Интервью с srs.SonKie

Американская мечта.
Девятого апреля на сайте myMYM.com появилось интервью с США Human
srs.SonKiE. В последние месяцы этот молодой хуман обыграл таких грандов, как Южная Корея Human mTw.Rainbow, Южная КореяOrcs Fnatic_wc.FoCuS, Южная Корея Orcs Bet.WhO , Южная Корея Night Elves mTw.Check, Южная Корея Night Elves SK.ReMinD и даже Голландия (Нидерланды) OrcsMYM]Grubby - каждый из них считался фаворитом в матче против американца.

Мы предлагаем вашему вниманию переведенный вариант этого интервью.

Перевод - GG.MiddleofNowhere
 
Мэтт "Wizard" Андерсон, Дэннис "Shortround" Чен, Фрэнк "Nilknarf" Пирсэлл и Фил "Longwalk" Кроуфорд. Имена игроков, обративших взор киберспортивной общественности на американскую сцену Warcraft III, сражаясь на равных с лучшими игроками мира.

Но, похоже, в этом году на звание легенды американского Warcraft’а претендует еще один человек – Ник "SonKiE" Кэссиди.

Ныне восемнадцатилетний игрок впервые познакомился с игрой еще в школе, когда вышел Reign of Chaos, и играет в нее до сих пор. Просмотр каждого реплея, каждой фотографии с киберспортивных ивентов все сильнее мотивирует Ника стараться изо всех сил, чтобы однажды стать профессиональным геймером.

myMYM взяли у SonKie интервью, в котором Ник рассказал о себе, о командах, в которых он побывал, немного о тактике игры, а также о своих взглядах на киберспорт в Америке.

SonKie уже успел доказать свою ценность для своей команды, Serious Gaming, заработав пять из общих двенадцати очков в копилку команды. Особенно изобретательным он показал себя в матчапе Hum vs Orc, взяв за основу широко известный и применяемый Sky Rush и расширив его своими свежими идеями вроде постройки двух магазинов для покупки шести игрушечных башен вместо трех.

Пожалуй, его тренировки окупаются.

Лучший игрок в Америке?

Как проходят твои тренировки? И с кем ты тренируешься?

Каждый день я прихожу домой со школы и спамлю всем игрокам с WC3L, которых только могу найти: “СЫГРАЕМ?” “СЫГРАЕМ?” “СЫГРАЕМ?”. Я чертовски их достал, наверное. А еще мне не слишком-то выгодно попался часовой пояс, ведь когда я прихожу домой, в Германии уже 9 вечера! Насчет игроков – я стараюсь тренироваться с разными Ночными Эльфами, потому что это очень изобретательная раса – у Эльфов полно совершенно разных стратегий и стилей игры, ты просто никогда не знаешь наперед, чем тебя удивит противник в следующую минуту. Поэтому очень важно играть максимум игр против всех этих эльфонубов!

Ты сейчас занимаешь двадцать второе место в рейтинге побед 1х1 WC3L. Были ли у тебя моменты, когда ты думал, что можешь успешно соревноваться на международной WC3-сцене? И даже не просто соревноваться – стабильно выигрывать?

Я думаю, я могу соревноваться на международной сцене. Хотя стабильно выигрывать намного сложнее. Существует столько факторов, способных повлиять на исход матча профессионалов – твое самочувствие, твое духовное состояние, твоя готовность, как много ты ошибаешься. Мне помогает собраться тот факт, что в игре сейчас очень мало несбалансированных вещей. В таких условиях важны в основном ошибки. Если ты играешь БЕЗУКОРИЗНЕННО, а противник делает одну ошибку – ее хватит, чтобы довести игру до победы. Поэтому всегда нужно играть именно безукоризненно.

Недавно ты словно ураган пронесся по финалам xLo, победив на своем пути Focus’а, Check’а и Grubby. Прибавилось ли у тебя уверенности в себе после таких громких побед?

О, я ТАК хорошо играл в тот день. Мысль о том, что я победил Грабби со счетом 2:0 просто взрывает мое сознание. Конечно, это не так уж и много значит, ведь это всего лишь онлайн-турнир, но это – достижение и уж точно шаг вперед. Больше всего меня радует, что если я побеждаю топового игрока, все, что я получаю – еще одну порцию флейма. Продолжайте меня ненавидеть, ребята, а я продолжу выигрывать =D. Победа над Check’ом тоже была чем-то особенным для меня. Эльфы – жуткая кость в горле, поэтому этот выигрыш чертовски прибавил мне уверенности в себе.

Как считаешь, могут ли американцы составить конкуренцию нынешней элите Warcraft’а?

Только те, кто могут и захотят выкладываться по полной. Например, сейчас – хотя это и прозвучит эгоистично – я думаю, я единственный, у кого есть на это шанс. WC3 в Америке мертв, причем умер он уже довольно давно. У нас даже нет квалификации на KODE5! Электронный спорт в Америке – всего лишь консольное дерьмо и Counter-Strike. Я обеими руками за, что в CS нужны ГОРЫ навыка и умения, но игры вроде какого-нибудь Halo просто намного, намного проще, чем WC3, Starcraft или CS.

Каждый раз, когда я вижу на сайтах заголовки вроде «C X-box-игроком подписан контракт в один миллион долларов!», я просто выхожу из себя, потому что X-Box – НИЧТО, если сравнить его с игрой элиты PC-прогеймеров.

Тут я хочу поговорить о CGS (Championship Gaming Series – американская киберспортивная организация, занимающаяся развитием электронного спорта в Штатах и в мире – прим. пер.) – эти ребята стараются развить киберспорт, но я считаю, у них недостаточно профессиональных игр. Может, им просто нужно время, чтобы повзрослеть. По крайней мере, они прокладывают путь. Также огромной проблемой является тот факт, что спонсоры постоянно доказывают свою верность стереотипам.
Почти на каждом LAN’е я вижу полуодетых девиц, раздающих диски с БЕСПЛАТНЫМИ СКРИНСЕЙВЕРАМИ (!) и пытающихся заставить меня купить Nintendo Wii. Кажется, общественность до сих пор видит прогеймеров как детей, которые пугаются до потери пульса при виде женщины, или которых с помощью женщин легко можно убедить купить какой-нибудь товар и т.д. Хотелось бы, чтобы все это делалось более профессионально.

Волнует ли тебя, что в Штатах сейчас на подъеме DotA, в то время как популярность WC3 продолжает падать?

Определенно. DotA – просто море удовольствия, но она не требует такого скилла и усердия, как WC3, чтобы стать профессионалом. Я играю в WC3 уже так долго, и только сейчас я начал выигрывать в WC3L. Я не уверен, что ты помнишь, но в Verge я выиграл, по-моему, всего один матч всего за два сезона. Только сейчас все эти годы, что я рвал себе задницу, начинают окупаться. Людей всегда будет притягивать что-то, где потребуется меньше работы, а награда будет слаще. Так устроено мое поколение в Штатах, мы хотим получить все, не делая ничего. Гораздо проще хорошо играть в DotA, чем в WC3.
SonKie на финалах Season V USA Qualifier в Сан-Диего
Sonkie на финалах Season V USA Qualifier в Cан-Диего.

Увидим ли мы тебя на LAN’ах?

Надеюсь! Если в Штатах случится хоть один LAN! Разумеется, я буду играть на WCG, ESWC и в следующем сезоне ладдера, когда он наконец наступит. Если появятся еще турниры – конечно, я попытаюсь поучаствовать. Также я надеюсь, что Blizzard пригласит хоть одного американца на следующий пригласительный турнир… Да-да, обратите внимание, Blizzard! =)

То есть сейчас ты поставишь себя впереди Longwalk’а?

Насколько я знаю, сейчас он не играет, так что да.

В лучшие времена Shortround’а многие оппоненты недооценивали его. Как считаешь, поступают ли так же и с тобой?

Определенно. Я просто американский хуман, как я могу кому-то угрожать? =)

Команды
Так как была обстановка в Verge? Отличалась ли она от других команд, в основном, с американским составом и владельцем?

Verge, пожалуй, были самым уникальным опытом в моей командной карьере. Там было хорошо и плохо одновременно. Бывали времена, когда все мы просто светились мотивацией и хотели тренироваться, а бывали, когда мы просто ненавидели друг друга. Мы могли быть близки в один день и отдалится друг от друга на следующий. В команде с Iggy, Phreak’ом, Pootie, Longwalk’ом и Monte Cristo мне было так весело, как никогда за всю мою игровую карьеру. Каждый день мы общались с менеджерами, и Smack уговаривал нас тренироваться. Были ТОННЫ смеха. Marcou, наш менеджер, ездил на каждый ивент вместе с нами, он был словно папа всей команды. Он возил нас на обед и отмачивал шуточки о том, какими нубярами мы все были. Хорошие были времена.

Нравился ли тебе Marcou как менеджер?

Он был просто потрясающим менеджером, он всегда помогал нам на каждом ивенте. А еще он был хорошим другом и остается таким до сих пор.

Serious Gaming пытаются выжить в WC3L, как сейчас обстановка в SRS?

Хороший вопрос. Мне кажется, в этом сезоне мы больше учились, чем применяли знания на практике и побеждали. Мы узнали, каково играть под давлением, как важно хорошо подобрать лайн-ап, подготовиться к матчу. В хороший день мы могли победить любую команду, а в плохой – проиграть 0:5. Иногда мы все хотели тренироваться, а иногда у всех просто «нет настроения играть».
SonKie с капитаном своей команды - srs.Rotterdam'ом
Sonkie с капитаном своей команды - srs.Rotterdam'ом.

Если отвлечься от Verge и Srs, поступали ли тебе какие-то предложения от других команд?

Недавно ко мне поступило предложение от Wicked Gaming. Я обдумал его, но зарплата, которую мне предложили, была просто оскорбительна. У них хорошая команда, но мне кажется, они не продержатся долго. Все подобные команды, основанные на корейских наемниках, обычно существуют по принципу «сегодня есть, завтра нет».

Покинул бы ты Srs, если бы предложение было хорошим?

Серьезный вопрос. Мне очень нравится моя команда – менеджеры Basz и Zerter, мои тиммейты Rotter, Dowie, Bro, Kowie, Neyt и так далее. Все они – мои друзья, потому просто покинуть их было бы неправильно. Но если я хочу стать хорошим игроком, трансферы для продвижения в моей карьере неизбежны. Если бы предложение было хорошим, и мне бы нравилась предлагающая команда, я мог бы перейти.

Игра

WC3-коммьюнити в целом не любит стратегии, которые помогают получить преимущество в игре через макро-контроль. Вроде тех же башен, которые используешь ты или InFi, или стратегии Grubby с его хит-энд-раннингом с Рэйдерами. Как ты сам считаешь, требуют ли такие стратегии меньшего умения или они просто отличны от обычных битв 50 на 50 или 80 на 80 лимита?

Мне кажется, они просто другие, хотя также требуют умения. Мои стратегии всегда требует очень много тайминга и интуиции. Если я делаю всего одну ошибку, игра может рухнуть, как карточный домик. Меня просто выводит, что башни или танки считаются грязной игрой. Но если ты играешь с Эльфом, играющим через Warden и не делающим ничего, кроме постоянного закидывания своего Shadow Strike – люди говорят: «О ГОСПОДИ, КАК ОН СИЛЕН! ОН КОРЕЙСКИЙ ЭЛЬФ!»

Или Satiini?

Да. Еще один пример грязной игры – Blademaster или Demon Hunter с ботинками скорости, преследующий твоего героя через всю карту – а ты ничего и не можешь сделать, только бежать. Особенно это весело на Островах Эхо, карте с одним магазином =(.

Опиши идеальный Sky Rush против Орка в двух словах.

Ммммм, мечта… Пожалуй, быстрый апгрейд, прокачка до третьего уровня, покупка пары мерков, подстройка зданий с Tier 2 – и за все это время не потерять ни одного футмена! Это такая психологическая победа, если ты не теряешь футменов – это такой мелкий и почти бесполезный юнит в игре против орка, их постоянно убивают.
SonKie и его Sky Rush против Bet.whO в первую неделю WC3L
Sonkie и его Sky Rush против Bet.whO в первую неделю WC3L.

Окей. Патч. Понравились ли тебе изменения?

Нет. Ослабление башен просто убивает хумана. Как теперь победить Эльфа или Андеда? И как использовать Sky Rush? Как минимум, нужно усилить Стрелков или Спеллбрейкеров перед ослаблением башен. Ослабление посохов тоже не слишком хорошая идея, теперь я не могу передавать стафф за 250 золота от одного героя другому. Все что было нужно – повысить кулдаун посоха Ночных Эльфов. Варден не изменили, панду и подавно. Рыцарей немного усилили – но недостаточно, чтобы хоть на что-то повлиять.
SonKie строит башню из крекеров, которая не будет ослаблена в патче 1.22
SonKie строит башню из крекеров. Ее-то точно не ослабят в 1.22.

Расстроен ли ты тем, что DH и BM совершенно не были изменены?

ДА! Блейд на первом уровне запросто мог бы снести понижение защиты на 1, а ДХ нужно ослабить Manaburn, равно как и немного снизить его Ловкость. Усильте Паладина =D

Сейчас многие считают, что игровая иерархия рас такова: 1)NE 2)HU 3)Orc 4)UD. Что лично ты думаешь по этому поводу, кроме очевидных Orc>UD, UD>HU, NE>Orc? Как ты считаешь, что произойдет с этими матч-апами после выпуска патча?

Не существует иерархии рас, существует иерархия прогеймеров. Разумеется, существует определенный дисбаланс в определенных матч-апах на определенных картах, но если абстрагироваться от этого, все решают умение и микро-контроль. Я не могу сказать чего-то конкретного, еще немного рановато. Но все же я боюсь за Альянс из-за ослабления башен.

Хочешь поблагодарить кого-нибудь перед окончанием интервью?

Хочу сказать спасибо моей команде SRS за поддержку и мотивацию играть. А еще Фрэнку за это интервью!