Интервью с RoX.KIS.Zoid о прошедшем OOF4

 Говорить о любом лане по Call of Duty всегда приятно, разговаривать о европейском лане, где выступала российская команда тем более, ведь не всегда выпадает такая возможность, и российские команды далеко не частые гости на таких мероприятиях. Сегодня, капитан команды ROX.KIS - Павел "Zoid" Игольников, поделится с нами своими ощущениями от проведенного турнира в Антверпене. Оправдала ли эта поездка огромного количества затраченных сил и денежных сбережений? Давайте спросим об этом у нашего сегодняшнего гостя.
 
RoX.KIS и их давние друзья, орги из Phys1x-Gaming
 
Привет, Паш! Ну, как оно, посетить LAN по COD4 далеко за пределами Российской Федерации? 
Привет! Ну для нас это прежде всего бесценный опыт игры за рубежом и невероятные ощущения от поездки. Мне было очень приятно быть вместе с моей командой частью такого мероприятия, как Outpost on Fire. 
Трудновато впервые посещать такие мероприятия? С какими проблемами перед турниром вы столкнулись? 
Трудности, в первую очередь, возникли с беспрепятственным выездом из страны. Визы получить было не так просто, как это казалось на первый взгляд, пришлось побегать и пособирать справки для консула. Мы несколько раз получали отказ в визах, и нам пришлось попотеть, чтобы посетить таки LAN в Антверпене. Также небольшой трудностью могу назвать явный недосып во время перелёта, ибо пересадка в аэропорту в Риге длилась 7 часов, с 23:30 до 6:30 утра по местному времени. В остальном же всё прошло достаточно гладко, проблемы с нерегулярным питанием я могу и опустить. :)
 
 
 
"Роксы", как обычно сосредоточены только на игре!
 

Чем отличается серия ланов Gorilla Cup и OOF4? Я конечно не полный чайник и прекрасно понимаю, что Gorilla Cup - это лан местного значения, а OOF4 - это мероприятие мирового класса, так сказать крупнейший европейский турнир этой весны. Но у кого плюсов больше, чем минусов?

Плюсов больше, конечно же, у зарубежного мероприятия. Давайте по порядку:
- Индивидуальный полный доступ к компьютеру, никаких ограничений. Вы можете свободно скачать для себя аську, скайп, xfire, мирку, забрать демки и прочее. Некоторые "бурги" на ЛАНе злоупотребляли оказанным им доверием организаторов и прямо на ЛАНе делали себе кастомное небо в игре, но все это конечно пустяк и каких-либо преимуществ над своим соперником не дает.
- Турнир проводился не в компьютерном клубе с б/у шными компьютерами, а в специально отведенном помещении на новеньких компьютерах и мониторах. Места много, всё работает, одним словом, приятно находиться.
 - Единственным минусом вижу лишь наличие только 6 линеек компьютеров, и это при 13 приехавших командах. Одновременно всем не сыграть никак, и поэтому на таком сравнительно небольшом ЛАНе сделали 2 посадки.
В общем и целом мне больше понравился, конечно же, Outpost on Fire. 
 
 
 
Где еще можно увидеть такую красоту? 
 
Перед турниром желающих посетить это мероприятие было в разы больше. Но спустя некоторое время стало известно, что на турнир не приедут, наверное, одни из самых главных фаворитов – LowLandLions,  да и к тому же suXus, которые по началу были посеяны с вами в одну группу. Но учитывая обедненный состав участников, администраторы разделили 13 команд на две большие группы. И так получилось, что готовились к одним, а получили совсем других. Сказались ли такие изменения на вашем настроении?

Сказались, конечно! Немного мудреная система проведения сменилась всем понятными группами и Single Elimination после них. Больше соперников, больше шансов показать уверенную игру. :)

Первая группа стартовала ранним вечером, а закончила играть в 9-10 по Москве. Вы же сели почти в полночь и играли практически до утра, когда в Москве было часов 5-6. Трудно было играть ночью, ведь человеческий организм привык отдыхать в это время суток?

Играть, конечно, было не очень комфортно, особенно учитывая недосып после перелёта. Но мы все в команде ночные "задроты" и нам не привыкать тащить в такое время суток. Всё прошло отлично. 

В первый игровой день вы выступили просто великолепно. Выиграть 4 команды и сыграть с будущими победителями Anexis вничью - 12:12 многого стоит. Довольны ли вы таким результатом? Может,  рассчитывали и на более выгодную позицию, чем 3 место в группе?

Честно говоря, после такой нашей игры мы, конечно же, рассчитывали на второе место в группе, но не сложилось.  Результатом мы, безусловно, довольны, ведь по ходу всего турнира мы оказались единственной командой, не проигравшей победителям ЛАНа. Также было очень приятно осознавать, что мы ещё и бронзовых призеров в группе обыграли по ходу турнира.  
 
Отрубились...
 

Несмотря на то что вы проиграли CEFO - 10:13 в группе и YoYoTech - 1:2 (по сумме трех карт) в 1/4 финала, вы, тем не менее, показали по-настоящему великолепную игру. Но вот начало первой половины матча с CEFO и YYT выдалось, так скажем, не очень хорошим, когда вы уступали по ходу поединка полякам с разгромным счетом на "краше", и не смогли ничего поделать на "страйке" с YYT, несмотря на то, что она по-сути является вашей сильной картой. Чем было вызвано такое провальное начало этих матчей?

Первая игра у нас была в группе с самым слабым соперником, и мы даже как то не успели разыграться что ли. В итоге CEFO заняли второе место, и я не могу сказать, что мы плохо против них сыграли. Взяли положенные 4 раунда за атаку, а за дефенс немного недотащили.
Что же касается игры против финнов, то тут сыграла свою роль уже третья по счету ночь с катастрофическим недосыпом. Как ты уже верно подметил, мы закончили играть под утро, и организаторы нас предупредили, что надо быть в клубе на следующий день уже в 10 утра по местному времени. А надо ведь было ещё и позавтракать где-то. У финнов, как таковой проблемы не было, ведь они играли в первой посадке в предыдущий день и могли поспать вдоволь. В общем, весь страйк мы упорно пытались проснуться, и лишь потом заиграли в полную силу. В этом я и вижу причину нашего поражения на этой карте.  

 

Bellum

Судьба распорядилась так, что сразу же в первом раунде плей-офф вы попали на финнов из YYT, с которыми вы уже были знакомы, и с которыми вы находитесь в дружеских отношениях. Тяжело играть против друзей или на площадке моментально забываешь о какой-либо дружбе?

Мы умеем отличать врагов от соперников. Против друзей играть абсолютно не сложно, ведь это спорт, соревнование. Мы хотели победить также, как и они, и никто никого не жалел. Игра вышла в полной мере спортивной, интересной, и в некотором роде даже драматичной для нас.

Вы не проиграли YYT в 1/4 финала, вы просто не выиграли. Фортуна в этот вечер была явно не на нашей стороне. Упустили 2 матч поинта (один в основное время, второй в 1 овертайме), в решающий момент попали под гренку "реплана" на +15. Почему вам так не повезло в стадии плей-офф? Грешим на удачу или на отсутствие надлежащего опыта выступлений на таком уровне?

Опыта, хоть отбавляй, на ЛАНах мы не впервые. Ничего кроме неудачи я и назвать даже не могу, как мы могли упустить столько матчпоинтов и у меня в голове не укладывается. Это была наша игра, и мы должны были выигрывать. Но не сложилось. Нам очень обидно, что мы не прошли дальше, но нам ни капли не стыдно за свою игру.
  

 

"Бубля" попивает горячий кофе

Кто на турнире вас прямо-таки удивил, а кто наоборот огорчил с точки зрения итогового результата?
Ну, честно говоря, я не ожидал такой прыти от CEFO, второе место это отличный результат для них. А огорчили меня, в первую очередь, aNimus Gaming, окончившие групповой этап на последнем месте и не выигравшие ни одной игры. Они нас, между прочим, в онлайне обыгрывали. Я очень удивлен. Немного неожиданно было видеть настолько слабый микс ТСМ, но микс есть микс, ничего не поделаешь.
Как провели свою последнюю ночь в Антверпене? Город удалось посмотреть?
 
Город нам удалось посмотреть ещё тогда, когда мы искали клуб. Мы по ошибке распечатали карту со схемой прохода на AEF вместо OOF4 :D. Когда поняли, что мы пришли вообще не туда, были уже в порту и на другом конце города. По городу было достаточно времени погулять, и мы этим воспользовались и сделали много фотографий. Что же касается последней ночи, то мы провели её вместе с финнами на какой-то площади перед красивейшим католическим собором. Помню, что было много весёлых фоток :D . Поспали мы снова лишь 2 часа, а утром улетели домой.
 

 

Встаем, одеваем форму и в бой!

Организаторы и игроки других команд как-нибудь вас поддерживали? Подходили поздороваться, познакомиться или просто поговорить по душам?

Да, конечно, нас поддерживали и вообще относились хорошо. Не было явных ненавистников и хейтеров. Админы помогали чем могли, игроки других команд и просто зрители с интересом наблюдали за нашей игрой. С некоторыми удалось поговорить, например с игроком команды ТСМ Mumma, у которого оказалась какая-то монструозная мышка, похожая на японского робота-трансформера.

И дураку понятно, что уровень российского лана не то, что ниже европейского, он просто никакой. Во времена Befirst от "рускода" и ProCOD от "кодру" такого не было. Практически каждый раз на лане или на онлайн-турнире на 1 место претендовала не 1 команда, как сейчас, а сразу 6-7 коллективов. WDC, Squad CF, S!lence, AT, exizarm, i`m, eXception-gaming, eXplosive, CoS.BY и этот список можно продолжать до бесконечности. В общем, что необходимо сделать российскому сообществу, чтобы вернуться к былому прошлому? Или мы так и будем наблюдать на 100500 выигрыш "роксов" (мы конечно не против, но общий уровень России в Call of Duty не должен поддерживаться 1-2 коллективами) на очередном российском лане?

Между прочим, конкуренция у нас есть, и весьма неплохая. Чтобы она не ограничивалась одним лишь онлайном, командам надо просто приехать на ЛАН в Москву. Подтверждением моих слов может служить недавний успех команды N2L, и я уверен, что не они одни такие. Unreal Unit в онлайне показывают хорошую игру, ждём их на ЛАНе снова, и чтобы без фейлов. Ждём команду Empire, Banana Gang, Incredible Panic, да и вообще всех всех русских команд. К былому прошлому нам вернуться уже, я думаю, не удастся, ведь слишком много старых игроков забило на игру, и слишком много новичков сейчас стараются добиться успехов. Сейчас наше комьюнити с совсем другими людьми, и только они могут сами заново возродить ту конкуренцию, которой так не хватает в последнее время зрителям.

 

Слева направо: Teror, Fen1ks, Bellum, winkY, BUBL1K, Zoid

На explosive.su, f0xz.org.ua и на "гудгейме" за вас держали кулачки и искренне надеялись на вашу победу. Но среди них находились и не очень приятные личности, которые после вашего поражения на турнире писали явно нехорошие сообщения. Что на этот счет думаешь?

Я думаю, что порция здоровой критики ещё никому не вредила, но к #цензура, желающим развала команды у меня отношения хорошего быть не может. В семье, как говорится, не без урода, и пусть эти самые уроды и дальше будут ограничиваться скудными сообщениями в интернете, а мы и дальше будем играть и показывать игру, достойную победы.

Какие дальнейшие цели ставят перед собой «роксы»?

Как и всегда – выигрывать всё и вся. Играем по максимуму своих возможностей, катаемся на ЛАНы в Москву и в ближайшие города (мы уже были готовы ехать в Воронеж на все сто процентов, когда там всё затихло, и сейчас готовы сгонять и в Нижний Новгород, если у Славика там всё сложится хорошо).
  

 

Сплошной позитив в исполнении Гургена! ;D

Ну и наконец, наверное, самый главный вопрос. Поездка в Европу, я надеюсь, не стала для вас последней? Смогут ли российские болельщики увидеть вас в ближайшем будущем на каком-нибудь крупном европейском LAN-турнире?
Если бы всё зависело только от нас, мы бы были на каждом более-менее значимом европейском ЛАНе. Но таких денег у нас нет, и если мы не исчерпали кредит доверия руководства ROX, то мы обязательно посетим ещё, как минимум один LAN в Европе. Не хочется загадывать далеко вперёд, так что давайте пока надеяться, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями!

Спасибо за приятную беседу, удачи тебе и твоей команде в будущем! Передавай приветы!

Передаю привет всем нашим болельщикам. Большое спасибо за вашу поддержку - она в нашем деле очень важна. Также огромное спасибо нашим спонсорам: "Лаборатории Касперского", "Razer", "Kingston" и "USN Computers", - без вашего доверия и поддержки эта поездка бы не состоялась. Постараемся и в будущем не подводить вас и стараться делать от себя все возможное, чтобы наши игры никого не разочаровывали.