Интервью с создателем Waaagh! TV
Томас "shad" Гюнтер - 29-ти летний немецкий парень - создатель всем известной Waaagh!TV, программы, позволяющей транслировать WC3 игры в интернете в режиме лайв. Немецкий портал fragster.de взял интервью у shad'a и разузнал всё, что связано с могучей фразой "Welcome to WaaaghTV!"
Привет, судя по последним далеко не лестным отзывам, у Вахтиви появились проблемы. Что именно случилось?
Вы работали над исправлением этой ошибки?
Есть и еще одна проблема, достаточно часто мы можем наблюдать сообщение "Соединение с сервером" однако ничего не происходит. С чем связан этот баг и как его исправить?
То есть софтовая составляющая WTV сделана без багов?
Что ты думаешь по поводу критики в адресс Waaagh! Tv?
Стримы Вахтиви охватывают различные ивенты, и программа стала достаточно популярной. Нам интересно узнать больше о фактах - сколько всего пользователей у WTV, сколько в моменты пиков? Сколько серверов и какие перспективы по расширению предвидятся?
Многие люди хотят помочь WTV, но не знают как. Допустим, я хочу стримить игры сам, каким требованиям я должен удовлетворять?
Распространением, киберпорт во многом обязан Вахтиви. Лиги и турниры могут стать популярными за счет трансляций. Как вы сотрудничаете с лигами, еть ли различия между ними?
Говтовящийся проект Вааах! Арена будет похож на ггц, однако он будет базироваться на веб интерфейсе. Программа поддерживает чат и ладдер и они полностью совместими с варкарфтом. Закрыте тесты в азии и китае завершились успешно.
Если кто-то захочет транслировать, к примеру, некий собственный турнир, какие условия он должен выполнить.
Проблема возникает из-за GG-Client'a, а точнее, когда используется нестандартный протокол TCP. Всё идёт по цепочке: сначала пропадает один пакет данных, начинаются искажения в отображении игры, и дальше проблемы с потерей пакетов растут как снежный ком. В результате, на выходе мы получаем совершенно не то, что есть на самом деле.
Вы работали над исправлением этой ошибки?
Мы практически не можем вести работу над исправлением, из-за постоянного изменения неткода ggc. Почти каждое такое изменение, меняет весь процесс транслирования и нашей технологии записи. Забавно, что схожие проблемы возникают и у самого GGTV. Игра в battle.net'e или на нашей платформе исправит эти проблемы, в любом случае.
Есть и еще одна проблема, достаточно часто мы можем наблюдать сообщение "Соединение с сервером" однако ничего не происходит. С чем связан этот баг и как его исправить?
Возможно, вы имели ввиду сообщение "Авторизация", но как бы там ни было, это легко объяснить. Когда несколько тысяч человек в один и тот же момент пытаются подключиться к WTV или обновить список игр, наша база данных работает в режиме экстремальной нагрузки и может просто не справляться. Такое может возникать примерно за 10-20 минут до начала какой-нибудь очень интересной игры. Мы отмечаем все баги и ищем пути разрешения проблем. Эти и другие менее серьезные проблемы описаны в FAQ'e на нашем сайте.
То есть софтовая составляющая WTV сделана без багов?
Дело в том, что Вахтиви работает одновременно на 50 и более потоков. Мы постоянно что-то исправляем, стараемся чтобы сервера, обслуживающе ngl и wc3l не падали, однако это не всегда выходит. Мы работали несколько месяцев, чтобы решить проблему с падением серверов. В дальнейшем мы думаем "разобрать" программу на части переписать их с чистого листа, потому что, если просто делать заплатки, основная проблема останется.
Что ты думаешь по поводу критики в адресс Waaagh! Tv?
Немного жаль, что некоторые люди плохо отзываются о WTV. Конечно, раздражает когда в середине захватывающей игры падает сервер и ты читаешь сообщение "спасибо регейм не нужно"...И лично мне это не нравится. Но мы не должы забывать, что всё что мы делаем, не поддерживается материально. Всю работу делают простые люди. Мы не Майкрософт, наши ресурсы не бесконечны. Более того, мы двигаемся вперед и растём, не просто меняем сервер или улучшаем сайт, а ищем решения, которые не отбросят нас назад. Вряд ли мы бы хотели, чтобы игры перестали транслировать, и я уверен многие просто не имеют понятия насколько трудно нам приходится.
Стримы Вахтиви охватывают различные ивенты, и программа стала достаточно популярной. Нам интересно узнать больше о фактах - сколько всего пользователей у WTV, сколько в моменты пиков? Сколько серверов и какие перспективы по расширению предвидятся?
В интересные игровые дни, в шести разных игровых зонах, играется около 150-ти тысяч игр. Код нашей программы состоит из четрёхсот тысяч строк. Код нашей новой программы (не Waaagh! Arena) уже включает в себя 30 тысяч строк, плюс 250 строк ежедневно. К сожалению, мы не можем предоставить информацию о трафике поситителей по ряду причин.
Многие люди хотят помочь WTV, но не знают как. Допустим, я хочу стримить игры сам, каким требованиям я должен удовлетворять?
Нужен нормальный компьютер с установленным варкрафтом, аккаунт на нашем сайте, рекордер, а также придётся прочитать несколько мануалов. Однако, мы предоставляем аккаунты только организаторам лиг и кланам со внутренними турнирами. К сожалению, остальные предложения, мы вынуждены отвергать.
Распространением, киберпорт во многом обязан Вахтиви. Лиги и турниры могут стать популярными за счет трансляций. Как вы сотрудничаете с лигами, еть ли различия между ними?
Мы отлично взаимодействуем и у нас есть контакты с крупными лигами. Мы не отдаем предпочтения кому-либо - мы просто платформа для трансляций.
Говтовящийся проект Вааах! Арена будет похож на ггц, однако он будет базироваться на веб интерфейсе. Программа поддерживает чат и ладдер и они полностью совместими с варкарфтом. Закрыте тесты в азии и китае завершились успешно.
Если кто-то захочет транслировать, к примеру, некий собственный турнир, какие условия он должен выполнить.
Для начала мы должны понять насколько интересными для коммьюнити будут игры. Несмотря на частые просьбы о стриме, мы не можем позволить забивать список играми, которые посмотрят 3-4 человека. В Корее и Китаее, например, в целом существует ряд проблем с Втиви, так как большое количество турниров транслируются непосредственно по телевидению. В целом, если кто-то готов помочь, то нам нужны дизайнеры, php/java/c-кодеры для серверов в США, Азии и Австралии.ВахАрена - на что мы можем надеяться?
Сейчас, мы огромное внимание уделяем отладке системы, и уверены, что теперь всё станет намного проще. Об остальных нововведениях мы расскажем чуть позже, когда окончательно утвердим их список.Если появится подобный Waaagh! TV проект, который сможет транслировать и другие игры, такие как например StarCraft 2, что вы будете делать?
Не могу сказать ничего определенного, но пока наше премущество в том, что мы единственные!Что ж спасибо за интервью, удачи!