S.T.A.L.K.E.R. 2: Надежда умирает последней?

Написать эту новость побудила нас статья опубликованная на российском информационном сайте Lenta.ru от 16 января 2012 года. Как вы наверное уже знаете в декабре по сети поползли довольно грустные слухи: студия GSC закрывается, а второго "Сталкера" мы, скорее всего, не увидим. Но спустя некоторое время разработчики обнадежили своих фанатов. Мол, средств нет, но мы уж постараемся выпустить S.T.A.L.K.E.R. 2, если найдутся потенциальные инвесторы, готовые вкладывать в разработку и продвижение игры свои деньги. И на этом спасибо.

Отрывок из статьи:

Их оптимизм подогревался тем, что в конце декабря в твиттере проекта начали появляться обнадеживающие записи типа "мы надеемся на лучшее", "мы продолжим работу" и "ждите новостей в середине января". Как именно разработчики надеются продолжить работу, доходчиво объяснил 30 декабря Андрей Левицкий, автор многочисленных книжек по миру Stalker и один из сценаристов игры: денег нет, перспектив нет, часть команды "за свой счет (а вернее, все же пока еще за счет хозяина конторы)" делает демо-версию игры на движке CryEngine (причем на "неновом" CE - то есть, скорее всего, на втором) для потенциальных инвесторов. И "лучшее", на которое можно надеяться - что инвесторов все-таки найдут. Но тогда если даже "Сталкер-2" и выйдет, то явно не в 2012 году и не такой, каким его все ждут.

Новости, которые (как и обещали разработчики) появились в январе, подтвердили скорее правоту Левицкого, чем оптимистов: 12 числа Verge опубликовал первое заявление от GSC, которое можно было бы назвать официальным. Пиарщик GSC Олег Яворский подтвердил то, что, собственно, уже было известно: разработчики ищут финансирование для проекта и надеются на то, что ситуация как-нибудь разрешится.

Сложно сказать, что ждет "Сталкера-2". Возможно, команде игры не удастся найти инвестора, готового связать свои финансы с этой игрой трудной судьбы, и она останется еще одним интересным проектом, павшим в неравной борьбе с мировым кризисом. Но с другой стороны - и первая часть "Сталкера" была долгостроем с непростой историей, а трудности в разработке для этой серии скорее традиция, чем неожиданность. Главное, чтобы Stalker 2 не стала "настоящим" Duke Nukem Forever - то есть таким проектом, которому никакие прошлые заслуги не помогут стать действительно хорошей игрой.



Все это, конечно же, прах и тлен перед лицом главного факта: "Сталкер 2" отчалил надолго. Если разработчики возьмут себя в руки и все-таки найдут средства на продолжение культового проекта, то увидим новую игру по вселенной "Сталкер" мы совсем нескоро, если вообще увидим.

Прочитать полную версию статьи на Lenta.ru