Gamble: "Перспективы Трекмании очень туманны"

 Вашему вниманию предлагается интервью с известным игроком в дисциплине Trackmania Александром "Gamble" Свирским, в котором он рассказывает о судьбе легендарной команды OPEL-QRD, дает оценку сегодняшнему положению вещей в TM-коммьюнити, а также расставляет все точки над И в ситуации с отборочными на ESWC.

Привет, представься, пожалуйста.

Привет, меня зовут Александр "Gamble" Свирский, мне 20 лет, в данный момент являюсь менеджером команды Cass' en deux и игроком команды 8bit.

Расскажи, чем увлекаешься в жизни, где учишься/работаешь?

Недавно окончил третий курс Российского Государственного Гуманитарного Университета по специальности информатик-аналитик. По жизни увлекаюсь спортом – как реальным, так и виртуальным. Также очень люблю читать и программировать.

С чего началось твоё знакомство с TrackMania?

С трекманией я познакомился почти 4 года назад – мне как раз провели, наконец-то, быстрый интернет, и я стал искать мультиплеерные игры. Вспомнил про Trackmania Nations, о который до этого читал в Игромании, но не особо заинтересовался – меня очень разочаровала её предыдущая часть (Sunrise), хотя в самую первую «треку» (Original) играл очень много.

Когда ты понял, что ты достиг планки профессионального игрока?

Хм, сложно сказать. Моя карьера в ТМ развивалась всё время очень плавно и медленно, без каких-либо скачков – пожалуй, первым профессиональным шагом стала смена команды. Тогда, моя первая команда – Meteor – потеряла возможность серьёзно конкурировать с другими и участвовать в командных турнирах, и я понял, что без этого играть стало уже неинтересно.
Как и когда ты пришел в команду o-Q?

В o-Q я попал в октябре 2007ого года. Как раз начался самый престижный турнир в мире трекмании – Nations Cup (Чемпионат Мира среди сборных), и я прошёл отбор в команду России. В параллельно шедшем Stadium Team Championship моя тогдашняя команда (SSG) не могла набрать состав на матчи, так как никто не готовился кроме меня, и это стало знаком, что пора искать новый дом. Тогда ещё у меня не было большого количества вариантов для продолжения карьеры – я всегда хотел состоять в составе интернациональной дружной команды, но на тот момент я ещё не успел влиться в международное коммьюнити. В России в основном меня звали в IR и несколько команд пониже уровнем. Но решающим фактором оказался Молот – один из моих лучших друзей, с которым мы в мире Трекмании и познакомились. Он (тогда ещё пилот сейчас печально известной в ТМ команды USSR) сказал, что скоро собирается пойти в o-Q, и, естественно, я захотел играть в команде вместе с ним. После чего подал туда заявку и прошёл тест (кстати, этот тест оказался заснят и остался в истории – про «тестовый матч» вышел репортаж в передаче «Киберспорт» на 7ТВ).

Расскажи о своих бывших товарищах по команде, кто из них был, на твой взгляд, наиболее талантлив?

o-Q была самой профессиональной и сильной командой в истории Российской Трекмании, каждый её бывший игрок – человек незаурядного таланта со своими отличительными сильными чертами. Я бы выделил, конечно, Scoob’а – игрока который постепенно сместил со звания топ1 СНГ, казалось бы, непобедимого Kluhtu, и продолжает по сей день удивлять всех своим мастерством. Нельзя не отметить и других настоящих звёзд, состоявших в рядах o-Q, играть рядом с которыми всегда было для меня настоящим удовольствием и бесценным опытом – poMka, Kluhtu, Inf, Shadowar, Molot, Gnom, ArguS.

Как сложилась твоя судьба после развала o-Q?

После того, как o-Q распалась, я не собирался продолжать серьёзно играть – хотел остаться for fun и играть «нотрейн» за 8бит, где у меня было пара хороших знакомых. Но, абсолютно неожиданно, Kimi – капитан Cass' en deux – предложил мне помогать ему в работе с французской командой 402, куда перешли Скуб, Арг и Клух. Поскольку я уже, наверное, год «вертелся» по большей своей части именно в международном коммьюнити, я решил принять предложение и посмотреть, не вернётся ли мотивация. После этого я неожиданно для себя выиграл EMS VI Russia, обыграв Soccer’а – которого считал (и продолжаю считать) топ5 игроком России.

 

Удается ли тебе совмещать твою деятельность в Trackmania с учебой/работой/личной жизнью?

Конечно, на первых порах времени на игру уходило прилично, особенно на подготовку к важных чемпионатам – оттого и недосыпы были, и другие мелкие житейские неурядицы. Но, со временем, уже не требуется таких серьёзных временных затрат – как говорится, «можно тащить на скилле». Поэтому сейчас у меня достаточно времени и чтобы учиться хорошо (очень хорошо ^^), и чтобы личной жизнью заниматься, и чтобы получать удовольствие от ТМ.

Следишь ли ты сейчас за мировыми чемпионатами?

Да, ни один действительно серьёзный ивент не остаётся без моего внимания. Вот буквально на днях пытался следить за ESWC, освещение которого правда оставляло желать лучшего. Жду плей-оффа ЕМС пятого сезона, который пройдёт в ближайшие недели, ну и за турнирами от ET-generation слежу и, собственно, как админ организую.

Как ты думаешь, почему в России не провели отборочные на ESWC (в отличие от Украины)?

Проведение ESWC в Украине – всецело заслуга Гранда, одного из двух очень сильных украинских игроков. Он очень хотел поехать на этот чемпионат (благо у него уже был опыт участия в целых двух ESWC), много разговаривал с организаторами, демонстрируя, что может показать действительно хороший результат там. И ведь действительно мог, правда что-то не сложилось – точно причин я не знаю, ещё не успел поговорить с ним после его возвращения. У нашего же лучшего игрока – Scoob’а - во время, когда выдали карты на финал ESWC, проходили закрытие сессии и преддипломная подготовка, что не давало бы ему возможности хорошо подготовиться – поэтому, собственно, со стороны коммьюнити не было никаких попыток добиться квоты. Жаль, что так сложилось – Скуб реально мог претендовать на любое, самое высокое место, в Париже. Хотя это ещё двоякий вопрос – хорошо или плохо, потому что выплата призовых победителям опять, как и два года назад, стоит под очень большим вопросом.

Есть ли сейчас в России игроки, способные конкурировать с европейцами?

В России на данный момент есть два действительно топовых игрока – Scoob и ArguS. У Арг пока что ещё не проявил себя серьёзно на международной арене – как-то не складывалось в соло турнирах, но в тех же матчах за сборную он уже успел показать себя настоящим лидером, так что в ближайшее время, я надеюсь, он сможет заявить о себе очень громко. Скуб уже сложившийся топ-игрок, в своей лучшей форме ничем не уступающий любому «не шведу». Это видно и как по его рекордам – в прошедших ЕСЛ сезонах он стабильно находился в списке обладателей лучших времён на тех картах, которые он тренил - так и по выступлениям в раундах – чего стоит только взятое в прошлом сезоне четвёртое место в EMS (это при наличии серьёзной простуды в день матчей финала – так бы ещё неизвестно чем всё закончилось). И, что наиболее выгодно отличает Скуба от всех других СНГ игроков по ТМ, он является настоящим профессионалом с серьёзным подходом к любому матчу и турниру, в котором он принимает участие. Очень от него жду победы в приближающемся Giants Cup 8!

Как ты думаешь, не потеряет ли Trackmania в будущем актуальность, или же ее вытеснят другие игры?

К сожалению, я вижу перспективы Трекмании очень туманными. Её разработчики (Nadeo, ныне часть Ubisoft) продолжают откладывать разработку Trackmania Nations 2 на преопределенный срок. Вместо этого, они работают над такими играми как TM United Forever и TM 2. Безусловно, у этих игр есть свои фанаты – но они являются ни в коей мере не киберспортивными дисциплинами, а просто проектами, ориентированными на заработок денег. Да и самой TMNF, по правде говоря, далеко до популярности WC, CS и первого «старика», чтобы продолжать жить вечно (или хотя бы до выхода своего продолжения). Правда, я очень надеюсь, что ситуация изменится в лучшую сторону. :)

Спасибо за интервью, скажешь что-нибудь напоследок?

Спасибо гудгейму, что не забывает про трекманию (и Кроу за стримы по кс – я его фанат!^^). И настоятельно советую всем, кто ещё не знаком с такой замечательной игрой, как TMNF, срочно исправить этот недочёт! И удачи =)