Grubby о финалах WC3L

 После финала WC3L журналисты Replays.net взяли интервью у игрока команды-победителя Grubby.

Наши коллеги с MYMYM.com перевели эту статью на английский язык, что дало возможность нам, не знающим китайского, сделать русскую версию интервью.

В статье рассказывается о немалом колчестве эксцессов, которые имели место быть в Чангше, но для нас остались за кадром.

Наслаждайтесь!

Для начала наши поздравления с победой в тринадцатом сезоне WC3L.

Спасибо.

Ты первый раз в Чанше (город в Китае, - прим. пер.), какие впечатления от увиденного?

По сравнению с другими городами Китая, а я уже был в Ухане, Сиане и Пекине, Чанша показался мне менее густонаселенным. Однако стадион был почти заполнен. Я слышал, что многие фанаты прилетели в Чаншу из других китайских городов. Это просто замечательно.

Китай впервые принимает у себя финалы WC3L, что думаешь об уровне организации турнира?

Вот что мне очень понравилось:

    1. В игровой кабинке на сцене был кондиционер. Причем хороший кондиционер. С регулировкой мощности с первого по девятого уровня (ну почти как в варкрафте - прим. пер.). Можно было подобрать комфортную температуру. Это лучший кондиционер, что у меня когда-либо был в игровой кабинке.
    2. Из игровых мониторов были и ЖК, и ЭЛТ - все работали нормально. С компьютерами проблем тоже не было.
    3. Также была комната отдыха для игроков, где мы могли отдохнуть при необходимости.
    4. Персонал очень хорошо помогал, когда мы хотели заказать еду или пошататься в округе.
    5. Орг. задержки были минимальными.
А вот с какими проблемами я столкнулся, думаю, их нужно будет исправить, если финалы WC3L снова пройдут в Китае. Итак:
    1. Все компьютеры были поражены вирусами и червями, это сильно увеличило время приготовления к матчам, а также заразило все наши флешки.
    2. Самое худшее, что могло случиться - дисконнекты и скачки напряжения в сети. Это нужно предотвращать.
    3. Часто было трудно обсуждать вещи, связанные с процессом турнира с судьями, ибо не было ни одного главного судьи, с которым можно было бы решить любые проблемы.
    4. Комментатор был слышен в кабинках на сцене, я знаю некоторые китайские слова, например, китайские значения Гаргульи, Блейда или Фрост Вирма, и все это было слышно в кабинке, если убавить звук или снять наушники.

Что ты чувствовал, представляя MYM в WC3L и в итоге выиграв сезон?

В нескольких интервью, после того как я перешел в MYM, я сказал, что надеюсь показать хорошие результаты в WC3L и NGL. WC3L - очень важная лига для меня, потому что в ней участвует вся команда. Она улучшает наши взаимоотношения. Также очень интересно смотреть, как мои тиммейты играют свои матчи.
Когда мы выиграли, это было просто замечательно. Каждый сыграл свою роль, будь то выбор лайн-апа, обсуждения или непосредственно игры и результаты.
Касаемо критики выступления Люси и Суси, хотелось бы сказать следующее: посмотрите, какие карты они играли против сильнейших Fly'a и ToD'a - LT (против орка) и TS (против хумана). Они не возмущались по этому поводу, потому что хотели выиграть как команда. Если бы я сильнее играл против орков, то, возможно, смог бы сыграть против Fly'я на LT.

Как команда отметила победу в 13 сезоне WC3L?

Игры закончились в час ночи. Мы не ели ничего нормального уже целый день. Начав в 9 утра, мы поели только то, что Кассандра припасла для нас (она проснулась пораньше и позаботилась об этом). Мы съели все бананы, яблоки, чипсы, весь изюм, шоколадки, печеньки (печеньки! - прим. ред.), выпили колу, энергетические напитки и даже "бапосы" (хлебные булочки с мясом или овощами).
Итак, в час ночи мы пошли есть. В полчетвертого мы были дома. В пять пришлось уже вставать, чтобы собраться на самолет в 8:20. Некоторые из нас решили даже не спать в эту ночь. Времени отметить просто не было.

Какой из всех матчей запомнился тебе больше всего?

Самыми запоминающимися были игры Муна с Хасу (на ТМ и TR). Первая игра длилась больше часа, а во второй Мун играл просто невероятно агрессивно на ближних респаунах Черепашьих Скал.
Из других матчей также запомнились игры Susiria и Lucifer'a против ReminD'a. У Суси была очень долгая игра на ТМ, где у ReminD'a был секретный экспанд. У Люси было более 12ти гарг, которых он не использовал в битвах, поэтому и гиппогрифы ReminD'a остались без работы.

Кто из игроков произвел на тебя большее впечатление во время финалов?

На ум сразу приходят ToD и Fly, которые выступили просто отлично, выиграв почти все свои матчи, а также ReiGn, победивший InFi со счетом 2:0.

Что ты думаешь о китайских орках, таких как xiaOt, LiKe и Fly100%?

Мне всегда нравился xiaOt, он один из "олдскульных игроков", как и я. LiKe и FLY - это новые таланты. Мне нравится смотреть их демки. Все они играют в разном стиле, и я всегда стараюсь понять его. Если бы мне пришлось описывать ребят, я бы сказал:

    • xiaOt - олдскульный игрок, хитрый и с массой хороших игровых идей. Мастер стратегий.
    • LikE - использует возможности каждого юнита по максимуму, концентрируется на каждой игре, а также очень агрессивен.
    • Fly - очень хорошее микро, наводящий ужас Блейд. Иногда играет нелогично (или "вне логики", - прим. пер.). Игрок боевого стиля, специалист по сражениям.

В финальном матче против mouz игра 2на2 была ключом к победе. Что ты можешь сказать по поводу этих игр, и в чем разница между Moon'ом и ToD'ом как напарниками в игре?

У Муна отличное чутье в 2на2, как и у Тода. Но у Хасу и Юми гораздо меньше опыта игр двое на двое. Взаимодействие их от этого и страдает. Проблем с коммуникацией с Муном в этот раз было гораздо меньше, ведь мы играли на ЛАНе, а не онлайн.
Хотя однажды был таки курьезный случай, когда я его попросил скинуть мне золота, сказав "Gold", а он решил, что это было "Go!" и пошел в атаку без меня! Хаха  :-)

В игре против Lucifer'a Fly купил бэтрайдера. Думаешь, он услышал комментаторов?

Не знаю. Я никогда не говорил этого. Флай разведал, увидел два склепа, что и обозначает гарг. Неважно, слышал Флай или нет. Если даже и слышал, это не его ошибка. Это ошибка организаторов. Я несколько раз предупреждал организаторов турнира, что существует возможность сылшать шауткаст в кабинках на сцене.
Иногда они прекращали комментарий, но потом все же возвращали его назад. Я не обвиняю никого из игроков, будь то Флай или еще кто-то. Но я уверен, что комментаторы оказывали медвежьи услуги игрокам. Когда Флай играл против Люцифера, комментаторы очень громко кричали, что делал Люси, или что Флаю ненужно было делать. Они кричали что-то вроде "В алтаре Люси уже практически возродился ДК! Убивай алтарь! Убивай сейчас!"
Или когда теч Люси вылился в гарг, они закричали "Tian huay", насколько я знаю, это значит гарги, или "Bin long!" - фроствирм. Когда ТоД играл против Муна, они неожиданно переключились на английский и закричали "Варден! Варден!". Это не вина ТоДа, если он слышал это. Организаторам следовало бы измерить уровень звука в кабинках. Такого рода ошибки не должны возникать на эвентах вроде WC3L.

Согласен, это было очень непрофессионально с их стороны.

 Я слышал от многих людей, что китайский шауткаст может быть непрофессиональным. Он может быть очень сволочным и надоедливым.

Разъясняю, в чем заключается работа комментатора:

    1. Описывать происходящие действия (хасу отправился на остров)
    2. Обсуждать возможные стратегии (эта стратегия интересна - Фов использовал такую на PGL)
    3. Эмоционально описывать происходящее (О Боже! Герой ушел с 7 ХП!)
В то же время комментатор не должен ни в коем случае:
    1. Говорить игроку, что делать, перед тем как тот сделал это. (Убивай БМ! Убииииваааай!)
    2. Фанатствовать. Поддерживать китайских игроков - нормально, если ты китайский комментатор, но все же надо стараться делать это более нейтрально. Будьте честны и уважайте каждого игрока.
    3. К тому же, незачем постоянно орать. Варкрафт и так очень интересно смотреть. Да, во время боев можно кричать, но при этом говорить надо о действиях игроков, а не давать им указания.
Один раз я даже сходил к комментаторам и попросил их снизить звук до нуля. Но толком ничего не добился.
Из-за их бездействия я в гневе ворвался на сцену. Я не знал, что игра Люцифера с Флаем уже началась. Это было не лучший способ решить проблему, но зато самый быстрый. В будущем буду обсуждать подобные вопросы перед ивентом. Но нас нередко уверяют, что комментирование будет не слышно игрокам, часто все оказывается с точностью до наоборот. Это печально.
Итак, когда я оказался на сцене, я попросил комментаторов выключить трансляцию на сцене, потому что она может влиять на игру. Они сказали, что немного убавят громкость. Я не знал, насколько это "немного" может распространиться, и попросил их полностью выключить трансляцию.
Я сказал, что Флай может узнать о тече Люси до того, как он это разведает. Также и Люси может слышать все, если, конечно, знает китайские слова. Я сам очень не люблю слышать комментаторов во время игры, даже если это и даст мне определенное преимущество. Поэтому я всегда стараюсь убедиться, что проблемы с лишним звуком не будет.
Мне также жалко Флая и Юмико, потому что они тоже могли слышать комментаторов во время игры. И если они это было так, уверен, им это вряд ли понравилось.
К тому же, TaiLong воспользовался свободой писать, чтобы опубликовать целый блог вранья. TaiLong всегда увешивает меня комплиментами, всегда радостно встречает и говорит, что я ему нравлюсь. Представьте мое удивление, когда я узнал про то вранье, что он распространяет.
Вот, что он написал в своем блоге:
    1. Я сказал, что Флай слышит трансляцию и использует ее, чтобы нечестно играть.
    2. Я не верю в профессионализм комментаторов.
    3. Кабинки 100% звуконепроницаемы. Он пригласил китайских фанатов на сцену, чтобы те сами протестировали уровень звука, если они не верят ему.
Для фанатов, которые присутствовали там:
    1. Я сказал, что это ВОЗМОЖНО. А не то, что это произошло. Это означает ошибку организаторов, а не игрока. Допускать ошибки можно, важно их быстро исправлять.
    2. Это правда. После всего произошедшего я не верю в профессионализм комментаторов.
    3. Зачем врать про этот пункт? Фанатам нельзя присутствовать на сцене.
TaiLong и его друзья продолжили играть моими словами, как им того хотелось, и распространяли лживые слова про меня фанатам. Я рад, что у меня есть возможность изложить свою точку зрения.
Английский TaiLong'а очень плох. Возможно, он поэтому и не понял меня. Почему он не подошел ко мне лично, чтобы поговорить об этом? Не знаю. Он решил написать об этом в блоге, чтобы публично атаковать меня.
ESL привезли специальные наушники, блокирующие внешние звуки, но никто ими не пользовался. Все играли в своих. TaiLong написал в блоге, что эти наушники использовались, но это неправда.
TaiLong также соврал про инцидент с реплеем игры MYM-mouz двре на двое. Я сказал, что посмотрел 2-3 минуты игры. Это не означает 2-3минуты на восьмой скорости. Это означает игровое время, где почти нечего смотреть. Он сказал, что я смотрел на 8ой скорости 2-3 минуты, но это невозможно. Игра длилась 10 минут, а 2-3 минуты на 8х - это 16-24 игровых минут. Опять мне не понятно, почему TaiLong врет по этому поводу.

Во второй ВО5 игре между MYM и mouz, игры 2на2 опять сыграли ключевую роль в победе команды. Во время игры возникла проблема с компьютером Флая, он остановил игру, но после этого игра была продолжена, и вы с Муном смогли выиграть матч.
Менеджер mouz обвинил тебя в том, что ты посмотрел реплей игры во время паузы. Можешь сказать, что же тогда произошло?

Mouz.Lie еще сказала, что Lucifer, Remind, Lyn и Reis на меня разозлились. Ничего подобного, я со всеми в хороших отношениях. Болезненно, что Lie говорит такие вещи, когда они не соответствуют действительности.

Думаю, проблема с этой игрой была больше моральной проблемой. Официально в правилах нет пункта, что нельзя смотреть реплей после сейва игры. Я не нарушил правила. Однако, есть и моральный аспект. Морально я почувствовал, что поступил неправильно по отношению к Флаю и Юмико. Я сожалею о содеянном и сразу извинился перед Флаем лично, а также перед персоналом WC3L. Мораль и закон должны быть едины. Думаю, необходимо создать пункт в правилах, чтобы подобная ситуация не повторилась.

Правила в любых видах спорта постоянно дорабатываются, чтобы сделать игру более честной. Пока игра развивается, будут и новые правила. Это очень важно - иметь честные и чистые правила. Также правила не должны быть доступными для двоякой интерпретации.

В сравнении с ROTK ситуации совершенно разнятся. В правилах было обозначено, что нельзя запаузить игру без предварительного запроса. Технически, TH000 сфолил, включив паузу без спроса. Однако, я могу простить его за эту ошибку, потому что у него были серьезные проблемы с компьютером. Но после этого он запустил игру, когда я не был готов и даже не смотрел на монитор.

Позже
TH000 признал свою ошибку. Я верю, что он сделал это не специально. Однако пара секунд матча прошла, а в это время была схватка. Судья сказал, что "Хотя TH000, разумеется, нарушил правила, в них ничего не написано про форму наказания такого действия". Тут нечего и думать, переигровка в таких случаях - лучшее решение.

Ситуацию усугубляет то, что TH000 и wNv посмотрели демку игры перед тем, как решение было принято. Это было морально неправильно, и мы тогда очень разозлились. Тем не менее, судьи сказали, что мы можем продолжить игру без наказания TH000 или я получу тех. поражение.

В будущем, судьям ROTK следут лучше знать правила и быть более ясными в своих суждениях. Я могу лишь надеяться на то, что с ростом е-спорта и судьи будут становиться более профессиональными.

В конце концов лишь две вещи имеют значение. Этика и правила. Все должны следовать правилам, и за нарушением должно последовать наказание. Что касается этики, я признаю, что я поступил неэтично по отношению к mouz, и что я думал или любые причины не имеют значения. Все могут быть уверены, что такого больше не повторится, и я прошу прощения.

Мои мысли по поводу той игры: когда Флай сохранил игру, наша позиция в игре была очень хороша. Я был довольно уверен, что мы победим. Флай поступил очень благородно. Он знал, что произойдет дисконнект, и быстро сохранил игру, иначе матч было бы невозможно доиграть.

    1. Мне не нужно было смотреть реплей, наша ситуация в игре была выигрышной, и мы бы победили даже без просмотра демки, даже если бы mouz тоже ее посмотрели.
    2. Флай никогда не сделал ничего плохого мне, к тому же, он мне нравится как человек.
    3. WC3L - это профессиональная лига, и она не похожа на ROTK. Я не должен использовать ошибки одного человека против другого или одних организаторов на другой лиге.
    4. Я не должен отбрасывать свои принципы из-за гнева или несправедливости. Я никогда раньше не смотрел реплей сохраненной игры, даже сидя дома и играя он-лайн. Я сильно пожалел еще тогда, и именно поэтому я вышел после 2-3 минут просмотра.

 

Несмотря на все вышесказанное, я хочу сказать, что мои действия никак не повлияли на игру. Не верьте всему, не выслушав историю полностью, и не принижайте значение результатов Муна, Люцифера и Сусирии словами, что этот инцидент повлиял на результат.
Я сохраню веру в профессионализм организации всех турниров и постараюсь всегда действовать честно. Я сделал ряд ошибок в прошлом и не могу их исправить. Я могу только оглянуться назад, объяснить их и постараться не допускать их в будущем.

 

Большое спасибо за потраченное время на это интервью, еще раз с победой в 13 сезоне WC3L. Удачи тебе и всей команде.

Спасибо за чтение и поздравления. Извините, что вышло так много ^.^