Серия интервью с олдскульными варкрафтерами

GoodGame представляет серию#15 (Новогодняя) интервью Зубров российского WC 3. Нашли ли ребята себя после ухода со сцены Варкрафта, какие успехи и разочарования они испытали, а также разговоры о SC2, WC3, Poker, Happy и многое другое вы сможете почитать в новой рубрике.

Если тебе ни о чем не говорит nickname DilVish, то смело можешь закрывать эту страничку бытия. А иначе, преклони свою голову к ногам "папки" всемогущего киберспорта - Дмитрий DilVish Смит! 

... наш уровень игры был настолько выше, что мы играли с киевлянами, ставя им «Shared Vision» ...

Достижения:
Победитель многочисленных российских турниров и чемпионатов СНГ
8 место в мире 1996 год WarCraft2 по Интернет через систему Kali
2 место в тогда еще живом официальном ладдере (мировом рейтинге) Battle.net’a по StarСraft’y
2 место на Кубке Урала в 2001 году. Последняя официальная награда

Как до создания команды “Orky” ты проводил свои будни и чем занимался по жизни?
Началось все с того, что когда мне было три года, отец начал учить меня играть в шахматы. А дед — в карты. Так что я изначально проникся логическими, или как модно сейчас говорить, интеллектуальными играми.

Однако ключевым, как мне кажется, моментом все же стал следующий. Когда мне было 7 лет, отец по какой-то причине был вынужден в воскресенье поехать на работу и  взять меня с собой. И там, видимо, чтобы я не скучал и не мешался «под ногами», посадил меня за компьютер с черно-зеленым монитором и запустил простенькую игрушку. Треугольнички «пришельцев» стройными рядами двигались по монитору влево-вправо, постепенно опускаясь вниз. А я управлял другим треугольничком, который ездил по земле и стрелял. Целый час пролетел совершенно незаметно. В общем, с тех пор компьютерные игры стали моим главным увлечением.
Первый компьютер Zx-Spectrum появился у меня в 1987 году, когда я был в четвертом классе. Если бы мои родители дали мне волю, я, наверное, постоянно сидел у телевизора, который заменял монитор, и рубился бы в «Into-The-Eagles-Nest» или в «Elite». Но они, к счастью, строго контролировали мое “компьютерное” время. Так что у меня оставалась возможность продолжать читать книги Фенимора Купера, Дюма, Конана Дойля, Сетона Томпсона, Стругацких и прочих. А также заниматься спортом. Я перепробовал довольно много всего. Из заметных достижений можно назвать: настольный теннис (2 разряд), гребля на байдарках (3 место на московском турнире).

Уже в старших классах у меня появился полноценный компьютер с процессором X86. Помню, что я почти год играл в Kings Bounty, постепенно сам усложняя себе игру, накладывая дополнительные ограничения. Например, не пользовался магией, пропускал первый ход в бою и так далее. Учебе это, кстати сказать, совершенно не мешало. Я учился в школе при МФТИ (ФизТех). Постоянно участвовал в олимпиадах. И даже поступил в институт без экзаменов.

Затем был уже 386 и 486. Первый Doom и первый Warсraft. Я устроился на работу специалистом по компьютерной графике. Начал пробовать программировать. Читал уже в основном в транспорте. Теперь моими любимыми авторами стали Роберт Хайнлайн и Роджер Желязны. Из книги последнего я и взял свой NickName.

Ну а потом вышел Diablo, Master of Orion 2 и Warсraft2. И я погрузился в мир Интернет. Система Kali позволяла играть по Интернету в любую игру, которая поддерживала локальную сеть. Там я познакомился с очень многими интересными людьми. Постепенно круг общения разрастался. Я начал участвовать в литературных «конференциях». И, возможно, именно благодаря этому постепенно начал писать сам.

Ну а потом, в журнале Game.exe я увидел объявление о турнире по Warсraft2 в клубе “Orky”. Приехал заранее разведать обстановку. Зашел, осмотрелся и спросил: “Кто умеет играть в WC?” (смайл)

Так я познакомился с владельцем клуба Михаилом. И это стало началом нашей дружбы и совместной работы над командой.

Ты приобрел огромную популярность на мировой сцене SC, когда обыграл канадского протоса Zileas’a на островах, где последний считался непобедимым. Ты доказал, что российские игроки входят в число лучших. Что это тебе дало, как ты готовился и смог обыграть?

На самом деле, моя победа над Zileas — заслуга моего приятеля PB. Это он договорился о матче. Уж больно ему хотелось, чтобы канадцу нос утерли. (смайл)

Дело в том, что я разработал стратегию за зергов на островных картах (да, раньше этот тип карт был довольно популярным), которая оказалась настолько, как сейчас говорят - имбовой, что я даже расстроился. Обычно, когда я что-либо придумывал (например, китайскую оборону), мы садились с Asmodey'ем и искали контр-тактику. Как правило, это не занимало много времени. А тут, мы никак не могли ее придумать. Что не делали — все оказывалось бесполезным.

А Zileas действительно считался непобедимым. Мы договорились сыграть три игры. И он все три слил. Его удивлению не было предела. Он попросил меня сыграть с ним на следующий день. Чтобы он мог придумать контр-меры (смайл).
Но и это не помогло. В итоге Zileas "зафлудил" все форумы требованиями внести изменения в игру. И на этой волне моя популярность на западе достигла своего пика. Не могу сказать, что русских игроков до этого не считали сильными, но все же, наш престиж значительно укрепился.
Flash, Dilvish, RB
Насколько я знаю, в феврале 1998 года ты загорелся создать грандиозную по тем временам команду из ПРО игроков. Как потом показало время, твой чуткий ум пошел в правильном направлении. Да и вообще, я так понимаю, ты стоял на истоках развития "киберспорта" в России и Европе в целом, в чем и посодействовал. Расскажи, как всё это было?
На самом деле, идея собрать команду профессионалов уже давно витала в воздухе. И, наверное, она так бы там и осталась, если бы не Михаил (владелец клуба). Так как он сам был фанатом игр Blizzard, он согласился выделить ряд компьютеров для бесплатной игры команды клуба “Orky”. Игроков в эту команду изначально приглашал я лично. Затем мы стали проводить еженедельные турниры, победитель которых получал «халяву» в клубе на следующую неделю. А если победитель выигрывал второй турнир подряд — я приглашал его в команду. Потом свободных мест в команде уже не осталось. И мы стали проводить внутренние соревнования, чтобы определить слабейших. Им предстояло играть с победителем еженедельного турнира за право находиться в команде. В общем, появилась конкуренция.
(orky)SB, (orky)Elisey, (orky)Scratch, (orky)Asmodey, (orky)Soul, (orky)Dilvish

Как начинала свое шествие команда “Orky”, кто в ней был и по какому порядку прибывали и убывали, почему уходили? Были ли ссоры и как их решали? ...

(прим. автора: В первоначальный состав команды входили пять игроков: (orky)Marouder, (orky)Elisey, (orky)Dilvish, (orky)PB и (orky)Warrior. Впоследствии присоединились (orky)Asmodey, (orky)Ghost, (orky)Soul, (orky)Ranger, (orky)MiF, (orky)Priest и др.)

(orky)Brat(Flash), (orky)Mif, (orky)Victor, (orky)Bist, (orky)Dilvish
Как таковых ссор в команде почти не было. Так как всё было четко регламентировано. Единственный раз я поссорился с Asmodey'ем, когда он попытался обойти правила. Тут моя «судейская натура» пересилила дружеское отношение (ну не могу я нарушать правила), а он решил, что я вредничаю. Впрочем, все благополучно разрешилось.

Кстати, стоит отдельно рассказать о том, как мы познакомились с Сергеем. Он же не ездил по клубам, а играл только по Интернет. Там я его и встретил. Помню, он мне сразу, еще до игры заявил, что легко меня обыграет. Что он лучший и так далее. Кстати, его статистика это подтверждала. Тогда я решил, что надо его приглашать в команду. Так как у него психология победителя.
После того как я несколько раз выиграл, Сергей заявил, что его «лагало». И тогда я пригласил Asmodey'я в клуб для игры на “лане”. Помню, я сильно волновался — придет он или нет. Но он все же пришел. Правда, по “локалке” у него тоже не получилось меня обыграть. Но мне пришлось реально напрягаться. После этого я пригласил его в команду. Сергей согласился, и мы начали постоянно тренироваться в “спарринге”.

Свои победы наша команда начала с питерского турнира.
Мы поехали туда втроем: (orky)Asmodey, (orky)Dilvish и (orky)Marouder.

Весь турнир состоял из сплошных казусов (смайл).
Для начала, оказалось, что турнир перенесли с субботы на воскресенье. Так как в субботу устроили соревнования по Worms. Делать нечего — пришлось играть в червячков. В итоге, Марыч в смысле (orky)Marouder занял первое место. 

Потом Asmodey отправился ночевать к родственникам. А мы с
Marouder оказались в затруднительном положении. Так как человек, у которого мы должны были ночевать, так и не появился. В итоге, нас приютил StarCraft'ер (это никнейм, а не принадлежность игрока, - прим. ред), с которым мы только что познакомились, за что я ему искренне до сих пор благодарен.

Турнир по старику проходил по системе «Double elimination». Asmodey умудрился проиграть Protoss'у и дальше щемил всех по «лузерам». Я же дошел до финала, не проиграв ни разу. Пока я ждал своего соперника (я не сомневался, что это будет Asmodey) выяснилось, что никто из питерских участников турнира не знает, как работает «Dark Sworm». (Orky)Marouder шикнул на меня, когда я попытался рассказать, и принялся с заговорщическим видом над всеми «переться».
- О!
говорил Марыч — это такая “имба”. Под ним один Zerling убивает 10 Marinos'ов.
Я едва сдерживал смех, глядя на этот спектакль.

В итоге, я сел играть финальную игру с Asmodey'ем. Нас разместили в разных комнатах, так что мы друг друга не видели и не слышали. Вокруг меня собралась толпа. И я решил сделать две вещи. Во-первых, показать и рассказать окружающим как работает «Dark Sworm». А во-вторых, поддаться в первой игре Asmodey'ю. Дело в том, что он начал комплексовать из-за того, что никак не мог выиграть у меня. В общем, надо было вернуть ему тот чемпионский настрой, что был у него при нашем знакомстве.
(Orky)Elisey, (Orky)Marouder, (Orky)Mif, (Orky)Dilvish, (Orky)Asmodey, DiDi8, Insomnia
Сказано — сделано. Ну, а вторую игру я был намерен выиграть. Однако проиграл. И проиграл уже на полном серьезе. Asmodey уделал меня по всем параметрам. Конечно, я расстроился. Но в то же время было место и для радости за друга.

Последней удручающей чертой стало награждение.
Вместо обещанных денег выдали коврик для мышки за второе место и саму мышку за первое. К сожалению, в Питере еще несколько лет эта традиция продолжалась. Несмотря на смену организаторов турниров, каждый раз был точно такой же поворот. В итоге, появилась поговорка: «Здесь вам не Питер — здесь вас не обманут».

Потом было еще очень много турниров. Например, турнир в Киеве. Где мы с Asmodey'ем выиграли четыре монитора на двоих, заняв первое и второе место в дуэлях и первое место 2 на 2. Правда, потом пришлось эти мониторы продавать экстренными темпами прямо там же — в Киеве. Так как никаких документов на них нам не дали, и провезти их через границу на поезде у нас бы не получилось.

Кстати сказать, наш уровень игры был настолько выше, что мы играли с киевлянами, ставя им «Shared Vision».

Что давало командный дух? Кто хотел попасть в "Orky"? Может, были те, кому ты отказал и потом, впоследствии, он доказал, что способен, но было уже поздно, ушел игрок?

Командный дух? Я бы, пожалуй, сказал — атмосфера. Мы были скорее не командой, а группой друзей, увлеченных общим интересом. У нас не было такой жесткой конкуренции, как считают многие. Наоборот. Мы постоянно учились друг у друга. Нам было в радость что-то объяснить, помочь понять стратегию. Поделиться наблюдениями и так далее.

Да, были и такие, кто не вписывался в наш небольшой коллектив. Например, «Mister Terror». Весьма талантливый парень, но в силу характера мы не смогли его принять. Примерно так же потом было и с Android'ом.
(Orky)Flash в наушниках, (Orky)Dilvish в наушниках, Mr.Terror спиной рука на подбородке
Жалел ли я потом? Наверное, нет. Ведь глупо жалеть о невозможном.
Как никто другой, ты можешь дать общую оценку происходящего в «Orky». Какие нравственные устои были, как проходили тренировки, что было интересного, как разрабатывали страты? Где все жили? Были ли «буткемпы», или же вы только в «Orky» играли и жили? (смайл)
В том-то и дело, что мы именно жили в этом клубе. Не в том смысле, что мы торчали там все время. А в том, что в других местах мы просто существовали, а раскрывались и были по-настоящему живыми именно здесь.

«Страты» разрабатывались всеми понемногу, но все же выделялся Елисей. Он постоянно что-то придумывал. 99% этого оказывалось на поверку полной чушью. Но за счет объема и одного процента оказывалось достаточно, чтобы мы всегда с интересом относились к его идеям.
Marin.pro, Mif, Scratch, Dilvish, Flash, Elisey, Мурзик
Тренировок как таковых не было. По крайней, мере плановых. Просто всегда кто-то из нас был в клубе. Ты мог просто прийти и предложить «потрениться» или что-то «затестить».

Что же касательно нравственных устоев — то это можно назвать абсолютной свободой, в заранее оговоренных рамках. Можно было говорить все, что думаешь. Неделю не играть, если вдруг возникало такое желание. Послать на три буквы соседа или завалиться спать в кресле. Как сказал философ, «моя свобода кончается там, где начинается Ваша». Наверное, наши свободы просто не пересекались.

Получилось так, что ты стал «головой» всей команды. Почему ты решил стать «манагером», а не дальше продолжать играть? Что тебя привлекало в этом?

Причиной послужил кризис 1998 года и последующий за ним переезд клуба «Orky». А также появление совладельца (Михаил был вынужден найти партнера — дела клуба были плохи). Чтобы и дальше иметь возможность бесплатно тренироваться в своей комнате, было необходимо показать выгоду для клуба. Мне пришлось заниматься поиском спонсоров для наших турниров. Организацией межклубных турниров и прочее.

В частности, в 1999 году я провел свой первый турнир для компании Intel. С финалом в виде шоу-матча на сцене МДМ.
Сейчас никого не удивить подобными вещами. Но вы попробуйте представить то время. Это было действительно грандиозно. И даже то, что в сюжете, который был потом показан по НТВ, нас назвали юными хакерами — не испортило нам настроения. (смайл)
Почему распалась команда «Orky»? Ведь были все предпосылки её бурного развития. Был создан филиал «Orky» в Питере ...
После того как закрылся клуб «Orky», мы сперва перебрались в клуб «E-port» в Жулебино, а потом в клуб «FF» на Менделеевской/Новослободской. Но в итоге, и там возникли финансовые сложности. Клубы закрывались по всей Москве, и позволять тренироваться на своей базе, даже самой лучшей команде, становилось невыгодно.
Мы пытались найти постоянного спонсора или мецената. На какое-то время нам это удалось. «Goon» поддерживал команду почти год. Но в итоге, и он отказался. Кроме того, многие наши уже начали активно играть в Online poker. И как-то постепенно и незаметно команда канула в лету.
Asmodey, Ranger, Goon, Ghost, Dilvish (Награждение TOP16 Игровая зона 24 марта 2002г)

Как ты стал председателем ФКС России и главным судьей? Что этому поспособствовало? Может, ты знаешь, кому-то еще предлагали? Почему решил вообще всем этим заниматься, ведь поначалу всё было плачевно, как в финансовом плане, так и вообще в России по компьютерным играм в целом?
В период с 1998 по 2000 год было создано девять организаций, которые ставили своей целью развитие компьютерного спорта в России. В этот промежуток все считали, что вот-вот начнется «БУМ», и можно будет грести деньги лопатой. Меня приглашали почти во все. Однако я занял выжидательную позицию, так как мне было понятно, что никакого БУМ'а в нашей стране не произойдет. Что потребуется долгая и кропотливая работа, прежде чем наше государство согласится признать такое явление, как компьютерный спорт. А о бюджетных деньгах я и не помышлял.
(Эх.. Знал бы я, что она окажется настолько долгой).
Все эти организации сдувались в течение полугода. Но я продолжал каждый раз встречаться и пытаться объяснить свой взгляд на проблему. И вот, наконец, я встретил человека, который смотрел на этот вопрос практически так же, как и я. Более того, у него первого оказалось четкое и понятное финансирование на ближайшие два года. Так я познакомился с Константином Сурконтом и занял должность заместителя председателя (председателем я стал несколько позже).

Почему я вообще решил заняться развитием компьютерного спорта? Причин много.

Во-первых, я был одним из лучших игроков по компьютерным играм. И хотел, чтобы это ценилось окружающими.

Во-вторых, я видел в этом перспективу, в том числе и финансовую, хоть и очень далекую.

В-третьих, и это самое главное — я видел в этом вызов. Видел задачу, которая достаточно сложна и многогранна, чтобы потратить на нее жизнь. И которая этого достойна. Достойна потому, что компьютерные игры будут развиваться в любом случае. Вне зависимости ни от чего. Это как природное явление. И, как мне кажется, в моих силах изучить это явление и направить его так, чтобы оно не обернулось катастрофой, а наоборот — принесло бы пользу.
Я понимаю, что всегда и везде есть сложности и всегда находятся те, кто недоволен чем-то. Вот поковырявшись по сусекам интернета, я нашел следующие недоумения в комьюнити ... Зачем навязанная корейцами игра «Point Blank» находится в списках игр на чемпионатах? В неё играет не так уж и много игроков, ведь за нее надо на сайте платить деньги. Зачем это нужно? Да и еще есть некоторые игры ...
Для начала, не согласен с тем, что в нее играет не так уж и много игроков. Только русскоязычных зарегистрировано более трех миллионов человек. Открыто 11 игровых серверов. Постоянно проходят турниры. На последний московский — пришло более 130 команд. На онлайн отборочных WCG было более 800. Кроме того, на последнем чемпионате мира по этой игре наши заняли первое место.

То, что эта игра построена по принципу «free to play» и подразумевает игровой магазин, а следовательно, донат — всего лишь другая модель мониторинга. В чем-то она даже лучше традиционной системы, когда ты покупаешь игру, а потом еще регулярно платишь за подписку (как в WoW). Эта система позволяет новичкам попробовать игру совершенно бесплатно, свободно скачав игру через Интернет. В принципе, ты можешь вообще все время играть бесплатно. Так как никакой абонентской платы нет. Конечно, если ты втянулся по-полной и хочешь достигнуть вершин в этой игре — тебе придется платить, но ведь так в любом виде спорта. Любой спорт высоких достижений связан с затратами, будь то клюшки в гольфе или же болиды формулы.
2003г май( турнир по Heroes)
Расскажи, какие были проблемы на крупных турнирах в твоей практике с судейством и как ты из этого выходил? Я помню, как присутствовал при небольшом скандале, когда многократный чемпион России по NFS Alan с твоей «легкой» руки не поехал на WCG ...
Действительно, редко крупные соревнования обходятся без спорных моментов.
DiDi8, Insomnia, Dilvish
Из смешного могу рассказать случай, когда в финальной битве в WarCraft'е одна из армий неожиданно стала полностью невидимой для обоих игроков. То есть и владелец перестал видеть свою собственную армию. Пришлось переигрывать.

А если из серьезного, то самый первый случай произошел на финале первого российского WCG. Что проходил на Андреевском мосту. В финальной встрече по командному квачку (Quake) случился казус. Команда «Полосатого» вела с незначительным отрывом, команда «Пеле» нагоняла. Когда осталось меньше минуты, разрыв стал совсем минимальным. Видя, что их могут «прогнать по респам» «Полосатый» отдает команду «не респавниться». На сервере прописан «форс респавн 10», что означает, что через 10 секунд игрока все равно автоматически «ресает». Однако, по какой-то причине, сервер «глючит» и никто из команды «Полосатого» так и не «респится» до самого конца.
Сразу по окончанию «Пеле» требует проверить наличие команды «Форс респавн» на сервере. Проверяем — все нормально — команда прописана верно. Однако все видели, что «респавна» не было. Разница в счете — всего один «фраг». Начинается «машна». Судейская коллегия удаляется на совещание. Мнения судей также разделились. Одни считают, что надо назначать переигровку. Другие считают, что надо признать счет и засчитать победу. В итоге мой голос решающий и я выношу решение — переигровка.
В результате, команда «Пеле» уверено побеждает. Скорее всего, чисто из-за морального настроя. Через две неделе во Франции случается точно такая же история. Но там судья выносит такое решение: раз никто не виноват, все было выставлено верно, то это произошло по воле Бога. А значит, ничего не остается кроме как засчитать результат. Потом на форумах все «пальцем тыкали», указывая мне на решение опытного коллеги. Но я так и не поменял своего мнения. И до сих пор считаю, что принял верное решение. В принципе, это далеко не единственный раз, когда мои решения не совпадали с решениями моих зарубежных коллег. Но я всегда старался руководствоваться здравым смыслом, а не ссылался на высшие силы или авторитеты.
Mif, Dilvish, Lamerman спереди
По поводу Alan'а могу сказать, что я сожалею о том, что мне пришлось выносить то решение. Но я считаю, что вынес верный вердикт. Тут также следует отметить, что Якутский спортсмен, которому я присудил победу, завоевал медаль на мировом WCG.
Кроме того, у Alan'а была возможность занять третье место и все равно поехать на международный финал, но он не смог собраться и победить. Скорее всего, опять же, из-за морального настроя.
Кстати, по поводу NFS. 2008 год для нее стал последним на WCG и заменен на “TrackMania”. Неужели игра оказалась такой нефункциональной? Многие ругались на неё из-за отсутствия сетевого режима, руль проигрывает игровому управлению клавиатуре и наличие множества “багов”. И почему именно “TrackMania”?
Dilvish, ... , Monster
Тут стоит обратить внимание на то, что соревнования WCG являются коммерческим проектом. И он, как и любой другой, нацелен в первую очередь на получение прибыли. Видимо, потому и TrackMania. Видимо, потому и приз за первое место в этом году за “Асфальт” (игру на мобильном телефоне) составил 40 000 $
В то время как приз за первое место в контре — 25 000$ (а ведь это еще на пятерых, если не шестерых).
Какие проблемы были и есть у ФКС России? Почему в стране, в которой играет громадное количество игроков, маленькое финансирование? Кто этим занимается и почему нет прогресса?
О каком финансировании речь? ФКС России не имеет и не имела когда-либо в прошлом финансовой поддержки государства. Все деньги, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности, мы зарабатываем сами.
Чтобы получить финансовую поддержку, необходимо пройти очень долгий путь. А мы на первой-то ступеньке никак не можем закрепиться. Министерство спорта уже дважды нас признавало и дважды мы были исключены. Причина — недостаточная отчетность.
То, что у нас в стране проходит огромное количество соревнований, ничего не значит. Для чиновников их просто НЕТ, пока они не отражены на бумаге в виде протоколов соревнований. Тут основной проблемой, как и в любом другом деле, является человеческий фактор. Составлять протоколы весьма нудное и неприятное занятие. Никто сам этим заниматься не хочет. Для многих организаторов соревнований это означает, что надо либо привлекать стороннего специалиста, либо обучать своего. В любом случае, это дополнительные траты. А зачем они ему нужны? Что он лично с этого получит?
Dilvish, Master Trypov, Ranger сидит (Турнир в Зиле 27.04.2003)
Как результат, мы имеем отчетность, практически, только по тем соревнованиям, что обслуживаются нашей судейской бригадой. А этого недостаточно.
Я сравниваю с последним WCG 2011 в Корее и нашим в Москве. В 2009 году была вопиющая организация, когда ребята сидели в пыльном зале, в котором не был закончен ремонт, и там все дышали строительной пылью, и было душно. И всё это в центре Москвы...
Неужели организаторы такого рода турнира не хотят даже вникать в суть всего происходящего, и жажда наживы любого крупного турнира заставляет их вот так халатно подходить к сему мероприятию? Почему не могут заменить таких “профессионалов”, владеющих поверхностно информацией и не обращающие внимания на мелочи? И почему WCG всегда имеет лимит по времени?

Так. Давайте по порядку.

1. Как я говорил ранее, WCG - это коммерческий проект. Арт-центр «Ветошный», расположенный в центре Москвы, хороший информационный повод.
А то, что там еще не закончен ремонт, — это отличная скидка. Так что тут вовсе не халатность — тут расчет. Другое дело, что расчет очень недальновидный. Но ведь и агентство, которое Samsung привлек в 2009 году для проведения WCG в России, вовсе не рассчитывало на продолжительное сотрудничество...
(межклубный турнир в Арене) Dilvish, Gladiator, Flash, Ghost играет, Mif стоит
2. Что касательно лимита по времени. Его имеет любое мероприятие, проводимое на арендуемой площадке. Так как ты арендуешь площадь на ограниченное количество времени. Другое дело, что с некоторыми арендодателями можно договориться о плавающей верхней границе. А некоторые просто отрубают электричество в 22.00. И этот нюанс, как и многие другие, обычно забывают проработать заранее.
Flash, Dilvish (Новый год  у Dilvish 2006)
Можно было найти место подальше от центра и разумно потратить деньги на шикарное помещение. Да проще арендовать какой-нибудь современный клуб … или такого нет?
Проще для кого? Для «однодневного» агентства? Сомневаюсь. Кроме того, в Москве нет площадки наподобие киевской Кибер-Арены.
 Mif, Dilvish
После всего этого я вспоминаю последнее WCG 2011, где было впервые за всю историю WCG России установлены кабинки для финалистов. Но, также разделение зон и основного зала, где играли финалисты, и колонки очень шумели, что мешало играть участникам. Ближе всего сидели StarCraft'еры и WarCraft'еры ...
Dilvish, Bist, Viktor, Ghost, Flash (Питер Апрель 2000)
Честно скажу, что специально посадил ближе к сцене именно дуэльные дисциплины, так как им не надо переговариваться с “teammate'ами”. Мне кажется, дуэлянт может включить звук погромче и абстрагироваться от шума вокруг.
Ну а причина, по которой расстояние между сценой и игровой зоной было столь невелико, мне кажется очевидной — финансы.

Dilvish, Mif
Всей организацией занимаешься Ты?
любимая мышка ;)
К сожалению, нет. Мои возможности и полномочия весьма ограничены. Я занимаюсь организацией игрового процесса (жеребьевка, правила, рассадка). Во всех остальных моментах мой голос совещательный. И я вынужден действовать в тех рамках, которые мне поставлены заказчиком. Возможно, в 2012 году ситуация изменится. Сейчас я готовлю расширенное предложение Samsung по WCG RP 2012.
секретные разведданные Корейских про по SC. Покажем им "Кузькину мать"
Расскажи про WC, ведь именно после появления Warcraft некоторые StarCraft'ры ушли именно в эту игру. В данный момент, происходит, ровным счетом наоборот. Куда пошла твоя тропинка?
Ghost, RB, Viktor, Dilvish (Happy brthday Чаепитие)
На самом деле, Warсraft и Starсraft имеют много общего. Хотя и различий хватает. Я сейчас говорю не про разницу между атмосферой космоса и фэнтезийного мира, я говорю про динамику игры, про ее ритм и темп. Впрочем, для профессионала, все это не столь уж важно. Все профи сравнивают количество турниров по каждой игре и призовые. Высчитывают профит.
Ну а я тогда уже не был PRO, и мне не составило труда перейти на Warсraft2. Более того, он мне был вполне близок — я ведь начинал еще с первого (смайл)
(Orky)Dilvish походу серьезно напряг (Orky)Soul'a, (Orky)Scratch, (Orky)Elisey
Как ты поигрывал в WC? Что нравилось, что нет, за какую расу играл? Где скрыта имба?
Играл я за Орков. Скорее, в силу эстетических соображений и из-за упрямства, так как многие считали эту расу бесперспективной. Вначале застраивал всех туретками. Потом бегал под ускорением катапультами. Затем мучал бэтами с огнем. Вообщем использовал всевозможный “изврат”. Стремился удивить соперника. Зачастую это удавалось. Долгое время удерживался в ТОП-10 ladder.
Что же касательно “имбы” — то она скрыта в умении думать, анализировать, мгновенно принимать верные решения в нестандартной ситуации. Но главное, как в танце — умении импровизировать.
Dilvish, Viktor, Asmodey, Bist, Flash, Mif (Питер)
Ты считаешь, что игра WC3 изжила себя именно из-за выхода SC2, либо же для неё было отведено очень много времени, пора бы на покой ... ждём WC4?
Ну, с выходом первого StarCraft далеко не все мои знакомые перешли на него. Многим оказался не по нутру космический холод. И они предпочли остаться и вести привычные сражения в своем мире (смайл)
Впрочем, если говорить с точки зрения массового увлечения, и турнирной активности — то да. Теперь будет все меньше и меньше турниров по WC3. Король умер — да здравствует король.
В 2010 году считалось, что год WarCraft3 закончится в 2011 году, а оказалось что еще и 2012 предстоит сразиться за медали. Как так, или это была провокация?
Тут, пожалуй, сказалось влияние Корейской стороны. Дело в том, что Корейские телевизионные каналы очень долгое время торговались с Blizzard'ом относительно платы за право использования StarCraft2 на телевидении. И пока шли переговоры они продолжали “юзать” WarCraft3.
Впрочем, я не удивлюсь, если и на следующем WCG будет WarCraft3. Ведь первый StarCraft оставался вплоть до выхода второго.
Flash, Dilvish, RB, Elisey
Какие хорошие новости, которых ты добивался и ждал, либо казусы, которые ты помнишь из своей практики?
Самой хорошей новостью было признание компьютерных игр видом спорта. Кстати, Россия была первой в мире страной, признавшей этот вид спорта.
Dilvish, Karma стоит рядом (Gigagames)
Ну, а казус — лет пять назад была регистрация на один из турниров. Приходит паренек, здоровается. Я спрашиваю — под каким ником его регистрировать.
Он мне говорит — “Бич”.
Я переспрашиваю — “beach” ? Это в смысле “пляж”?  
А он — да нет. Не “пляж”. И улыбается.
Я говорю — У нас нецензурные NickName не разрешены.
А он мне — Причем тут цензура. Я — “Бич”. В смысле “Плеть”.

И вот тут мне стало стыдно. Я понял, что уже насколько привык к иностранным слова, что стал забывать русские.
Dilvish, Asmodey (Крейсер Аврора)
Не успеем оглянуться а WCG 2012 не за горами ... Расскажи, какие-то маленькие секретики, которые тебе известны? Где  будет проходить и пр.?
Что будет нового? Возможно показательные выступления Корейских ПРО с нашими победителями в каждой дисциплине? Было бы неплохо ...

турнир топ16 netland
Боюсь, пока известно лишь, что WCG в России будет. У Samsung есть желание отказаться от отборочных в регионах и провести все в online. Плюс небольшой финал в маленьком уютном заведении. Впрочем эта идея витает уже делеко не первый год. И мне, пока что, удавалось убедить в целесообразности проведения масштабного финала. А уж про online отборочные для страны с нашей географией, где даже скорость света становится ощутимой — и говорить не стоит. Это для Нидерландов хороший вариант (смайл)

В общем все станет окончательно ясно в начале марта.
Elisey, CE, MT, Dilvish, Armor, Ranger, DImon (Asus Викавеб)
Какие у них мотивы на такую коренную перестановку в отборочных?
Мотив один — экономия. Масштабный финал стоит довольно дорого.
Asmodey, Dilvish замышляют страту
Почему не проводятся глобальных турниров в Москве, по крупным играм, таким как SC2 и тп? Получается ASUS, ESWC и WCG - единственные турниры, на которых реально можно прийти поиграть "вживую". И то, ESWC в этом году не проводилось.
Весной мы пытались провести серию Lan турниров по SC2, но нашлось слишком мало желающих выбраться из дома. Даже на Московские WCG отборочные пришло всего 53 человека. Сейчас большинство предпочитает играть в online, сидя дома (смайл), а ESWC продает право на проведение отборочных, в этом году его никто не купил (смайл).
клуб "Перескоп" Flash, Dilvish, Asmodey, Ghost
У меня есть предложение: построить комплекс, в котором  будут сосредоточены все дисциплины WCG, чтобы игроки и команды могли тренироваться перед глобальными турнирами. Тренировки 24/7. Комплекс будет оснащен самой передовой техникой и системой существования и проживания. Новейшими компьютерами и приставками и доступы ко всем имеющимся играм. Первоклассная система питания и физической подготовки игроков. Высокооплачиваемая работа для “геймеров”. Там будут жить и играть только лучшие. И это всё будет при поддержке Государства и за счет Государства, так сказать Олимпийская деревня для “прогеймеров” ... Ты как считаешь, норм идея? (смайл)
Идея на уровне “НьюВасюков” (смайл)
На самом деле мы еще несколько лет назад разработали проект информационно-обучающего центра. Который был бы приспособлен и для проведения крупных соревнований по компьютерному спорту. Этот проект был одобрен многими чиновниками, но пока дальше слов дело не пошло.
лето 2003г., DiDi8, Insomnia, Dilvish, Asmodey
Как ты считаешь, что не дает нашим игрокам занимать TOP в игре с зарубежными игроками, которые считаются истинными “задротами”. И почему так получется? Только не говори – “задротства”! (смайл)
Что касательно стратегических игр. Мне кажется, что всему виной Poker. Вернее возможность играть в него по Интернет. Многие перспективные “кибер-атлеты” ушли туда, даже не дойдя до пика своей формы. Практически вся команда “Orky” в данный момент профессионально играет в Poker. Там требуются, практически, все те же навыки, что и в компьютерном спорте, а вот денег куда больше.
отборочные топ16 снизу Mif, Mister Terror, правее верх ..., ..., Asmodey, Ghost,  Flash, Dilvish
 
Забыл упомянуть главное “задротство” всех “киберспортсменов”. Мне кажется нет еще таких игроков, которые не попробовали эту игру … да-да, я о Poker-е. Играешь? Может посоветуешь современным “посанам”, откроешь глаза на мир? Слышал грустные истории о тех, кто не стал “тузом” в Poker-е?
Флеш ;) Dilvish, Asmodey, Scratch
Сам я тоже поигрываю в покер, но временами. И предпочитаю живую игру. Не могу сказать, что это не моё. Просто если заниматься этим серьезно, то это самая настоящая кропотливая работа - по 7-8 часов в день. А работа у меня уже есть (смайл). Впрочем моего уровня хватает, чтобы не проигрывать.

Что касательно грустных историй, то из всех моих знакомых, пожалуй, только Елисей так и не смог научиться нормально играть в покер. Но и у него проигрыш за этот год составляет менее двух штук баксов.
Dilvish, Ян
Дмитрий! Тряхнул бы сейчас стариной и «сгаманул» против какого-нибудь Корейца? Поигрываешь со своим графиком иногда в SC2? В какие игры играешь и как часто тестируешь сам игры, какие больше нравятся?
В StarCraft2 поигрываю, но в основном 2/2. Во втором сезоне мы с приятелем даже были на первом месте высшей лиги. Потом подзабили.

С Корейцами мне «тягаться» наверное уже поздновато. Разве что, тоже с каким-нибудь ветераном (смайл)

Новые игры сам тестирую нечасто. Для этого у меня есть друзья/приятели (смайл)
Вот, если они говорят, что игра стоящая — тогда уже сам сажусь (смайл)

Dilvish, Asmodey, Ranger
Не знаю, как я вообще затронул эту тему, но какие перспективы у Dota2? Что ожидает на WCG Dot’y и много ли на нее выделили слотов? Ждет ли её богатое будущее? Сам катаешь?
Про WCG ничего конкретного раньше марта сказать не смогу. Что же касательно Dot’ы, то будущее у нее бесспорно есть, так как деньги в раскрутку вливают немалые. Однако сам я в нее не играю. Как-то не цепляет. Не мое, видимо.
Dilvish, Scratch, Soul, Asmodey
Как ты считаешь, в какой стадии находится CS? Я всё меньше слышу о нём и меньше новостей с TOP-ами наших команд встречаются там. Много перемен в известных командах, как VirtusPRO и других по всему миру, и это не радует. А может это и к лучшему?
Лучше я расскажу один случай. В прошлом году на финале WCG в Лос-Анджелесе Американское телевидение брало интервью у одного из Американских же организаторов. И спросили они: — как, мол, наши соотечественники выступают в этих играх? На что им ответили: — а никак. По той причине, что играм этим уже по десять лет и нашей молодежи они практически не интересны.
Dilvish, Mif (Днюха Dilvish'a)
Что можешь рассказать о других дисциплинах, каким предрекаешь хорошее будущее, может какие-то новинки добавятся в «киберспорте»?
С уверенностью можно сказать лишь одно. Новинки обязательно появятся. Но большинство из них будет построено все на той же системе «free to play».
Но я не вижу в этом проблемы. Скорее это наоборот — плюс. Так как игрокам позволят попробовать игру бесплатно. А у издателей будет приличный бюджет на проведение турниров.

Сейчас во всем мире готовятся к выходу несколько коммерческих проектов. И Российские издатели хотят продвигать их именно как «киберспортивные» дисциплины. Однако, названий, к сожалению, я сказать пока не могу.
Dilvish, Lamerman
Какие планы на будущее развитие киберспорта в России? Ты считаешь, что выполняешь поставленные перед собой задачи по «раскрутке» киберспорта в России? Что планировал и что из этого получилось, и что не получилось?
Планы на будущий год?
— Весной 2012 снова добиться признания Министерством спорта.
— Отстоять региональные отборочные WCG.
— Провести ряд турниров при поддержке правительственных структур.
— Организовать и провести полноценный Чемпионат России по компьютерному спорту.

Справимся ли мы? Должны — и этим все сказано.
У меня еще появилась идея, как донести до тебя и для всех «комьюнити» позывы игроков. Нужно создать один информационный центр по развитию «кибеспорта». Чтобы любой «геймер» мог высказать и подать идею по поводу выступлений и организации турниров, о которой ты узнаешь первый и подашь коллективную жалобу в ФКС России. Или же такое уже существует?
В январе следующего года у нас заработает новый сайт Федерации. На нем будет форум. Горячая линия и прочие средства общения со мной и моими коллегами.

Сылочку плиз:
Ccылочку на новый, пока дать не могу. Разве что, на наш старый сайт: www.cybersport.ru

За всю свою карьеру, каких игроков ты помнишь из различных дисциплин, которые тебе запомнились, как уникальные?
Уникальные? Наверное слишком многих придется перечислять. Хотя если выбирать, то все же есть один человек, который меня поразил. Это (orky)PB. Он отлично играл абсолютно во все игры того времени. Начиная со «StarCraft», продолжая «Quake» и заканчивая «Ultima». Причем во всех играх он был в TOP-е. Ему все легко давалось и не имело значения стреляет ли он из рельсы или «расконтроливает» «зиалотов». Более такого феномена я не встречал.
Австрия, Альпы
Как протекает твоя личная жизнь? Не мешает ли твоя постоянная выездная работа личным отношениям?
Личная жизнь? Не могу сказать, что у меня все идеально гладко, но грех жаловаться. Любящая жена. Прекрасный ребенок. Пока один, но это временно (смайл)
Что еще надо?
Отец, сын :)
Спланировал, как будешь проводить Новый 2012 Год?
Для меня новый год это семейный праздник. Проводить буду дома — с женой. Возможно позовем моих родителей (смайл)
Пожелания Киберспортсменам:
Живите Игрой, но не в игре.

Отдельная благодарность:
Отдельная? Не... Лучше Особенная.

Особенная благодарность моей жене. Что она принимает меня таким какой я есть и не пытается меня изменить.

Спасибо Дмитрий за развернутое интервью. Желаем удачи в твоих кибер-делах. С Новым 2012 годом! А так же поздравляем Всех геймеров и их родных!