fnatic.GTR:«Мне нравится, как выступают Iron Will»
В мире киберспорта есть множество уникальных примеров сильных, волевых личностей – есть свои легенды, свои идолы. Но когда речь заходит о лучшем игроке Швеции, в частности, одном из лучших геймеров мира в дисциплине Counter-Strike, можете быть уверенны, речь нём – Кристофере «GeT_RiGhT» Алесунде. Лучший игрок 2009 года был столпом шведской сцены с того самого момента, как впервые удивил болельщиков своим полным доминированием игровых ситуаций, выступая за Lag-Blank. Более одного года и множество важных достижений спустя Кристоффер является членом команды fnatic, к которой он примкнул после прекращения выступления за другой шведский гранд - SK Gaming.
В своём эксклюзивном интервью для портала GoodGame игрок рассказал нам о своих начинаниях, взрослении, взглядах на игру и киберспорт, а также ответил на самые интересные вопросы читателей.
Расскажи, пожалуйста, немного о себе, кто ты, чем занимаешься, многие тебя довольно хорошо знают, но я уверен, что найдутся и те, кому твоё имя практически ни о чём не говорит.
Привет, меня зовут Кристофер Алесунд, и мне 20 лет. В киберспорте больше известен как GeT_RiGhT. На данный момент являюсь действующим игроком fnatic, а также вхожу в состав сборной Швеции по Counter-Strike.
Хотелось бы узнать о происхождении твоего ника, было ли этот ник первым, что пришло в голову, или же ты придумывал его днями и ночами?
Мне его придумал младший брат. Однажды я его спросил, какой бы мне ник подошел, он ответил не задумываясь – get_right, с тех пор это мой главный псевдоним.
Ты провел впечатляющее количество поединков и турниров. Какой из них был самым запоминающимся?
Таких поединков много. Хотя мне больше всего запомнилась победа в третьем сезоне Extreme Masters, когда мы обыграли практически весь мировой топ. Более того, мы тогда играли в новом для себя составе и не успели достаточно потренироваться. Было тогда невероятно приятно, незабываемые чувства посещали меня. Очень надеюсь, что эти чувства не прекратят меня посещать и в дальнейшем.
А твои родители знают, что их сын один из лучших игроков мира? Как они к этому относятся?
Знают, относятся положительно. Сначала они меня не понимали, но со временем, когда увидели что мое увлечение приносит свои плоды, стали поддерживать. Они даже сайты киберспортивные начали читать.
Я играл в обычных миксах с обычными игроками. Ничего особого не добивался, но выделялся среди других игроков. Моя профессиональная карьера началась именно в Begrip, куда меня пригласил JAEGARN.
А что не хватало Begrip для того, чтоб надирать зад SK и fnatic?
Трудно сказать, наверное, недостаточное количество тренировок и не такая сильная мотивация, как у этих команд. Мы были не так амбициозны, потому что организация нас почти не стимулировала.
Многие говорят, что ты практически не тренируешься на CSDM, правда ли это? Как, по твоему мнению, можно повысить свой индивидуальный скилл: начиная от стрельбы до правильного передвижения по карте?
Не правда, я играю иногда CSDM, но не так часто, как раньше. С ботами играть очень скучно, поэтому играть с ними практически не приходится. Я думаю, что залог хорошей индивидуальной игры, это лишь практика, как можно больше практики. Сколько бы вы часов не сидели на десматчах, сколько бы ни смотрели ПОВ-демок, вы не сможете досконально понять особенности игровых ситуаций. Лишь практика научит вас правильно двигаться по карте, принимать правильные решения в трудных ситуациях, а также правильно читать противника.
Бывает ли у тебя потеря мотивации и не желание тренироваться? Если да, то почему, и с чем это связанно?
Нет, у меня пока еще никогда не пропадала мотивация. Мне нравится играть и выигрывать. Пока не выиграю штук 5 WCG и 10 ESWC, вряд ли она пропадет, так что не дождетесь.
Бывают ли у тебя игры, когда падает мораль, ты просто не можешь некого убить в простых ситуациях, сильно волнуешься, как с этим борешься ?
Мораль не падает никогда, а то, что не могу никого убить, – бывает. Это у всех бывает, свойственно абсолютно каждому игроку. Волнение? Нет, это в прошлом. С приходом опыта у меня пропало это чувство, и с каждым турниром я чувствую себя все увереннее.
Не часто, но бывают. Опять-таки, это свойственно любой команде, каждый из игроков имеет свое мнение, и как правило, часто вставляет свои пять копеек. Возникают разногласия, все это может вызывать ссоры, но мы стараемся их избегать. Наш капитан очень умело это делает.
Что можешь сказать об украинской команде Na`Vi, как о людях, и как вы с ними общаетесь вне Counter-Strike?
Отличные ребята, мы часто с ними гуляем после турниров. Постоянно ходим по различным клубам и пабам. Много говорим о прошедшем турнире, забавных ситуациях на нем и многом другом.
Ты прошел все ступени прогейминга, какие из этапов в твоей карьере были самыми сложными?
Я практически не проходил всех этих этапов, почти сразу попал в сильную команду. Но, наверное, тяжело было перейти с жизни обычного игрока, в карьеру профессионального, а также найти достойную команду с должной финансовой поддержкой.
Как думаешь, любой человек, который много тренируется и имеет желание, может стать успешным игроком в Counter-Strike? Может, для этого нужна особая приспособленность или талант?
В некоторой степени необходим и талант, но упорство и старание нужно больше. Именно правильный подход к тренировкам позволит стать лучшим.
Что думаешь о российской киберспортивной сцене, и, по твоему мнению, почему русские команды не могут добиться успеха на мировой арене?
Эмм, даже не знаю, если раньше им не хватало выездных турниров, то сейчас проблема лежит действительно в чем-то другом. Наверное, у старых игроков нет мотивации, а молодое и голодное к победам поколение, пока не приходит, однако, игра Iron Will приходится мне по вкусу.
Что нужно выиграть, или может быть, на каком сайте зарегистрироваться, чтобы поиграть против тебя на миксе или в pcw?
Меня можно встретить на десматч-серверах. Миксами очень редко играю, и то, только со своими друзьями и близкими знакомыми со Швеции.
Так получилось, что у меня лучшее интернет-соединение, в результате пинг не так высок, да и тренироваться в моей квартире намного комфортнее, это подтвердит любой из членов команды. За это большое спасибо родителям, за понимание.
Хотелось бы узнать об атмосфере в команде в свободное от тренировок, чемпионатов и прочего, вы собираетесь вместе в каких-нибудь барах, играете ли в футбол или баскетбол? Есть ли у вас общие интересы?
Всегда по-разному. Иногда, после тренировок мы собираемся вместе и идем куда-нибудь, к примеру, в бассейн или на вечеринку. А бывает случаи, когда отдыхаем друг от друга. Невозможно видеть одни и те же лица постоянно, надо как-то балансировать это.
Часто ли ты задумываешься о том, что через год-два надо будет думать о личной жизни, работе и т.д.? Ведь не всегда получается это совместить, с таким образом жизни как у тебя.
Пока что не задумывался. Я думаю, что надо думать о сегодняшнем дне, и жить сегодняшнем. Невозможно загадывать наперед. Но, я в силу своих возможностей, естественно, приложу максимум усилий, чтоб можно было совмещать игру и личную жизнь, работу.
Если бы была возможность заменить Counter-Strike на что-либо другое, но с идентичным уровнем мастерства, на что бы заменил?
Такое возможно представить, но я реально затрудняюсь ответить на этот вопрос. Очень много всего в голове, об этом я всерьез не задумывался. Думаю, что заменить можно было бы, но только на то, где есть соревновательная составляющая. Мне очень нравиться жажда к победам.
Как настраиваешься на игру? Как настраивается на игру все команда в целом? Умеешь ли ты проигрывать? Способен ли ты искренни поздравить противника с победой?
Стараюсь ни о чем не думать, максимально направляю свою концентрацию на предстоящий матч, так поступает и команда. Проигрывать умею, но не люблю. Могу поздравить только того противника, который эту победу заслужил. Если команда-противник действительно смотрелась лучше моего коллектива, то я, как правило, всегда признаю свое поражение. Поражения заставляют анализировать свою игру, искать ошибки, недочеты, это тоже дает свои плоды.
Многие врачи утверждают, что многочасовое сидение за компьютером отрицательно влияет на здоровье. Какова твоя точка зрения по этому поводу, ведь чтобы добиться хороших результатов, нужно достаточно долго тренироваться, а на это уходит очень много времени.
Я скептически отношусь к подобным заявлениям. Считаю, что везде должна быть золотая середина, всегда нужно находить баланс между виртуальной и реальной жизнью. Тренироваться нужно много, особенно перед важными турнирами, но обязательно надо делать своеобразные перерывы, правильно питаться. Ходить в спортивный зал, бассейн, гулять с девушкой.
Как команда переживает довольно значимые поражения. Особенно в то время, когда они на бешеном ходу, и все в мире предрекают им победу. Такие поражения как финал WCG 2009 с полякам, недавнее поражение в полуфинале e-Stars Seoul с корейцами. Эти поражения достаточно неожиданны, даже учитывая рандомность игры. Что fnatic делают после таких поражений? Просто напиваются в хлам и забывают, или проводят доскональный анализ игр? Если анализируют, то какие выводы делают?
Команда старается тщательно анализировать свои поражения, ведь не просто так они происходят. Кто-то где-то ошибся или недоглядел, кого-то не прикрыли, а второго убили в спину – это все бытовые ошибки, из-за которых, в результате, команда проигрывает. Мы стараемся делать работу над этими самими ошибками, и в дальнейшем больше их не допускать. Да, бывают турниры, которые проигрывать неприятно, но всегда выигрывает сильнейший, не одна команда в мире еще не смогла выигрывать все подряд на протяжении длительного периода. Без поражений нет побед. Иногда эти поражения дают дополнительный заряд и мотивацию на следующие турниры. Надо правильно расставлять приоритеты над турнирами, не быть жадными и не пытаться выигрывать все. Какие-то региональные турниры нужно пропускать, в угоду более крупным.
Спасибо тебе большое за твое время, было по-настоящему приятно разговаривать с тобой. Хочешь сказать что-нибудь напоследок для читателей GoodGame?
В первую очередь, хочу извиниться перед читателями за столь поздние ответы на ваши вопросы, у меня было действительно очень мало свободного времени. Хочу поблагодарить всех наших болельщиков, а также выразить огромную благодарность нашим спонсором в лице MSI, Steelseries, Bigfoot, Ugame и Slappa.