Интервью с менеджером RoX.KIS.DotA Matrix

Очень вовремя сайт trydota.ru взял интервью у нашего комментатора по DotA и менеджера подразделения RoX.KIS! Ведь сегодня у Владислава Matrix Суздаль День рождения! В этот праздничный для команды день предлагаем вам не только поздравить Влада, но и получше узнать о нем.
С Днем рождения, Matrix! И приятного всем прочтения!
Имя: Влад
Ник: Matrix
Возраст / Пол: 21 / М
Страна: Украина
Город: Харьков
Профессия / Работает: Фрилансер
Команда:
RoX.KIS 
Любимый герой в DOTA: POTM / SF
Не любимый герой в DOTA: Thrall
Стаж игры в DOTA: 3 года

Для начала, представься.
Привет, зовут меня Владислав Суздаль, киберспорт - моё хобби. И в каком-то смысле даже образ жизни, несмотря на то что я не трачу на него всё свое время. На данный момент некоторая часть комьюнити может знать меня по моим видеостримам по Доте для портала goodgame.ru и менеджерской деятельности в проекте RoX.KIS. Чуть ранее отличился менеджерством WC3-состава команды KerchNET, организационной деятельностью в проектах ESL Ukraine, Cyberarena.TV, креативами на около киберспортивную тематику для портала WESGG.com. Из последних событий выделю WCG Ukraine Final, где откомментировал все тот же WC3 вдоль и поперек.
Как давно ты стал менеджером команды RoX.KIS.Female?
Пару месяцев назад, фактически в последние деньки августа.
Что привело тебя на должность менеджера данной команды?
Желание участвовать в проекте RoX.KIS, доверие руководства к моей персоне и уверенность в том, что смогу помочь развитию женского Дота-подразделения. Также на тот момент было побольше свободного времени.
Немного о моральной поддержке. Как относятся знакомые, близкие к твоей должности менеджера такой команды?
Честно признаться, немного пафосный вопрос. Ведь в нашей команде все - абсолютно обычные люди, за исключением того, что это команда женская. Ну а если уж перефразировать вопрос, то в целом, к моей трате времени на киберспорт как таковой не все мои знакомые смотрят неоднозначно. Для некоторых это дико, ну а кто-то впечатлён размахом, который приобрело данное направление. Хотя да, в тот момент, когда играл сам в wc3/Доту,
а теперь, когда занимаюсь организационной деятельностью и отчасти журналистикой - репортажи, видеоинтервью, стримы и прочее, взгляды людей, естественно, поменялись. Ну а родители скажем так, смирились, хоть немного скептики с их стороны наблюдаю по-прежнему.

Можешь ли ты поделиться с нашими читателями, как проходит день менеджера команды RoX.KIS.Female?
Мой день ничем не отличен от любого человека, который продолжает тратить время на киберспорт, совмещая с чем-то в виде работы. Проснулся с утра, если сумел заставить себя - побегал немного :D После - душ и завтрак. Ещё чуть позже - включаю комп, проверяю новости на нескольких ведущих киберспортивных порталах, на которых рассматриваются все передовые игры (пытаюсь не отставать от событий), конечно же, проверяю аськи, емейлы скайпы и прочее. Ещё чуть позже, приступаю к своей работе в сфере фриланса. Контент-менеджмент нескольких порталов и копирайтинг, если быть точным. Обычно трачу на это подобие работы от 3 до 6 часов в день, где-то посреди работы возникает время обеденного перерыва. Ну больше по времени работать, пока не хватает желания. Таким образом, около 4-5 часов дня возникает вопрос, что же делать дальше. Могу договориться с кем-то на небольшую прогулку или построить более масштабные планы по порабощению галактики, например. Также достаточно часто планирую и подготавливаюсь в этот период к стримам, которые и провожу. Хотя в последнее время стал реже появляться. Ну а в крайнем случае в этот временной промежуток могу посмотреть какие-то фильмы, сериалы и прочее, ведь зачастую нужно освободиться к 19.00 по киевскому времени.
Расскажи, как проходит тренировка команды RoX.KIS.Female?
В 19 часов по киевскому времени, это как раз 20:00 МСК - официальный старт тренировочного процесса. Вообще, поставлена цель играть с понедельника по пятницу, в идеале. Но зачастую сталкиваемся с проблемами игроков, с внутрикомандными неблагоприятными ситуациями, с инактивами, и, как следствие, нарушение тренировочного процесса. Как результат, количество полноценных тренировок в неделю - около 2-3. Собственно, над этой ситуацией и работал в последнее время, стараясь понять проблемы девчонок и придумывая новые возможные пути развития событий. Как правило, тренировка - это кланвары, от двух до пяти штук за тренировку. Стараюсь подыскивать оппонентов в Мирке, так проще, никто не достает флеймом во время игры и прочее.

Корректируешь тактическую подготовку девушек, или они делают все сами?
Пытался заниматься этим, но понял, что стоит ограничиваться советами. А там уже пусть сами решают. К тому же, один довольно компетентный человек вызвался быть тренером, так что это теперь его забота. Также всегда готов ответить на конкретный вопрос, дабы помочь разобраться в ситуации и небезызвестный господин nska, за что ему отдельное спасибо.
Какие ближайшие планы команды?
Планы строить достаточно трудно, ведь на данный момент соперничества, как такового, в женской доте практически нет. Но можно выделить несколько ключевых направлений - во-первых, в дальнейшем будут организовываться шоу-матчи девчонок против практически всех желающих (подробная инфа и условия будут опубликованы на портале goodgame.ru), правда, даты данного события неизвестны. Второе - возможно, организуем шоу-матч против недавно образовавшейся ещё одной женской команды, существующей на просторах СНГ, хотя так же, как и в первом случае, даты неизвестны. Третий пункт - есть возможность сыграть шоу-матч с одной из двух-трёх азиатских команд, но к этой цели надо идти, ведь существует проблема лагов и делея, ко всему прочему, азиатки сейчас бесспорно на голову круче нас. Ну а самая главная цель команды - это наконец-то решить все внутри-командные моменты и выйти на уровень полноценных и регулярных тренировок, дабы можно было расти в плане скилла.
Доволен ли ты изменениями в новой версии dota 6.69?
Честно говоря не было времени вникнуть в изменения, время покажет.
Пару слов о общей работе valve и icefrog над dota 2. Что нравится из их аннонса, какой ты её видишь в будущем?
Очень надеюсь, что будет создан стоящий и качественный продукт. Также, если все пойдёт как надо, дота обретёт коммерческий характер, и в конечном результате мы увидим полноценную поддержку, возможно появление Доты на WCG. Это будет грандиозным шагом вперед и витком в развитии. Пугает только одно - умеет ли Valve делать что-то, кроме экшенов? Поживём-увидим.
Как считаешь вырос ли киберспорт в СНГ за последние 5 лет? И каким ты его видишь лет через 10?
Да, безусловно. Так уж сложилось, что именно последние пять лет как наблюдаю, так и участвую в киберспорте. Конечно, выделю уменьшение популярности многих "профессиональных" игр, о чем говорят цифры посещаемости таких мероприятий, как WCG или ESWC. Не последнюю роль в этом моменте сыграл и мировой кризис. Ну а если уж говорить про достижения, то тут - наблюдается рост. Возможно, всё происходящее можно назвать качественным естественным отбором - людей играется меньше, а результаты растут. Также проведу аналогию - не секрет, что очень болею за выходцев из СНГ на мировых чемпионатах, уж за украинцев, так тем более - как в Доте, так и в Варкрафте с КСом. Так вот, сначала ждал золота от Михаила "HoT" Новопашина на одном из минувших WCG, но ничего серьёзней бронзы не удосужилось дождаться, затем порадовали ребята из Garaj - серебром на ESWC. И последнюю точку в данном вопросе поставили ребята из Na`Vi, просто поработив мировой КС за минувший год и завоевав первое золото в рамках WCG для Украины за всю 10-летнюю историю. Именно в тот момент я и почувствовал, что среда, в которой я нахожусь, именуемая киберспорт, не зря существует. Также отмечу выход киберспорта на более высокий уровень не только в плане результатов, но и в плане поддержки обществом - строятся на самом деле крутые клубы, деятели политики также начинают присматриваться к данному направлению и чтить результаты на международной арене.
Но а вот что будет через 10 лет, к сожалению, не могу сказать. Я мог бы что-то сочинить, но всё это будет очень субъективным. Хотелось бы одного - чтобы хотя бы через 10 лет фраза "я состою в профессиональной команде по компьютерным играм" вызывала эмоции, схожие с нахождением в команде футбольной.

Спасибо тебе за время которое уделил для интервью. Желаем удачи, побед, улыбок тебе и твоей команде. Будут ли пожелания читателям?  
Спасибо и вам за проделанную работу. Конечно же, пожелаю как вашим читателям, так и людям, задействованным в киберспорте в целом, ставить цели и достигать их. Ну или в крайнем случае, верить в то, за что ты взялся, до конца. И только тогда придет результат. Также поблагодарю людей, кому не безразлична моя деятельность в целом, будь то стримы или вся моя деятельность в сфере киберспорта. Без вас, вашей поддержки и понимания я вряд ли смог бы идти вперёд. Огромный привет всем тем людям, с которыми я близко общаюсь. Вы для меня - всё. Также пожелаю процветания и вашему порталу. Peace. Yours Matrix!