Maelk: Мы с NaVi играем одинаково

 Ulrich 'Kongotime' Hanten взял интервью у капитана команды Meet your Makers - Jacob 'Maelk' Toft-Andersen. В интервью EG.Maelk поделился своим мнением о будущем доты, о планах MYM на будущее и о тренировочном лагере команды в Дании. Приятного чтения!
Ты с командой сейчас находишься в тренировочном лагере. Можешь описать его?

 

Сначала мы хотели создать два лагеря для тренировок – один в Дании, другой в Германии. В итоге, мы все сейчас находимся в лагере в Дании, так как многие не хотят надолго уезжать из дома,  а в Германии поиграть мы еще успеем.
Мы живем в квартире Mania уже около месяца. Мы поставили компьютеры в ряд в его спальне, чтобы иметь условия, как на LAN’ах. Днем очень жарко и нам приходится закрывать окна черной тканью, так как у Mania нету занавесок! А в целом, обстановка там хорошая, для тренировок вообще идеальная.
А сейчас вопрос о вашей второй игре против Na`Vi позавчера. Хотелось бы узнать твое мнение об этой игре, а также ваши впечатления после этой игры.
Одна из самых захватывающих партий, которая у меня когда-то была. Первые 35-40 минут не очень интересны, интереснее концовка.
Изначально, мы знали как Na`Vi будут играть, поэтому пытались исключить максимальное количество пушащих героев. Мы целиком и полностью провалили начало игры (частично из-за моей отвратительной цмки, а наша расстановка по линиям не позволяла гангать алхимика, а если мы приходили к нему, то просто не могли ничего противопоставить его живучести и ульте апарата, которая всегда прилетала к нему на помощь.
Из-за того, что первые 40 минут игры мы были слабее, Na`Vi удавалось выигрывать все драки, поэтому мы лишились двух сторон, а также двух башен возле трона.
Оттеснив их последующие атаки, наши герои смогли купить ключевые предметы, и мы начали побеждать драку за дракой, что позволило нам, наконец, зайти к ним на базу.
Если честно, то все игры против Na`Vi очень неприятны для нас. Обе наши команды сильны, обе играют очень хорошо, а также мы часто играем в похожем стиле. А когда мы сталкиваемся на одном поле боя, нам приходится отходить от привычных тактик и играть в стиле, который будет неприятен сопернику больше всего.
Итого: на 45 минуте на нашей базе можно сажать самолеты, а у дерева 150хп. Как вы думаете, что происходило в нашем канале в Ventrilo?
А ничего не происходило, мы сидели рядом. Поэтому нужды использовать VT у нас не было. Мы были очень расстроены таким положением и решили играть от защиты и надеяться на чудо. А чудо пришло – PlaymatE решил, что виндраннер может быть таким же сильным дамагером, как и дровка.
Слева направо: MaNia, Pusher, BabyKnight, PlaymatE и Maelk

Как ты думаешь, эта игра войдет в анналы истории или по ней будут учить защищаться или она просто будет очередной игрой из разряда “вот это повезло”?
Эта игра точно останется в памяти у всей нашей команды. То напряжение, а также облегчение, что мы испытали, пока играли, очень сложно забыть. У нас разве что руки не дрожали, когда мы дефили трон. Воистину защита древних.
Вчера Na`Vi обыграли Ok.Nirvana.Int, а это значит, что сегодня вы встретитесь с ними снова. Что ты думаешь об их агрессивном стиле игры? Они считают его “превосходным”. Согласен ли  ты с этим?
Что, серьезно? Хм, пожалуй я соглашусь с ними. Несколько версий назад DotA была игрой от защиты с паровозами из пяти героев, но сейчас доминирует агрессивный стиль, пуш, поэтому я точно согласен с Na`Vi. Просто я не слышал, чтобы они называли его так.
Учитывая твой огромный опыт, я не могу представить – волнуешься ли ты или наоборот спокоен как бык по отношению к сегодняшним финалам F4F. Взгляни с высоты на все свои игры и вспомни – какая из них была самой запоминающейся, какая игра вымотала больше всего нервов?
Во время нашей встречи с Virtus.Pro в рамках MYM PriDe, когда они весьма жестоко, нас избили. Эта игра запомнилась мне надолго, я вроде бы даже в депрессию впал. Но мои тиммейты успокоили меня, сказали, что поражение в игре – не конец света, что будут еще турниры и мы еще отыграемся. С тех пор, я всегда пытаюсь извлечь как можно больше из любого поражения.
Farm4Fame был одним из крупнейших европейских онлайн турниров, который проходил на старой доте, до того как её заменила DotA 2. Что ты чувствуешь, покидая старую доту и переходя в новую в составе одной из лучших европейских команд?
Ну, пока о таком говорить рано. Я не думаю, что DotA 2 займет свое место в киберспорте раньше конца этого года, поэтому я считаю, что ESWC, WDC и SMM пройдут на старой доте. Но на вопрос отвечу – да, я очень горд, что нас запомнят как фаворитов DotA, мы будем как титаны на вершине Олимпа. Мы с Mania играем уже очень давно, мы начали играть на первых лигах еще в 2005, поэтому мы привыкли везде быть первыми.
В своем недавнем интервью Puppey сказал, что многие команды бросили разные турниры и тренировки, а стали готовиться к выходу DotA 2. Соответствует ли это действительности?
Пожалуй, нет. Очевидно, что многие команды видят в новой доте светлое будущее и все хотят быть пионерами на этой неизведанной земле. Ведь DotA 2 может стать бомбой, которая по популярности догонит, если не обгонит Starcraft 2! Я не думаю, что командам стоит бросать турниры и тренировки и просто ждать сложа руки.  Топовые европейские команды сейчас на пике своей формы, как и китайцы и общий уровень игры все время растет.  Я очень надеюсь, что Gamescom все запомнят надолго, это будет легендарное сражение!

Maelk во время игры

На мой взгляд, за последние пару месяцев вы стали играть гораздо лучше, более слаженно. Вы сейчас напоминаете DTS во время их золотой эры, когда они сыгрались настолько, что понимали друг друга интуитивно. Как ты думаешь, вы достаточно сыграны, чтобы составить достойную конкуренцию китайцам на WDC и SMM?(как DTS на WDC в прошлом году)
Однозначно, да. Уже в конце прошлого года мы были способны противостоять китайцам, но из-за неудачно сложившихся обстоятельств и небольших проблем в тимплее мы ничего не выиграли и никого не удивили. В этом году, особенно в течение последних пары месяцев, мы сыгрались очень и очень сильно. Нам осталось победить только китайцев, и мы можем смело называть себя лучшими игроками в мире.
Твое желание исполнится до конца этого месяца – вы встретитесь с лучшими китайскими командами на Gamescom.  Вы конечно знали многое о DotA 2 и раньше, а теперь о ней знают все. Последний вопрос: считаешь ли ты, что западная дота сцена разовьется настолько, что сможет противостоять Китаю?
Европейская и американская сцены обе хороши, и играть приятно и там, и там. Но если сравнивать с Китаем, то разница огромна. Зарплаты, турниры, огромная разница между этими сценами. Я надеюсь, что DotA 2 объединит игроков в одно большое сообщество, и мы будем жить дружно.
Спасибо тебе за уделенное время и удачи в сегодняшних играх с Na`Vi. Передашь кому-нибудь приветы?
Привет DeMoN’у лично, а также всем остальным моим тиммейтам, которые ждут меня в нашем тренировочном лагере. Надеюсь, что мы покажем хорошую игру в Германии. Также спасибо нашим фанатам, компаниям MYM, RAZER, Western Digital и Puma за их спонсорскую поддержку.