20 вопросов и ответов вместе с Morrow

tl banner

Уже третий выпуск данной рубрики на tl.net, на этот раз героем стал  apeX.MorroW После своего неожиданного успеха на IEM, он немного ушел в тень, и перевод этого интервью поможет нам узнать, чем он занимался и понять, что он за человек.   

Какие твои любимые и нелюбимые матч-апы?

Я наслаждаюсь каждым из них, но в некоторых мне не нравится ранняя стадия игры, потому что в неё в большей степени вовлекается фактор удачи, нежели в других матч-апах. В целом, T-vs-T и P-vs-T в своём текущем состоянии во многом основаны на ней, в отличии от других (которые я играю).

Чем ты жил после IEM?

Играл онлайновые турниры, и довольно успешно. Начал постепенно уменьшать свою активность на турнирах, чтобы получить больше времени для тренировок. Школа также поглощает много времени.
Я работал над своей картой "micro tournament", но последний патч исковеркал баланс так сильно, что мне пришлось изменить многие уровни в ней:)
Также, конечно, я продолжаю дурачиться за Зергов, но теперь это недоразумение (имеется ввиду падение в ладдере с 2200 птс до ~1300(прим.пер.)) подходит к концу.
Я переключусь на Зергов. Я продолжу выступать Терранами на турнирах, но все свои тренировки я буду посвящать Зергам.
Во время своего "падения" я выиграл множество хороших игроков, и даже нескольких топовых, сыграв едва ли больше 50-150-ти игр за Зергов. Так что я абсолютно уверен в том, что могу стать успешным Зергом.

Насколько сильное влияние на твой стиль игры оказали патчи?

Я начал играть более пассивно, с меньшим прессингом. Дроп МММ, харас гелионами и все остальные, классические для терранов вещи, были значительно ослаблены. Но я думаю, что это неплохой повод остепениться и опять начать в макро.
Я определенно начал больше проигрывать после патча, но это лишь потому, что для начале игры у меня не осталось сильного дебюта. Думаю, что классический билд, вроде реактора для гелионов, теперь не самый безопасный способ начинать, и не очень сильный.
С момента релиза, какое из изменений в стратегиях было самым интересным?
Ну, с релиза было очень много ступеней в развитии стратегий, даже без патчей. Основным вкладом в это является то, что игроки совершенствуются и учатся, а не то, что выходят патчи. Я вижу всё больше игровых стилей, ориентированных на макро в последнее время, и я думаю, что это очень здорово.

 morrow_liquodpedia

Есть ли что-нибудь, что ты хотел бы увидеть в будущем?

Я определенно надеюсь увидеть чат-каналы и задержку как на лане. Я не знаю, подтверждены ли эти планы, но я очень верю, что когда-нибудь это придёт. Battle.net станет намного милее, вы не будете ощущать одиночество, и игры будут иметь намного больше микро-битв.
Также мне интересно увидеть нынешних игроков через год-другой - кто уйдет со сцены, а кто справится с повышением уровня игры в целом. Очень волнующе будет увидеть, как игроки, вроде Boxer'a и NaDa, справятся с SC2. Также, я надеюсь, что Flash и другие попробуют себя здесь после того, как игра станет более сбалансированной.

Что ты думаешь о двух новых картах?

Они в большей степени ориентированы на макро, и похоже, что стиль игры на них интереснее, чем на других. На многих картах всё сводится к штамповке юнитов так, чтобы тебя не перемассили, но на Шакурасе и Долине защищающийся имеет неплохое преимущество, что очень хорошо для игры. Не могу ручаться за баланс, ведь они совсем новые, но мне кажется, что они вполне приживутся(относительно остальных карт Blizzard).

Есть ли игроки, удивлявшие тебя в последнее время?

Меня изумило то, что наши Ликвидовцы не смогли удачно выступить на GSL 2, при том, что они так долго там пробыли.
Я также недоумеваю из-за того, что уровень игры, его техническая составляющая, не повысилась в SC2. Я думал, что это станет очень серьезной подоплёкой в игре (техническая составляющая стала намного легче).
Что касается самого SC2, то тут я не так часто удивляюсь, ведь я провожу так много времени как в игре, так и с её сообществом:)
Меня также поразило то, что некоторые игроки используют плохие настройки, такие как: не ставят DND, не включают строительную сетку, играют с ультра-высокой графикой. Я ожидал, что уровень игры и отношения к ней будут намного выше, и следовательно будет сложнее стать успешным в ней.
Ну и закончу я это сюрпризом от TLO, который переключился на зергов. Я не знаю, почему (смеется). Быть может, из-за патча, кто знает? Хотя я думаю, что это не сюрприз, что TLO удивил меня. Я начинаю привыкать к этому (смеется). Удачи, TLO, я надеюсь, что ты также абузишь инфесторов, как и я :D

Как ты готовишься к большим турнирам?

Практика ^^ Я не из тех, кто придумывает один билд, чтобы выиграть немного денег на турнире. Когда я тренируюсь, я просто стараюсь быть лучше во всём, а не пытаюсь готовиться к какому-то конкретному событию. Ты можешь выиграть больше турниров, поступая так, но мой метод рассчитан на более длительный период.

Какой последний фильм ты смотрел? И с кем?!

Кто придумывает эти вопросы, хаха :D. Это был "Тёмный кристалл". Было очень поздно, и я не мог уснуть, так что я стянул фильм с компьютера брата. Это кино было настолько ужасно, что мне одновременно стало изумительно смешно и интересно. Главный герой был чем-то вроде полурослика или чем-то вроде этого, ему было необходимо найти какой-то кристалл, иначе мир взорвётся, как-то так. Такой вот эпик.

(Вопрос от SjoW) Ты правда считаешь, что через две недели будешь играть за Зергов на больших турнирах?

Две недели - нет. Два месяца - да:). Я улучшаю свои технические навыки очень быстро, благодаря тому, что я играл терраном в SC1. Так что, моей главной проблемой являются начальные тайминги и общая картина игры за Зергов во всех матч-апах. Я могу этому научиться, смотря за игрой других Зергов и благодаря их реплеям, анализируя. Также, после большого количества игр T-vs-Z, мои Зерги естественно сильны против Терранов. Z-vs-P также не выглядит сложным, откровенно говоря, так что оно получается вполне сносно. Самым проблемным является Z-vs-Z, но Madfrog и пара других Зергов помогают мне, когда я прошу их об этом, так что скоро он улучшится.

Следил ли ты за текущими турнирами в США? Если да, то что ты думаешь о результатах?

Нет, не следил. Я потратил много времени на свою собственную игру вместо этого. Не думаю, что многому научусь, просматривая игры в США, ведь я знаю их стиль и практически все остальные фишки, ибо играю с ними лично. Так как я едва начал серьезно играть зергом, я буду пытаться уследить за всеми играми IdrA. Я знаю, не важно, где он играет, он продолжить придумывать симпатичные билды, даже если они приводят к не самым красивым играм^^
morrow on iem

Считаешь ли ты, что GSL это реальная возможность для некорейских игроков?

Нет, в основном потому, что у многих некорейцев не хватает выдержки, опыта или мотивации для того, чтобы отправиться туда, и достаточно тренироваться, чтобы победить. По уровню игры, я думаю, у нас есть несколько игроков, которые могли бы там преуспеть, но они не осилят остальные требования корейской сцены. После разговора с Cloud'ом, во время его спада, я думаю, что ему было бы лучше Корее, нежели в Германии. SjoW, который очень успешен тут, имеет неограниченное время для игры, но он говорит, что попросту не может тренироваться целый день, тогда как это необходимо, чтобы хорошо выступать на GSL.

Что ты думаешь об "идеальных лицах"?

ideal faces

?(горячая тема на форуме тимликвида(прим.пер))

Любимый альбом всех времен и народов?

У меня нет такого ^^
   Сделай дерзкое предположение о Stacraft 2?        
Ослабят протоссов против терранов, потому, что в ближайшие пару месяцев тоссы будут в нём доминировать. (Я ужасен в T-vs-P, но я до сих пор надеюсь на это).

Как ты находишь мотивацию для тренировок после серии поражений или после очень расстраивающих тебя поражений?

В таких случаях у меня намного больше мотивации, чем если бы я выигрывал целый день. Я не расстраиваюсь из-за игры уже очень давно, просто иногда я разочаровываюсь, но верю, что со временем это исправится.
   Ты закончил кампанию SC2?        
Сыграл примерно одну треть. Думаю, что это весело, но мне кажется, что довольно глупо, что ты всё время на корабле и спасаешь планеты направо и налево. Не знаю, может, такое чувство только у меня xD. Я подозреваю, что это ощущение возникает из-за скоротечности миссий, и они не особо связаны между собой. В кино, каждая сцена идёт одна за другой, чтобы делает фильм отличным, В SC2 же миссии больше похожи на телесериал, где каждое задание - просто новый эпизод с тем же главным героев.

У тебя когда-нибудь были домашние питомцы?

У нас есть кот, зовется Сикстэн. Он с нами уже более десяти лет :)

Кого ты хотел бы увидеть на следующем интервью? И что ты хочешь у него спросить?

Интервью с Naniwa, и спросите его, что он думает о мародерах со стимпаком :D Серьезно, я не помню, видел ли интервью с ним, а ведь он человек разносторонний (что он любит показывать). Так что, считаю, что интервью будет полезно для сообщества, чтобы узнать его получше.
Cloud и Naniwa вдвоём живут в Германии в прогеймерском доме, и странно, что это не получило большей огласки. Я бы хотел узнать их дневное расписание, и в целом об их жизни в Германии. Любой из них меня устроит.
Оригинал