Интервью с Николаем "USSRxMrRaser" Фронтовым

 Не так давно на портале Kanobu.ru появилось интервью "Завтрак с чемпионом", в котором Николай  USSR|MrRASER Фронтов, чемпион мира по Need For Speed ProStreet, рассказывает про то, как он добился успеха, делится советами и прогнозами по поводу следующей части игры.

Основные достижения: 1-е место на World Cyber Games 2008, 2-е место на World Cyber Games 2006, 1-е место на финалальном турнире Кубок России 2006, 1-е место на Чемпионате России 2006, 2-е место на турнире Asus Summer Cup, 3-е место на ASUS Summer 2007, 2-е место на The Fast and the Furious Cup (СНГ), 1-е место на Samsung Note PC Challenge Final, 3-е место на открытом кубке по NFS в рамках GamesFest, 1-е место на EA GamesFest April NFS, 2-е место на EA GamesFest April BattleForge, 1 место на Kaspersky Ferrari Cup, 1 место на EA Community Cup 2009

Николай, расскажи, пожалуйста, нашим читателям, с чего началось твое знакомство с жанром гоночных игр?

Всем привет! Было это очень давно, началось все еще с игры Lotus на 386 (прекрасная игра - прим.редакции), затем познакомился с серией Test Drive и Need For Speed. По-настоящему подсел на гонки уже в Need for Speed: High Stakes. Так получилось, что третьей части у нас с братьями не было, и мы играли именно в 4 часть. Помню, как важно было первым прийти из школы, чтобы занять компьютер =)))

Скажи, почему именно гонки? Интересуешься ли ты автомобилями в реальной жизни, или для тебя на первом месте получение адреналина от скорости в игре? Если интересуешься – какие авто твои самые любимые? Являешься ли ты владельцем автомобиля в реальной жизни, и пробовал ли ты «гоняться» по-настоящему.

Я осмелюсь ответить цитатой трехкратного чемпиона мира Формулы-1 Айртона Сенна: «Гонки, соревнования – все это в моей крови, это часть меня, это часть моей жизни».
Я с детства влюблен в гонки, начал смотреть Formula-1 в 6 лет и с тех пор болею за Ferrari. Что касается автомобилей, то, конечно, в моей жизни они занимают важное место. Правда, я все же больше предпочитаю ездить на них, чем копаться в двигателе или подвеске. Сам сейчас езжу на Hyundai Tiburon 2.0, погоняться люблю и в жизни, но в реале никогда не забываю про осторожность. Для некоторых это реально сложно, очень многие, кто водят машину, не осознают, что стоит перевалить стрелке за 100, как одно неверное движение и цена – жизнь. Поэтому для меня за рулем всегда важно сохранять спокойствие и концентрацию. Правда, вожу я достаточно агрессивно. Родители обычно ругаются: «Тормозишь слишком поздно, разгоняешься слишком быстро». Но это гоночный стиль, я не люблю тормозить плавно и заранее, для меня это скучно. Но и про запас никогда не оставляю меньше 10-15%. Если говорить про любимое авто – это вся линейка Ferrari, а самая любимая 430 spider. (Обязательно куплю себе такой лет через 5 :D).

 
WCG 2008 Grand Final. После церемонии. MrRASER за рулем Ferrari F430 spider

 

Являешься ли ты фанатом конкретной серии Need For Speed, или для тебя важен любой автосимулятор? Пробовал ли ты играть в консольные автосимы типа Gran Turismo или Forza? Какие конкретные игры в этом жанре тебе нравятся больше всего?

Я люблю гонки. Need For Speed или нет, значения не имеет… Да и если быть до конца откровенным, то я люблю соревноваться абсолютно во всем! Играл в разные игры, от Colin McRae: DIRT и Street Legal Racing, до rFactor и iRacing. В принципе, мне нравятся и симуляторы и аркады. Честно говоря, со времен Sega Mega Drive, приставок у меня не было, поэтому в консольные симы почти не играл. Раньше считал их среднячками, на уровне Need for Speed: Shift и тп. Вот месяца 3 как плотно познакомился в Gran Turismo 5 и Forza Motorsport 4. Как оказалось, игры на порядок лучше тех, что есть на PC. К примеру, в GT5 вам даже придется менять масло. Так что, теперь могу смело назвать GT5 одной из любимых игр. Также нравиться играть в Need For Speed 5 porsche unleashed, Need For Speed: Hot Pursuit [2010], Need For Speed ProStreet, Live For Speed и F1 Challenge,понравилась и последняя F1 от кодемастерс. Во всех них действительно интересно играть онлайн. 

 

  Игромир 2011
Николай, ты являешься чемпионом огромного числа турниров по гоночным играм, в частности по играм серии Need For Speed. Играешь ли ты один, или у тебя есть своя команда? Расскажи, как проходили твои тренировки? Много времени у тебя отнимает игра? Остается ли время на работу и личную жизнь?

Вышло все спонтанно, сначала я играл один, потом вступил в средненькую команду RR (Raceplanet Racers). Возможно, кто-то помнит этот сайт. Чуть позже, я с одним другом отделились и создали свою команду XRT (extrime racers team). В ней, я сначала был замом, за пол года показал пару мировых рекордов по игре Need for Speed: Underground, вывел команду на 2 местов в кубке USSR Team и слегка «засветился». Я всегда был амбициозен и не признавал авторитетов, из за чего часто попадал в конфликтные ситуации.

Так сложилось, что на серии турниров USSR Cup у меня возникли не самые благоприятные отношения с его организаторами… Я был не известен на тот момент, но достаточно категоричен. Ключевым моментом стало, обвинение в читерстве двоих известных игроков, топов рейтинга USSR Cup. В итоге тот скандал стоил и мне и команде дисквалификации, но я был прав и не примерим. Через пол года, я все же смог доказать свою правоту, но негативные взаимоотношения c частью игроков USSR остались. 

В 2006 с выходом Need for Speed Most Wanted, все было в моих руках, я руководил командой XRT, у меня были хорошие гонщики и я собирался доказать в этом году всем, «кто в доме хозяин».

Для этого нужен был результат на World Cyber Games. Поэтому с самого выхода игры я начал активно готовиться вместе со своей командой XRT. Затем жизнь решила так, что мою команду покинул RoX.KIS.Alan и перешел в USSR . Это существенно испортило карты, так как тренировались мы тогда вместе. Получилось так, что в моей команде больше не было игроков, с которыми бы я мог нормально тренироваться, все были слишком медленные. Тогда, всё обдумав, я принял сложное решение, перейти в USSR. У меня были плохие взаимоотношения, я их не любил, но я хотел выиграть чемпионат мира, а значит должен был тренироваться с лучшими из лучших. В итоге с трудом, но я перешел. Оказалось, что изнутри это очень теплая и дружная команда, с отличными людьми. Это лучшая команда из тех, за которые я выступал. В ней все поддерживают друг друга. Затем уже после громких результатов, я пару раз еще менял команду из коммерческих соображений. Выступал и под флагами Virtus.pro и Logitech и тп. Честно говоря, все это было ошибками, самое важное в команде это отношение и люди. А заработная платная никак не помогает побеждать. Именно поэтому в начале 2008 я вернулся в USSR, а в 2009 возглавил команду как менеджер и стал активно развивать.

WCG 2006 (Монца)

Что касается тренировок, все очень просто. Хотите выиграть чемпионат мира? - Правило только одно! Единственная игра, в которую вы играете целый год – Need For Speed. На самом деле я тратил на игру не очень много времени, но и не мало, примерно 4-6 часов в день. И главное, что я выяснил, нет никакого смысла заставлять себя играть. Играть нужно только тогда, когда хочется, когда это приносит удовольствие. Только тогда, тренировка получается результативной. Если вам не хочется тренироваться – идите погуляйте с друзьями, посмотрите телевизор и тп. Но не в коем случаи не заставляйте себя играть через силу.
Что касается личной жизни, у меня существует простое правило приоритетов: девушка, друзья, семья – важнее игр. Я не из тех людей, которые будут играть, вместо того, чтобы провести время со своей любимой девушкой или не пойти с друзьями в бильярд. Я считаю, что настрой и мотивация, намного важнее «задротства». Вы никогда не выиграете чемпионат, если например, только что поссорились с девушкой. И наоборот, когда все вас искренне поддерживают – удача всегда на вашей стороне.

MrRaser VS Груша 

Как на твое увлечение игрой реагируют родные и друзья? Близкие люди относятся с пониманием?

Поначалу было не очень, но в целом относились нормально. Сначала просто не верили и считали это пустой тратой времени, но мне было все равно. Для меня вообще никогда не было важно чье-то мнение. После победы на Кубке России 2006 все изменилось, и была только поддержка. Как то за 10 дней до отлета в Италию на чемпионат мира 2006 все друзья, смеялись и шутили мол, второй в России, чего ты туда поедешь… Тогда, моя хорошая подруга, а ныне девушка сказала одну простую фразу: «а что если выиграет?» Она, конечно, не знает, но тогда это было важно. Из Италии я приехал с серебром мира и суммой в 11000 $ Для 18-летнего парня, это было не плохо, и с тех пор из друзей больше никто никогда не шутил. Большинство скорее завидуют, что я умудряюсь зарабатывать деньги, делая то, что мне нравится.

 Настоящий тренажер F1 

Расскажи, пожалуйста, о своих победах в гоночных симуляторах. Какие самые яркие заезды ты можешь вспомнить? Были ли у тебя какие-то интересные или смешные случаи, связанные с игрой?

Вспомнить можно очень много )) У меня тут историй на пару веков )))) Помню много не очень приятных моментов, когда предавали, подставляли и тп. Но, об это рассказывать не хочу… все это прошлое. Из ярких заездов это: последний групповой матч на WCG 2006. Матч не был особенным, но мое время было настолько быстрым, что судьи решили проверить мой компьютер на использование сторонних программ. ) Я сильно улыбался, так как, это был не официальный мировой рекорд на моей любимой трассе. К слову, потом этот результат наша «худо пресса» приписала моему другу и победителю WCG 2006, RoX.KIS.Alan.

Также интересный был и полуфинал в 2006. Я играл против Бразильца SpeedNG, безусловно, одного из лучших игроков в мире. Я выиграл свою карту и лидировал с секундным отрывом на второй трассе. Должна была получиться легкая победа… Но я сильно нервничал и на 5 (последнем) круге, не смог справиться с собой и ошибся. Проиграл карту, и дело дошло до «овертайма». В результате на решающей карте, мы шли очень плотно.. за 2 поворота до финиша я отставал примерно на 0.2. Я знал, что не могу проиграть. Но отыграть это время было уже негде… За 1 поворот до финиша на трассе есть прыжок, скорость там колеблется от 270 до 290 на приземлении и, по сути, это случайность. Но даже, если бы я прыгнул хорошо, а он плохо – этого бы не хватило. В итоге на прыжке его машину повело влево и ударило о стену. Такого ни у кого не случалось за всё время тренировок и игр в онлайне.

 

WCG 2007 Grand Final (Seattle), MrRaser VS. SpeedNG 

В 2007 мы снова встретились с ним по сетке, на сей раз в ¼ . Мы вместе готовились весь год, и я точно знал, что тот, кто выиграет этот матч – станет чемпионом мира. Матч выдался очень интересным… Я с трудом выиграл свою карту. Затем была его трасса. На ней 3 раза падала сет, и матч переигрывался. До того момента я верил, что удача - самое важное, что она решает очень многое. Но сколько бы мы ни переигрывали, я не мог выиграть… Он просто был быстрее. Во время обрыва связи он всегда лидировал. На 4-й раз, я не стал просить судью делать рестарт (по правилам при разрыве связи должен быть рестарт) и отдал ему победу на его карте. На третьей карте опять были разрывы связи, поэтому решили ехать ее офлайн. Мы должны были стартовать одновременно, но он почему-то не поехал. В результате он ехал после меня, зная мое время. Выиграть в таких условиях было не сложно. Как я и говорил, судьба золота решилась в этом матче. Обыграв остальных соперников в сухую, бразилец SpeedNG и мой хороший друг, тогда стал чемпионом мира.

WCG 2008 Grand Final, игра на сцене 

Последний из запомнившихся ярко - полуфинал в 2008 на WCG Grand Final. Я играл против поляка PGSxNadol. У меня вообще была самая тяжелая сетка, я уже «убрал» чемпиона мира 2005, топ 1 германии и топ 1 Бразилии. И тут поляк. С виду он такой простой, ходит и улыбается; казалось, что это будет легкий матч. Первая трассах была Texas и я ее проиграл, я не имел права ее проигрывать и никак не рассчитывал ее проиграть. Это сильно меня деморализовало. Потому что оставалось две не очень хороших трассы. Я тогда взял тайм аут, прошел проветриться. Ничего не помогало. На обратном пути я вдруг осознал, что серебро у меня уже есть и что я приехал только побеждать. Это помогло собраться. Я выиграл вторую карту и третья трасса началась на + морали. (Трасса свойственна волрайдом на последнем повороте, в котором машину может перевернуть. риск примерно 20-30%). С самого старта я знал, что поляк точно ошибется, что он не выдержит и я точно был уверен, что я не ошибусь. Так и случилось, поляк на втором круге перевернулся в последнем повороте, а я устремился в финал.

Расскажи, пожалуйста, о своем проекте GoRace. Ради чего он был создан, что он представляет собой сейчас и какие у него перспективы развития в будущем?

GoRace – это первый в России специализированный шоу-рум (клуб) для любителей гонок. В нем вы можете прийти и полностью погрузиться в атмосферу виртуальных гонок. Настоящие гоночные кресла, системы вибрации, высококачественные рули. К сожалению, дома мало кто может позволить себе такое оборудование.

 

Мастер-класс от MrRaser

Цель нашего проекта - дать каждому возможность почувствовать и полюбить гонки, проникнуться духом скорости! Кроме того, мы просто любим гонки и хотим поделиться этой любовью. В нашем центре мы также собираем коллекцию раритетных рулей и в дальнейшем планируем сделать музей. У нас функционирует детская секция, а также часто приезжают различные тестеры игровых устройств. Мы раскручиваем модернизируем и разбираем игровые рули и делаем эксклюзивные проекты домашних игровых систем. GoRace - это дом для тех, кто увлечен гонками.

 

 

Клуб GoRace 

Несмотря на то что мы открылись совсем недавно, уже сейчас понятно насколько этот проект перспективен. Нас активно поддерживают ФКС России, Microsoft, Gamestul, бука, ElectronicArts, Thrustmaster. К концу зимы мы планируем открыть в Москве еще 2 подобных центра, наладить систему регулярных чемпионатов и открыть первую версию музея игровых рулей.(Уже сейчас вы можете приехать и попробовать у нас такие рули как ECCI, ABS, Fanatec Turbo S (всего 2000 в мире), древний металлический logitech Momo и многое другое). Я считаю, что все, что в этом мире делается с душой – обязательно принесет успех. Приезжайте в гости! ))

Много ли денег тебе удается зарабатывать играя? Насколько это прибыльно – быть чемпионом виртуального автоспорта? Насколько автомобильный киберспорт популярен у нас в стране и за рубежом?

Я никогда не играл ради денег, поэтому финансовая сторона меня никогда не интересовала. Меня всегда интересовали только победы и кубки! Да, кубки я очень люблю =)))) И если в 18 лет – 11000$ это много, то в 23 уже не очень. Честно говоря, киберспорт в России - не особо прибыльное дело. У вас нет гарантий, а в случаи успеха выигрыш призовых не столь велик. А спонсоры редко платят большие зарплаты. Конечно, будучи чемпионом можно играть и денег на жизнь хватит, но с тем же успехом можно пойти менеджером в любую компании и получать те же самые деньги.

 

Тестируем 5-и экранку с Gran Tourismo 5
 

Играешь ли ты помимо автосимов в какие-либо другие игры так же основательно и серьезно? Есть ли в твоих планах в дальнейшем посвятить себя другому жанру игр?

Я играю во всё, что мне нравится. Так в 2009 я стал серебряным призером СНГ по игре BattleForge. Я бы вообще выиграл золото, но победитель настолько «задонатил», что выиграть шансов просто не было. Сейчас люблю поиграть в League of Legends: Clash of Fates. Ни в каких турнирах не участвую, но играю на хорошем уровне. Одно время даже входил в топ 100 Европы. Но играю я исключительно ради своего удовольствия.

 

EA GanesFest BattleForge

Николай, ты являешься одним из самых известных виртуальных гонщиков не только в России, но и в большинстве других стран мира. Ты многого достиг на этом поприще. Нашими читателями было бы очень интересно узнать секреты твоих киберспортивных успехов.

 

Какими моделями рулей и педалей ты пользуешься сам и мог бы порекомендовать начинающим игрокам? Используешь ли ты помимо руля и педалей какие-то дополнительные устройства?

Да без проблем )) На самом деле девайс не так важен, как умение им пользоваться. У меня лично 7 рулей, сейчас все они стоят в музее GoRace (г. Москва,м. Нагорная . СК Кант). В 2008 на российских отборочных я играл на Logitech MOMO, причем моим соперником были не люди, а баг руля Logitech G25. Тем не менее, я смог выиграть квоту, а потом и чемпионат мира. Если вы задумываетесь о покупке руля, просто приходите в GoRace и попробуйте разные рули своими руками. Кому-то по вкусу Logitech, кому-то thrustmaster.
Дома, как правило, я играю на игровом кресле GameSTUL Home Revolution. На первый взгляд, это обычное офисное кресло, но стоит сделать два движения, как у вас уже готовый гоночный кокпит с рулем и педалями! Для меня это очень удобно, так как я люблю погонять, но и часто вынужден работать за компьютером. А каждый раз отключать и подключать девайсы, я бы не смог. А тут, все складывается и раскладывается вместе рулем. Из недорогих сейчас хороший: Logitech Driving Force GT и Defender forsage drift pro (руль не очень, но в нем дорогие датчики и поэтому по точности управления он не уступает самым дорогим рулям), затем идет Logitech G27, потом Thrustmaster t500RS и линейка от Fanatec. Если не учитывать цену, то я предпочитаю играть на своем Fanatec Porsche Turbo S. В России в принципе купить их очень сложно, и стоят они совсем не девшего. Последнее время стал часто играть на Thrustmaster T500RS с баранкой Ferrari F1.Так как ну уж очень я люблю Ferrari ^_^

Кайфуем на GameSTUL'е

Дома, как правило, я играю на игровом кресле GameSTUL Home Revolution. На первый взгляд это обычное офисное кресло, но стоит сделать два движения, как у вас уже готовый гоночный кокпит с рулем и педалями! Для меня это очень удобно, так как я люблю погонять, но и часто вынужден работать за компьютером. А каждый раз отключать и подключать девайсы, я бы не смог. А тут, все складывается и раскладывается вместе рулем.
Рабочее Игровое сидение MrRaser'а
 

На твой взгляд, на какую современную игру стоит обратить внимание начинающему гонщику, чтобы начать тренироваться, и почему?

Я считаю, что играть нужно только в ту игру, которая нравится. Иначе смысла нет и ничего все равно не получится! Так что играйте в то, что приносит вам удовольствие.

При тренировке – стоит ли учиться ездить блестяще на всех машинах, доступных в игре, или же стоит сконцентрироваться на нескольких определенных марках и моделях?

Всегда ездят на самых быстрых, из тех, что дозволено правилами. Обычно сначала тупо тестируются все машины в игре и выбираются наиболее перспективные (например с высокой управляемостью, или с очень высоким ускорением и т.п.) Затем недостатки машин стараются компенсировать настройками. Как правило, в Need For Speed, все ездят на 1-2 машинах, которые быстрее остальных. Если вы выберете другую модель – вы будете сразу не конкурентноспособны.

 

EA Comunity Challenge, 2009 год, Кёльн, Германия
 

На твой взгляд, есть ли необходимость начинающему виртуальному гонщику начать изучать автомобили в реальной жизни, интересоваться реальными гоночными турнирами, или достаточно ограничиться внутриигровым контентом?

Чтобы выигрывать в аркады, надо 100% забыть все, что вы знаете о реальных автомобилях. Да-да,) как в институте: «забудьте все чему вас учили в школе» )))

Дело в том, что игра – это игра. В ней можно то, что в жизни нельзя. Например, удары о стенки. Все настройки автомобиля сначала нужно проверить. Взять и в ручную проверить влияние каждой настройки автомобиля. Как правило, все, что написано в игре – не соответствует действительности. Дело тут в том, что разработчики просто не способны перепробовать кучу настроек, а в аркадах и не считают это необходимым.

 

WCG 2006. Пресс-конференция USSR|MrRASER и RoX.KIS.Alan
 

Какие типы игровых состязаний предпочтительны для тренировок и почему? На каком аспекте вождения необходимо сконцентрироваться в первую очередь? Чему нужно научиться в первую очередь?

Оффлайн – запоминание трассы, подбор настроек. Просто нету смысла играть онлайн, если ваша машина недостаточно хороша или вы не знаете трассу. И онлайн 1 на 1, что симулирует полноценный матч на чемпионате.

 

Во-первых, вы должны безупречно знать трассу, во-вторых вам нужно научиться думать мозгом во время гонки. Это смешно, но все начинающие гонщики совершают одну и ту же ошибку. Они просто едут, едут так как тренировались. А ехать всегда нужно по сопернику. Если у вас есть отрыв, всегда езжайте осторожнее. Я совершал такие же ошибки, я умудрялся проиграть гонку имея преимущество в 1 секунду на круге. Сейчас мне хватит и трех десятых, чтобы не проиграть заезд. И самое важно - всегда идите своей дорогой! Пробуйте то, что вам кажется быстрее, не получилось – вернитесь и езжайте как все. Но только пробуя свои способы прохождения поворотов, свои настойки, свои машины – вы сможете побеждать.

 

WCG 2006. На подиуме USSR|MrRASER (серебро), RoX.KIS.Alan (золото) и Steffan (бронза) 

На своих занятиях я учу детей траектории, правильному использованию пространства трассы, обгонам и тому, как контролировать свои нервы. Нервы это очень важно, я не смогу понять человека, который будет ехать финал чемпионата мира и не нервничать. Я считаю, это не возможно, но возможно научиться не совершать ошибок даже с пульсом 160.

Сейчас все больше гоночных игр имеют онлайновый режим. Стоит ли пытаться «набивать скилл» в онлайновых заездах, или же предпочтительней найти в своем городе тематический клуб и ходить тренироваться туда?

Специализированных клубов по гонкам не существует. GoRace.ru это первый клуб, в котором есть действительно все для занятия виртуальными гонками и получения удовольствия от процесса. Тут и лучшее оборудование, и профессиональные консультанты, и детская секция по сим-рейсинг при поддержке Федерации Киберспорта и мастер классы с лучшими гонщиками мира. Конечно, в такой клуб стоит идти, но пока в России таких только два. В обычном клубе, как правило, для гонок нету условий. Если вы даже придете со своим оборудованием, то не факт, что вам его подключат, да и геморрой это очень большой. Поэтому я тренировался в клубе на ЛАНе только за неделю до очень крупных турниров. Это необходимо для того, чтобы не было казусов, так как лан и онлайн режимы могут чуть-чуть отличаются.

 

WCG 2008 Grand Final. Церемония награждения. 

Впрочем, для больших результатов можно обойтись и без лана. Если ваш интернет достаточно быстрый, а пинг на европу хороший, то можно активно тренироваться с различными зарубежными игроками. К примеру в 2007, я тренировался только с бразильцами. Но ни в коем случаи не стоит пытаться набить скилл в «обычной» онлайновой гонке со случайными соперниками, такая тренировка либо ничего не дает, либо начинаешь ездить только хуже.

Насколько хорошо нужно играть, чтобы попасть в автомобильный киберспорт? Что необходимо, чтобы попасть на крупный гоночный турнир?

 

Как и для всего в мире – желание. Если вы поставили себе цель – добейтесь. В России, как правило, высокая конкуренция и выиграть отборочные на крупный чемпионат будет не просто, но если есть желание - это обязательно получится. Ну а чтобы быть в курсе всех чемпионатов, достаточно просто посещать gorace.ru или nfs.ru. Пробуйте свои силы, совершенствуйтесь и выигрывайте! Русские гонщики, самые быстрые гонщики в мире!

После WCG 2008 Grand Final. USSR|MrRASER, Empire.Happy и USSR|ProStreet
 

Какими еще советами и пожеланиями ты бы мог поделиться с нашими читателями?

Бояться, но идти вперёд;

знать, что ты слабее, но не отступать.

Только так достигается мастерство.

Это незыблемая истина.

Я бы хотел поблагодарить вас за интервью и пожелать всем читателям, хорошего настроение и успехов в поставленных целях. Можно играть в любую игру, но лучший всегда тот, кто быстро учится и умеет не повторять свои и чужие ошибки. Поэтому ставьте цели, добивайтесь и побеждайте! Ну и напоследок, хочу передать привет своей девушке, Насте, маме, папе, друзьям и всем кто меня знает. До встречи на дорогах!