Классовые ресурсы в Diablo3

Представляем вашему вниманию статью "Классовые ресурсы в Diablo3", которая недавно была опубликована на новом официальном русскоязычном  фан-сайте игры.
Несмотря на некоторую казуальность статьи, вы найдете в ней немало полезной информации относительно системы и работы комбинаций ударов, а так же зависимости разных персонажей от индивидуальных ресурсных параметров. 

Варвар: дайте волю ярости!
Варвары – закаленные в битвах воины, предпочитающие ближний бой. Они используют ярость в качестве основного ресурса, и в своем гневе они беспощадны. Варвар накапливает ярость при успешных атаках, а также когда получает урон. Если ваш герой не будет сражаться, его ярость постепенно угаснет. Поэтому варвару нужно всегда быть в самой гуще событий, и тогда он сможет применить наиболее разрушительные способности. При использовании «Сокрушающего удара» и «Рассекающего удара» ярость накапливается постепенно. Если ярость нужна в больших количествах, то вам помогут «Удар с прыжка» и «Топот». Поглощающие ярость способности можно разделить на две категории. С одной стороны, к ним относится ряд защитных навыков, таких как «Угрожающий крик», который уменьшает урон, наносимый ближайшими врагами. С другой стороны, это смертельно опасные атаки, такие как «Вихрь», который будет наносить огромный урон, пока варвар не исчерпает весь запас ярости. Эффективное использование способностей, накапливающих и растрачивающих ярость, может сделать варвара одним из самых жестоких и опасных бойцов в ближнем бою.
 
     


Охотник на демонов: баланс между ненавистью и концентрацией

Движимый жаждой мести, охотник на демонов является ловким воином, использующим блестящую тактику ведения боя и точные смертельные удары. Этому классу приходится балансировать между двумя ресурсами: ненавистью и концентрацией. Ненависть генерируется очень быстро, и охотник на демонов щедро тратит ее на атакующие способности в самый разгар битвы. Концентрация восстанавливается медленнее, но зато позволяет использовать тактические приемы и контролировать противников в наиболее подходящие моменты времени. Например, использующий ненависть «Бросок бола» обволакивает цель, а потом взрывается, нанося обширный урон по области. С другой стороны, после многочисленных тренировок и тщательной подготовки охотник на демонов сможет использовать расходующие концентрацию способности, которые позволяют держать противника на расстоянии или устраивать для них ловушки. «Дымовая завеса», расходующая концентрацию и доступная только самым тренированным охотникам, позволяет герою исчезнуть из поля видимости врагов на некоторое время. Ненависть помогает охотникам наносить урон напрямую, в то время как концентрация – совершать важные тактические ходы и заманивать противников в расставленные ловушки. Безжалостные и опасные, охотники на демонов не успокоятся, пока не отправят всю нечисть обратно в Преисподнюю.
 
     


Монах: главное оружие – сила духа
Как и варвары, монахи предпочитают сражения ближнего боя. Однако в отличие от своих яростных сородичей, они не получают никакой выгоды от вражеских атак и не могут выдержать такой же уровень входящего урона. Чтобы провести серию молниеносных ударов или же использовать отточенные до совершенства защитные способности, монах пользуется силой духа. Этот ресурс генерируется при использовании атак ближнего боя и особых навыков, и он понижается не со временем, а только когда монах применяет способности, требующие затрат духа. Благодаря этому монах может провести серию мощных и красивых ударов – и его враги просто не успеют осознать, как же они успели оказаться на пороге смерти так быстро. Используя силу духа, вы сможете применить способность с загадочным названием «Семь сторон света», которая позволит монаху в мгновенье ока переместиться от врага к врагу и нанести семь точных и мощных ударов. Другие способности, напротив, помогают герою восстановить силу духа. Одна из них – «Кулаки Грома»: монах делает серию очень быстрых ударов, которые наносят урон от молний и с некоторой вероятностью могут прервать вражеские атаки. Именно сила духа делает монаха смертельно опасным противником.
 
     

 
Колдун: подпитка маной
Колдун широко известен как темный заклинатель, использующий магию вуду и призывающий различных существ, которые помогают ему держать врагов на почтительном расстоянии и всячески способствуют их уничтожению. Колдун воплощает в себе целую армию различных существ, которых можно призвать с помощью маны. Мана постепенно восстанавливается сама по себе, но колдун обладает некоторыми полезными способностями, которые могут значительно ускорить этот процесс. К ним относятся похищение маны или духа, которые в комбинации с мощными пассивными способностями, восстанавливают потраченный колдуном ресурс. С помощью маны можно не только призывать войска, но также наносить серьезный урон и избегать атак. «Огненный снаряд», например, представляет собой череп, который, взрываясь, наносит урон по области. Использование такого заклинания как «Ужас» может обратить врагов в бегство на некоторое время. Более того, высокие показатели атаки и защиты иногда соединяются в одном сеющем хаос и разрушение заклинании – таком как, например, «Всеобщее помешательство», которое вызывает у врагов паранойю, и они начинают атаковать друг друга. Расходующие ману колдуны с готовностью используют различные малоприятные заклинания, которые позволяют им с легкостью устроить настоящую кровавую баню на поле боя.
 
     

 
Чародей: власть над магической энергией
Как и колдун, чародей пользуется мощными магическими силами для уничтожения врагов, причем часто делает это на расстоянии. Но в отличие от колдуна чародей гораздо реже призывает различных существ себе на помощь, не применяет зловещие заклинания, а также не пользуется маной в качестве ресурса. Источником силы чародея служит магическая энергия, с помощью которой он может использовать заклинания различных школ. Потраченная магическая энергия быстро восстанавливается и дает возможность чародею применять такие заклинания, как, например, «Морозный луч». Волшебник атакует врагов ледяным лучом, который наносит пораженному противнику огромный урон от холода, одновременно снижая его скорость передвижения и атаки. Магическая энергия также очень хорошо подходит для защитных заклинаний, как, например, «Энергетический доспех», который в течение непродолжительного времени поглощает некоторое количество урона, увеличивая показатель защиты чародея за счет снижения запаса магической энергии. Другие заклинания, которые может использовать обладатель магической энергии, помогают чародею покинуть опасное место или избежать проклятий. Например, заклинание «Телепортация» позволяет перемещаться в пространстве, а «Замедление времени» искривляет реальность, уменьшая скорость передвижения и атаки противников и их снарядов. Сильной стороной чародеев, повелевающих магической энергией, являются наносящие смертельный урон заклинания, позволяющая держать врагов на расстоянии магия и первоклассные защитные способности, мистическим образом смягчающие получаемый чародеем урон.