Интервью с SlayerS_Min
Min - топовый зерг из SlayerS, команды, победившей в GSTL 2. Он развил свой успех, дойдя до Ro16 на своей первой GSL. Однако, он этим не удовлетворён. У него есть высокие мечты. Он дал клятву: "Я вас не подведу".
Расскажи немного о себе и своей игровой истории во втором старкрафте.
Меня зовут Hwang Do Hyung, мой ник Min. В BW я потратил 4 года, пытаясь попасть в SKT1. Даже несмотря на то что я не был одним из лучших SC1 игроков, я очень горжусь, что был членом команды SKT1 (мой ник был Answer[jOin]). Я любил и восхищался командой, как игрок в футбол восхищается и мечтает о Манчестер Юнайтед.
Несмотря на то что я усердно работал, пытаясь попасть в SKT1, у моей семьи в то время возникли экономические проблемы. Я ушёл из команды и начал работать, чтобы достать немного денег. Однако одновременно с этим вышла бета SC2, и, в конечном счёте, появился BoxeR и принял меня в команду. Моя первая телевизионная игра во втором старкрафте была во время майской GSTL. Сейчас я игрок из GSL Code A.
Почему ты выбрал зергов своей основной расой? Почему не протоссов или терранов?
Раньше я играл за зергов в SC1 и ненавидел слишком мощных терранов и протоссов, и в SC2 я начал играть за терранов. Когда я играл терранами, процент моих побед к поражениям был удивительно высоким, и я даже два раза доходил до финала отборочных на GSL. В то время, у игроков за зергов был очень сложный период, они находились в бедственном положении. Затем я наткнулся на статью на одном Sc2 форуме, где говорилось о топовых зергах. Там они описывались как "выкарабкивающиеся из ада". Мне понравилось это выражение, и у меня была слабость к зергам ещё с SC1. Поэтому я перешёл за зергов, несмотря на то что после перехода я потерял 1000 очков на ладдере.
Ты упоминал, что боксер завербовал тебя в SlayerS, расскажи об этом побольше.
Я уже был довольно заинтересован в команде SlayerS до того, как попал туда, однако, когда набирали в команду, мой ранг на ладдере упал с 50-го на 2000-е. Сначала я не мог просить BoxeR'a разрешить мне присоединиться к команде, но по прошествии времени, мой ранг и навыки в SC2 улучшились, и в конце концов я позвонил BoxeR'у.
Он сразу разрешил мне принять участие в турнире для отборочных в SlayerS. Несмотря на то, что турнир был только для участников клана SlayerS, BoxeR оказал мне честь, позволив участвовать без вступительного теста, так как мы оба с ним были бывшими игроками SKT1. В турнире было 64 игрока, и я завершил его, заняв первое место, и получив место в команде в качестве приза.
Что ты думаешь о том, как живёт команда SlayerS?
У нас в доме есть 3-4 бывших SC1 прогеймера, и они все согласны, что у команды самая идеальная система и инфраструктура для проживания. Жизнь в квартире и общение между игроками и тренерами - всё очень здорово. Кроме этих замечательных качеств, чувство единства разделяемое всеми игроками команды - это что-то невероятное. Наверное, это ощущение единства позволило нам выиграть GSTL.
В каждой из спален есть три двухъярусные кровати, позволяющие шести людям жить в одной комнате. Персонал команды меняет наши спальные места время от времени, чтобы все игроки получше узнали друг друга. На выходных у нас есть свободное время. Я использую его, чтобы видеться с моими друзьями и семьёй.
В будние дни, мы часто отправляемся на рядом расположенное футбольное поле и вместе играем в футбол. Когда мы играли в первый раз, большинству из нас не хватало выносливости, чтобы много играть, но сейчас всё намного лучше. Даже несмотря на то что мы не такие уж крутые, мы можем надрать задницу большинству других прогеймерских команд. Плюс, BoxeR очень хорош в футболе. Я думаю, эта совместная игра в футбол - очень хорошо помогает нам в создании духа команды.
На что похож твой режим тренировок в команде?
Так как я играю зергом, то не трачу время на то, чтобы создавать какие-то особые тактики. Вместо этого я работаю над обострением своих чувств, чтобы читать противника и предсказывать его действия. Кроме основных тренировок, мы играем в футбол утром или после обеда. Также мы много времени тратим разговаривая друг с другом о SC2, и я думаю, это общение внутри команды очень сильно помогло мне улучшить свои навыки. Я могу распознавать стратегии терранов и протоссов и использовать это против них, чтобы их обыграть. Однако у нас нет фиксированного количества времени, когда мы общаемся друг с другом, так как разговоры периодически возникают в течении всего дня. Мы все сосредоточены на старкрафте, даже простой разговор о нём даёт нам небольшую передышку от постоянного давления жесткой конкуренции.
Что ты почувствовал после победы Slayers в GSTL, и что делала твоя команда для победы?
Я думаю, что SlayerS в точности как баскетбольная команда Shohoku High School в манге Slam Dunk. Во время второй GSTL, нас почти все нас считали слабейшей командой на турнире, прямо как команда Shohoku был недооценена публикой. Однако, нам было не особенно важно, как наша команда воспринимается со стороны. В каждой игре на GSTL мы сыграли потрясающе, а ведь в то время большинство участников нашей команды ещё не были даже в Code A. Уже на GSTL многие из нашей довольно хорошо сражались против Code S игроков, например, команды oGs. Несмотря на все негативное восприятие нашей команды, мы все равно выиграли турнир.
Наша команда тренируется намного больше, чем другие, и мы были уверены в своих силах. Игрокам были назначены карты, и мы играли по 30-40 игр в день на них. Все участники команды также анализировали стиль каждого игрока из команды противника и их любимые стратегии.
Я хочу, чтобы мои зарубежные фанаты посмотрели мою первую игру на GSTL против oGsInCa. Я готовился к этой игре очень долго, и она прошла, как я и предугадал. Эта игра очень много значит для меня, так как это мой дебют в SC2.
У тебя есть конкуренты на прогеймерской сцене или в твоей команде?
IM.Losira мой конкурент, потому что моя мать смотрела, как он в одиночку убил команду ZeNEX. Второе имя моей семьи "Hwang", и она выяснила, что второе имя IM.Losira тоже "Hwang". Поэтому моя мать сказала мне никогда не отставать от него, раз уж у нас одинаковое второе имя. В SlayerS мой конкурент Ryung, потому что мы играли вместе в SC1, стали полу-прогеймерами в один день, вместе вступили в клан Prime, а затем вместе присоединились к команде SlayerS. Поэтому я не хочу от него отставать.
Недавно ты проиграл в GSL Code A RO16 IM.Mvp, расскажи, как протекали игры и что бы ты сделал, чтобы прибавить после этих поражений.
IM.Mvp - один из лучших игроков в мире SC2, а я один из новичков. Я предугадал, что на него будет давить то, что ему надо доказать намного больше. Поэтому я готовился к играм с намерением перехода в долгое макро. Однако в первой игре я сразу обнаружил его базу и осознал, что, возможно, он не сможет отбиться от моего раннего раша с его билдом, поэтому я легко выиграл игру. Во второй игре IM.Mvp зачизил, и я не смог отбиться (2 барака на 11 лимите). В третьей игре, так как IM.Mvp в начале сыграл очень оборонительно, у меня было достаточно ресурсов, чтобы выиграть игру с брудлордами и инфесторами, но я пожадничал и захотел покрасоваться перед фанатами, и это стоило мне потери большей части моей армии, которая состояла из брудлордов и инфесторов с полной маной. Сначала я потерял всех инфесторов на масс танках, а затем пришли морпехи и убили брудлордов.
Эта серия дала мне большой заряд уверенности, так как показала мне, что я мог обыграть одного из лучших игроков в мире. Я многому научился из той последней игры, например, тому, что несмотря на то что это нормально покрасоваться, надо быть осторожным и не делать ошибок, микря своей армией. Я запомнил этот урок и дальше собираюсь играть намного более стабильно. Под стабильностью я не подразумеваю менее агрессивно, но меньше неточностей в микро, чтобы никогда не повторить своей ошибки. Я считаю себя человеком слова и никогда так больше не разочарую своих фанатов. Я покажу, как я выучил этот урок в будущих играх на GSL.
В последнее время в ZvP зерги используют билд масс зерлинги и 8 роачей с двух баз против экспанда через три гейта и сентри. Что ты думаешь об этой стратегии?
После поражения Alicia от IM.Losira (Alicia и Min в одной команде) у нас было командное обсуждение этого билда. Мы решили, что это очень хороший билд контрящий экспанд через три гейта. Однако есть несколько билдов за протосса, которые контрят этот пуш, например, быстрые войдреи или DT, потому что зерг тратит газ на 8 роачей, лейр появляется поздно и сталкеры не дают зергу разведывать. Также, если протосс идёт в сталкеров, чтобы оказать давление на лингов, до того как сделается скорость - это даёт им контроль карты. Однако у этого есть свои собственные минусы, это хороший билд и не оллин. Например, этот билд не должен сразу убить протосса, даже не убить нексус. Alicia считает, что он сделал ошибку, уведя своих зилотов и сентри далеко от экспа.
Танки с поддержкой био превалируют в TvZ, как ты пытаешься справиться с этой стратегией?
Я расскажу вам, что я делал против IM.Mvp на последнем матче GSL. Я заложил третью хату раньше чем обычно, и если терран не идёт в оллин, он не может запушить достаточно рано. Когда терран выходит, это уже 8-9 минута игры. До этого времени, я не делаю ничего кроме дронов, и когда я вижу что он выходит, начинаю массить роачей, зерлингов и бейлингов. Таким образом, я могу сражаться с маринами и танками и иметь контроль за центром карты. После того как я отбил его армию, я иду в ранний хайв и во время этого добавляю инфесторов в армию. Вам может быть любопытно, почему я предпочитаю роачей, а не муталисков. Я думаю мута - не самый лучший выбор, чтобы сразаться с мариками и танками, так как вы можете легко отдать котроль за игрой террану, если ваше развитие до муты будет недостаточно быстрым.
Обычная жалоба на игру в зеркальных матчапах - это то, что оно слишком зависит от удачи. Как тебе ZvZ?
Я не согласен. Думаю, что ZvZ больше зависит от скилла, чем ZvT или ZvP, так как у обоих игроков совершенно одинаковые юниты и начальные условия. Я больше злюсь, когда проигрываю ZvZ. Однако я знаю многих людей, которые считают, что зеркалки основаны на удаче, но я думаю, что великие игроки - сами создатели своей удачи. Я очень уверен в своём ZvZ скилле, и в ближайшем будущем хотел бы сыграть ZvZ в телевизионном матче.
В этом году GSL добавили больше карт, что ты думаешь о картах в GSL и в ладдерных картах?
Вообще говоря, маленькие карты для тех, кто предпочитает игры, направленные на определённые билды и стратегии, тогда как большие же карты для тех, кто предпочитает макро. Поэтому большинство Code S игроков, таких как oGsMC, IM.Mvp и др. предпочитают большие карты, такие как Tal'Darim. Не то чтобы они предпочитали макро игры, но игроки из Code S верят в свою способность получать контроль над игрой чем дольше она длится, поэтому они склонны к более макро-ориентированным играм на больших картах.
Безусловно, меньшие карты должны быть в мап-пуле для зрителей, которые предпочитают более короткие, направленные на микро игры. Как бы то ни было, в конце концов большие карты лучше способствуют развитию игрока, и я люблю большие карты. Моя любимая карта - это Tal'Darim Altar. Самая нелюбимая карта - Delta Quadrant. Я всегда чувствую себя беспомощным на этой карте и вообще ничего не могу на ней сделать.
Как много ты знаешь о Teamliquid.net и зарубежной SC2 сцене?
Конечно, я знаю о команде и о сайте. Однако нечасто туда захожу из-за моего слабого английского, и я искренне прошу прощения за это. Я также очень заинтересован в зарубежной сцене, так как мы все могли видеть на последнем мировом чемпионате, который проводился GOMTV, действительно нет разницы в скилле между корейцами и иностранцами. Уровень иностранцев стал намного лучше, по сравнению с SC1. С Huk, mOOnGLaDe и Sen я встречался на ладдере. Я думаю, SC2 очень популярен за рубежом, и все в моей команде, включая меня, хотели бы получить шанс, чтобы принять участие в иностранном турнире.
Что ты думаешь о развитии SC2 в Корее?
Я думаю, что всё идёт довольно хорошо. Так как она очень интересна и увлекательна, игре ещё предстоит раскрыть свой огромный потенциал. Однако SC2 не получает достаточного освещения в СМИ, поэтому максимум ещё не достигнут. Я был бы доволен, если бы SC2 освещался бы так же, как SC1.
Последний комментарий для TL?
В своей жизни, я всегда мечтал о том, чтобы вызвать у кого-то слёзы сильных эмоций, вызванных моим мастерством. Я прогеймер. Я ставлю перед собой цель - успех путём постоянных тренировок и подготовки. Я не хочу быть известным как средний прогеймер. Однажды, я хочу стать кем-то. Тем, кого люди так просто не забудут, кем-то кого будут помнить очень-очень долго. Я хочу, чтобы мои зарубежные фанаты смотрели, как я создаю прекрасные игры. Я вас не подведу.