Обвал интереса к CS - взлет CoD и BF

Очередная объемная статья от CyberFight.ru, но только на этот раз про историю развития, взлет и падение известных шутеров. Почему интерес к Counter-Strike поубавился и игру стали забывать, а к Call of Duty и Battlefield, наоборот, обратили недостающие ранее взгляды - их популярность достигла неимоверных масштабов.

Про Counter-Strike

Большое количество турниров во всех краях света, растущие скорости интернета и с каждым годом увеличивающиеся возможности домашних компьютеров – именно на этом этапе мы завершили нашу первую статью, посвященную началу золотого века киберспорта, с конца 1990-ых и по поздние 2000-ые. Теперь пришла пора взглянуть на реальное положение дел в современном мире компьютерных развлекалок с приставкой «про» - неважно, обязывают ли они вас ездить на турниры или все ваши тренировки проходят дома, в тепле и уюте.

Но начнем, конечно, с момента, когда позиции CS’а в качестве "соревновательного элемента номер 1" казались незыблемыми – с 2002 по 2008 годы, хотя даты очень и очень приблизительные. В указанный промежуток времени Counter-Strike радовал нас необычайно большим количеством турниров, огромным количеством соревнующихся команд, высокой конкуренцией и частой сменой лидеров. А еще именно на CS ориентировались большинство сетевых шутеров, стараясь дотянуться до поставленной планки и сорвать куш в размере десятков миллионов поклонников по всему миру. Появилось даже выражение - "убийца Counter-Strike’а", которое быстро стало расхожим и, чаще всего, обозначало кастрированную и тусклую копирку со знаменитого ЦСа, своими блеклыми продажами больше обязанную неуемной болтовне маркетологов, нежели реальному качеству итогового продукта.


Хотя тренд, безусловно, имел место быть, ведь CS’у тогда было уже давно за 5 лет, а ни его начинка, ни визуальное воплощение не менялись, если не считать довольно условного перехода с версии 1.5 на нынешнюю 1.6. Да, руки игрока уже не такие жилистые и венозные, они больше не наводят на вопросы типа "кто я – загорелый портовый грузчик или арабский наркоман", карты стали чуть светлее и еще всякого по мелочи. В реальности же разницы – ноль целых две десятых. И особенно это ощутимо, когда запускаешь эту игру ежедневно, несколько лет подряд.

Пользователи не разлюбили CS, нет, она им просто чуточку приелась и, возможно, они были бы счастливы обрадоваться чему-то действительно новому (при условии что это новое будет таким же быстрым, веселым и беззаботным) – однако в Valve строили иные планы, оставив огромную армию поклонников Counter-Strike’а наедине с их скромными надеждами.

А надежды все крепли – как мы уже упоминали, вычислительные возможности процессоров росли лавинообразно, видеокарты не отставали, а широкополосный интернет перестал быть исключительной прерогативой мегаполисов. Для идеального функционирования спартанского CS’а даже на самых высоких настройках хватило бы и пятой части современных вычислительных мощностей.
Но ответа от Valve не было. Компании, даже близко не считающиеся за конкурентов, производили на свет игры типа Call of Duty и BattleField 1942, однако это было совсем не то.

Огромную популярность обретает визуальный тюнинг – замена моделей игроков, оружия, спрайтов взрывов, выстрелов и крови. Умельцы изготавливают улучшенные или полностью новые текстуры, чтобы карты не выглядели аки вырубленные топором, появляются целые сайты посвященные визуальному тюнингу. В общем, жажда коммьюнити к движению вперед витает в воздухе.


Про Call of Duty и Battlefield

Одновременно с мучениями и началом застоя в среде CS’еров всего мира в Америке и Европе очень бойко расходится Xbox 360 – игровая консоль для подсоединения к телевизору от компании Microsoft. В то же время резко возрастает количество пользователей таких игровых серий, как Call of Duty и BattleField – они могут разниться в сюжете, могут разниться в некоторых игровых особенностях, но каждая из серий свято хранит свои основные традиции, понемногу привнося в свою стилистику небольшие заимствования из Counter-Strike’а.

Процесс игры в CoD и Battlefield перестает быть долгим и тягомотным, наоборот, он становится быстрее и интереснее. Система вычисления повреждений становится все более сложной и отвечающей современным реалиям, как и общая анимация поведения моделей игроков. В указанных играх постоянно проходят обкатки новые, местами ураганные, местами ироничные и смешные идеи, которые может и не всегда бывают встречены сообществом с восторгом, но постоянно поддерживают чувство новизны от игрового процесса.

В благодарность за это армия игроков CoD и BF растет. Растет постоянно. Новых игроков приходящих в CS и остающихся в нем – наоборот, все меньше. Наступает момент, когда никому уже не нужно соревноваться с Counter-Strike’ом, никому не нужно его "убивать", потому что он попросту уже не интересен как объект сравнения.

Турниры по Counter-Strike’у все еще проходят, но носят большей частью остаточный характер – молодых игроков в дисциплине почти нет, а ветераны не могут играть вечно. Вдобавок, с тактической и стратегической стороны игра оказывается изученной на 99% - известны почти все возможные флешки, дымы и прострелы. Изучать игру и открывать что-то новое становится все труднее, а сводить соревновательный аспект к рутинным тренировкам под силу не каждому.

Скорость же роста числа людей, играющих в CoD и BattleField, кажется, скоро сравняется со скоростью света.

Прочитать полную версию статьи про историю FPS шутеров