Blizzard шлифуют баланс в StarCraft2:HotS

Всё новые и новые данные поступают из офиса Blizzard. На этот раз Dustin Browder опубликовал блог, в котором кратко описал новые изменения в StarCraft2:HotS, которых претерпела вторая часть после своего предпоказа на BlizzCon 2011. С первых строчек блога становится понятно, что "Сердце Роя" будет совершенно индивидуальной игрой, которая в стратегическом плане будет почти полностью отличаться от первой части. Разработчики собираются добавить очень много новых боевых единиц и даже зданий, что вызывает смешанные чувства у фанатов. Очень надеемся, что им удастся всё это сбалансировать и продолжить славные традиции "математического" StarCraft:BroodWar'а в мультиплеере.
  • Терраны

С тех пор, как эту расу обсуждали на BlizzCon, она претерпела ряд значительных изменений. Разработчики решили отказаться от «крушителей», судьба «боевых псов» тоже под сомнением. Боевые единицы «крушитель» вызывали затруднения у игроков, к тому же с их помощью можно было внезапно уничтожить уйму рабочих практически (или совсем). «Боевые псы» очень уж похожи на «Торов» в миниатюре, в этой боевой единице слишком мало новизны, чтобы у игроков появилась новая стратегия для терранов. Blizzard все еще экспериментируем со множеством боевых единиц, в особенности с теми, которые производит Завод, — у него оказалось маловато возможностей. С терранами в принципе возникло много сложностей, потому что в игре StarCraft2: WoL они были очень гибкой и эффективной расой. Очевидно, что разработчики постараются сохранить это и впредь, чтобы дать игрокам новые стратегии для терранов.
Кстати о «Торе»… Сейчас проходят тесты с противовоздушными минами-пауками, которые позволят обеспечить ПВО в труднодоступной для «Тора» местности (например, рядом с вашими минералами) с помощью Заводов. «Тору» будет сложно до них добраться. Впрочем, у терранов есть морпехи, так что значимость всего этого под вопросом. Еще придумана ракетная установка с очень большой дальнобойностью, с ее помощью можно будет разбить строй осадных танков. Это позволит сделать игру «TvT» с тактикой, основанной на заводах, более динамичной.

  • Протоссы

Протоссы тоже изменились со времен BlizzCon. Оракул останется в строю в качестве налетчика протоссов, как и предполагалось; в середине игры с его помощью можно получить фору и разрушить планы врагов. Репликант был убран: из-за него противник отказывался возводить некоторые типы построек, и это не добавляло разнообразия игровому процессу, а напротив, пагубно влияло на него.
На BlizzCon был также представлен мощный линкор «Ураган». После добавления разнообразных улучшений для «Феникса» в Wings of Liberty мы больше не испытываем нужды в противовоздушных орудиях с большим радиусом поражения для протоссов, но все же хотели бы добавить им воздушных боевых единиц. На данный момент «Ураган» — воздушное осадное орудие с огромной дальнобойностью, которое может поражать цели и в воздухе, и на земле. У армии протоссов появляется отличная возможность диктовать свои условия в бою на поздней стадии игры (LOL..xD).
Мы экспериментируем и над новыми способностями Нексуса. Например, мы придумали общий сигнал к отступлению, который позволит протоссам стать агрессивнее. Они смогут отправить вперед более медленные боевые единицы, часовых или зилотов, а если (или когда) что-то пойдет не так, отозвать их обратно на базу.

  • Зерги

С момента проведения BlizzCon зерги претерпели меньше всего изменений. Роевик все так же отлично подходит для осады, позволяет наносить урон противнику и держать его в напряжении даже на расстоянии (что весьма типично для зергов). Тем не менее, боевая единица «гадюка» слегка изменилась и обзавелась новыми способностями. Вдобавок к «Похищению» она получила возможность ослеплять все биологические боевые единицы в радиусе действия эффекта. Радиус урона ослепленных единиц уменьшается на 1. Несомненно, это эффективный способ борьбы с пехотой терранов, а также с тараканами и гидралисками зергов. Гадюка также может восстанавливать энергию, питаясь минералами: пока она это делает, минералы собирать нельзя, так что используйте эту способность вдали от своей базы.
Разработчики решили оставить надзирателя и превратить гадюку в чистого «заклинателя». Посмотрим, как можно сделать способности надзирателя более интересными.
Они также хотят добавить новые способности для сети Нидуса, чтобы позволить вам создавать разных червей Нидуса. Самые интересные из них способны плеваться слизью на расстояние до нескольких экранов, чтобы создать тропу, по которой зерги затем пойдут в атаку. Еще любопытны черви, которые атакуют только строения противника: их используют для налетов на базы.
Еще предстоит немало поработать, прежде чем выйдет бета-версия игры StarCraft2: Heart of the Swarm будет готова. Но мы не теряем времени даром.