Еженедельный обзор IT новостей: выпуск 18

Мы рады представить уникальный hardware/software еженедельник, в котором вы найдёте обзор всех самых интересных новостей и событий отечественной и заграничной IT-сцены за прошедшие 7 дней.

Специально для вас эту рубрику поведёт GG.LastKissGod. В удобном новостном формате. Не пропустите, каждую неделю по вторникам.



Приятного чтения!

В сегодняшнем выпуске вас ожидает:

  • Появились первые фотографии дуальной карты PowerColor Radeon HD 7970 X2 Devil 13
  • Новый NFS: Most Wanted? ЕА расскажет о новом NFS через несколько дней
  • AMD FX-8150 + LN2 + Hard OC = 8806 MHz = мировой рекорд
  • LG анонсировала 5-дюймовый дисплей с разрешением 1920 х 1080 (Full HD)
  • Интересный ролик, записанный очками Google при прыжках на батуте
  • EVGA GeForce GTX 690 покорила 1.5 GHz по ядру
  • Aliens: Colonial Marines для Wii U будет выглядеть лучше других консольных версий
  • Два новых рекламных ролика Siri с Джоном Малковичем
  • Начались поставки смартфона ZTE Mimosa X с модемом NVIDIA Icera и 3D-интерфейсом Kanzi
  • Очередной концепт iPhone 5 с 3D большим дисплеем и интерфейсом Thunderbolt

Появились первые фотографии дуальной карты PowerColor Radeon HD 7970 X2 Devil 13

Партнеры AMD проектируют собственные графические решения Radeon HD 7970 X2 на базе двух чипов Tahiti XT. И вот накануне появилось подтверждение этой информации: к открытию ежегодной IT-выставки Computex тайваньская компания PowerColor готовит видеокарту Radeon HD 7970 X2 Devil 13.

Устройство обладает рекордным энергопотреблением, которое теоретически может достигать 525 Вт — об этом свидетельствуют распаянные на PCB три разъема дополнительного питания на 8 контактов.


Система охлаждения занимает три слота расширения. Помимо этого, она значительно шире стандартных «турбин» и поместится далеко не в каждый Mid-Tower корпус. На следующем фото также видны несколько медных тепловых трубок.




Красная кнопка, скорее всего, разгоняет Radeon HD 7970 X2 Devil 13 как минимум до 1 ГГц по ядру. Видеовыходов пять: DVI (2), Mini DisplayPort (2) и HDMI.


Разработка PowerColor оборудована 10-канальной подсистемой питания GPU, 2x 3 ГБ набортной памяти типа GDDR5, 2x 2048 потоковыми процессорами и двумя 384-битными шинами памяти. Ширина печатной платы примерно на 3 см больше стандартных 11-12 см, виден разъем CrossFire для организации CrossFireX (Quad - 4 видеокарты).

 


Думается, такой Radeon HD 7970 X2 будет вполне сопоставим по производительности и розничной стоимости ($1000) с GeForce GTX 690.


Постоянная тенденция выпускать и обновлять дуальные (двухъядерные) видеоадаптеры сохраняется. А почему бы и нет? 2 чипа на одной плате, это малое TDP (энергопотребление) нежели у аналогичного решения, поставленного на связке из двух видеокарт в режиме SLI/CrossFire + неплохое шкалирование (производительность) во многих играх, (но всё равно, оно хуже нежели, связка из тех же 2 ТОПовых видеокарт в режиме SLI/CrossFire) да и зачастую это решение намного дешевле, чем покупка 2 ТОПовых график. Вот только где взять этих магических 1000 и более $?

Безусловно 7970х2 будет весьма интересным и производительным решением, но скажите нам где будут задействованы 6 GB видеопамяти? Ведь не у каждого человека, есть 3 и более мониторов, да и проседание FPS в таких гигантичских разрешениях просто огромное. Похоже намечается очередной маркетинговый ход. Больше памяти = больше производительности? Быть может, AMD правы? В общем ждём и наедеемся на "очередную революцию"?!

Для справки рекомендуем ознакомится с интересными материалами:

 - Обзорт тест игрового гиганта GTX 690
 - 2 Х GTX 690 (режим Quad - SLI)
 -
2 X GTX 680 (SLI) vs 2 Х 7970 (CrossFire)


 

Новый NFS: Most Wanted? ЕА расскажет о новом NFS через несколько дней

Одна из самых успешных частей автосимулятора Need For Speed под названием Most Wanted в недалеком будущем будет «воскрешена» выходом одноименного римейка. Второй Most Wanted выйдет через семь лет после оригинальной игры. О потенциальном хите Electronic Arts поведает в ходе мероприятия E3 Expo в Лос-Анджелесе c 5 по 7 июня.


В игре 2005 года, как и в более ранних Hot Pursuit, был сделан акцент на полицейскую погоню за игроком. Не самая реалистичная физика традиционно для NFS компенсировалась немалым выбросом адреналина в каждой гонке. Название Most Wanted обязывает ко многому — фанаты первой части будут оценивать свежий MW «с пристрастием».


До анонса нового Most Wanted осталось меньше двух недель, но и за это время может произойти «утечка» подробной информации об игре.


 

AMD FX-8150 + LN2 + Hard OC = 8806 MHz = мировой рекорд

Еще до анонса процессоров AMD FX на основе архитектуры Bulldozer стало понятно, что доминированию 65-нм чипов Intel Cedar Mill (LGA 775) в дисциплине на максимальную частоту CPU пришел конец. В середине сентября прошлого года модель FX-8150 была успешно разогнана до частоты 8429 MHz. Лучший результат на процессорах LGA 775 составляет 8308 MHz (Celeron D 352).


А вот таиландский энтузиаст ksin стал лидером дисциплины «CPU Frequency» с ошеломительным результатом результатом - 8805 MHz!

Тестовой стенд:

  • CPU: FX-8150 (разогнанный до ~ 8,9 GHz)
  • MoBo: ASUS Crosshair V Formula (множитель x29)
  • GPU: not identified
  • RAM: парa модулей памяти A-Data
  • СО: 1 х CPU LN2 пот

9 GHz не за горами.

Поздравляем таиландца. Он смог добиться выдающегося результата. Ещё раз гратз!


 

LG анонсировала 5-дюймовый дисплей с разрешением 1920 х 1080 (Full HD)

Не имея возможности бесконечно увеличивать размер дисплеев в мобильных устройствах, производители жидкокристаллических панелей соревнуются в способности как можно "плотнее" населить условную единицу площади экрана пикселами. О своих достижениях в этой области объявила компания LG Display, представившая панель формата 16:9 с диагональю 5 дюймов и разрешением 1920 x 1080(Full HD).


Разрешающая способность экрана составляет 440 точек на дюйм, что превосходит знаменитые дисплеи Retina (326 точек на дюйм), применяемые в смартфонах Apple iPhone последних двух поколений. Изделие LG создано по технологии Advanced High Performance In-Plane Switching (AH-IPS), которая обещает широкие углы обзора, высокую яркость и малое время отклика.

Массовое производство этих панелей должно начаться во второй половине текущего года. Во всей красе изделие будет показано на предстоящей выставке SID 2012 Display Week, которая пройдёт в Бостоне в июне.

 


 

Интересный ролик, записанный очками Google при прыжках на батуте

Google продолжает понемногу поддерживать интерес общественности к своему проекту очков дополненной реальности Project Glass. До последнего времени мы видели преимущественно фотографии, сделанные очками, из которых наиболее выразительной было фото сына, сделанное вице-президентом Себастьяном Траном (Sebastian Thrun).


Теперь же поисковой гигант опубликовал в Google+ видеоролик, на котором запечатлён с помощью Project Glass процесс прыжков неизвестного человека на батуте с видом от первого лица.

Многие начинают думать, что подобные устройства обеспечат начало новой эры фотографии и видео, но не стоить делать поспешных выводов. Вряд ли в скором времени массовому покупателю будет дана возможности приобрести такие очки. Соучредитель Google Сергей Брин (Sergey Brin) сказал на недавней конференции, что засветившийся не раз прототип Project Glass является не бета-версией и даже не альфа-версией, а лишь предварительным тестированием. Говоря же о возможности выхода на рынок очков в этом году, господин Брин отметил лишь: «Дайте нам время».

Как вам такой проект?


 

EVGA GeForce GTX 690 покорила 1.5 GHz по ядру

Сотрудник EVGA, талантливый инженер и оверклокер в одном лице, Илья Цеменко (TiN) на страницах форума KingpinCooling недавно поделился своими достижениями в деле разгона видеокарт GeForce GTX 690 производства EVGA под жидким азотом. По вполне понятным причинам, автор эксперимента не испытывал недостатка в подопытных видеокартах EVGA. Хотя в его распоряжении оказались сразу четыре видеокарты GeForce GTX 690, разгон он начал с одной.


На каждый из двух графических процессоров был установлен стакан для жидкого азота с медным основанием производства KingpinCooling. Повышение напряжения на ядре до 1.385 В при температуре от 40 до 50 градусов Цельсия ниже нуля позволило удерживать частоту графических процессоров на уровне 1450-1500 MHz в тесте 3DMark'11 Performance.

 



Тестовой стенд состоял из:

  • CPU: Core i7-3960X (разогнанный до ~ 4,5 GHz + 4,9 GHz)
  • MoBo: not identified
  • GPU: 2 х EVGA GeForce GTX 690
  • RAM: not identified
  • СО: 1 х CPU LN2 пот, 4 x GPU LN2 пот

Серьёзным модификациям подсистема питания не подвергалась, напряжение на ядре было повышено до 1.45 В. При минус 70 градусах Цельсия частота графических процессоров достигла 1600 MHz, но стабильной работы в этом режиме добиться не удалось.

Одиночная видеокарта в итоге была разогнана до 1547 MHz по ядру a связка из двух GTX 690 была разогнана до 1458 MHz по ядру! Результаты: 1 карта: P20962 балла 3DMark'11 , 2 карты: P28812 баллов 3DMark'11.

Гратз


 

Aliens: Colonial Marines для Wii U будет выглядеть лучше других консольных версий

В то время как Vigil недавно заявила, что версия их игры Darksiders 2 для Wii U будет выглядеть, как минимум, так же хорошо, как и варианты для PlayStation 3 и Xbox 360, компания Gearbox Software сделала ещё один шаг, заявив, что версия её игры Aliens: Colonial Marines для Wii U получит более богатую графику в сравнении с другими консольными версиями.

Ресурс Eurogamer , пообщавшись с некоторыми анонимными разработчиками, отмечает, что портированные кроссплатформенные игры не будут уступать версиям для PS3 и Xbox 360, но те, что будут создаваться изначально для этой консоли, смогут показать настоящий потенциал системы.


В настоящее время издатели и разработчики для Wii U по соглашению с Nintendo не раскрывают технические характеристики игровой системы. Ранее звучали противоречивые сведения о возможностях Wii U: кто-то заявлял, что система будет мощнее PS3 и Xbox 360, кто-то говорил, что медленнее. Сама Nintendo отмечает, что её фокус — не графика, а игровой процесс и уникальное окружение.

Старший продюсер Gearbox Software Брайан Бурлесон (Brian Burleson), связанный теми же обещаниями не обсуждать с публикой детально Wii U, отметил, что студия постаралась сделать свою игру Aliens: Colonial Marines максимально привлекательной на новой игровой системе. «[Создание версии для Wii U] было довольно простой задачей, — сказал он в интервью Eurogamer. — Wii U является мощной, весьма мощной системой и позволяет делать много новых отличных вещей. Так что создать версию игры, работающую на Wii U, было не очень сложно».

Затем он коснулся отличных возможностей нового сенсорного контроллера игровой системы Nintendo, позволяющего реализовать массу интересных идей. Например, Gearbox планирует перевести известный экран сенсора движений из Чужих на дисплей джойстика — он будет предупреждать игроков о приближении врагов. Будут и другие применения, о которых разработчики пока не хотят распространяться.


Он также отметил, что о производительности Wii U пока не может говорить. Но при этом заявил, что благодаря более современным технологиям консоли Nintendo версия их игры Aliens: Colonial Marines для Wii U будет в визуальном отношении лучше, чем варианты для Sony PlayStation 3 или Microsoft Xbox 360. Насколько лучше игра будет выглядеть? Браян Бурлесон говорит: «Вам придётся подождать и увидеть самим. А пока просто поверьте мне на слово».

 

Что ж, думается, ждать осталось совсем не долго — впереди общественность ждёт игровая выставка E3 2012, где Nintendo представит финальную версию характеристик и дизайна Wii U, а сторонние разработчики анонсируют свои игры для приставки и поделятся планами.



 

Два новых рекламных ролика Siri с Джоном Малковичем 

Apple в прошлом уже запускала рекламные ролики с участием звёзд, которые оказались очень популярными. Компания решила продолжить череду «звёздной» телевизионной рекламы и привлекла на этот раз Джона Малковича (John Malkovich) для создания двух полуминутных видеороликов об автоматическом голосовом помощнике Siri в iPhone 4S.

 
В обоих рекламных роликах в умиротворяющей обстановке полного одиночества Джон Малкович общается со своим умным смартфоном. В видеоролике «Шутка» актёр вначале задаёт Siri самые обычные вопросы о том, какая погода, какие планы в календаре на вечер, где продаются португальские колбаски, а напоследок, дабы развеять тоску, просит рассказать шутку. Смартфон отвечает: «Два iPhone заходят в бар… дальше я забыла». Лицо актёра расплывается в улыбке.

Во втором ролике господин Малкович спрашивает Siri о жизни. Автоматический помощник снова готов прийти на помощь и неизменно бодрым голосом произносит короткую речь: «Постарайтесь быть тактичным с людьми. Избегайте лишнего веса. Читайте время от времени хорошие книги. Прогуливайтесь. И постарайтесь жить в мире с людьми всех наций и религий». На видео актёру снова понравился ответ автоматики, так что он даже решил похвалить Siri за красноречие.


 

Начались поставки смартфона ZTE Mimosa X с модемом NVIDIA Icera и 3D-интерфейсом Kanz

Китайская компания ZTE с долей рынке около 5% начала поставки смартфонов на базе Android 4.0 с пользовательским 3D-интерфейсом Kanzi от компании Rightware, занятой в области графических решений для мобильных устройств. ZTE полагает, что это нестандартное пользовательское окружение будет выгодно отличать представленные модели телефонов от прочих однообразных Android-решений на рынке.

 
Речь идёт о ZTE Mimosa X, представленном в феврале на MWC 2012 в Барселоне. Смартфон обладает 4,3" экраном с разрешением 960х540, работает на мощностях платформы NVIDIA Tegra 2 с двухъядерным процессором и встроенным модемом Icera 450 HSPA+ 21 Мбит/с. Характеристики также включают 5-Мп камеру, 4 Гбайт встроенной памяти, картовод microSDHC, Wi-Fi, Bluetooth 2.1 и GPS.


Kanzi UI Solution использует собственный графический движок, по заявлению Rightware способный с высокой производительностью отображать сложные 3D-сцены, а также предлагает пакет Kanzi Studio, позволяющий с помощью инструмента COLLADA создавать элементы пользовательского 3D-интерфейса в визуальном режиме, поддерживая проекты программных пакетов Autodesk 3DS Max, Maya, XSI и Blender.


 


 

Очередной концепт iPhone 5 с 3D большим дисплеем и интерфейсом Thunderbolt



Новый Apple iPhone 5?

Для своих работ дизайнеры-концептуалисты часто пользуются слухами о будущих версиях реальных устройств, благо неофициальной инсайдерской информации теперь в Интернете много. И даже если она не соответствует действительности, концепты получаются довольно интересными, как, например, новая работа дизайнера по имени Айзек Ройо (Isaac Royo), он представил собственную версию iPhone 5.

В версии этого художника смартфон от Apple получил 3,95-дюймовый дисплей с разрешением 1024x720 точек, производительный процессор Apple A5X с четырехъядерным графическим чипом, новейшую платформу iOS 6, 3-мегапиксельную фронтальную и 12-мегапиксельную основную камеры, а также поддержку интерфейса Thunderbolt вместо стандартного 30-контактного разъема Apple, который присутствует на всех фирменных мобильных устройствах. По периметру передней и задней панелей располагается тонкая каемка сетки с динамиками объемного звука. Смартфон поддерживает все основные беспроводные стандарты, включая LTE, приятным эстетическим дополнением стало преображение кнопки HOME на лицевой панели, она стала немного крупнее и получила подсветку.

Интересный концепт, не так ли? + он кажется из всех представленных концептов наиболее реалистичным!



Предыдущие выпуски вы сможете найти в соответствующем разделе/теме:

... И вот подходит к концу наш еженедельный обзор IT-новостей. Не за горами следующая сводка интересных IT-событий и новостей. До скорой встречи.

Оставлять ваши комментарии и пожелания вы сможете внутри новости или же в отдельной теме: Еженедельный обзор IT-новостей: обсуждение.

Удачи!