Интервью с Groove'ом

Мы не рисуем границ между национальностями

 "Этой грани... да даже и задней мысли нет. Нас связывает одно - электронный спорт. Поэтому мы и читаем новости, смотрим игры... К тому же, в компьютерном спорте есть тенденция к интернациональности. И KODE5, и ESWC, и EM не имеют жесткой национальной принадлежности. Они имеют клубную принадлежность, так же, как и в футболе.

В профессиональном спорте на этом внимание не акцентируют - болельщики поддерживают клуб, его традиции, его идею, его дух".

Скачать аудиоверсию интервью вы можете здесь.

Привет, Костя! Ты не против дать интервью для читателей GoodGame.ru?

Привет! Да, с удовольствием.

Как вы добрались до дома?

Да, достаточно неплохо, буквально два-три часа назад прибыли.

Вы собирались вернуться в понедельник, а получилось немного позже, в чем причина?

Ну, к сожалению, нам в воскресенье сообщили, что в московском направлении с рельс сошел торговый поезд, и движение было перекрыто на шесть часов. Поэтому нам пришлось менять билеты. Ребята из Харькова добрались без проблем, а мы вот немного задержались.

Для начала, хотелось бы прояснить, почему вы не принимали участие в российских отборочных?

Мы не имеем права принимать участие в России, так как у нас в составе три игрока с Украины. Это общемировые правила, мы при всем нашем желании не смогли бы принять участие.

А поднимался ли вопрос об участии вашей команды на украинских отборочных до самого мероприятия?

Конечно, после того как мы взяли в наш состав Мишу “Kane”, сделали официальный релиз о том, что мы не можем принимать в российских отборочных участие, соответственно, мы будем участвовать в украинских. Следуя международным правилам, мы подали заявку на участие.

Понятно, то есть организаторы были в курсе того, что вы приезжаете на турнир. Но лично вы с ними не общались?

Там частично был контакт. Но постоянно об этом не говорили. У нас не было сомнений, что может что-то пойти не так, что организаторы пойдут против правил.

В итоге, на квалификации вы выступали под тегом pro100. Это значит, что и на финале вы будете выступать под этим же тегом?

Скорее всего, да. Хотя все может быть. Если организаторы будут не против, то вы увидите Virtus.pro. Но шансов мало.

На твой взгляд, Kane уже вписался в состав или еще не совсем?

Ну, пока еще рано об этом говорить. Впереди более крупные чемпионаты такие, например, как чемпионат мира, но ребята знают давно друг друга, так что они должны показывать достаточно высокие результаты. Вряд ли они за две недели будут чувствовать друг друга на высоком уровне, но ребята знают, что им надо для этого сделать.

Когда вы узнали, что организаторы ESWC Ukraine не хотят вас допустить, какие шаги вы принимали?

Мы узнали об этой ситуации буквально за час до начала регистрации. Далее следовала дискуссия с организаторами, и на следующий день перед самими играми было принято решение о том, что наш тег pro100, и мы не стали его оспаривать.

Так значит, вы были в курсе ситуации?

Нет, как бы нам сообщили за сутки до этого, когда мы уже садились в поезд в Москве, что вам там ловить нечего, потому что вас не допустят участвовать. Но уже было слишком многое вложено в это, много денег потрачено, квартира снята, билеты куплены. Мы все-таки поехали и добились желаемого результата.

А инициатива о том, что ваша команда может принять участие, сменив тег, от кого пошла, или руководители сразу предложили вам этот вариант?

Ну, идея возникла с нашей стороны в ходе двусторонней беседы. Нам не столь важно было, каким будет наше название, сколько квота на финал. Так что ребята без колебаний согласились на тег pro100.

Хорошо, а как ребята отнеслись к данной ситуации, и вы вообще обсуждали действия руководителей ESWC Ukraine после принятия положительного решения для вас?

Он прилетел в пятницу, прямо на место проведения турнира, а до этого ночь ждал, сидел в аэропорту рейс.
Нет. Главной задачей для нас стояла победа, и мы поспешили забыть о данном происшествии. Еще одной небольшой проблемкой для нас был поздний прилет Лешки. Он прилетел в пятницу прямо на место проведения турнира, а до этого ночь не спал, сидел ждал в аэропорту рейс. Мы приехали в пятницу утром, весь день ушел на то, чтобы попробовать решить этот вопрос, и все мысли были о том, что мы не играем, и приехали просто так, и без боя можем не попасть на финал. А на ESWC Masters мы тоже не успевали. Времени не оставалось, и когда организаторы сказали, что мы можем участвовать, мы постарались все это забыть и все оставшиеся силы направить на хорошую игру.
Сами игры проходили в один день, с 10 до двух часов ночи. К тому же, отборочные на Украине (с этим, конечно, могут поспорить, - прим. ред.) было гораздо тяжелее пройти, чем в России. У нас две квоты, а на Украине одна, и уровень соперников там намного выше, чего стоят только такие команды, как A-gaming, HR (топ 3 ASUS обе команды), eXplosive и мы в том числе, а в России 2-3 команды на две квоты. Так что это было очень нелегкое испытание.

Судя по вашим играм, вы играли достаточно уверенно, не оставляя противникам шансов от самого начала турнира до финала.

На протяжении всего турнира нам пришлось держать высокую концентрацию, а то слабых побеждаешь – сильным сливаешь. Поэтому я думаю лучше, когда на протяжении всего турнира ты играешь с командами достаточно неплохого уровня.
Ну была у нас трудная игра против HR первая, а все остальные в группе были слабые. На протяжении всего турнира нам пришлось держать высокую концентрацию, а то слабых побеждаешь – сильным сливаешь. Поэтому, я думаю, лучше, когда на протяжении всего турнира ты играешь с командами достаточно неплохого уровня.
Вот и здесь первую карту мы сыграли слабо, и хотя на переигровке мы ее взяли уверенно, но все равно - это был не лучший момент в выступлении. Другой напряженный момент - когда играли против A-gaming на инферно. Первую сильную сторону там тоже проигрываем, отдаем 11 раундов, за вторую взяли все подряд, отдав всего один раунд. Вторую карту выиграли увереннее.
Эти первые карты, что против HR, что против A-gaming, были очень тяжелые.
Может, сыграл еще тот фактор, что перед этим A-gaming сражались с eXplosive - у них были долгие и напряженные баталии, было до конца непонятно, кто выиграл. Мы не знали, то ли нам играть против A-gaming, то ли против eXplosive. Скорее всего, вымотались ребята.

Следовательно, получается, что вообще продвижение по сетке только кажется легким?

Сверхтяжелых игр не было. Но и говорить "пришел, увидел, победил" - так нельзя. Мы отдавали себе отчет, что в Украине будет гораздо тяжелее. Своего рода ASUS.

Мотивация дополнительная после этой истории не появилась?

Скорее, был другой момент: если после всех проделанных усилий мы бы еще проиграли, ситуация была не очень радостная - столько сил было бы потрачено впустую. Но ребята молодцы (*плюет через плечо), показали силу воли. Тяжело было - мы не знали, будем ли мы играть, на что настраиваться, чего ждать... Мы думали не о соревнованиях, а лишь о том, что нас не допускают.

А как отреагировали ваши спонсоры по поводу смены тега?

Надеюсь, здесь будет проявлен проффесиональный подход, и никаких казусов не произойдет. По крайней мере, мы сможем вернуть долг ребятам с Украины, которые защищали цвета России и пели наш гимн на соревнованиях. Для них возможность выступить за Украину - огромная, как мы любим говорить - "плюс мораль".
Проект характеризуется людьми. Есть пример поляков из Pentagram, ребята поменяли название, но не променяли цели и ценности.

В комментариях на некоторых сайтах можно увидеть, какой конфликт между Украиной и Россией обнажил этот инцидент. Это проблема. Как вы к ней относитесь?

К сожалению, есть негативная сторона. Я не знаю, откуда это берется на территории всего постсоветского пространства. Читаешь комментарии к любой новости, какому-то событию, статье, и они зачастую носят негативный характер. Откуда это берется - мне непонятно. Ни в одной стране мира нет столько негатива к происходящему. Надо как-то все испортить, найти плохую сторону.
Это настораживает. Либо это должно регулироваться самими порталами, модерироваться, отслеживаться и так далее. И еще параллельно пытаться воспитывать уже новое поколение позитивно настроенных людей.
Нас связывает одно - электронный спорт. Поэтому мы и читаем новости, смотрим игры... К тому же в компьютерном спорте есть тенденция к интернациональности. И KODE5, и ESWC, и EM - не имеют жесткой национальной принадлежности. Они имеют клубную принадлежность, также как и в футболе.
Мы не рисуем границ между национальностями - вы тут, мы там... Играем мы больше года в составе. Мы сталкиваемся с трудностями, решаем их вместе, празднуем дни рождения, ездим к ним в гости, они часто живут в Москве. Этой грани... да даже и задней мысли нет. И хотелось бы, чтобы люди это поняли и болели за успех, а не делили по каким-то признакам и говорили "вы больше не наши", вы уже вот такие плохие.
Никто на этом не акцентирует внимание - болельщики болеют за клуб, его традиции, его идею, его дух.
Обидно, что еще те люди, которые положительно воспринимают ситуацию, редко оставляют комментарии. И общее впечатление создается негативное.

Какие планы стоят перед командой в будущем?

Ну, в данный момент мы решили отдохнуть две недели, после чего будем готовиться к ESWC и отборочным на GPLTV. После этого идут WCG, ASUS и много разных турниров.

Есть намеки насчет того, кто будет выступать с вами на WCG Russia?

Ну, все решения мы будем принимать после отдыха.

Большое спасибо! Удачи!

Спасибо. Пока.