Интервью с Baschi

 Baschi: «Лучшие лиги – у нас»
Пожалуй, самый главный и влиятельный киберспортивный организатор в Европе, Baschi, сам создал себе образ некого закулисного рабочего. Но если вдуматься, человек, стоящий за такими ивентами, как WC3L, PGL и Extreme Masters, наверняка будет интересен…
Поэтому сайт Blizzgamers.com взял у этого человека интервью. А вам, дорогие читатели, мы предлагаем перевод этого интервью. В нем Baschi рассказал немного о своей работе, планах на будущее в ESL и других аспектах жизни администратора крупнейшей в Европе киберспортивной организации.

Привет, Baschi. Представишься нашим читателям?
Привет, меня зовут Себастьян Вайсхар, мне 24 года. Я работаю в Turtle Entertainment (материнская компания ESL) на должности директора отдела организации лиг и отдела менеджмента отношений с заграничными партнерами.

Как ты познакомился с электронным спортом и что собственно привлекло твое внимание?

Это случилось в Сети. В конце девяностых я стал играть в Warcraft 2. Эта игра серьезно меня зацепила, я играл очень много и в то время считался одним из лучших игроков. Когда вышел Warcraft 3, сцена второго Warcraft’а медленно умерла, моя позиция изменилась – я стал организовывать турниры для игроков, одним из которых я когда-то был. Используя все свои контакты, накопившиеся за карьеру в Warcraft 2, я основал серию турнир Go4WC3, которая позже выросла в WC3L.

В какие игры ты любишь играть сейчас?

Warcraft2, конечно :)

Сколько твоего времени уходит на работу с WC3L и ESL?

Очень много. Но знаешь, работа, которая является одновременно твоим хобби – лучшее, что может случиться с человеком, так что мне вполне нравится работать, даже несмотря на то, что часто приходится работать по 12-14 часов за день.

Нравится ли тебе та жизнь, которую дает тебе киберспортивная сцена?

Конечно. Сейчас я делаю на профессиональном уровне все те вещи, какие я вообще хотел делать в жизни. Мы своими руками создаем будущее киберспорта. Я люблю свою работу, поэтому все, что я могу ответить на такой вопрос – «да».

Кто твой любимый игрок всех времен?

Я даже не знаю, хотя мне всегда нравилось профессиональное отношение SK.Survivor’а в прошлом ;-)

В следующем году выходит Starcraft II. Что ты думаешь по этому поводу?

Наконец-то, новая RTS от Blizzard. За прошедшие годы я довольно хорошо узнал компанию и людей за ней. Их рабочая этика и творческие способности просто невероятны. Я совершенно уверен в том, что Stacraft II будет так же безупречно отполирован, как и все их последние релизы. Разумеется, в первое время после выхода будет множество изменений в балансе, но в Blizzard прекрасно понимают, какой должна быть игра, чтобы выдержать испытание временем и продолжать работу с ней ради выгоды всей сцены электронного спорта.

Каково твое мнение о будущем влиянии Starcraft II на нынешнее коммьюнити Warcraft 3?

Мне кажется, будет недолгая фаза перехода, большинство турниров, команд и игроков обратят внимание на новую игру. Киберспорт, пожалуй, вряд ли может себе позволить такую роскошь – поддерживать две RTS от Blizzard на одинаковом уровне дольше одного года, хотя, я надеюсь, что Warcraft 3 будет жить и через много лет.

Как ты считаешь, есть какой-нибудь особенный варкрафтер, который сможет успешно переключиться на Starcraft II?

Скорее всего, это будут игроки с лучшим микро. Хотя будет интересно, как у них получится соревноваться с профессионалами корейского Starcraft’а.

Как будет поживать Warcraft III через 3 года?

Ну, жив-то он будет, но, вероятно, будет меньше турниров и событий.

Есть ли у тебя какой-нибудь кумир или образец для подражания в киберспорте? Или просто человек, которым ты восхищаешься?

Нет.

Есть ли у тебя кумир или просто человек, которым ты восхищаешься, Baschi?

Имеет ли киберспорт какое-то влияние на твою личную жизнь? Узнают ли тебя на улице?

Скорее, на киберспортивных ивентах, за их пределами это бывает, но не так уж часто, к счастью ;-). Я бы сказал, киберспорт влияет на мою жизнь в той же мере, в какой на жизнь влияет обычная интенсивная работа.

Оглядываясь назад, на предыдущие сезоны WC3L, можно отметить, что игроков из Азии было больше, чем европейцев. В финалах последнего финала 18 из 22 игроков были из Южной Кореи или Китая. Мне кажется, что это очень негативно влияет на европейское комьюнити. Ведь для фанатов из Европы довольно непросто отождествлять себя с игроками из другой части света. Кроме того, я думаю, европейцам нужны свои примеры для подражания. Что ты думаешь по этому поводу?

ESL WC3L Series – не единственный турнир в Европе. Что касается WC3, у нас множество различных турниров категории ESL Pro Series, а еще Intel Extreme Masters. У европейских талантов полно возможностей, чтобы показать себя. ESL WC3L Series – это что-то вроде чемпионата мира, и если европейцы не могут показывать соответствующий уровень – да будет так. Мне кажется, все были вполне достойны матчами, в Кельн приехали болельщики числом почти в тысячу, чтобы посмотреть игры вживую, атмосфера была великолепна.

Возможным решением проблемы могло бы быть ограничение числа азиатов в командах на манер футбольных лиг, которые как бы регулируют национальный состав команд. Возможно ли такое в WC3L?

Определенно, нет. Один из главнейших аспектов электронного спорта – то, что такие вещи, как национальность, не играют никакой роли, и мы не собираемся это менять. ESL WC3L Series – соревнование с целью определить лучшую команду в мире, поэтому подобные ограничения могут только повредить духу киберспорта или даже уровню конкуренции.

В этом сезоне 2 слота на квалификацию в WC3L были отданы победителям ESL WCIP. Возможно ли, что в будущем командам-победителям в некоторых национальных командных лигах будет позволено участвовать в квалификациях или даже получать прямую квалификацию на WC3L? Это могло бы привлечь фанатов, так как люди любят «родные» команды.

Да, мы периодически думаем о перестройке механизма квалификаций. В предыдущей квалификации дополнительные слоты были разыграны на турнире ESL PGL в Китае. Сейчас, однако, у нас нет каких-либо планов включать в процесс какие-либо еще турниры сверх WCIP.

Согласно недавним слухам, у ваших конкурентов, NGL, в следующем году планируется серьезное противостояние среди европейских команд по Counter-Strike и Warcraft 3. Что ты думаешь о ситуации на данный момент – уже двух (а в будущем, может, и трех) европейских командных WC3-лигах?

С ESL WC3L Series и Intel Extreme Masters с национальными лигами ESL Pro Series, совершенно очевидно, что мы предлагаем лучшие лиги в Европе для профессиональных геймеров. Мы продолжаем работу над этими брендами и уже придумали несколько нововведений на следующий год, но я не могу пока о них объявить. Лично я не ощущаю какого-то соперничества или конкуренции между некоторыми лигами, хотя некоторые люди хотят, чтобы так было. Я убежден в том, что команды и игроки в любом случае сделают правильный выбор, если он вообще есть.

Планируется ли некий аналог WC3L для Starcraft 2?

Пока что таких планов нет. Но если Starcraft 2 будет успешен в той мере, в какой мы этого ждем, было бы глупо не сделать такой аналог ;-)
Хочешь передать привет фанатам или нашим читателям?

Скорее, хочу поблагодарить всех наших замечательных администраторов и людей, трудящихся в поте лица каждый день, но остающихся в тени. Без них было бы почти невозможно сделать хоть что-нибудь, так что - спасибо, парни!!! ;-)

________________________________________________________________________________________

 

Что вы думаете о Себастьяне “Baschi” Вайсхаре?

PGS]Satiini: Baschi кажется очень профессиональным администратором. Пожалуй, он сделал большую часть работы на пути WC3L к тому, чем она является сейчас, лигой высшей категории. У меня было не так уж много контактов с ним, но я помню одну вещь, когда-то я играл какой-то 2x2-матч в конце какого-то сезона около двух лет назад. Мы играли в mass towers, которая, откровенно говоря, была тактикой, чтобы выиграть время. Baschi тогда был не очень-то рад этому, потому что у наших корейских оппонентов было уже очень поздно.
mTw-Rukie: Несмотря на то что я знаю его довольно давно, о Баши я могу сказать только хорошее. Несколько лет назад он был ближе к лигам, в которых участвовали мои команды, и он всегда был рядом, если нужно было задать вопрос и быстро получить ответ. Чертовски впечатляет, что он сделал нынешнюю WC3L из маленького проекта. Так что давайте поблагодарим Bashi за все, что он сделал.
mTw-Tak3r: Я знаю Baschi довольно давно, и нет ничего плохого, что я мог бы рассказать про него. Он посвятил свою жизнь развитию электронного спорта, и мне кажется, каждый отдельно взятый член киберспортивного комьюнити должен быть ему благодарен.
В реальной жизни мы встречались несколько раз, и он всегда был довольно неплохим, дружелюбным и спокойным парнем. Последняя встреча была около года назад, так как я не могу присутствовать на последних ивентах электронного спорта, но мы поддерживаем контакт через MSN и разговариваем время от времени.
Я желаю ему успеха в бизнесе и в личной жизни и надеюсь, что он еще долго будет работать в сфере электронного спорта.
MYM]Nordahl: Я не удивлен, что именно Baschi основал WC3L и сделал ее тем, что она представляет собой сейчас. Его стиль работы включает в себя разработку новых идей, споры и размышления о том, какие решения будут оптимальны, без него WC3 в Европе не был бы таким, как сейчас, а развитие WC3L до сих пор зависит от правильных решений Себастьяна.
MYM]Losemann: Что касается Baschi, он просто один из класснейших парней в киберспорте. Он очень много знает об игре и о том, как начать сотрудничать. Еще он управляет командой супервайзеров, как могут очень немногие люди в киберспорте. Я несколько раз встречался с ним, и он всегда был супер-дружелюбным, его идеи о лиге почти всегда хороши, а он сам – один из немногих людей, которые способны воспринимать критику, если что-то идет не так, как планировалось. К сожалению, он уже не так тесно связан с WC3L, я был бы рад чаще видеть его на каналах и смотреть вместе игры. Я испытываю глубокое уважение к человеку, создавшему одну из крупнейших командных лиг в мире. Продолжай в том же духе, Baschi!
SK.Dominator: Baschi – классный парень, который всегда трудился не покладая рук и вложил очень много усилий в сохранение WC3L как сильной и профессиональной лиге. Спасибо за все, что ты сделал для WC3-комьюнити.
Fnatic]Elroy: Baschi, пожалуй, установил планку насчет того, какой должна быть лига по Warcraft 3 в вопросе профессионализма и многих других областях. Лично мне кажется, WC3L – это WC3L благодаря тому, что он считал правильным для лиги. Он всегда недалеко от сцены и всегда знал, что на ней происходит до того, как об этом узнавали большинство людей. Надеюсь, он продолжит работать и хочу увидеться с ним когда-нибудь! Удачи, Себастьян!