"Стабильный состав - залог успеха" mTw.zonic

 Киберспорт, как это ни странно, чем-то отдалённо напоминает шоу бизнес: харизматичный чёрный хип-хопер SpawN, выдававший неимоверные заряды эмоций для подрастающего поколения, популярные в последнее время шоу-турниры, больше похожие на выступления рок-звёзд, скандальные зарисовки внеигровой жизни кумиров компьютерного спорта. Известная личность датского игрового мира — Дания Дэнни "zonic" Соренсен отличное тому подтверждение. Бессменный член команды mTw.dk, гуру датского компьютерного спорта в своём интервью дал ответы на все вопросы, интересующие многих любителей красивого Counter-Strike.

Отвечая на вопросы читателей, лидер mTw затронул самые разные темы: от проблем, связанных с финансовым кризисом и личной жизни, до современного Counter-Strike и подхода к игре.

Игрок также рассуждал на тему последних турниров, перспектив датского Counter-Strike, проблем, возникающих в коллективе, затронул тему успеха состава образца 2008 года, а также признался, что обожает своих болельщиков.

Привет, Дэнни, все мы знаем, что ты уже долгое время обитаешь в сфере компьютерного спорта, но не мог бы ты всё же немного рассказать о себе для тех людей, которые не в курсе?

Привет, мне 24 года, родился в тихом городке под названием Роскилле, где и проживаю сейчас. На данный момент являюсь активным игроком состава mTw.dk, где озадачен большими планами на текущий год. А вообще, я соответствую стереотипам самого обычного и простого парня: встречаюсь с девушкой, люблю гулять, общаюсь с друзьями, а также любою свою большую и дружную семью.

Какие основные причины не позволили mTw.dk выиграть минувшие ESWC и Arbalet Cup Dallas?

Честно говоря, не ожидал увидеть Na`Vi нашим соперником в полуфинале на ESWC. Конечно, я был осведомлён о том, что украинцы очень-очень сильная команда. Но меня посещали мысли, что в такой нагрузке они не смогут пройти так далеко. Но теперь они показали, что могут играть и выигрывать практически постоянно, и это только подтверждает тот факт, какая это сейчас сильная команда! А что касается Arbalet Cup Dallas, то там действительно чувствовалась отсутствие достаточного количества тренировок у нас.

Возникают ли ссоры в команде, каким образом ты их предотвращаешь? А также оказываешь ли ты влияние на тактики и способы построения игры команды?

К сожалению, ссоры у нас бывают, но мы стараемся не выносить их на всеобщее обозрение. Стараемся их избегать, но в определенных моментах, в том числе и игровых - они неизбежны. Мы работаем над этим аспектом, и думаю, что в скором времени все наладится. Что касается тактик – то ими занимается в основном ave, однако каждый игрок в команде имеет право на голос, в той или иной ситуации.

Есть ли у тебя киберспортивная мечта? Может, ты хочешь открыть свой собственный киберспортивный университет или создать линию одежды для геймеров?

На самом деле, определенных планов у меня на этот счет пока что нет. Но есть идеи по поводу открытия своего собственного киберспортивного сайта, где будет много интересного контента, как для новичков, так и для профессиональных игроков. А если говорить о мечте в сфере Counter-Strike, то это, конечно же, победа на всех ведущих турнирах мира и статус лучшей команды. Например, как это было в недалеком 2008 году. Также хотел бы, чтобы моя команда участвовала в финале какого-либо турнира, который был по масштабу равен финалу лиги чемпионов. Собрать 100 тысяч зрителей на стадионе смогли в Корее на финал лиги по старкрафту, так что это не такая уж недостижимая цель

Что ты думаешь о российско-украинской Counter-Strike сцене в целом? Какие её плюсы, минусы? Кто может рассчитывать на то, чтобы занимать топовые позиции в ближайшее время?

В России и Украине сейчас очень серьезный подъем. Еще год назад никто и не мог себе представить, что команды из этих стран будут составлять такую конкуренцию. Думаю, Na`Vi и команда Хуча – основная ударная сила из стран СНГ. Украинцы однозначно закрепятся в топе и будут показывать отличные результаты на протяжении этого года, а вот результаты MYM зависят от них самих.

Какие цели у тебя, и отличаются ли они от целей твоей команды — mTw.dk?

Мои цели и командные – идентичны. Победа на ведущих мировых турнирах, а также достижение результатов не хуже, чем в звездном 2008. Многое зависит от нас самих, больше продуктивных тренировок – лучше результат, тут и не может быть двух мнений.

А есть в Counter-Strike какие-нибудь важные секреты? Какие-то такие игровые тайны, которые необходимо знать начинающим игрокам?

Я так не думаю. Особых секретов точно нет. На самом деле, нужно больше практиковаться и смотреть POV-демки профессиональных игроков, особенно в формировании фундаментальных знаний новичка. А также чаще ходить на турниры и смотреть за играми лучших команд и выделять из этого что-то свое, то, что поможет вам в каких-то индивидуальных ситуациях в игре.

Видишь ли ты себя в киберспорте, к примеру, через лет 10. Не думал ли ты после ухода на «пенсию» продолжить свою киберспортивную деятельность, но только уже в другом амплуа?

Довольно сложно об этом говорить сейчас. Все зависит от того, в какой мере за эти десять лет игра эволюционирует, и получит ли она статус всемирного признания, как в Азии. Если киберспорт станет предметом серьезного заработка, то моя деятельность точно останется в этой сфере.

Каким ребёнком ты был в детстве? Что тебе нравилось делать когда ты был маленьким? Кроме компьютерного спорта, есть ли у тебя какие-нибудь другие хобби?

Я был очень активным ребёнком, сутками проводил время на детских площадках и футбольных полях. Обожал общение и все активные виды отдыха. С радостью вспоминаю времена, когда мои родные ещё не мешали мне замечательно играть в футбол и баскетбол! Во все эти игры я играл очень много, и мне это действительно приходилось по вкусу!

Расскажи немного о своих родителях. Кто они? Чем занимались и занимаются? Они уделяли тебе много времени в детстве?

Очень люблю своих родителей, хоть они не всегда разделяли мое увлечение. Мой отец – пилот, мама – пока что безработная и занимается делами по дому. Counter-Strike не оставляет мне достаточно времени на общение с ними, из-за чего я, бывает, расстраиваюсь. Но я рад, что в последнее время они начали понимать и поддерживать меня в не самом логичном на свете увлечении.

Можешь описать распорядок своего самого обычного дня? Уверен, у прогеймеров это что-то особенное.

Я просыпаюсь часиков в 10, принимаю душ и начинаю решать свои дела. После этого гуляю со своей девушкой, провожу некоторое время за игрой в покер или смотрю новостные сайты. Дальше, если есть тренировка, стараюсь сыграть хотя бы один микс или побегать час на DeathMatch, чтобы разыгранным подойти к самой тренировке, позже отыгрываю тренировку. После всего этого, могу посмотреть любимый сериал или пообщаться в facebook, потом ложусь спать.

Слушай, а есть в истории твоей игровой карьеры какой-нибудь матч, который тебе запомнился больше всего? Или игровой момент, например?

Да, таких много. Большая их часть произошла в начале моей карьеры. Самые яркие, наверное, потому что самые первые. Первые победы - незабываемые. А так, большего все запомнилась победа на KODE5 2008 в Москве, где мы обыграли в финале шведов из Fnatic, c разгромными счетами на двух картах. Было очень круто, я тогда почувствовал, что мы действительно непобедимые!

Расскажи, на каких девайсах играешь ты и твоя команда? И про настройки тоже интересно.

Устал отвечать на подобные вопросы, вы можете посмотреть все это на официальном сайте команды: www.mymtw.com.

Понимание и поддержка со стороны девушки сильно влияет на тебя? Какую роль она играет в твоей киберспортивной жизни, да и жизни в целом?.

Поддержка, конечно же, ощутима. Это непередаваемо, когда за тобой стоит человек и верит в твои силы, помогает в трудных ситуациях и делает все возможное, чтоб ты не унывал. Она очень мне помогает, поэтому, я стараюсь ее брать почти на каждый турнир, где выступает команда. Люблю ее очень.

А она не против того, что ты играешь? Наверное, на подготовку к важным матчам уходит много времени.

Она, как любимая жена - всюду со мной, ждёт, пока я отыграю кланвары, турниры и так далее. Это её слова. В то время, когда я играю, она хозяйничает по дому. Она даже сама иногда играет. :)

Какой настрой сейчас у mTw? И вообще, что ты думаешь о Counter-Strike сцене Дании.

На данный момент, мы доросли до такого уровня, где в большей мере игры решает не то, как ты стреляешь или как ты играешь, а то, какая моральная подготовка в команде и что думает каждый игрок. Мы очень эмоциональная команда, мы можем вытаскивать и выигрывать нереальные игры у сильных команд, и в тот же момент можем очень легко сломаться и проиграть. Мы работаем в данный момент именно в направлении общения и морали.

Counter-Strike в Дании, с недавних пор, начал активно развиваться: появилось много молодых команд, открылись ряд интересных клубов, регулярно проводятся турниры, хоть и не с большими призовыми, но все-таки проводятся – игра живет.

Поменял бы ты современный состав mTw на состав двухлетней давности?

Нет, я не чувствую себя плохо в этом. Считаю, что все должно идти своим естественным путем, если с тех пор состав значительно изменился, значит, так лучше. Ведь просто так ничего не происходит.


Как думаешь, сколько лет Counter-Strike проживет как киберспортивная дисциплина?

Думаю, что еще очень долго. Counter-Strike жив, пока жив киберспорт, альтернативы пока что не намечается, да и вряд ли она будет. Ничто не заменит классику.

Как проходят ваши тренировки и чем вы занимается вне игры?  

Мы замечательно проводим время, тренируемся, ходим в тренажерный зал, очень много обсуждаем. Каждый игрок делиться своим видением игры, и мы пытаемся сгенерировать что-то одно. С каждой сыгранной картой чувствую всё больше и больше уверенности в команде, чего нам, кстати, в последнее время и не хватало.

Как ты думаешь, мировой финансовый кризис может повлиять на развитие компьютерного спорта?

Это мне ещё не до конца понятно — возможно, хорошо, возможно, плохо. Ведь у безработных людей появится возможность больше времени уделять компьютерным играм. Но в конечном итоге инвесторы, конечно же, сократят свои расходы на киберспорт, ведь он не является их основным приоритетом.

Почему в команду было решено взять trace’a и minet’a, а скажем, не ArcadioN’a или кого-нибудь еще?

Потому что trace и minet наиболее подходили под наш игровой стиль. На данный момент, эти два игрока отлично справляются со своей задачей.

Уже второй раз на пути к победе на всего рода чемпионатах вы на своём пути встречаете команду NaVi, и уже дважды вы ей уступаете. Не боитесь ли, что и дальше будут такие же исходы? Что ты можешь сказать по этому поводу? Какие изменения в стиле игры команды ты предпринял по этому поводу?

Нам просто не везет. Мы уже дважды попали на украинцев именно в тот момент, который был самым неподходящим. Думаю, что нам удастся переломать эту серию неудач, и уже на следующем чемпионате мы будем лучше них. Изменения произошли лишь одни – тренировочный график стал еще более плотным.

В 2008 году ваш состав впервые за долгое время повернул мировой Counter-Strike в русло тактической доминации. Вы, будучи лучшей командой мира, выделялись не за счет звездных лидеров и безумного индивидуального скилла каждого из участников, а именно благодаря высочайшему уровню стратегий, командного взаимодействия и огромному количеству оригинальных задумок.

В 2009-2010 годах на первый план вновь вышли коллективы, на первом месте для которых стоят индивидуальные действия. Как ты считаешь, возможен ли в будущем вариант, когда какая-то команда вновь сможет обыгрывать ребят вроде fnatic и Na’Vi за счет того, что вы делали в свою "золотую эпоху"? Сможете ли вы стать этой командой?

Хороший вопрос. Я думаю, что все возможно, но в эпоху развития нынешних Counter-Strike команд стрельба выходит на первый план, нежели тактические заготовки. За два года игра кардинально изменилась. На сегодняшний день, тактическая игра подразумевает под собой подстраивание под игру противника, а не навязывание своей игры. Все очень просто, та команда, которая навяжет свой стиль игры, – выиграет. Чтобы навязать свой стиль игры, надо играть предпочтительно агрессивно, а агрессивный стиль игры являет под собой, в большей мере, индивидуальную игру каждого из игроков команды.

В то время когда ты еще не был профессиональным игроком, сколько ты уделял времени тренировкам стрельбы?

Я играл предпочтительно кланвары и как можно больше. Хорошая стрельба приходит с опытом и пониманием определенных вещей. На сегодняшний день, DeathMatch – отличная возможность поднять свою стрельбу.

Как команда готовится к крупным чемпионатам, чему больше уделяется времени: тактикам или же стрельбе ?

Тренируемся во всех аспектах. Предпочтительно поднимаем стрельбу, готовимся морально, разбираем всевозможные тактики, которые заготовленные под определенные команды. На самом деле, все очень просто: сначала мы обсуждаем тактики, а потом их стараемся отработать в тренировочных матчах. Если заготовка работает, то мы ее оставляем, если нет – корректируем.

У вас был долгий спад, но вы на удивление не стали делать замен в составе и после этого начали набирать обороты! Как ты думаешь? Это правильное решение, и вообще это показательный пример для таких команд как fnatic и SK-gaming, которые, не разобравшись, делают перемены в составе!?

Да, думаю что стабильный состав – залог успеха. Мы стараемся не менять состав, даже если проигрываем турнир в нули, в любом случае, лучшего состава в Дании, по моему мнению, сейчас не подобрать.

Когда вы играете в финале против грандов мировой Counter-Strike сцены, ты чувствуешь поддержку со стороны болельщиков?

Безусловно. Это чувствуется при любых условиях, созданных на турнире. Мы очень признательны нашим болельщикам и постараемся в дальнейшем их не подвести.

Спасибо тебе большое за твое время, было по-настоящему приятно разговаривать с тобой. Хочешь сказать что-нибудь напоследок для читателей GoodGame?

Тебе тоже спасибо за интересные вопросы. Хочу поблагодарить всех наших болельщиков, которые у нас самые крутые. А также сказать спасибо нашим спонсорам, без которых наши поездки на турниры были бы невозможными.

Фотографии с gameinside.ua / sk-gaming.com