Еженедельный обзор IT новостей: выпуск 23

Мы рады представить уникальный hardware/sofware еженедельник, в котором вы найдёте обзор всех самых интересных новостей и событий отечественной и заграничной IT-сцены за прошедшиx 7 дней.

Специально для вас эту рубрику поведёт GG.LastKissGod. В удобном новостном формате. Не пропустите, каждую неделю по вторникам!




Приятного чтения!

В сегодняшнем выпуске вас ожидает:

  • Новые цены на Radeon: теперь на официальном слайде
  • Bluetooth Bulb: Светодиодная лампочка с беспроводным управлением (смартфон)
  • "Новый" платиновый стандарт Power & Cooling с мощностью 1200 Вт
  • Состоялся анонс NVIDIA GeForce GTX 660 (OEM)
  • Учёные смоделировали эволюцию спиральных галактик
  • Intel HD4000 и игры? Нет, считает NVIDIA!
  • Концепт Nokia 1001 и Nokia 809 (с поворотной камерой PureView)
  • Новые сопроцессоры Intel Xeon Phi
  • Pimp my iPhone (прокачай мой айфон)
  • Кубический миллиметр ДНК позволяет хранить 704 Тбайт 

 

Новые цены на Radeon: теперь на официальном слайде
 

Данная иллюстрация позволяет понять, какие именно ценовые позиции в ассортименте продукции AMD подверглись коррективам после выхода GeForce GTX 660 Ti.
 
Итак, видеокарты Radeon HD 7970 GHz Edition ($499) и Radeon HD 7970 ($429) изменениями не затронуты - они дружно противостоят GeForce GTX 680 ($519). В качестве конкурента GeForce GTX 670 ($399) компания AMD видит Radeon HD 7950 ($319), который после недавнего обновления BIOS получил возможность динамически разгоняться.
 

Дёшево и сердито!

Собственно, противостоять GeForce GTX 660 Ti ($299) придётся Radeon HD 7870 GHz Edition с ценником $249. В более доступной нише играет Radeon HD 7850 за $209 - очевидно, речь идёт о модификации с 2 Гб памяти. Вариант Radeon HD 7850 с вдвое меньшим объёмом памяти будет стоить $189, если верить ранее опубликованной информации. Отметим, что цены на видеокарты NVIDIA приведены в соответствии с представлениями о них сотрудников AMD и могут не отражать реального положения дел в той же американской рознице. Собственно, и цены на видеокарты AMD приближаются к рекомендованным преимущественно там же. Если NVIDIA в последние годы оглашает рекомендованные для российской розницы цены в рублях, то AMD предоставляет право это сделать своим партнёрам.
 
За рубежом новые цены должны быть приняты к исполнению розничными сетями к концу текущей недели.

PS: В конце концов выигрышное положение не за NVIDIA и AMD а за нами, покупателями. Т.е за "гроши" мы приобретаем высокопроизводительные решения для наших громоздких "ящиков" и ненасытных игр, что не может не радовать. А компании? Лишь отъедают бессмысленные процента IT рынка, нам же всё равно, стоит ли в нашем компьютере NVIDIA или AMD. Главное, чтобы всё тянуло!
 
 

Bluetooth Bulb: Светодиодная лампочка с беспроводным управлением (смартфон)
 
 
Современные технологии дают нам возможность избавиться от традиционных ламп накаливания, они тратят до 90% поглощаемой энергии на выделение тепла, вместо которого нужен просто свет. Важнейшим достоинством светодиодных ламп является не только их эффективность, но и возможность (а главное, повод) встраивать в них электронные модули, которые делают их интеллектуальными.
 
 
"Хитрые" лампочки
 
Ярким примером является новая лампочка под названием Bluetooth Bulb, как можно догадаться по названию, она поддерживает протокол Bluetooth, более того, его версию 4.0. Это позволяет управлять лампочкой с мобильных устройств, смартфонов и планшетных компьютеров, на которые устанавливается специальное приложение. Четвертая версия протокола означает, что радиус действия беспроводного модуля может достигать 50 метров для полностью совместимых устройств. Впрочем, поддерживается и обратная совместимость, лампочкой Bluetooth Bulb можно управлять при помощи устройств с беспроводным модулем второй или третьей версии:
 
 
Мобильное приложение позволяет не только включать и выключать лампочку, но и регулировать ее яркость. Разработчик готовит также RGB-модель, а значит, пользователь может выбирать, каким цветом эта лампочка будет светить. В настоящий момент Bluetooth Bulb представляет собой не более чем запатентованный прототип, однако разработчик говорит о серьезных планах на запуск устройства в серийное производство. Стоимость пока не уточняется.
 



"Новый" платиновый стандарт Power & Cooling с мощностью 1200 Вт
 
 
Находящийся в собственности OCZ старейший американский производитель источников питания PC Power & Cooling анонсировал поставки топовой 1200-ваттной модели в линейке Silencer Mk III. Дебютант обладает высоким уровнем КПД (от 90% в сетях переменного тока 230 В), подтвержденным сертификатом 80 Plus Platinum, имеет отсоединяемые кабели PCI-E Power (4 из 6), SATA Power, Molex 4-pin и FDD Power, а также оборудован 140-мм вентилятором на двойном подшипнике качения. Блок изготовлен на мощностях Super Flower, в то время как остальные устройства серии Silencer — подрядчиками Seasonic и Sirtec.
 

 
PC Power & Cooling Silencer Mk III 1200W может похвастать не только солидным подбором компонентов, но и стильным дизайном: бело-черный корпус, нейлоновая оплетка кабелей, ретро-разъемы для подключения дополнительных кабелей. Заявлена официальная поддержка графических связок Nvidia SLI и AMD CrossFire, есть возможность запитать два 8-контактных разъема EPS12V и шесть PCI-E Power (6+2)-pin.
 
 
 
"Платиновый стандарт"
 
+
 
 
"Пресловутое КПД 80+"
 
Срок гарантии на новый 1200-ваттный блок PC Power & Cooling составляет 7 лет. Его подробные характеристики находятся тут.
 
Рекомендуемая цена на данный момент не известна.
 
 

 
Состоялся анонс NVIDIA GeForce GTX 660 (OEM)
 
 
На официальном сайте компании NVIDIA сегодня появилось описание нового дискретного настольного графического адаптера GeForce GTX 660, доступного пока только в версии для OEM-сегмента.
 
 
Очередная "новая" видеокарта
 

Надо отметить, что внешне данная модель ничем не отличается от ускорителя GeForce GTX 660 Ti. Она изготовлена на печатной плате под шину PCI Express 3.0 x16, охлаждается силами двухслотового кулера активного типа и укомплектована памятью GDDR5 со 192-битным интерфейсом, объём которой может быть равен 1,5 Гбайт либо 3 Гбайт.

Видеокарта основана на созданном по 28-нм технологии чипе GK104 с 1152 ядрами CUDA, подключается к блоку питания при помощи пары специальных 6-контактных разъёмов, характеризуется уровнем TDP в 130 Вт и имеет на задней панели два порта DVI, а также выходы HDMI и DisplayPort. При этом базовая частота графического ядра равна 823 МГц, в то время как микросхемы памяти с полосой пропускания 134 Гбайт/с «трудятся» на частоте 6000 МГц.


Новинка совместима с DirectX 11 и OpenGL 4.3, использует технологии улучшения изображения NVIDIA FXAA и NVIDIA TXAA, а также поддерживает режим Adaptive VSync для более плавного воспроизведения игр. Кроме того, в изделии реализована поддержка таких фирменных технологий, как NVIDIA GPU Boost, NVIDIA 3D Vision, NVIDIA CUDA, NVIDIA PhysX и NVIDIA SLI.

Напоследок сообщим, что описанный выше продукт уже можно встретить в составе конфигураций некоторых игровых десктопов от Acer и Dell.
 

 

Учёные смоделировали эволюцию спиральных галактик

 

Ученые Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики при помощи новейшего программного обеспечения, названного Arepo, смогли решить задачу моделирования процесса формирования спиральных галактик во Вселенной. Новый вычислительный метод позволяет весьма точно проследить за рождением, эволюцией тысяч галактик на протяжении миллиардов лет.

Спиральные галактики – один из самых распространенных типов галактик во Вселенной. Знакомые с астрономией читатели легко назовут несколько из них – наш Млечный путь, туманность Андромеды, галактика Водоворот, галактика Вертушка и многие-многие другие. Тем не менее, ученым никак не удавалось смоделировать процесс их формирования. Вместо красивой спиральной структуры получались незамысловатые сгустки шарообразной формы – никакого широкого диска и рукавов, характерных черт спиральных галактик, не формировалось.


Только с появлением программного обеспечения Arepo удалось получить нужные космические структуры. Например, на представленном ниже видео показан процесс зарождения галактик, начиная с момента после Большого Взрыва, и на протяжении последующих нескольких миллиардов лет. Как результат, хорошо заметно формирование и взаимодействие нескольких спиральных галактик, очень похожих на те, что можно наблюдать в реальной Вселенной.

Стоит отметить, что вычисления проводились при помощи Гарвардского суперкомпьютера “Одиссей” с использованием мощности 1024 процессорных ядер. Но даже такой системе потребовалось несколько месяцев для расчета 14 миллиардов лет космической эволюции.

Следующий этап, над которым теперь работают исследователи, заключается в расширении размеров виртуальной Вселенной при беспрецедентно высоком разрешении. Это позволит создать наиболее масштабную и реалистичную космическую модель среди всех, что разрабатывались до сих пор.



 

 Intel HD4000 и игры? Нет, считает NVIDIA!

 

По мнению специалистов NVIDIA, графика уровня HD4000 делает "неиграбельными" свыше половины лучших игр 2011 года. Чтобы в игру можно было играть, подчеркнём, NVIDIA выдвигает, в общем-то, разумные требования: это не менее 30 кадров в секунду, разрешение выше 1366х768 пикселей (или 720p), отсутствие артефактов, настройки выше базовых или минимальных. В то же время нельзя не признать, что компания несколько перегибает палку. При заявленных выше настройках уже можно играть, не испытывая особого дискомфорта, была бы игра интересная, и графика уйдёт на второй план. Но давайте не будем адвокатами компании Intel и послушаем, как этот выпад прокомментирует представитель микропроцессорной компании, которому журналисты сайта KitGuru показали данный слайд NVIDIA.

Really?

На вопросы наших коллег, кстати, отвечал Ричард Хадди (Richard Huddy). Мы сами были несколько не в курсе, но мистер Хадди, как оказалось, уже порядка двух лет работает в компании Intel и плотно занимается разработками, связанными с графическими ядрами компании. Вкратце напомним, что Ричард в своё время был в команде, которая придумала идею с API DirectX, которая впоследствии перешла в компанию Microsoft (речь о команде разработчиков, как впрочем, и об идее). Потом этот специалист по графике трудился в составе NVIDIA, затем — в ATI и, наконец, в AMD. В 2010 году он ещё отвечал за разработку графических ядер в составе компании-конкурента Intel. Как видим, некоторое время назад AMD понесла ещё одну потерю, которую постаралась не афишировать. Очевидно, слово такого специалиста что-то, да значит. И его вердикт однозначен: то, что показано на слайде NVIDIA — это неправда.

 
Атататата!


Компания Intel, по словам Хадди, тесно сотрудничает с разработчиками игр и делает всё возможное, чтобы подавляющее большинство пользователей получали возможность играть в игры "из коробки", под которой подразумевается компьютер или ноутбук на процессоре с интегрированным видеоядром. В то же время специалист признаётся, что сегодня нельзя ориентироваться, например, на число воспроизводимых кадров. Проблема в том, что ноутбуки "начинают и выигрывают" — они доминируют и будут доминировать, поэтому накрутить FPS вдвое означает в два раза быстрее разрядить аккумулятор.

Кроме того, рынок игровой графики (ускорителей) превратился из горизонтального, где разработчики видеопроцессоров соревновались в каждой нише (мобильной и настольной) в вертикальный, где игра должна идти примерно одинаково на смартфоне, планшете, ультрабуке и настольном ПК. Уважаемый разработчик забыл упомянуть консоли, что лучше всего раскрывает проблему. "Игроделы" сегодня озабочены ровно одним — это максимально расширить платформонезависимость для своих игр. Так что компания Intel играет в их ключе — она не будет стремиться к вершинам настольной графики, совершенствуя интегрированные видеоядра с соблюдением баланса по энергопотреблению. Но сказать, что на "этом" нельзя играть, как поступила NVIDIA — это тоже несправедливо. Во всяком случае, напомним известную поговорку: "Если нельзя, но очень хочется, тогда можно".

PS: Как думаете, кто прав? NVIDIA? INTEL? Или вам всё равно?




Концепт Nokia 1001 и Nokia 809 (с поворотной камерой PureView)

 

Nokia Lumia 809 (PureView)

Если вспомнить старые модели Nokia, такие как 3250 и N93, финский производитель любил выпускать мобильники в нестандартном формфакторе с поворотными частями корпуса. Эту практику в своем новом концепте припомнил дизайнер Эдгар Мкртчян, его работа получила название Nokia 809, этот полноправный преемник N93 оборудован 41-мегапиксельной камерой PureView.


Смартфон выполнен в асимметричном корпусе с утолщением в верхней части, там же располагается и поворотный модуль камеры. Nokia 809 работает на базе двухъядерного процессора с тактовой частотой 1,5 ГГц, он позволяет камере PureView с ксеноновой вспышкой и трехкратным оптическим зумом снимать видео в разрешении 1080p. Мобильник может также похвастаться 4,3-дюймовым дисплеем AMOLED ClearBlack с разрешением 768x1280 точек и защитным покрытием Gorilla Glass.


Nokia 809 питается от аккумулятора емкостью 2800 мАч, присутствует встроенный накопитель емкостью 32/64 Гбайт (в зависимости от версии), слот для карты памяти формата microSD, порты micro USB и HDMI. Поддерживаются все стандартные беспроводные технологии, включая NFC и DLNA, а в качестве операционной системы выступает Windows Phone 8 или MeeGo.

 

Nokia Lumia 1001 (PureView)

Недавно в Сеть просочились слухи о готовящемся WP8-смартфоне от Nokia под кодовым названием Lumia 1001. Хотя нет пока официальных сведений о его облике и характеристиках, дизайнер Эдгар Мкртчян (Edgar Mkrtchyan) решил предложить собственный концепт, который вполне мог бы походить на будущий смартфон от финского производителя.


По его мнению, гаджет будет оснащен 4,3-дюймовым AMOLED-дисплеем с разрешением 1280х768 пикселей и стеклом Gorilla Glass. Другие спецификации могут включать в себя процессор с тактовой частотой 1,6 ГГц, 32 Гбайт встроенной памяти, слот для карт microSD, 41-мегапиксельную камеру с ксеноновой вспышкой и технологией PureView и 1,3-мегапиксельную фронтальную камеру для видеозвонков.


Дизайнер также считает, что в корпусе будущего смартфона разместится аккумулятор на 2200 мАч, порт HDMI, DLNA, MicroUSB, USB Mass Storage, 3,5-миллиметровый аудиовыход, NFC, Bluetooth и Wi-Fi.


Кроме того, Nokia Lumia 1001 PureView может получить Internet Explorer с сервисами Bing и поддержкой HTML5, а также тесную интеграцию с социальными сетями, такими как Facebook и Twitter.

PS: Как вам концепты (быть может, второй концепт мы сможем увидеть в деле 5-7.9.2012)?

Не проходим мимо:

  1. Windows Phone 8
  2. Что такое технология PureView и как она работает?


Новые сопроцессоры Intel Xeon Phi


На днях веб-ресурс VR-Zone сообщил новые подробности о данных устройствах. Согласно предположению азиатских коллег, кристалл «бывшего Larrabee» содержит 62 x86-подобных ядра, из которых будут задействованы 61, 60 или 57 единиц, в зависимости от модели ускорителя.
 
 
Революция или эволюция?

Xeon Phi будет работать на частоте более 1 ГГц и использовать инструкции FMA. Сопроцессор получит до 8 ГБ памяти GDDR5 в сочетании с 512-битной шиной, что, тем не менее, не позволит ему превзойти недавно анонсированный FirePro W9000 (1 Тфлопс при операциях с числами двойной точности) с его 6 ГБ GDDR5 и шиной памяти 384 бит. Интересно, что Xeon Phi будет поддерживать только старый интерфейс PCI Express 2.0 (5 ГТ/с на одну линию), тогда как специализированные ускорители AMD и Nvidia перешли на PCI-E 3.0 (8 ГТ/с на одну линию).
 

Примерно в те же сроки, что и Xeon Phi, дебютирует Tesla K20 (GK110). Его производительность составит около 1,5 Тфлопс (двойная точность), а следовательно, Intel придется вжиться в роль отстающего. На стороне сопроцессора — более простая адаптация программного кода по сравнению с портированием на архитектуру CUDA и новая 22-нм технология изготовления чипов.
 
PS: Ждём и покупаем?
 


Pimp my iPhone (прокачай мой айфон)

Благодаря громадной популярности смартфонов Apple появилось много предложений относительно индивидуальной модификации/тюннинга iPhone. Из-за наличия лишь чёрного и белого вариантов немалой популярностью пользуется, например, замена цвета корпуса телефона. Многие любят встраивать в корпус светодиоды для того, чтобы логотип Apple светился. Но сегодня мы расскажем о весьма интересном, но менее распространённом варианте внесения в iPhone большей индивидуальности.


Речь пойдёт о нанесении на заднюю крышку iPhone 4 или iPhone 4S любого светящегося логотипа, изображения или надписи. Это может быть интересно как предприятиям, желающих выделить своих сотрудников, так и обычным пользователям, которые желают сделать свой аппарат особенным, нанеся на него инициалы, название любимой группы или другой светящийся рисунок.


При этом количество цветов в логотипе или надписи не ограничивается одним или двумя — при желании оно может быть доведено и до десятка. О том, как на практике выглядит такая модификация смартфона, можно ознакомиться с помощью приведённых фотографий и видеоролика. Вот так, например, смотрится логотип 3DNews на iPhone 4S:

+


Стоимость изготовления светящегося логотипа в московском сервисном центре apple-mobile.ru составляет 6500 рублей. Все работы занимают буквально час, так что телефон не нужно для этого оставлять на сутки или двое — достаточно прогуляться или подождать. Кстати, там же можно изменить цвет аппарата, сделать корпус прозрачным, позолотить рамку и произвести другие модификации iPhone. Если же оформить заказ через группу на Facebook, то предоставляется скидка на любой тюннинг смартфона Apple в размере 20%.

PS: Хорошая идея и реализация



Кубический миллиметр ДНК позволяет хранить 704 Тбайт
 


Профессор генетики Гарварда Джордж Чёрч (George Church) вместе со своей командой смогли записать на ДНК в тысячу раз больше информации, чем было достигнуто при прочих аналогичных попытках. В форме биологической молекулы была записана ещё не изданная книга руководителя проекта и его соавторов «Regenesis: How Synthetic Biology Will Reinvent Nature and Ourselves», затем было произведено чтение и копирование данных.

Исследователи давно стремились использовать ДНК в качестве носителя данных, так как она обладает невероятной плотностью записи (704 Тбайт на кубический миллиметр), стабильностью, энергоэффективностью и сроком службы до 3,5 миллиардов лет. В то время как другие экспериментальные методы хранения данных вроде квантовой голографии требуют очень низких температур и грандиозных затрат энергии, ДНК остаётся стабильной при комнатной температуре. Джордж Чёрч отмечает, что даже в пустыне данные на ДНК сохранятся 400 тысяч лет.


   

Предыдущие выпуски вы сможете найти в соответствующем разделе/теме:

... И вот подходит к концу наш еженедельный обзор IT-новостей. Не за горами следующая сводка интересных IT-событий и новостей. До скорой встречи!

Оставлять ваши комментарии и пожелания вы сможете внутри новости или же в отдельной теме: Еженедельный обзор IT-новостей: обсуждение.

Удачи!