Защитная речь от FM|Asuna

Совсем недавно известная европейская команда roots была дисквалифицирована с турниров Battle of Masters и Intel Challenge SuperCup за использование мапхака. Представители сайта США PlayDotA.com решили связаться с капитаном команды и выяснить все подробности этой ситуации. К интервью присоединился и Lordshinjo, работающий вместе с IceFrog над созданием новых версий DotA, также являющийся экспертом механики DotA.Пожалуй пойдем по порядку. Когда именно началась эта история?
Asuna: Это было во время второй игры против Na`Vi*, Eclypsia]Artstyle приостановил игру и спросил v1lat'a про делей в стриме.
56:43 [All] (ARTSTYLEPUSH) VILAT
56:43 [All] (Garaj._.v1lat) ?
56:43 [All] (ARTSTYLEPUSH) SKOLKO DELAY NA STREAME?
56:43 [All] (Garaj._.v1lat) 15 sec

Вероятно, у них возникли какие-то подозрения в связи с тем, что мы с помощью варда засекли Рексара, который в этот момент был под смоуком.

*реплей этого матча вы можете скачать здесь

Тогда игра закончилась. Но что произошло потом?

Asuna: После окончания игры реплей и статистика матча так и не появились. Мы решили связаться с Украина v1lat'ом и узнать, в чем дело, но были проигнорированы. Позже стало известно, что реплей проверялся на использование мапхака. Мы были удивлены, ведь это не является объяснением задержки.
Но игру засчитали - почему же на этом все не закончилось? Как вы узнали, что реплей проверялся?
Asuna: Статистика и реплей были выложены. Только позже я узнал, что задержка была обусловлена дополнительной проверкой и был очень удивлен. Далее какой-то юзер создал тему на GosuGamers, в которой утверждал, что заметил "клики на туман" от Европейский союз BABARRR'а. Затем это было скопировано v1lat'ом в его тему на ProDota.ru.

*реплей этого матча вы можете скачать здесь

Значит, первые обвинения появились именно на продоте? И первым фактом стал именно тот самый клик на Crystal Maiden, находящуюся в тумане?

Asuna: Да, это была первая тема от v1lat'a по этому поводу. Обвинения в кликах на CM были озвучены какой-то румынской девушкой на форуме GosuGamers.net. После этого случая российское комьюнити обвинило нас в мапхакерстве. Я попытался связаться с v1lat'ом еще раз в IRC, но опять же был проигнорирован. Затем мы выиграли у OK.Nirvana.int*, и после этого он представил официальное заявление о том, что мы исключены с турнира за использование мапхака. Тем не менее, он не посчитал нужным представить неоспоримые доказательства. Вместо того, он сослался на заявления игроков других команд, что они яко бы чувствовали у нас мапхак. Позже в обсуждениях были представлены действия KotL'a как доказательство**

*реплеи игры вы можете найти здесь
**момент на 44-ой минуте в игре против Na'Vi

Lordshinjo, как ты охарактеризуешь клики на СМ под smoke?

Lordshinjo: Было всего 2 клика, которые можно считать, ммм, странными. Первый случился в тот момент, когда СМ вышла из smoke, но круг остался на ней по причине всем известного бага. Второй клик случился, когда СМ только что использовала smoke, но это случилось только из-за лага. СМ была видна долю секунды ранее, поэтому этот момент можно тоже списать на баг игры. Хотя, второй баг не столь известен в кругах DotA игроков, но люди, которые уже занимались определением мапхакеров, наверняка уже сталкивались с подобным багом. 

Пойдем дальше. Что случилось после того, как была опубликована новость на prodota.ru и топик с волной котла?

Asuna: v1lat, который прежде строил свою аргументацию именно на волне котла, поменял свое мнение, и теперь говорит, что "FM слишком боятся сделать клик на героя в тумане, что вообще не кликают на них".
Lordshinjo: Он говорит это про первую игру FM против Na'Vi, но если вы посмотрите игру, все клики абсолютно нормальны.

Почему же он тогда утверждает обратное?

Lordshinjo: Думаю, v1lat смотрел игру с помощью DotaHIT parser. Этот парсер не реагирует на клики в течение 9 минут в середине игры. Это связано с тем, что парсер не очень дружит с паузами во время игры. Простой просмотр реплея уверит вас в том, что все клики были абсолютно нормальны, как и во всех остальных играх. 

Говоря о скриншоте с KotL, по какой причине котл начал кастовать Illuminate, стоя за второй вышкой снизу, тогда как противник ещё только подступал к первому товеру?

Asuna: Они использовали эту стратегию против GGNet, SGC и других команд. Они пропушили две вышки наверху, две по миду, поэтому не сложно предугадать их следующий маневр. В этой игре Rexxar появился на нижнем лайне один. Enchantress использовалась для пуша обоих товеров как сверху, так и по миду, так что логично предположить, что она прикрывает Rexxar. В данной ситуации было 4 героя, которых мы не видели на карте, и всего один лайн, находящийся в тумане войны. Я сразу же представил себе две возможные ситуации. Я сказал snoop скастовать Illuminate, чтобы проверить тот лайн, который находился в тумане. Он занял оборонительную позицию за вторым товером, так как мы думали, что враги могли находится у секретного магазинчика, поэтому безопаснее ему находиться с правой стороны товера, нежели с левой. Если бы они находились не на том лайне, который находился в тумане, куда snoop отправил заряд Illuminate, но можно со 100% уверенностью сказать, что они у древних крипов или рядом с секретным магазинчиком. Это и были возможные пути направления волны Illuminate. Мы выбрали направление в сторону лайна, который находился в тумане, только потому, что в данный момент это было куда безопаснее. Если бы KotL стоял между первым и вторым товером и кастовал в сторону Древних крипов, с большой долей вероятностью он бы погиб.

Все герои сентов в тумане, двое только что появились в лесу. Следовательно, зачем веномансеру и тайду искать приключения на свой зад в чужом лесу? Они просто развернулись и ушли. Если бы у них был мапхак, зачем они вообще туда пошли и стали ставить варды? Типо отвлекающий маневр? Не смешите.

Давайте рассмотрим обвинение Хорватия Lacoste. В первой игре BABARRR играл на Личе и на 16-ой минуте очень точно среагировал на действия невидимого Клокверка. Lacoste утверждает, что его отступление назад было "одной из самых забавных вещей".

Asuna: Его обвинение я считаю самым абсурдным. Lacoste стоял соло Клокверком против моего Магины. У меня было преимущество по опыту и артефактам. Позже он ушел с лайна, и я сказал своим тиммейтам, чтобы они были осторожны, так как где-то ходит Клокверк. После смерти нескольких героев противника, Клокверка все еще не было на карте, однако Калдр стал вести себя агрессивнее: дайвинг башни и применение Cold Feet на BABARRR'a. Я сказал ему, что Клокверка нет внизу, а Snoop сообщил, что он не появлялся на верху. Тогда BABARRR просто просчитал его действия и отступил назад.
Большинство новостей все-таки вылилось на GG.net - как же это произошло, и как вы были вовлечены в процесс?
Asuna: Да, кое-что насчет GosuGamers. Там было много обсуждений нашего случая и предположений русских. Тема не была закрыта, и я отправил туда старую новость от myMYM о дисквалификации Малайзия Kingsurf*, которая могла бы указать GG.net и ProDota.ru на старые ошибки, которые они не должны повторять. Спустя некоторое время, была размещена новость, в которой говорилось, что сам IceFrog смотрел нашу игру и заявил, что в ней был факт использования мапхака. Я зашел в блог IceFrog'a но ничего похожего там найти не смог. Опять же совершаются очевидные ошибки: слухи не проверяются, а представляются как факты. Администрация GG.net не посчитала нужным связаться со мной, ProDota.ru тоже. Шокировал также тот факт, что позже IceFrog заявил о том, что ничего общего с этим не имеет, но яко бы его "подтверждение" из новости убрано не было. Все доказательства v1lat'a даже не обсуждались с нами. Он просто захотел выкинуть команду с турнира, вот и все.
*чтобы понять, что Asuna имеет ввиду, перейдите по этой и этой ссылке.

Вы пытались связаться с администрацией GG.net?
Asuna: Я разговаривал по этому поводу только с младшим модератором LiLThuG, однако он не может оказать никакого влияния на старших модераторов. Другие же были оффлайн или просто не отвечали.
А что насчет v1lat'a или других администраторов BoM, ICS или ProDota?
Asuna: Об этом не могло быть и речи, v1lat уже принял решение, и в финал попали ex-MYM и OK.Nirvana.

Спасибо, что уделил нам время. Хочешь что-то сказать напоследок?

Asuna: Я не обязан доказывать кому-либо что-либо. Я просто хотел прояснить ситуацию как можно более объективно. Спасибо вам, ребят, что предоставили мне возможность высказаться.


Ну что же. Скандалы, интриги, расследования.
Теперь у нас есть возможность рассмотреть ситуацию более объективно. Мы знаем версии обеих сторон. Виновны ли FM в использовании мапхака? По силам ли им было самостоятельно обыграть грандов европейской дота-сцены? На все эти вопросы каждый может ответить для себя сам. Общепризнанных доказательств использования парнями мапхака так и нет. Есть лишь куча неразрешенных вопросов и спорных моментов в их играх. Как видим, организаторы турнира вправе диктовать свои условия.

Решение о дисквалификации FM уже принято и вступило в силу, вчера был сыгран финал BoM без участия команды из Ливана. Пусть так, лишь бы честь и достоинство отдельных игроков не пострадало, ведь это, наверное, самое главное.