Интервью с Nony

Про NonY мы с уверенностью можем сказать, что он - один из лучших игроков за протоссов на некорейской сцене, с замечательными результатами, которые все улучшаются и улучшаются. Его VOD-ы весьма популярны, а в жизни с ним можно приятно поговорить. Его последнее достижение - победа над Gentleman в рамках MYM King Of The Hill.
Как ты начал играть?

Начал я с NES (Nintendo Entertainment System, в России приставка всем известна как Dendy), затем играл в SNES, PlayStation и, наконец, перешел на ПК. Я никогда не играл хорошо до того момента, как попробовал Red Alert на ПК. Я удачно сыграл на официальных онлайновых ладдерах Red Alert, Red Alert: Aftermath и Dune 2000. Я выиграл оба ладдера Aftermath и Dune 2000, когда мне было 12-13 лет. После этого я переключился на EverQuest, Starcraft и World Of Warcraft, в которые играю и до сих пор.

Как думаешь, после стольких-то лет, идеально ли сбалансирована игра?

Я думаю, что вот прямо сейчас да, сбалансирована. В большинстве своем баланс в SC проявляется в картах, а их легко можно изменять - так что найти решение всегда можно. А вот к патчам, каким-либо образом меняющим геймплей, я отнесусь враждебно.

Как ты начал играть за протоссов и что думаешь о матч-апе PvZ?

Мне понравились в самом начале протоссы из-за риверов. Я понял, как много они делают повреждений, и подумал, что с их помощью можно вытворять разные веселые штуки. Я никогда не пробовал действительно серьезно играть за терранов или зергов, и я все еще плохо за них играю, ха! Не думаю, что матч-ап PvZ дает больше преимуществ зергам. В прошлом протоссы и правда имели проблемы в играх против зергов, но теперь все не так плохо. Профессионалы открыли для себя кое-что новое, а новые карты дали протоссам больше шансов и возможностей, чего не наблюдалось в более старых картах. Я думаю, что матч-ап сейчас очень хорошо сбалансирован, и преимущества будут теперь только на стороне тех, у кого лучше стратегия и умения.

Что означает "Nony"?

Эту кличку дал мне брат, когда мне было 5 лет, а ему где-то 7. Никакого значения в ней нет. Произносится приблизительно как английские слова "knew" и "knee". Брат до сих пор зовет меня так, а мои друзья называли меня так, когда я был ребенком.

Как ты считаешь, какие требования необходимы, чтобы стать хорошим игроком в стратегии, в частности, в Starcraft?

Я думаю, что хороший игрок в SC должен обладать быстрым мышлением. Быстрая скорость движения мыши тоже необходмима, но все это можно натренировать и наработать. Само состояние мышления должно быть своеобразным, но этого трудно достичь. Многие игроки плохо играют оттого, что фокусируются на какой-то одной вещи и не обращают внимания на другие. Их руки достаточно быстры, но мышление хуже, чем у муталиска. Кроме того, нужно уметь проигрывать и получать от каждого проигрыша желание чему-либо научиться. Если оппонент убивает вас "дешевой", "дурацкой" стратегией - это целиком ваша вина, и нужно срочно принимать меры. Так что хороший игрок должен быть сообразительным и стремиться улучшить свою игру, а не эго.

Находишь ли ты переключение между играми легкой вещью и какие скилы было б неплохо перенести из одной в другую?

Переключение между играми для меня трудновато. Это как будто меняется стиль мышления. Главное умение для всех играть - умение размышлять. Каждая игра может стать рутиной, и если ты зациклишься на чем-то одном, то не сможешь найти что-то новое. Важно понять, что сам по себе разум одновременно может концентрироваться на чем-то одном, поэтому надо научиться делать многое автоматически, больше уделить внимания процессу поиска новых идей.

Как ты группируешь своих юнитов и здания?

Никогда не видел кого-либо еще, использующего мои хот-кеи.
1-Nexus 2-Gateway 3-Gateway 4-юниты 5-юниты 6-Shuttle/corsair 7-ничего 8-Probes 9-Probes 0-Probes.
Обычно я не наначаю на клавиши больше трех моих первых нексусов. А когда я получаю больше и больше юнитов, я ставлю их на 5 4 3 2 1. Ставлю на цифры пробок, если мне, к примеру, нужно быстро убежать от дропа темпларов.

Кстати, когда-нибудь играл в Warcraft 3?

Играл, но совсем немного. Играл с братом и некоторыми друзьями, но в он-лайн ладдере себя не пробовал. Показалось, что это не будет так уж интересно.

Некоторые игроки меняют расы с зергов на терранов на некоторых матч-апах, сделал бы ли ты это для получения некоего преимущества?

Я бы не изменил расу на конкретном матч-апе только ради преимущества. Мне нравится играть за протоссов, а когда PvZ, PvT или PvP становятся трудными для меня, я стараюсь улучшить свою игру.

Что нужно для успешного переключения между расами?

Сообразительность и настойчивость. Большинство аспектов игры основаны на разницах в расах, так что нужно начать думать, учитывая особенности каждой расы. Настойчивость необходима, потому как после переключения умения станут немного хуже, так что важно не унывать и продолжать тренировки.

Что является основой для хорошей игры в стратегии реального времени? Какие умения надо тренировать?

Быстрое мышление - главное умение. Хорошая стратегия предложит кучу вариантов развития, которые невозможно предугадать, так что важно уметь находить оптимальные ходы в новых ситуациях. Также хорошая скорость работы на клавиатуре и мыши, однако это очень сильно необходимо не во всех играх.

Предположим, ты мог бы заново начать все заново, что бы ты сделал?

Я бы использовал бы все свое время, чтобы играть в Starcraft и повышать свой навык. Играя в "стар", я провел тучу времени просто забавляясь. Если б я направлял бы все то время, что уделял игре, на соло-игры с лучшими игроками и изучал бы больше реплеев и видео, я бы играл сейчас куда лучше.

Как ты стал одним из лучших протоссов? Каков был твой метод практической подготовки?

Я уделял много времени стратегиям, которые использовали профессиональные игроки и мои коллеги, чтобы понять каким образом они выигрывали или проигрывали тот или иной матч. Я старался уяснить лучшую стратегию для конкретной карты, для конкретного матч-апа и играл эту стратегию каждую игру. Но если на другой карте стиль игры должен был быть абсолютно иным, я не боялся полностью изменить тактику как это необходимо. Я также понимал важность умения управления и отдачи сразу нескольких приказов, так что я постоянно тренировал то, что для меня было трудно. После многих неудач, мозг и тело наконец кооперировали нужным образом.

Ты никогда не думал о том, чтобы давать уроки по Starcraft? Какие распространенные ошибки ты видишь у большинства геймеров?

Я давал тучу советов игрокам более низкого уровня игры, но мне не интересно учить. Распространенные ошибки у большинства геймеров - пренебрежение чем-то в критические моменты. Очень трудно уделять внимание всему сразу, и многие игроки могли бы предотвратить поражения банально производя юнитов, когда они этого не делают, и больше контролить, когда они не контролят. На более высоком уровне игры главная ошибка - зацикливание на каких-то образцах. Даже на самом высшем уровне игры большинство распространенных ошибок в том, что они принебрегают более логичными ходами из-за того, что их разум действует по одному уже проверенному образцу.

Ты видел Starcraft II? Каковы твои мысли на этот счет? Собираешься ли ты на него переключиться, как только станет возможным, и стать профессионалом и в нем?

Я видел несколько видео из игры, больше именно недавних, с зергами, и я думаю, что получается очень даже неплохо. Если я все еще буду играть в SC на хорошем уровне, когда выйдет SCII, я переключусь на него, ведь по нему будет больше соревнований и больше возможностей для умелого игрока. Я бы надеялся сделать хорошую карьеру и на сцене SCII.

Что есть общего, на твой взгляд, в SC и SCII?

Думаю, Blizzard продуктивно работают над сохранением наиболее важных элементов в играх. Вторая часть будет более разумна в стратегическом плане и будет более динамичной. Многие старые вещи будут меняться, но пока эти два элемента сохраняются, игра будет интересной.