Еженедельный обзор IT новостей: выпуск 21

Мы рады представить уникальный hardware/sofware еженедельник, в котором вы найдёте обзор всех самых интересных новостей и событий отечественной и заграничной IT-сцены за прошедшиx 7 дней.

Специально для вас эту рубрику поведёт GG.LastKissGod. В удобном новостном формате. Не пропустите, каждую неделю по вторникам!




Приятного чтения!

В сегодняшнем выпуске вас ожидает:

  • ARM: новая 8-ядерная графика 2-го поколения Mali-T600
  • За 10 лет игровая графика станет неотличимой от живой картинки?
  • Ультра-дешёвый планшет Pandigital Novel 7: всего лишь за $53
  • Многофункциональный комбайн Curiosity приступил к сбору марсианского научного урожая
  • Отечественный оверклокер T0lsty побил рекорд в тесте Unigine Heaven (DX11)
  • Alpenföhn Alpine Touch: возьми шесть вентиляторов под свой контроль
  • Доступны фотографии серийных видеокарт GeForce GTX 660 Ti
  • Samsung официально представил четырехъядерный планшет Galaxy Note 10.1
  • Средний возраст игроков снизился на 7 лет
  • tshirtOS: первая программируемая майка

 

ARM: новая 8-ядерная графика 2-го поколения Mali-T600
 

ARM представила второе поколение своей графики Mali-T600, которая приносит ряд заметных улучшений. Часто при обзорах настольной графики приходится говорить о том, что в жертву графической производительности принесены возможности вычислений общего назначения средствами GPU. Обычно когда ускоритель создаётся с расчётом на неграфические вычисления, в некоторой степени в жертву приносится графическая мощь и наоборот. Производители могут преследовать обе цели, но при заданной площади кристалла иногда приходится делать выбор. Поэтому пользовательские ускорители среднего и начального уровня (а иногда и высокого класса, как GeForce GTX 680) обычно имеют относительно низкую производительность при вычислениях.
 

Разработчики мобильной графики тоже не избавлены от этого трудного выбора. В настоящее время мобильные устройства становятся всё более широко распространёнными, а потому графика и её неграфические возможности становится значимым параметром вычислительных чипов для смартфонов и планшетов.

ARM представила собственную стратегию решения проблемы графики и вычислений в этом году. Компания создала две линейки GPU: одна нацелена на максимальную графическую производительность, а другая оптимизирована и для вычислений общего назначения.
 
 
Сегодня все поставляемые на рынок GPU лежат в голубой графической области представленного выше изображения. Хорошо известный пример — Mali-400, но и грядущий Mali-450 (8-ядерный Mali-400 с некоторыми улучшениями в области исполнения инструкций за такт) будет сконцентрирован на графической мощи.

Архитектура будущих ускорителей ARM Mali с кодовым именем Midgard (рыночное — Mali-T600) включает как решения, оптимизированные для графической производительности, так и более мощные продукты для графики и вычислений. Разделение выглядит следующим образом:
 


Mali-T600 — это первая универсальная шейдерная архитектура ARM, поддерживающая стандарты OpenGL ES 1.1, OpenGL ES 2.0, OpenGL ES 3.0, DirectX 11 FL 9_3, DirectX 11, OpenCL 1.1 Full Profile и Google Renderscript Compute. Те варианты GPU, что расположены на изображении слева, созданы для графики, а размещённые правее — для графики и расчётов.  Чтобы лучше прояснить ситуацию, необходимо отметить, что первое поколение T600 (варианты T601, T604 и T658) было представлено ранее, а новое (Mali T624, Mali T628 и Mali T678) — сейчас.

Что же приносит второе поколении T600? — Увеличенное число исполняемых за такт инструкций, повышенные частоты при том же размере ядра благодаря переработке архитектуры и поддержке ASTC (необязательные спецификации по сжатию текстур OpenGL ES). Компания обещает повышение производительности на 50% при той же площади ядра и улучшенном энергопотреблении. Цель — игры консольного уровня, возможность обработки видео в разрешении 4K или даже 8K, а также обеспечение плавной работы интерфейсов в телефонах, планшетах и телевизорах.

 
Во всех трёх новых ускорителях 2% площади ядра отведено отдельно для работы нового кодека для сжатия текстур, который был разработан в недрах ARM и предложен через Khronos в качестве открытого стандарта. Кодек, названный Adaptive Scalable Texture Compression (ASTC), призван положить конец фрагментации стандартов, с которыми имеют дело разработчики игр и приложений. В настоящее время разработчики вынуждены выбирать различные кодеки для различного уровня сжатия текстур на разных платформах: например, на настольных ПК они могут выбрать кодек 8-бит-на-пиксель и совершенно иной 4-бит-на-пиксель для мобильных решений. ARM утверждает, что поддерживая все сорта текстур, цветовые стандарты и битрейты, её решение ASTC может стать новым стандартом, который не имеет аналогов. Время покажет, насколько широкое распространение он получит.

 

Флагманские ускорители T600 второго поколения — T628 и T678. Оба они являются 8-ядерными чипами, а основное отличие между ними (да и между любыми другими графическими и оптимизированными для вычислений GPU в целом решениями) лежит в структуре каждого шейдерного процессора. T628 обладает двумя ALU, одним LSU и одним текстурным блоком на шейдерный процессор, а в T658 число блоков ALU удвоено. 


В долгосрочной перспективе можно ожидать появления в смартфонах и планшетах высокого класса GPU, оптимизированных для графики и неграфических расчётов, а решения среднего и начального уровня будут по-прежнему оснащаться чипами, созданными преимущественно для работы с графикой.

До конца текущего года мы должны увидеть продукты на базе мобильных чипов с графикой T601, T604 и T658, но хотелось бы, чтобы от момента анонса до запуска проходило не так много времени.

PS: Советуем обратить внимание на: NVIDIA Tegra 3: мобильный 4-ядерный процессор.

 

 


 

За 10 лет игровая графика станет неотличимой от живой картинки?

 

Рассказывая в одном из свежих интервью о неземных красотах игры "Star Wars 1313" компании LucasArts, супервизор по визуальным эффектам, Ким Лайбрери (Kim Libreri), обронил фразу, достойную отдельного упоминания. По словам разработчика, в течение ближайшего десятилетия игровая графика достигнет того уровня, когда её невозможно будет отличить от реальной картинки. Подчеркнём, речь идёт не о заранее сгенерированной картинке, которую уже сейчас проблематично уличить в неестественном, а о графике, создаваемой в реальном времени на обычных, скажем так, компьютерах. Данное утверждение базируется на том, что дизайнер сравнивает компьютерную графику 7-8-летней давности с тем, что мы видим сейчас.




Концепт-арт StarWars 1313

Спорить не будем, за последние годы центральные и графические процессоры развились настолько, что разница в визуальном ряде игр прошлых лет и современных иногда просто поражает. Но станет ли компьютерная графика "реалистичной" в следующие 10 лет — это ещё вопрос. И дело даже не в том, что о "следующих 10 революционных годах" мы слышали не раз и не два — это любимая байка разработчиков. Дело в том, что не определено само будущее массовой компьютерной индустрии. Во-первых, игры вполне могут переехать в облака, и тогда есть шанс, что обсчитываемая на мощных серверах "реалистичная" картинка появится на игровом небосклоне намного раньше, чем закончится искомое десятилетие.

"Земная" красота!

Во-вторых, всеобщая "планшетизация" заставит разработчиков игр искать живые деньги в нише игр для планшетов (что уже сейчас ставит под сомнение целесообразность игровых консолей следующего поколения), тогда как игры для ПК с предельно высоким уровнем пиратства будут полностью убыточным направлением. Правда, в резерве остаётся сочетание планшеты плюс облака.

Наконец, разработчики графических процессоров смещают акцент на неграфические расчёты силами своих GPU, что тоже может притормозить развитие настольной компьютерной графики и отодвинуть время появления реалистичных игр. Одним словом, пока всё это не более чем разговоры.

PS: Что касается будущей игровой графики, то рекомендуем насладится демонстрационными тех. версиями "старых" и новых движков. Поехали:

При просмотре видеороликов советуем выставлять максимальное возможное качетсво (720p или 1080p).

 


 

Ультра-дешёвый планшет Pandigital Novel 7: всего лишь за $53

 

2012 год стал годом бюджетных планшетных компьютеров, одним из наиболее ярких тому подтверждений является представленный недавно Google Nexus 7 и только готовящийся к анонсу Apple iPad mini (его официальное название пока неизвестно). Вся прелесть в том, что менее именитые производители могут позволить себе снижать цены практически до абсурдных показателей.


Изначально планшетный компьютер Pandigital Novel 7 стоил 200 долларов и был своего рода недорогой альтернативой iPad. Устройство позиционировалось как мультимедийная электронная книга, не обладало функционалом планшета от Apple, да и выглядело намного скромнее. В качестве операционной системы выступала Android, но все это компенсировалось заметной разницей в цене.

Характеристики Pandigital Novel 7:

  • 7" TFT LCD ActiveTouchTM экран (800х480) с виртуальной клавиатурой
  • OS: Google Android 2.2
  • 2 GB встроенной памяти
  • Pоддержка карт формата microSD
  • Wi-Fi 802.11b/g, Micro-HDMI Out, Mini-USB 2.0 Host /OTG
  • Built-In Speaker,Microphone,VGA Front-Facing Camera

Тот факт, что новых функций у Pandigital Novel 7 за это время не прибавилось, позволило производителю снизить стоимость до $53,60, с этим ценником планшет продается в интернет-магазине Amazon.

PS: Весьма заманчивое, дешёвое и "производительное" предложение, на которое будет "всегда" спрос.

 

 


 

Многофункциональный комбайн Curiosity приступил к сбору марсианского научного урожая

 

Curiosity — самый большой и сложный из построенных людьми марсоходов, совершил успешную посадку в кратере Гейла, ознаменовав начало нового этапа в исследовании Красной планеты.

В течение ближайшего месяца специалисты на Земле будут проверять работоспособность установленного на борту научного, коммуникационного и энергетического оборудования, после чего «Марсианская научная лаборатория» (Mars Science Laboratory, MSL) приступит к поискам ответов на  вопросы, интересующие научное сообщество, а именно: был ли когда-либо Марс пригоден для жизни, и есть ли сейчас  пригодные для жизни места. Кроме того, аппарат будет заниматься сбором подробных сведений о геологии и климате Красной планеты, а также подготовит почву для высадки людей.


Для сбора сведений, которые помогут получить ответы на столь объемные вопросы, марсоход оснащен целым арсеналом комплексного научного оборудования, разработанного коллективами со всего мира, в том числе и из России. Роскосмос профинансировал создание Институтом космических исследований РАН устройства DAN. Под этой аббревиатурой скрывается спектрометр «Динамическое Альбедо Нейтронов» (Dynamic Albedo of Neutrons), предназначенный для составления трехмерной карты распределения связанной воды и водяного льда в верхних слоях грунта (на глубину до 1 м и с поверхностным разрешением 1 м).


Наряду с семью другими научными приборами, в числе которых ChemCam, APXS, CheMin, SAM, RAD, REMS, MEDLI, ровер оснащен целой россыпью оптических камер: MastCam, MAHLI, MARDI, Hazcams и Navcams. Первая (MastCam) состоит из двух отдельных камер, оснащена множеством спектральных фильтров и умеет делать снимки и видеоролики в разрешениях 1600х1200 и 720p соответственно. Вторая (Mars Hand Lens Imager, MAHLI) закреплена на роботизированном манипуляторе и предназначена для получения микроснимков горных пород и грунта. Третья камера (MSL Mars Descent Imager, MARDI) уже отработала по прямому назначению, запечатлев процесс сближения марсохода с поверхностью планеты во время посадки.

Два оставшихся оптических комплекса состоят из парных камер, предназначенных, в случае с Hazcams, для предотвращения опасности во время передвижения и для безопасного наведения манипулятора на камни и почву, а в случае с Navcams — для отслеживания перемещений аппарата в пространстве.


Прокладывать путь будущим колонистам ровер начал еще на пути к Марсу. При помощи включенного сразу после старта прибора RAD (Radiation Assessment Detector) ученые собрали данные о воздействии космической радиации на «человека», в роли которого выступил сам марсоход, находившийся под прикрытием теплового щита, верхней крышки и перелетного модуля. Также материалы для подготовки будущих пилотируемых миссий собирали орбитальные зонды Odyssey и MRO. И если первый выступил в роли приемо-передатчика телеметрической информации, то второй при помощи камеры высокого разрешения HiRISE смог запечатлеть спускающийся на парашюте ровер.

В соответствии с программой NASA, первая стадия научной программы продлится один марсианский год — 686 дней. При этом у MSL есть все шансы стать новым марсианским долгожителем, так как вместо солнечных батарей, чрезмерно подверженных воздействию суровой марсианской среды, источником энергии является радиоизотопный термоэлектрический генератор, «заряда» которого хватит на ближайшие 14 лет.

 

 


 

Отечественный оверклокер T0lsty побил рекорд в тесте Unigine Heaven (DX11)

 

Недавно Aндрей T0lsty Важинский превзошел рекорд японца Hideo в бенчмарке Unigine Heaven, который тот установил еще в апреле. Новый ориентир для всех желающих сорвать куш в ~140 глобальных очков HWBot — 3772,55.

Для своих экспериментов T0lsty использовал удачный экземпляр видеокарты MSI R7970 Lightning (Radeon HD 7970), который недавно помог ему и Олегу cyclone Голубовичу пробиться в финал турнира Master Overclocking Arena 2012 (28—30 сентября, г. Тайбэй, Тайвань).


«Я был удивлен, когда на частотах 1650/1933 МГц я получил результат X3742. После второго пробега на 1680/1933 МГц получился WR (мировой рекорд) — X3772» пишет T0lsty.

Тестовой стенд состоял из:

  • CPU: Core i7-3770K (5281 MHz)
  • MoBo: MSI Z77A-GD65
  • GPU: MSI R7970 Lightning (1680/1933/8080 MHz)
  • RAM: DDR3 Kingston HyperX T1 (2420 MHz)
  • PSU: Enermax Revolution85+ 1250W.
  • CO: 1 х CPU LN2 пот, 1 x GPU LN2 пот

PS: Гратз Андрей! Поздравляем с установлением новой оверклокерской меты!

 


 

Alpenföhn Alpine Touch: возьми шесть вентиляторов под свой контроль

 

Alpenföhn Alpine Touch отметился выпуском нового корпусного аксессуара несущее красноречивое название: Alpine Touch (альпийское прикосновение?).


Модель Alpine Touch является встраиваемым контроллером для независимого автоматического либо ручного управления скоростью вращения сразу шести вентиляторов, установленных в системном блоке настольного ПК, а также для мониторинга температуры внутри корпуса посредством шести специальных датчиков.


Изделие предлагается в чёрном исполнении, обладает габаритами 148,5 x 42 x 79 мм и оборудовано сенсорным дисплеем с размерами 118 x 31,2 мм. Цена: 35€.

 

 




Доступны фотографии серийных видеокарт GeForce GTX 660 Ti

 

На страницах сайта VideoCardz появляется лаконичное описание видеокарты MSI GeForce GTX 660 Ti Hawk с 3 Гб памяти типа GDDR5.

С элементами внешнего вида графической платы GeForce GTX 660 Ti в исполнении EVGA мы уже знакомились ранее, рассматриваемый продукт MSI не является эталонным.

Характеристики "серийных" 660ток

Прочие характеристики изделия MSI подробно описываются приведённым скриншотом. Видеокарта имеет 1344 потоковых процессора, 24 блока растеризации и 192-разрядную шину. Номинальные частоты равны 1020/1098/6008 МГц. Система охлаждения видеокарты, судя по фотографиям, относится к семейству Twin Frozr IV. Подсистема питания использует два шестиконтактных разъёма вместо одного у эталонной версии.


Видеокарты демонстировались в связке 3-Way SLI, но тесты наверняка проводились для одиночной видеокарты. В сочетании с процессором Core i7-3930K (3.2 ГГц) она набрала X2862 балла в 3DMark 11 и 18 731 балл в 3DMark'03. От GeForce GTX 670 она отстаёт не так сильно.

Этот же ресурс опубликовал фотографии видеокарты GeForce GTX 660 Ti в исполнении PNY, чью розничную стоимость мы обсуждали вчера. Судя по всему, эталонный вариант GeForce GTX 660 Ti будет очень похож на GeForce GTX 670. Видеокарта сохранит 1344 потоковых процессора и 192-разрядную шину, номинальные частоты будут равны 915/980/6008 МГц, объём памяти типа GDDR5 будет равен 2 Гб.


В некоторых магазинах цена новинки уже опустилась до $285 (хотя продажи ещё не начались).

Галерея референсных и нереференсных GeForce GTX 660/GeForce GTX 660 Ti:

 


Sparkle Geforce GTX 660


Colorful iGame GeForce GTX 660 Ti




MSI GeForce GTX 660 Ti HawK




MSI GeForce GTX 660 Ti

 
Asus GeForce GTX 660 Ti DirectCU II

PS: Как вам новая 660тка (по производительности ~ GTX 670)?

 



Samsung официально представил четырехъядерный планшет Galaxy Note 10.1

 

После серии утечек информации, включающей фото, видео, а также отправки приглашений на мероприятие, намеченное на 15 августа, не оставляющих никаких сомнений по поводу повестки дня, компания Samsung официально представила планшет Galaxy Note 10.1.


Этот планшет уже демонстрировался на выставке MWC 2012, после чего его подвергли значительной модернизации.

Технические характеристики Samsung Galaxy Note 10.1 таковы:


Galaxy Note 10.1 будет выпускаться в трех версиях. В ближайшие дни планшет поступит в продажу в Южной Корее, Германии, Великобритании и США с поддержкой сетей Wi-Fi или Wi-Fi плюс 3G HSPA-Plus, а немного позже в 2012 г. начнется реализация модели с поддержкой сетей Wi-Fi и LTE. В этом же месяце новинка будет доступна и в других регионах мира. В Европе Galaxy Note 10.1 с Wi-Fi можно будет приобрести по цене от €479, в то время как  3G-версия планшета обойдется покупателю в €599 и выше.

И судя по приглашению, разосланному представителям СМИ, 15 августа в Нью-Йорке состоится мероприятие, посвященное презентации Galaxy Note 10.1 для американского рынка.

PS: Неплохое обновление! А что вам предпочтительнее таблеты от Samsung или же всё-таки яблочные изделия бай Apple? И почему?

 

 


 

Средний возраст игроков снизился на 7 лет

 

Популярность видеоигр бешенными темпами растёт, и опиравшаяся изначально на детскую аудиторию с каждым годом индустрия вербует всё большее число людей старшего возраста. Сегодня благодаря мобильным устройствам и социальным сетям игровые платформы доступны каждому, однако данные статистики сообщают, что средний возраст игроков в США в течение одно лишь последнего года сократился с 37 до 30 лет, то есть до уровня 2005 года.


Однако не стоит трактовать эти цифры в пользу предположений об отказе людей старшего возраста от игр или небывалом уровне рождаемости в предшествующие годы, которые принесли индустрии полчища малолетних игроков, нарушивших сложившуюся тенденцию. В действительности, Ассоциация развлекательного ПО, которая ежегодно предоставляет эти данные, решила изменить свою методологию, добавив в перечень вопросов в дополнение к традиционным консолям и ПК новые мобильные платформы, которые следовало бы включить в данные статистики ещё несколько лет назад, а не в тот период, когда сфера мобильных игр готова соревноваться по количеству адептов с традиционными рынками развлечений.


Из этой статистики можно сделать несколько выводов. Во-первых, аркадный характер мобильных игр менее интересен взрослым, несмотря на захватывающие методы взаимодействия с помощью сенсорного экрана и датчиков движения. Во-вторых, взрослые предпочитают играть дома за большим экраном, дети же готовы распорядиться своим временем впустую чаще, тем более когда у них под рукой всегда есть неплохая мобильная игровая платформа.


Наконец, необходимо признать, что игры более свойственны беззаботным детям, чем их родителям, а потому следует порадоваться, что средний возраст игроков снижается.

PS: мы, геймеры статистически "молодеем", что не может не радовать!

 

 


 

tshirtOS: первая программируемая майка

 

CuteCircuit, похоже, всерьёз задумалась над созданием самой настоящей программируемой майки, которая будет совмещать в себе LED-дисплей, камеру, микрофон, динамик и акселерометр. Управлять всем этим можно будет с помощью смартфона.

Мы бы её с удовольствием купили. А вы?

Майка, которая, к слову, носит название tshirtOS, пока находится лишь в стадии концепта, однако CuteCircuit заявила, что вскоре собирается начать проводить тестирование своей продукции. Если всё пойдёт по плану и к tshirtOS проявят достаточное количество интереса, то компания начнёт массовую продукцию «электронных» маек.

Прототип майки может отправлять твиты, проигрывать музыку и видео, делать снимки и загружать их в Instagram — почти всё то же самое, что умеет типичный смартфон. У проекта пока нет своей страницы на Kickstarter, спецификаций и цены.

PS: Такими дикими темпами мы дождёмся программируемого нижнего белья, обуви и прочего. Интересно, что из этого проекта наконец получится! Массовое производство? Провал? Успех?

 

 



Предыдущие выпуски вы сможете найти в соответствующем разделе/теме:

... И вот подходит к концу наш еженедельный обзор IT-новостей. Не за горами следующая сводка интересных IT-событий и новостей. До скорой встречи!

Оставлять ваши комментарии и пожелания вы сможете внутри новости или же в отдельной теме: Еженедельный обзор IT-новостей: обсуждение.

Удачи! 

Мы уже с вами не первый день и не первый выпуск (слава, солнечный свет увидело более двацатки выпусков, точнее 21) и по этому мы вас просим написать свои отзывы! Что бы вы поменяли в оформлении новости (разделение новостей, ссылки, картинки итп..), устраивает ли вас содержание еженедельника, на что нам больше всего нацелится, чтобы вы хотели видеть? Дискутируем, высказываем свои мнение (в рамках правил нашего сайта/форума) внутри этого еженедельника. Ведём себя прилично (т.е без оскорблений). Мы здесь для вас!