M5.Nska отвечает на вопросы

Ярослав “nska” Кузнецов, капитан M5.DotA, только что вернулся с турнира “TheInternational Dota 2 Championship” организованным Valve, где наши ребята показали отличную игру, а также привезли домой солидные призовые. И вот в связи с этим мы решили взять у него небольшое интервью.
Привет, ты один из немногих счастливчиков, кто уже опробовал все прелести DotA2. Скажи, как она тебе? Как игроку и профессионалу.
Привет. В начале, как и многие другие игроки, я был обескуражен и поражен, как можно было сделать это из доты. Но, правда, поиграв игр 30-50, привык и даже нашел свои плюсы, все-таки графика, удобство клиента и все такое прочее.
Пока игра откровенно не доделана, и в ней тонна багов или несовпадений с оригиналом, но, думаю, большинство из этого будет поправлено к релизу, благо до него еще долго.
Ну, этого не избежать ни одной игре на бета-тесте, игра ещё слишком сыра - даже на самом чемпионате в вашей игре против EHOME был найден баг. Но скажи вот что: как ты думаешь, будет ли игра свято продолжать традиции доты или попробует пойти собственным путём?  Одним из ключевых заявлений от IceFrog’a было: “Игры будут длиться ~30 минут”, однако, как было видно из турнира, китайская дота процветает. Как ты думаешь, удастся ли тандему Valve и IceFrog сделать игру более динамичной и насыщенной, где больше будет решать скилл, чем выжидательная тактика? Также очень не нравится миллион выкупов за одну игру (в основном от китайцев), как ты к этому относишься?
Думаю, что к релизу игра будет максимально подогнана под то, что мы имеем сейчас, иначе будет трудно переманить всю аудиторию разом: кому-то могут не понравиться резкие изменения баланса или игрового процесса - такие изменения можно будет ожидать уже после релиза, я так полагаю.
Что же можно будет нового увидеть не посредственно на старте - это некое количество совершенно новых героев и артефактов: таким образом можно будет легко переманить массу казуальщиков, которым это нужно более всего остального. В купе с тем, что обычную доту обновлять перестанут - это станет решающем фактором по захвату аудитории. Это лишь мои предположения, но я поступил бы именно так.
На счет выкупов: я уже 100 лет назад сказал, что из доты нужно убрать выкупы и Рошана. Рошан все еще здесь, но на выкупы хотя бы сделали кд. На мой взгляд, нужно сделать возможность выкупиться 1 раз за игру, возможно даже сделать его бесплатным, но только 1 раз - это будет вполне себе нормально. Ну, или же поднять кд на выкуп минут этак до 15-20.

Думаю, идеально было бы позаимствовать систему из HoN’a с лимитом в 2 выкупа на каждого игрока. Кстати, что ты думаешь по поводу DotA-like проектов?

Если выкупа 2, то кд между ними тоже должен быть большим, минут 10. Иначе опять начнется. Вообще, выкупы создают ситуацию 5х10 при пуше - это полный бред и явно не идет на пользу ускорению игры.
Насчет дота-лайк проектов, я думаю, что это хороший способ заработать деньги, поэтому они имеют полное право на существование. Money rule the world.
Весь мир доты разделился сейчас на два лагеря: молящихся на DotA2 и тех, кому что-то не нравится. Как тебе игра в графическом плане? Особенно интересует твоё мнение о дизайне персонажей.
Очевидно, что не нравится стилистика и дизайн большинства персонажей. Valve и IceFrog в курсе этого, и я надеюсь, что они будут работать в этом направлении тоже. По крайней мере, потму перерисовали на что-то более менее вменяемое: в начале, она реально каталась на свинье!
Приятно слышать, что разработчики интересуются мнением коммьюнити. Расскажи немного о самой игре - теперь уже можно? Как тебе интерфейс? Steam себя оправдывает?
Интерфейс весьма удобен. Пока там не все работает, но уже заложена масса всего интересного: всякие фишки, что есть на икапе по статистике, только внутри клиента. Есть возможность бинда любых клавиш внутри клиента, много графических и других настроек. Немного смущает то, что голда отображается не там, где в доте, что инвентарь не такой, как в доте и еще пара вещей, но в целом к этому привыкаешь.
Стим отличная платформа, думаю, все это оценят.

IceFrog недавно написал, что подобные чемпионаты будут проводиться регулярно, количество сильных игроков увеличится, общий скилл возрастёт, конкуренция будет огромной. Планируешь продолжать играть в DotA2 на про-уровне?

Планирую. Я сейчас крайне далек от пика своей формы, так сказать: практически не играл в доту последние полгода, играл только 2 недели перед чемпионатом в доту 2. Плюс, нахожусь не совсем на своем месте в команде - я не очень люблю сидеть на капитанском слоте. Все это тоже повлияло на результат, безусловно. Обещаю, сам себе в первую очередь, исправится в скором будущем, так что фанаты m5 и мои личные, могут рассчитывать на улучшение результатов в ближайшее время.
Ну что же, про сам GamesCom спрашивать, думаю, особого смысла нету - всё есть в твоём видеоинтервью. Ещё раз хочу поздравить тебя и команду m5 с пятым местом и приятным денежным призом и пожелать тебе всяческих успехов! Мы все за вас очень болели: 2 темы на PD почти по 100 страниц и куча тем поменьше. На турнире только вы и Na`Vi действительно радовали нас красивой игрой, и, надеюсь, вы продолжите играть и совершенствоваться.
Спасибо! Пятое место, конечно, далеко не предел – считаю, что по игре заслуживали как минимум третьего, но сами себе все обломали, проиграв в группе, не пойми кому. Что ж, и так бывает.
Спасибо всем, кто за нас болел. Хоть в интернете большинство троллей несут всякую чушь, я все равно знаю, что нас много кто поддерживает и верит в наши успехи, а это всегда приятно!
Спрашивал Артём Killfuckdie
Правил Владимир PeaceHaver