Интервью с Nony
Как ты начал играть?
Как думаешь, после стольких-то лет, идеально ли сбалансирована игра?
Как ты начал играть за протоссов и что думаешь о матч-апе PvZ?
Что означает "Nony"?
Как ты считаешь, какие требования необходимы, чтобы стать хорошим игроком в стратегии, в частности, в Starcraft?
Находишь ли ты переключение между играми легкой вещью и какие скилы было б неплохо перенести из одной в другую?
Как ты группируешь своих юнитов и здания?
Кстати, когда-нибудь играл в Warcraft 3?
Некоторые игроки меняют расы с зергов на терранов на некоторых матч-апах, сделал бы ли ты это для получения некоего преимущества?
Что нужно для успешного переключения между расами?
Что является основой для хорошей игры в стратегии реального времени? Какие умения надо тренировать?
Предположим, ты мог бы заново начать все заново, что бы ты сделал?
Как ты стал одним из лучших протоссов? Каков был твой метод практической подготовки?
Ты никогда не думал о том, чтобы давать уроки по Starcraft? Какие распространенные ошибки ты видишь у большинства геймеров?
Ты видел Starcraft II? Каковы твои мысли на этот счет? Собираешься ли ты на него переключиться, как только станет возможным, и стать профессионалом и в нем?
Что есть общего, на твой взгляд, в SC и SCII?
Начал я с NES (Nintendo Entertainment System, в России приставка всем известна как Dendy), затем играл в SNES, PlayStation и, наконец, перешел на ПК. Я никогда не играл хорошо до того момента, как попробовал Red Alert на ПК. Я удачно сыграл на официальных онлайновых ладдерах Red Alert, Red Alert: Aftermath и Dune 2000. Я выиграл оба ладдера Aftermath и Dune 2000, когда мне было 12-13 лет. После этого я переключился на EverQuest, Starcraft и World Of Warcraft, в которые играю и до сих пор.
Как думаешь, после стольких-то лет, идеально ли сбалансирована игра?
Я думаю, что вот прямо сейчас да, сбалансирована. В большинстве своем баланс в SC проявляется в картах, а их легко можно изменять - так что найти решение всегда можно. А вот к патчам, каким-либо образом меняющим геймплей, я отнесусь враждебно.
Как ты начал играть за протоссов и что думаешь о матч-апе PvZ?
Мне понравились в самом начале протоссы из-за риверов. Я понял, как много они делают повреждений, и подумал, что с их помощью можно вытворять разные веселые штуки. Я никогда не пробовал действительно серьезно играть за терранов или зергов, и я все еще плохо за них играю, ха! Не думаю, что матч-ап PvZ дает больше преимуществ зергам. В прошлом протоссы и правда имели проблемы в играх против зергов, но теперь все не так плохо. Профессионалы открыли для себя кое-что новое, а новые карты дали протоссам больше шансов и возможностей, чего не наблюдалось в более старых картах. Я думаю, что матч-ап сейчас очень хорошо сбалансирован, и преимущества будут теперь только на стороне тех, у кого лучше стратегия и умения.
Что означает "Nony"?
Эту кличку дал мне брат, когда мне было 5 лет, а ему где-то 7. Никакого значения в ней нет. Произносится приблизительно как английские слова "knew" и "knee". Брат до сих пор зовет меня так, а мои друзья называли меня так, когда я был ребенком.
Как ты считаешь, какие требования необходимы, чтобы стать хорошим игроком в стратегии, в частности, в Starcraft?
Я думаю, что хороший игрок в SC должен обладать быстрым мышлением. Быстрая скорость движения мыши тоже необходмима, но все это можно натренировать и наработать. Само состояние мышления должно быть своеобразным, но этого трудно достичь. Многие игроки плохо играют оттого, что фокусируются на какой-то одной вещи и не обращают внимания на другие. Их руки достаточно быстры, но мышление хуже, чем у муталиска. Кроме того, нужно уметь проигрывать и получать от каждого проигрыша желание чему-либо научиться. Если оппонент убивает вас "дешевой", "дурацкой" стратегией - это целиком ваша вина, и нужно срочно принимать меры. Так что хороший игрок должен быть сообразительным и стремиться улучшить свою игру, а не эго.
Находишь ли ты переключение между играми легкой вещью и какие скилы было б неплохо перенести из одной в другую?
Переключение между играми для меня трудновато. Это как будто меняется стиль мышления. Главное умение для всех играть - умение размышлять. Каждая игра может стать рутиной, и если ты зациклишься на чем-то одном, то не сможешь найти что-то новое. Важно понять, что сам по себе разум одновременно может концентрироваться на чем-то одном, поэтому надо научиться делать многое автоматически, больше уделить внимания процессу поиска новых идей.
Как ты группируешь своих юнитов и здания?
Никогда не видел кого-либо еще, использующего мои хот-кеи.
1-Nexus 2-Gateway 3-Gateway 4-юниты 5-юниты 6-Shuttle/corsair 7-ничего 8-Probes 9-Probes 0-Probes.
Обычно я не наначаю на клавиши больше трех моих первых нексусов. А когда я получаю больше и больше юнитов, я ставлю их на 5 4 3 2 1. Ставлю на цифры пробок, если мне, к примеру, нужно быстро убежать от дропа темпларов.
Кстати, когда-нибудь играл в Warcraft 3?
Играл, но совсем немного. Играл с братом и некоторыми друзьями, но в он-лайн ладдере себя не пробовал. Показалось, что это не будет так уж интересно.
Некоторые игроки меняют расы с зергов на терранов на некоторых матч-апах, сделал бы ли ты это для получения некоего преимущества?
Я бы не изменил расу на конкретном матч-апе только ради преимущества. Мне нравится играть за протоссов, а когда PvZ, PvT или PvP становятся трудными для меня, я стараюсь улучшить свою игру.
Что нужно для успешного переключения между расами?
Сообразительность и настойчивость. Большинство аспектов игры основаны на разницах в расах, так что нужно начать думать, учитывая особенности каждой расы. Настойчивость необходима, потому как после переключения умения станут немного хуже, так что важно не унывать и продолжать тренировки.
Что является основой для хорошей игры в стратегии реального времени? Какие умения надо тренировать?
Быстрое мышление - главное умение. Хорошая стратегия предложит кучу вариантов развития, которые невозможно предугадать, так что важно уметь находить оптимальные ходы в новых ситуациях. Также хорошая скорость работы на клавиатуре и мыши, однако это очень сильно необходимо не во всех играх.
Предположим, ты мог бы заново начать все заново, что бы ты сделал?
Я бы использовал бы все свое время, чтобы играть в Starcraft и повышать свой навык. Играя в "стар", я провел тучу времени просто забавляясь. Если б я направлял бы все то время, что уделял игре, на соло-игры с лучшими игроками и изучал бы больше реплеев и видео, я бы играл сейчас куда лучше.
Как ты стал одним из лучших протоссов? Каков был твой метод практической подготовки?
Я уделял много времени стратегиям, которые использовали профессиональные игроки и мои коллеги, чтобы понять каким образом они выигрывали или проигрывали тот или иной матч. Я старался уяснить лучшую стратегию для конкретной карты, для конкретного матч-апа и играл эту стратегию каждую игру. Но если на другой карте стиль игры должен был быть абсолютно иным, я не боялся полностью изменить тактику как это необходимо. Я также понимал важность умения управления и отдачи сразу нескольких приказов, так что я постоянно тренировал то, что для меня было трудно. После многих неудач, мозг и тело наконец кооперировали нужным образом.
Ты никогда не думал о том, чтобы давать уроки по Starcraft? Какие распространенные ошибки ты видишь у большинства геймеров?
Я давал тучу советов игрокам более низкого уровня игры, но мне не интересно учить. Распространенные ошибки у большинства геймеров - пренебрежение чем-то в критические моменты. Очень трудно уделять внимание всему сразу, и многие игроки могли бы предотвратить поражения банально производя юнитов, когда они этого не делают, и больше контролить, когда они не контролят. На более высоком уровне игры главная ошибка - зацикливание на каких-то образцах. Даже на самом высшем уровне игры большинство распространенных ошибок в том, что они принебрегают более логичными ходами из-за того, что их разум действует по одному уже проверенному образцу.
Ты видел Starcraft II? Каковы твои мысли на этот счет? Собираешься ли ты на него переключиться, как только станет возможным, и стать профессионалом и в нем?
Я видел несколько видео из игры, больше именно недавних, с зергами, и я думаю, что получается очень даже неплохо. Если я все еще буду играть в SC на хорошем уровне, когда выйдет SCII, я переключусь на него, ведь по нему будет больше соревнований и больше возможностей для умелого игрока. Я бы надеялся сделать хорошую карьеру и на сцене SCII.
Что есть общего, на твой взгляд, в SC и SCII?
Думаю, Blizzard продуктивно работают над сохранением наиболее важных элементов в играх. Вторая часть будет более разумна в стратегическом плане и будет более динамичной. Многие старые вещи будут меняться, но пока эти два элемента сохраняются, игра будет интересной.