Еженедельный обзор IT новостей: выпуск 16

Мы рады представить уникальный hardware/software еженедельник, в котором вы найдёте обзор всех самых интересных новостей и событий отечественной и заграничной IT-сцены за прошедшие 7 дней.

Специально для вас эту рубрику поведёт GG.LastKissGod. В удобном новостном формате. Не пропустите, каждую неделю по вторникам.

В сегодняшнем выпуске вас ожидает:

  • Компания Spire SkyMax анонсировала высокоуровневый VGA-кулер
  • iPad 3: стали известны частота процессора и объём ОЗУ
  • Партнёры NVIDIA начинают снижать цены на GTX 580
  • Американский программист обнаружил мелкий «баг» в процессорах AMD
  • CeBIT 2012: корпус Thermaltake для фанатов Call Of Duty: Modern Warfare 3
  • Asus Maximus V Formula — плата с жидкостным охлаждением VRM
  • CeBIT 2012: роботы, танцы и технологии будущего
  • CeBIT 2012: AMD демонстрирует APU Trinity
  • NVIDIA о 4-кратном превосходстве GPU Apple A5X над Tegra 3: покажите бенчмарки 
  • GDC 2012: Epic Games показала реальную мощь NVIDIA Kepler и Unreal Engine 3 во Flash

Компания Spire SkyMax анонсировала высокоуровневый VGA-кулер

Китайский производитель систем охлаждения Spire объявил о начале поставок универсального кулера SkyMax для видеокарт AMD Radeon и Nvidia GeForce. Система охлаждения имеет габариты 260x103x52 мм, закрывая собой три слота расширения. В ее составе используются два вентилятора типоразмера 80 мм и один 90 мм (центральный). Радиатор включает медное основание, пять медных тепловых трубок и две секции алюминиевых пластин.


Spire SkyMax может отводить до 180 Вт тепла, но при этом в списке поддерживаемых видеоадаптеров значатся такие «прожорливые» решения, как GeForce GTX 580 и Radeon HD 6970.


Вентиляторы вращаются со скоростью от 1300 до 3600 об/мин, прокачивая до 36,5 кубических футов воздуха в минуту. Уровень шума, соответственно, варьируется в пределах 19—41,5 дБА. В комплект поставки входят радиаторы для элементов питания и чипов памяти, необходимые крепления и термоинтерфейс Spire S420.


SkyMax поступит в продажу по цене около $60.

60$? Вполне адекватная цена за такое высокопроизводительное решение! Не так ли?

Подробнее...

iPad 3: стали известны частота процессора и объём ОЗУ


На прошлой неделе компания Apple официально представила iPad третьего поколения, но ввиду некоторых трудностей с поставками и огромным спросом на устройство, новоиспечённых владельцев новинки пока немного. Одними из первых, кто решился выложить об iPad всю подноготную, оказались вьетнамские журналисты с сайта Tinhte.



Прежде всего, следует обратить внимание на результаты нескольких бенчмарков, которые подтверждают, что у нового iPad объём оперативной памяти увеличен с 512 MB до 1 GB. Кроме того, опираясь на показания приложения Geekbench и результат, составляющий 756 баллов, можно сделать заключение, что Apple не стала вносить изменения в процессорную часть, оставив два вычислительных ядра с тактовой частотой 1 GHz, знакомых нам по iPad 2.

Подробнее...

Партнёры NVIDIA начинают снижать цены на GTX 580

В то время как до выхода на рынок графических ускорителей NVIDIA Kepler остаются считанные недели, партнеры зелёного гиганта приступили к снижению цен на нынешнего флагмана – GeForce GTX 580. По данным ресурса Fudzilla, который провёл рейд по прайс-листам европейских торговых площадок, на сегодняшний день сильнее всего «похудели» ценники на 1,5-Гбайт версии GTX 580 в исполнении Palit, Zotac и EVGA – 340 и по 370 евро соответственно против 380 и 440 евро неделей ранее. Не плохо!


Вот она. Красавица GTX 580 :)

Другие производители также не стесняются сбрасывать цену с целью освобождения складов под GTX 680. Так, 3-Гбайт модель от Point of View оверклокерской серии TGT подешевела с 460 до 400 евро. Усредненное снижение цен составляет от 10 до 15% в зависимости от конкретной модели.

А вот в российской рознице цены на 1,5-Гбайт видеокарты GeForce GTX580 начинаются с 13480 рублей (347 евро по текущему курсу). Ускорители с вдвое большим объемом памяти обойдутся чуть дороже – от 15 тысяч рублей.

Задумываетесь ли вы над покупкой "старой" GTX580 за столь привлекательные цены? Или же вы всё-таки дожидаетесь нового поколения калифорнийцев под названием Kepler? Или уже в вашем ПК стоит новое поколение от AMD?

Подробнее...

Американский программист обнаружил мелкий «баг» в процессорах AMD

Очень авторитетный разработчик ПО из Калифорнии Мэтт Диллон, занятый в проекте DragonFly BSD (модификация FreeBSD), объявил об обнаружении небольшой ошибки в «некоторых процессорных семействах AMD». В своем сообщении г-н Диллон указал на так называемую ошибку сегментации, которая проявляется при создании «весьма специфической последовательности выполнения извлечений из стека и одновременного выполнения инструкций возврата».


Для подтверждения своей догадки Мэтт Диллон связался с коллегами из AMD, которым удалось воспроизвести ошибку сегментации на своем оборудовании. Девелопер из Калифорнии был извещен по электронной почте о том, что источником проблемы является именно процессор, а не какие-либо ошибки в исполнительном коде DragonFly BSD.


Конечно, это не означает, что некие неназванные процессоры AMD полностью непригодны к эксплуатации — просто разработчики ПО в отдельных, очень редких случаях будут вынуждены искать способ обойти процессорный «баг» программными средствами. Так или иначе, отметим выдающуюся роль Мэтта Диллона во всей этой истории.

Парень молодец!

Подробнее...

CeBIT 2012: корпус Thermaltake для фанатов Call Of Duty: Modern Warfare 3

На международной выставке CeBIT 2012 в Ганновере украшением демонстрационного стенда компании Thermaltake Technology стал очень оригинальный по исполнению вариант компьютерного корпуса Thermaltake Level 10 GT, адресованный заядлым фанатам игры Call Of Duty: Modern Warfare 3.


Эта модификация с окрасом цвета хаки примечательна в первую очередь тем, что имеет на верхней крышке муляж ручного гранатомёта, а также встроенный в лицевую панель бутафорский шестиствольный пулемёт. Кроме того, один из боковых отсеков новинки выполняет роль мини-холодильника для размещения прохладительных напитков в жестяный банках. А вот о внутреннем устройстве корпуса, к сожалению, пока ничего не известно.

 

Подробнее...

Asus Maximus V Formula — плата с жидкостным охлаждением VRM

Asus готовит полноформатную модель Maximus V Formula использующую связку CPU-разъема LGA1155 и чипсета Intel Z77.


Плата оборудована четырьмя слотами для оперативной памяти DIMM DDR3 с двухканальным доступом, равным количеством портов SATA второй и третьей ревизий (по 4), двумя разъемами PCI Express 3.0 x16 (SLI/CrossFire на скорости x8+x8), одним PCI-E 2.0 x16@x4, шестью USB 3.0 (4 порта на задней панели) и разъемом mini-PCIe/mSATA. Кроме того, имеются точки для замера основных напряжений, кнопки Power, Reset и Clear CMOS, индикатор POST-кодов, 7.1-канальный аудиокодек SupremeFX III, видеовыходы HDMI и DisplayPort.


За охлаждение набора системной логики Z77 отвечает низкопрофильный квадратный теплосъемник. На транзисторах в районе процессорного гнезда установлен волнистый радиатор. Через него проходят две трубки — одна обычная теплораспределительная, а вторая может быть подключена к СВО (водянка) и заполнена хладагентом.



Жидкостное охлаждением VRM! Просто охлади всё!

В продажу чудо-плата поступит за пару недель. В общем ждём!

Подробнее...

CeBIT 2012: роботы, танцы и технологии будущего

На выставке CeBIT 2012 кроме многочисленного компьютерного железа был представлен и ряд инновационных технологий и роботов, которые, по мнению создателей, смогли бы принести незаменимую пользу для общества. Разработчики, представившие свои творения в Ганновере, считают, что за роботами стоит будущее человечества: «Именно роботы символизируют технологии и города будущего». Многие из гуманоидов, которые появились на выставке, выглядели именно как существа из области научной фантастики. Несмотря на то, что большинство из них еще не готовы к запуску в серийное производство, их создатели не поленились закончить рабочие прототипы, чтобы показать их публике и найти десяток-другой новых спонсоров для проекта.

Институт Фраунгофера продемонстрировал новую технологию, создающую связь между автомобилями и светофорами. По мнению авторов проекта, система сможет ликвидировать аварии в тех случаях, если автомобиль приближается к светофору. Технология заставляет транспортное средство автоматически замедлиться, когда цвет в скором времени может смениться с зеленого на красный. Оливер Сэйвед (Oliver Sawade), проводящий презентацию системы, высказал уверенность в том, что она может быть использована на дорогах уже в течение пяти ближайших лет. Кроме того, технология добавляет некоторые новые возможности для автомобиля: «Ваша машина сама приедет к вам, когда вы ее позовете. Для этого не нужно будет никаких водителей. А когда вы прибудете в пункт назначения, автомобиль высадит вас, и сам припаркуется в установленном для него месте» - сообщил Сэйвед.


Любителей автотематики ждал еще один сюрприз. В рамках мероприятия мэтры немецкой робототехники представили новое транспортное средство, которое может «укоротиться» для того, чтобы припарковаться на узком участке дороги. Инженеры сэкономили пространство, отказавшись от двигателя под капотом и установив четыре небольших мотора на каждом из колес. Транспортное средство сможет синхронизироваться с гибридными автомобилями будущего, для того, чтобы подзарядить их аккумулятор, или передать на бортовой компьютер какую-либо информацию. В припаркованном состоянии длина новинки сокращается до 50 сантиметров.

Тем временем немецкая компания IT2Green представила собственную разработку, которая, по их мнению, должна поспособствовать более продуктивной оценке самочувствия офисных работников, а также узнать общее психологическое состояние сотрудников и посетителей той или иной организации. Разработчики выпустили программу, обученную основам физиогномики (искусства чтения по лицам) и анализа. Камеры, осуществляющие видеонаблюдение в помещениях, будут снимать лица, после чего система выдаст информацию о настроении человека, его характере и психическом состоянии. При проведении обработки полученных данных программа будет учитывать возраст, пол и индивидуальные особенности психики каждого человека. По мнению создателей, система может быть внедрена в эксплуатацию уже в течение ближайших двух лет.


Некоторые из посетителей выставки были обслужены роботом-барменом, который был создан для работы в сфере оказания услуг. Робот, в зависимости от заказа, преподносил напитки и еду, после чего желал всем «приятного аппетита». По словам разработчиков, он умеет самостоятельно определять количество напитка в пакете в зависимости от его веса, после чего наливать его в стакан. Если стакан не полон, то робот дольет необходимое количество жидкости из другого пакета.




Особое внимание публики привлек робот по имени Джейд, который был создан в качестве компаньона для пожилых людей и инвалидов. В пластиковом лбе Джейда имеется камера, благодаря которой он фокусируется на лице своего собеседника. «Он очень любит общаться, двигаться и петь. Его глаза привлекают внимание, а если Джейд видит, что на него кто-нибудь смотрит, он тут же начинает общаться с этим человеком» - сообщили разработчики. Создатели отметили, что робот еще требует серьезной доработки, на что может потребоваться около 5-7 лет. Тем не менее, уже сейчас он способен обучаться, присматривать за пожилыми людьми, общаться и выполнять немногочисленные команды.

В Ганновере был показан и робот-художник, созданный учеными из немецкого института Фраунгофер. Для написания портрета робот использует встроенную камеру. После обработки лица человека специальный алгоритм ищет контрастные участки, превращающие их в линии на бумаге. Разработчики сообщили, что робот создает исключительно контурные  текстуры лица, а потому надеяться на то, что он изобразит детализированный портрет, пока рано. Ради справедливости стоит отметить, что создатели робота не ставили перед собой цель в создании робота, рисующего портреты - он имеет несколько иное предназначение.


Но, несомненно, одними из наиболее впечатляющих роботов, стали психоделические «железные-стриптизеры», устроившие настоящее шоу на афтепати в конце первого дня выставки. Роботы под кодовым именем Tobit's Pole, разработанные британским инженером Джилсом Уолкером (Giles Walker), внешне похожи на дроидов из галактики Star Wars. Каждый из них создан в полный человеческий рост, а на месте головы у них расположены прожекторы. Кроме того, в трио выступает и диджей, который воспроизводит музыку при помощи громкоговорителя, установленного над плечами. Гуманоиды управляются при помощи беспроводной связи, а движения их варьируются в зависимости от такта музыки, под который они танцуют у шеста.


Для того чтобы пригласить трио на свою вечеринку, виновнику торжества придется выложить кругленькую сумму в размере около $35000.

Как вам технологии будущего?

Подробнее...

CeBIT 2012: AMD демонстрирует APU Trinity

Журналисты ресурса ValueTech имели возможность побеседовать не только с партнёрами AMD, но и задать несколько вопросов Саше Маринковичу (Sasha Marinkovic), одному из руководителей подразделения Fusion, который устроил "живую" демонстрацию Trinity.


На первой показанной системе - ноутбуке с 14-дюймовым экраном на базе APU с TDP 35 ватт, запускалась компьютерная игра DiRT 3 при максимальных настройках в разрешении 1366 на 768 точек с активированным четырёхкратным сглаживанием MSAA. Числовая интерпретация тестирования не приводится, но, на взгляд журналистов, APU способен обеспечивать не менее 40-50 кадров в секунду при работе в указанном режиме.

В настольной системе использовался APU с TDP 100 ватт, однако условия демонстрации также усложнились: была активирована технология Eyefinity, изображение с разрешением 5040 на 1050 точек выводилось на три монитора, но сглаживание было отключено, а уровень графических настроек снижен. Журналисты отмечают, что APU справился с задачей "гладко", падения производительности ниже комфортного уровня не отмечалось.

 



Третьим показанным устройством стал эталонный образец аналога ультрабуков, который получил APU с TDP 17 ватт. Как ожидается, в начале лета на выставке Computex партнёры AMD представят собственные варианты этих ультратонких ноутбуков со временем автономной работы не менее 8 часов. Также на Тайване будут продемонстрированы другие продукты, так или иначе связанные с Trinity.

Подробнее...  

 

NVIDIA о 4-кратном превосходстве GPU Apple A5X над Tegra 3: покажите бенчмарки 

Во время анонса iPad купертинская компания представила и новый процессор A5X, который получил 4-ядерную графику. Apple утверждает, что её чип в 4 раза превосходит по графической производительности Tegra 3, хотя не привела точных результатов тестовых пакетов, которые это доказывают.



Отличный график, но подробности не помешали бы!

Представитель NVIDIA Кен Браун (Ken Brown) в ответ сказал, что компания весьма польщена тем, что Apple сравнивает свой новый процессор с Tegra 3, но хотелось бы получить больше данных, без которых утверждение купертинской компании выглядит сомнительным. «У нас нет данных об используемом тестовом пакете, — отметил он. — Необходимо понять, что за приложение использовалось. Было ли это одно или множество приложений? Какие использовались драйверы? Слишком много вопросов, чтобы воспринимать тесты на веру».

Предоставит ли Apple такие бенчмарки? Сомнительно, однако NVIDIA собирается заполучить новый iPad в свои руки 16 марта и провести собственное  расследование. По словам господина Брауна, со временем станет яснее, насколько хороша производительность iPad, а пока Apple выступила лишь со слишком общим заявлением.


Впрочем, известно, что графика чипа A5 является одной из самых быстрых среди современных мобильных чипов и легко обходит Tegra 3. Таким образом, в A5X преимущество должно усилиться вдвое. С другой стороны, в отношении CPU новый чип Apple выглядит бледно по сравнению с Tegra 3: два ядра с частотой 1 ГГц против четырёх ядер с частотой 1,4 ГГц.

Подробнее...

GDC 2012: Epic Games показала реальную мощь NVIDIA Kepler и Unreal Engine 3 во Flash

Ожидалось, что на игровом мероприятии GDC 2012 компания Epic Games продемонстрирует публике свой новейший движок Unreal Engine 4. К сожалению, она, дабы отметить 20-летие своего существования, продемонстрировала его лишь разработчикам игр за закрытыми дверями, не допустив прессу.

Однако Марк Рейн (Mark Rein) из Epic Games не разочаровал, проведя довольно интересную презентацию, касающуюся истории Unreal Engine, а также текущих и грядущих его воплощений. Господин Рейн говорил о том, что Epic Games сделала свой набор инструментов стандартом для разработчиков в игровой индустрии, предлагая весьма привлекательные условия лицензирования.


Unreal Engine 3 + Flash

Также он немало внимания уделил использованию Unreal Engine внутри проигрывателя Adobe Flash Player, работающего в браузере. В октябре компания уже сообщала о переносе своего движка во Flash, но теперь продемонстрировала обновлённую версию и поделилась некоторыми подробностями. В настоящее время, дабы протестировать движок Unreal Engine во Flash, необходимо использовать Flash Player 11.2 и Internet Explorer, но компания планирует добиться работы технологии во всех браузерах и на всех доступных платформах. Стоит учитывать, что для сколько-нибудь приемлемой частоты кадров ОС должна поддерживать GPU-ускорение во Flash.

 


Кстати, господин Рейн также снова коснулся своей демонстрации «Самаритянин», которая была показана в прошлом году и была призвана дать представление об играх следующего поколения с точки зрения Epic. Прошлогодняя демонстрационная система работала на процессоре с Intel Core i7 2600K, оснащалась 16 Гбайт ОЗУ и тремя ускорителями NVIDIA GeForce GTX 580 в режиме Triple-SLI (3Way-SLI).

 

Теперь же, благодаря графике NVIDIA Kepler нового поколения (какой именно — не сообщается, но речь, очевидно, идёт об одночиповом флагмане), Epic Games смогла успешно исполнить  при хорошем уровне производительности ту же демонстрацию при помощи одной лишь видеокарты. Судя по всему, ускорители NVIDIA Kepler обещают оставить далеко позади решения предыдущего поколения. Быть может, и видеокарты AMD 7-й серии будут выглядеть блекло на их фоне — хотело бы, ибо цены на свои 28-нм ускорители AMD установила на весьма высоком уровне, не имея достойных соперников.

По словам Марка Рейна, он не ожидал, что производители оборудования столь скоро смогут ответить на вызов Epic. По существу, демонстрация «Самаритянин», как отмечают в Epic Games, призывала создателей аппаратных графических решений улучшить производительность своих продуктов, сократив при этом стоимость системы для исполнения графики подобного уровня.

Впечатляет!

Подробнее...

Предыдущие выпуски вы сможете найти в соответствующем разделе/теме:

И вот подходит к концу наш еженедельный обзор IT-новостей. Не за горами следующая сводка интересных IT-событий и новостей. До скорой встречи.

Оставлять ваши комментарии и пожелания вы сможете внутри новости или в отдельной теме: Еженедельный обзор IT-новостей: обсуждение.

Удачи.