forZe.OverDrive: «Удовлетворит только топ1»
Сегодня мы рады представить вам интервью с человеком в киберспортивной карьере которого произошло немало интересных метаморфоз. Известная личность российского игрового мира — Алексей «OverDrive» Бирюков, бессменный член команды forZe, Френк Заппа российского компьютерного спорта в своём интервью дал ответы на вопросы, интересующие многих любителей красивого Counter-Strike. Один из лучших игроков России рассказывает о своём прошлом, настоящем и будущем в пределах и за пределами компьютерного спорта.
Лёш, ты довольно известная личность в киберспорте, расскажи пожалуйста, как ты вообще оказался в игровой индустрии? Как складываются твои дела в последнее время — в личной жизни, в творчестве?
В игровую индустрию я попал около десяти лет назад. Сначала играл по сетке в Аллоды 2, потом тренировался в Unreal Tournament и только потом перешёл на Counter-Strike. Дела складываются неплохо, потихоньку меняются приоритеты в жизни, стараюсь выйти на новый уровень.
Перейдем сразу к самому главному — твоему уходу из основы forZe. Что заставило тебя принять такое решение, мотивация или возможности заниматься более интересными вещами для команды, чем просто играть?
Я не ушёл из forZe, а стал неактивным мембером команды. Окончательно на Counter-Srike пока не хочется забивать, а отдохнуть от тренировок хочется. Собственно, такое решение и возникло, так как я просто захотел отдохнуть от всего этого.
Это некий опыт, который получил и я, и они. Я уверен, что никто не жалеет о проведенном вместе времени.
Какими основными критериями руководствовался костяк команды и менеджмент, выбирая новых игроков?
Нужен был состав, готовый провести тяжелую, кропотливую работу. Людям, которым отступать некуда, у которых есть только одна цель — топ1.
Почему в команду было решено взять украинцев, а скажем, не кого-то из русской молодежи?
По нашему опыту было важно найти психологически совместимый состав. Этот критерий был определяющим. А по опыту и уровню игры игроки нового состава являются лучшими, из тех, кто готов был пойти в нашу команду.
Думаешь, новый состав продержится долго? Какой результат должен показывать новый коллектив, чтоб у организации не было вопросов?
Только топ1, других вариантов нет.
Твой блог на киберспортивных сайтах вызвал довольно негативную реакцию у многих болельщиков и бывших игроков твоей команды. Может, тебе есть что добавить, внести определенные коррективы или же опровергнуть?
Я этот блог писал в течение трёх недель, поэтому там нет ничего лишнего, и практически все, что нужно, я написал.
Насколько я знаю, однажды в твоей жизни ты встал перед выбором – стать музыкантом или киберспортсменом? Ты выбрал киберспорт, скажи – почему?
Я выбрал музыку. :) Просто так получилось, что удалось уделять время киберспорту.
Планируется ли открытие собственного сайта команды? Если да, то будет ли представлена возможность приобрести товары мерчандайза с символикой команды?
Первая задача — закрепиться с новым составом, потом будем думать о мерчандайзе.
А каким ты видишь развитие своей команды в будущем? Может быть, какие-то новые проекты, спонсоры, идеи?
Опять же, сначала надо отыграть хотя бы АСУС, чтобы было представление о будущем.
Из всех тех игр, в которые ты играл на протяжении своей карьеры, какая остаётся наиболее дорогой тебе? Какой турнир тебе больше всего понравился?
Dungeon Keeper, Civilization, Gabriel Knight. Baldurs Gate, Dangerous Dave — мои самые любимые игры. А запомнился мне больше всего WCG 2009 RP и первый турнир составом tp.uSports на KODE5 Russia 2008.
Какими качествами должен обладать игрок, по твоему мнению, чтобы он мог стать профессиональным геймером? В полном смысле этого слова.
Все должны знать, что определяющим моментом, от которого зависит успех команды или игрока, является не сама игра, а жизнь этого человека вне игры. Задротство влияет на нервную психику. Но это лишь капля в море, о многом другом, опять-таки, есть в моём блоге.
Это мы должны болельщикам показывать такую игру, за которую они будут за нас болеть.
Что ты думаешь о российско-украинской Counter-Strike сцене в целом? Какие её плюсы, минусы? Кто может рассчитывать на то, чтобы занимать топовые позиции в ближайшее время?
Na`Vi — топ1 мира, это бесспорно. А все остальное, что называется русско-украинский Сounter-Strike, находится далеко позади.
Некоторые киберспортсмены «не доживают» до этого возраста и вешают свои девайсы на гвоздик в тёмном чулане. Видишь ли ты себя в качестве игрока на профессиональной киберспортивной сцене в будущем?
Конечно, нет, киберспортом практически невозможно заработать, а с возрастом нужен стабильный заработок.
А какие у тебя планы на твою дальнейшую жизнь? Чем планируешь заниматься вне игры?
У меня есть возможность попробовать себя в разных амплуа, поэтому буду смотреть, где мне больше нравится и где у меня лучше получается.
Одним из важнейших факторов развития команды являются зарубежные поездки на турниры, есть ли у вас планы в дальнейшем на подобные мероприятия?
Мы уже зарекомендовали себя как серьезная организация, следовательно, на всех важных ивентах команда будет участвовать.
Было очень приятно пообщаться с тобой, Леша. Желаем тебе успехов во всех твоих начинаниях и личной жизни. Скажешь что-нибудь нашим читателям напоследок?
Не тратьте свое время, сидя перед компьютером! Особенно в школьно-студенческий период.