Loveen: О WDC 2011 и Nirvana.cn

Китай Юн Шенг 'Loveen' Чанг - создатель одного из самых больших турниров по DotA 2010. Помимо ESWC, World Dota Championship был единственным событием, которое позволило командам со всех континентов сразиться друг с другом на лан-турнире, организованном на международном уровне с live трансляцией. С выпуском трейлера и анонса о продолжении WDC журналисты dota.sgamer.com взяли интервью у этого киберспортивного «Босса» Китая.

 

Прежде всего, хочу поблагодарить вас за то, что выкроили нам время для интервью. Видео тизер WDC 2011 был выпущен недавно, это значит, что вот-вот будет дан старт турниру?

Здравствуйте. Я хотел бы поблагодарить WoDotA за оформление первого тизера для WDC 2011. Я надеюсь, что это освежит некоторые воспоминания о прошлогоднем WDC и проложит путь для его возвращения.

Мы знаем, что WDC в этом году проведет турнир для девушек. Что привело вас к такому решению, и это будет большим шоу или же реальным соревнованием?

У женского мероприятия будет отдельный турнир, и я бы не сказал, что это будет походить на шоу-матч. Я надеюсь, что смогу добиться чего-то более серьезного в этом направлении, а также хочу пригласить поучаствовать Сингапур PMS.Asterisk. Что касается местных команд, то решения по ним примем после начала регистрации, все будет зависеть от активности самих девушек. Если будет необходимость, то проведем оффлайновые отборочные. Это будет пробный запуск, я понимаю, что есть много игроков женщин, которые хотели бы иметь возможность тренироваться и побеждать, доказать себе, что они могут достичь чего-то большего. Женский турнир будет совершенно новым событием для WDC, и я надеюсь, мы сможем привлечь много команд для этого турнира. Это будет даже лучше, чем если бы мы могли улучшить уровень DotA, а также влияние WDC на эту сцену.

Тогда давайте поговорим немного о WDC, что нас ожидает в 2011, чем будет отличаться от события 2010 года?

Самое большое изменение коснется трофея, что мы будем раздавать победителям – я надеюсь превзойти гигантский молоток SMM. Это будет походить на трофей победы, которую команда-победитель получит держать у себя на год. Помимо этого, международных команд в этом году будет еще больше, что сделает турнир действительно глобальным событием в мире DotA. Что касается призового фонда, то в этом году он составит в общей сложности 50 000$, из которых 20 000$ возьмет чемпион. Касаемо остального, то я надеюсь, что каждый сможет приехать и увидеть это в воочию. Цель на этот год, убедиться, что все идет гладко.

Вы можете рассказать не много больше о трофее? Видео, кажется, указывает на некоторую связь с Фросморн. Его сделают Blizzard?

Да, это будет Фростморн…Я хочу, что-бы команда-победитель подняла его, как Артас после завоевания ледяного трона.

У большинства турниров есть фиксированная дата, как WCG, SMM и ADC. Почему WDC решили начать раньше, а не в ноябре, как в прошлом году?

Июнь будет началом отборочных WDC, а также многих других работ по подготовке к турниру. Финалы состоится в середине или конце октябре. Я принял во внимание желание поклонников WDC, и поэтому турнир запланирован на время когда студенты не так загружены учебой, т.к это начало семестра. 

В конце WDC2010, множество поклонников, говорили, что вы сделали несколько бесполезных вещей во время мероприятия. Как вы думаете, турнир в целом  был успешен?

Я бы сказал, на 50% успешный турнир должен иметь хороший маркетинг, устойчивость, справедливость и т.д. Тяжелая работа для одного человека, надо чтобы множество людей объединились и действовали как одно целое, чтобы организовать хороший турнир. Только, когда WDC достигнет своего 3 или 4 выпуска мы сможем сказать, успешен или нет, данный проект. Я хотел бы, чтобы WDC достиг 10 выпусков!

Помимо DotA, рассматриваете добавления других игр? SC2 или LoL например.

Мы, наверное, добавим несколько клонов DotA, чтобы разнообразить событие. 

В начале этого года были переговоры о проведении события, подобного MYM Prime Nations, но этому не было суждено осуществиться. Что произошло?

Чтобы провести такой турнир с участием разных стран, я должен буду обратиться в различные органы власти: департаменты, в отдел транспорта и безопасности и т.д. Это на данный момент, слишком хлопотно. Вот почему сейчас я рассматриваю проведения такого турнира за рубежом.

Nirvana.cn выиграли WDC в прошлом году, но теперь, когда Китай PIS и Китай Zhou оставили команду, их больше не считают лучшими. Недавно, Китай XB не успев толком присоединиться к команде тут же ее покинул. Китай HAO также выразил желание уйти с профессиональной дота-сцены. Вся команда находится в состоянии бедствия, что вы предпримете для  спасения от такого положения?

Если честно, каждый раз, когда игрок покидает команду очень грустно и жаль. Всякий раз, когда происходят изменения в команде, это означает, что есть вещи, которые нуждаются в совершенстве в Китай Nirvana.cn, и тот или иной игрок становится препятствием на этом пути. Попытка держать вместе команду, основанную на дружбе, не может принести успеха. Вы нуждаетесь в хорошей организации. Успех или поражение команды ничего не значит. Единственное, что имеет значение для дальнейшего успеха это сама организация. Так же, как и имя, Нирвана, может еще раз вернуться на вершину.
Когда Китай Insence ушел из Nirvana.CN, казалось, было много вещей, которыми он был недоволен, хотя не так давно, он вернулся в Nirvana.CN как лидер. Что заставило вас забрать  его из Китай Tyloo?
Решение об его уходе было принято всей командой, и это было сделано с намерением создать ту команду, которая могла бы победить Китай EHOME. Я могу только поддержать решение команды, даже если это было не справедливо по отношению к Insence. За ним большой багаж опыта по управлению командой, и я верю, что он сможет помочь в преобразовании команды.

Не так давно вы получили спонсорство MSI. Какие еще есть спонсоры?

В настоящее время, наши спонсоры MSI и Razer. Я очень благодарен им за поддержку, надеюсь, мы продолжим наше сотрудничество.

Мы будем с нетерпением ждать возвращения Nirvana. Скажете что-нибудь напоследок?

Киберспорт полон трудностей и проблем, и я продолжают верить, что когда-нибудь мы сможем превратить его в нечто грандиозное. Я не возражаю играть соло SF оставшуюся часть моей жизни, единственное, чего я боюсь, состоит в том, что я - тот, кто проигрывает все время.
DotA - WDC 2010 Review & 2011 Promo