Еженедельный обзор IT новостей: выпуск 3

Мы рады представить уникальный hardware/software еженедельник, в котором вы найдёте еженедельный обзор всех самых интересных новостей и событий отечественной и заграничной IT-сцены.

Специально для вас эту рубрику поведёт наш новый коллега GG.LastKissGod. В удобном новостном формате. Не пропустите, каждую неделю по вторникам.

В сегодняшнем выпуске вас ожидает:

  • 4 х Radeon HD 6970 + Smoke + Lex_ + Unigine Heaven = новый мировой рекорд
  • Zalman выходит на рынок видеокарт
  • 4 TB жёсткий диск Hitachi поступил в продажу в Японии
  • В течение недели Nokia Lumia 710 появится в России
  • Первые мобильные видеокарты NVIDIA семейства GeForce 600M
  • Доступны тесты и изображения грядущих видеокарт семейства Radeon HD 7900
  • Nintendo Wii U - четыре ядра (4 х 3 GHz) и графика ATI (AMD)
  • Цель Sony: казуальные игроки и PlayStaton 3
  • Samsung: будущее за прозрачными гибкими 3D-экранами
  • Студия GSC Game World закрывается

4 х Radeon HD 6970 + Smoke + Lex_ + Unigine Heaven = новый мировой рекорд

Известным российским оверклокерам Smoke и Lex_ удалось побить очередной мировой рекорд в бенчмарке (дисциплине) HWBot Unigine Heaven DX11 на четырех AMD Radeon HD 6970 работающих в режиме CrossFire X. Российские энтузиасты смогли разогнать четыре одночиповые видеокарты Sapphire Radeon HD 6970 до впечатляющих частот: 1230/6080 MHz (ядро/память), и благодаря этому, им удалось набрать в данном тесте 6701 очко. Smoke и Lex_ побили предыдущий рекорд поляка G.Foyle на 16 очков.

 
Поздравляем соотечественников с новым мировым рекордом



Разгоняем и ещё раз разгоняем


Подготовка была серьёзной. Азотные баталии происходили на:

  • CPU: Intel Core i7-3960X EE (разогнанный до 5411 MHz)
  • MoBo: Asus Rampage IV Extreme (чипсет Intel X79)
  • RAM: Corsair Dominator GTX8 DDR3 @2112 MHz (четырёхканальные памяти)
  • PSU: 2 x Corsair AX1200 (1200W)
  • HDD: SSD накопитель
  • CO: пять испарителей для жидкого азота (1 x CPU, 4 x GPU)


Подробнее...

Zalman выходит на рынок видеокарт

Корейская компания Zalman известная своими отличными системами охлаждения, корпусами и блоками питания, решила себя попробовать на рынке графических ускорителей. С 13 декабря Zalman начнёт поставки графических адаптеров Zalman HD6870-H, Zalman HD6850-H и Zalman HD6770-H. Все выше перечисленные видеокарты относятся к популярному семейству AMD Radeon HD 6000 (Radeon HD 6870, Radeon HD 6850, HD 6770).



Рекомендованные цены на данные видеоадаптеры:

  • Zalman HD6870-H (Radeon HD 6870): $190;
  • Zalman HD6850-H (Radeon HD 6850): $168;
  • Zalman HD6770-H (Radeon HD 6770): $124.

Вполне адекватные цены. А как вы думаете?

Скоро мы увидим в действии интересные продукты с не менее интересными системами охлаждения. Пробьётся ли корейская компания в топ производителя и поставщика? Очень скоро мы это узнаем!

Пожелаем удачи новоиспечённому графическому производителю Zalman.

Подробнее...

4 TB жёсткий диск Hitachi поступил в продажу в Японии

В первом выпуске нашего еженедельника мы вам сообщали о дефиците жёстких дисков и о том, что их отметка может достичь плачевных 35%. Но несмотря на всё это, компания Hitachi Global Storage Technologies заканчивает 2011 год на мажорной ноте, начав продажи своего первого 3,5-дюймового жёсткого диска объёмом 4 Тбайт.




Накопитель Hitachi носит кодовое имя HDS5C4040ALE630 и принадлежит, вероятнее всего, к серии Deskstar 5K (можно предположить, что к 5K4000). Диск оснащён буфером памяти, интерфейсом SATA III (максимальная скорость обмена данных 6 Гбит/с), четырьмя пластинами и вращается сo скоростью 5900 оборотов в минуту.


В японской рознице новинка продаётся по цене 26 800 иен (около $345 или €260). Копим на обновушку?

Подробнее...

В течение недели Nokia Lumia 710 появится в России

После старта продаж старшей модели Nokia Lumia 800 в России, финская компания объявляет о начале продаж Nokia Lumia 710.


Nokia Lumia 710 уступает топовой модели Lumia 800 лишь в фотоаппарате (5-Мп против 8-Мп у Lumia 800). В остальном оснащение 710тки с 800той моделью схожее. Nokia Lumia 710 будет брать будущих покупателей безусловно ценою, аналогичным характеристиками и дизайном.

Ожидаемая розничная цена устройства составит около 270€. Вполне достойная и адекватная цена для так оснащённого аппарата. Не думаете?

Подробнее...

Первые мобильные видеокарты NVIDIA семейства GeForce 600M

Одновременно с утечкой информации о дебютных графических адаптерах семейства Radeon HD 7000M от AMD для ноутбуков сегодня состоялась премьера и первых трёх мобильных видеокарт семейства GeForce 600M от NVIDIA.



Калифорнийская компания NVIDIA, предлагает мобильные (ноутбучные) ускорители GeForce GT 635M, GeForce GT 630M и GeForce 610M, которые будут изготовлены по 40-нм техпроцессу. Новинки совместимы с DirectX 11 и поддерживают все фирменные технологии NVIDIA.


Ознакомится со спецификациями новинок можно на официальном сайте NVIDIA:

Подробнее...

Доступны тесты и изображения грядущих видеокарт семейства Radeon HD 7900

Несколько дней назад стала известна примерная цена графических адаптеров на базе GPU Tahiti с новой архитектурой Next Generation Core (NGC). В американских магазинах флагман Radeon HD 7970 будет продаваться с ценником в $550, а решение Radeon HD 7950 с ценником в $450. Кроме того, из неподтвержденных источников поступает информация о наличии в этих видеокартах 384-битной шиной памяти.

В недрах форума Beyond3D.com некий заслуженный пользователь fellix поделился с единомышленниками фотографиями видеокарт Radeon HD 7900. Он постарался сделать качество снимков таким, чтобы не выходить за рамки NDA. Тем не менее, подтверждение наличия 384-разрядной шины на них присутствует (есть).



На картинкax присутствуют две видеокарты AMD с кодовым названием Tahiti (Таити). Тут мы можем увидеть другой дизайн печатной платы (её длина равна 30 см), наличие двух 8-контактных разъемов питания (даёт дополнительных 300 Вт помимо мощности самого слота PCIe x16) и 12 модулей памяти (зелёные квадратики/прямоугольники) что с легкостью подтверждает наличие 384-разрядной шины (привет NVIDIA и старенькому чипу G80, где NVIDIA впервые задействовала нестандартный объём шины).

A на этом графе можно оценить "приблизительную" игровую мощь нового поколения видеокарт от AMD.


График показывает явное доминирование архитектуры NGC и видеокарты Radeon HD 7970 над другими участниками тестирования. Понятно, что смастерить такой график дело 5 минут и относиться к нему нужно соответственно.

В общем неплохо. Интересно, насколько производительнее будет новое поколение видеокарт AMD чем нынешнее? Остаётся лишь гадать и ждать официальной презентации Tahiti. Быть может кто-то не выдержит и выйдет за рамки NDA и порадует нас интересными тестами. Ждём.

Подробнее...

Nintendo Wii U - четыре ядра (4 х 3 GHz) и графика ATI (AMD)

Стали известны дополнительные подробности по поводу будущей домашней консоли Nintendo Wii U с поддержкой 1080p и 3D, релиз которой ожидается в наступающем году. По сведениям источника, новая игровая приставка от японского производителя станет обладателем четырехъядерного процессора, изготовленного по нормам 45 нм технологии на базе архитектуры PowerPC и функционирующего на частоте 3 ГГц. Этот CPU, к слову, очень схож со своим аналогом в Microsoft Xbox 360, однако имеет на одно ядро больше.


Кроме того, сообщается о наличии в Nintendo Wii U памяти DRAM в объеме 768 МБ, объединенной с CPU в одном кристалле и используемой совместно с GPU (по слухам, готовится и модификация с 1 ГБ памяти DRAM), а также неуказанной графики ATI, созданной согласно 40 нм производственным нормам. Таким образом, можно сделать вывод, что ожидаемое ранее преимущество Nintendo Wii U в производительности на 50 процентов по сравнению с Microsoft Xbox 360 и Sony PS3 останется таковым лишь на бумаге. В то же время необходимо уточнить, что приводимые выше спецификации были обнародованы для разработчиков примерно в марте и могут претерпеть изменения.

Подробнее...

Цель Sony: казуальные игроки и PlayStaton 3

Sony не хочет терять дополнительную аудиторию и начинает ориентироваться на казуальных игроков со своей консолью PlayStation 3, не теряя при этом фокуса на своей основной аудитории, разумеется... Игровая консоль Wii от Nintendo доказала, что благодаря разным интересным, лёгким, казуальным игрушкам ей удаётся достигать широкой аудитории.


Причина данного шага лежит в области ценовой политики. В недавнем интервью исполнительный директор компании Джим Раян (Jim Ryan) отметил, что большая часть консолей PS1 и PS2 была продана по цене ниже £130, а стоимость PlayStation 3 только недавно опустилась до уровня £200, так что у современной консоли потенциально остаётся ещё большое будущее.

Несомненно, стоимость PS3 сегодня гораздо ниже, чем была ранее, однако игры на носителях Blu-ray по-прежнему стоят недёшево. Будет довольно интересно увидеть, чем же Sony собирается привлечь казуальных игроков к своей игровой консоли.

Но если всё таки Sony понизит цену на PS3 до более приемлемой, то успех не заставит себя ждать.

Подробнее...

Samsung: будущее за прозрачными гибкими 3D-экранами

Южнокорейский гигант Samsung Mobile, точнее его Display подразделение, представил два интересных видеоролика, демонстрирующих долгосрочные планы компании по развитию OLED-экранов. Ролики демонстрируют устройства (фактически, смартфоны и планшеты будущего), которые выглядят не более чем прозрачным пластиком, который остаётся при этом довольно гибкими и способен отображать стереоскопические изображения (на видео они выглядят как проекционные) наряду с 2D-картинкой.


Сегодня эти ролики могут казаться фантастическими, особенно сцена, как пользователь разворачивает небольшой экран в более крупный.




Так или иначе, всё это пока не более чем концепты, и устройства, даже отдалённо напоминающие показанные на роликах решения, вряд ли увидят свет в ближайшие пять или даже десять лет. Однако компания уже демонстрировала реальные прототипы гибких экранов AMOLED в мае, которые могут сгибаться ровное вдвое без всякого вреда. Подобные технологии могут привести к появлению ещё более мелких деталей.

Будущее мобильных технологий выглядит весьма многообещающим. По крайней мере?

Подробнее...

Студия GSC Game World закрывается

Киевская компания GSC Game World была основана в далеком 1995 году и стала известна на весь мир благодаря двум сериям игр:  S.T.A.L.K.E.R. и Казаки. В октябре 2009 года из стен GSC выходит третья часть S.T.A.L.K.E.R. - S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. А в начале этого года стали известны некоторые подробности проекта S.T.A.L.K.E.R. 2, который …



… который может все-таки появиться, но уже сделанный не руками программистов студии GSC Game World.

Генеральный директор GSC Game World Сергей Григорович решил закрыть свою компанию, сообщает ресурс «Украинские новости». Наши коллеги ссылаются на некий осведомленный источник, который сообщает, что Сергей озвучил это решение сегодня на собрании трудового коллектива. Сотрудники компании связывают такое решение с недовольством Григоровича проектом S.T.A.L.K.E.R. 2, а точнее тем, как он развивается.


В студии трудятся около 45 человек, каждый из которых получит заработную плату вплоть до февраля 2012 года.

GSC Game World себя зарекомендовали как качественный и главное отечественный разработчик отличных игр. Будет жаль, если всё подтвердится и студия официально закроется.

Подробнее...

А так же рекомендуем прочитать предыдущие выпуски:

И вот подходит к концу наш еженедельный обзор IT-новостей. Не за горами следующая сводка интересных IT-событий и новостей. До скорой встречи.

Оставлять ваши комментарии и пожелания вы сможете внутри новости или в отдельной теме: Еженедельный обзор IT-новостей: обсуждение.

Удачи.