Еженедельный обзор IT новостей: выпуск 29

Мы рады представить уникальный hardware/sofware еженедельник, в котором вы найдёте обзор всех самых интересных новостей и событий отечественной и заграничной IT-сцены за прошедшиx 7 дней.

Специально для вас эту рубрику поведёт GG.LastKissGod. В удобном новостном формате. Не пропустите, каждую неделю по вторникам!




... Если человек действительно добился в жизни успеха, то у него своя страничка не в "Вконтакте", а в Википедии!


Приятного чтения!


В сегодняшнем выпуске вас ожидает:

  • Elop: рост Windows Phone не соответствует ожиданиям, но курс будет продолжен
  • CEATEC 2012: усиливающий экзоскелет KOA Muscle Suit
  • Состоялся тихий анонс NVIDIA GeForce GTX 675MX/670MX (Kepler)
  • Как работает беспроводная зарядка (Nokia Lumia 920)
  • Ошеломляющий разгон AMD Trinity свыше 7.3 ГГц при помощи LN2
  • Инфракрасная связь на скорости 3 Гбит/с (Fraunhofer)
  • Разработан нательный сканер для создания 3D-карт помещений
  • AVerMedia Live Gamer HD — видеозахват без нагрузки на компьютер
  • Летающие роботы подкидывают и ловят шарик (Видео)
  • Отличное сравнение iPhone 4S и iPhone 5. Кто с кого? 
Elop: рост Windows Phone не соответствует ожиданиям, но курс будет продолжен 


Развитие событий пошло не совсем тем путём, на который рассчитывал исполнительный директор Nokia Стивен Элоп (Stephen Elop), когда сделал основную ставку на платформу Microsoft Windows Phone полтора года назад. Бизнес, связанный со смартфонами Symbian, начал улетучиваться быстрее, чем ожидалось, бизнес обычных телефонов буксует, а первые смартфоны Windows Phone не завоевали той популярности, на которую рассчитывала компания.

 

Стивен Элоп (Stephen Elop) - генеральный директор корпорации Nokia

«Я уже говорил об этом во время озвучивания результатов деятельности..., с точки зрения вывода первых смартфонов Lumia, хотелось бы видеть более внушительные результаты. В этом нет никаких сомнений», — отметил господин Элоп. Но он также заявил, что продукты являются хорошими, и компания не изменит курса, продолжая верить, что сможет создать хороший бизнес вокруг мобильной операционной системы Microsoft.

Nokia было необходимо предложить рынку нечто фундаментально отличающееся и более привлекательное — ставка на экосистему Android не дала бы компании необходимого простора выделиться на фоне массы конкурентов. Однако в с выводом продуктов на базе Windows Phone 7.5 Mango у компании не было достаточного времени, чтобы особо выделить свои аппараты на фоне других смартфонов с этой ОС чем-то кроме дизайна — функциональность новой версии ОС была в общем и целом уже определена Microsoft.

... Nokia Lumia 820

Другой проблемой, по словам господина Элопа, было то, что компания не очень хорошо провела работу с розничными сетями и операторами на ряде рынков, особенно европейских: компания осуществила широкий запуск Lumia 800 по всему миру без серьёзного учёта специфики различных операторов и рынков. Уже при выводе аппаратов в США компания придерживалась более концентрированной стратегии, запустив Lumia 710 эксклюзивно через T-Mobile, а Lumia 900 — через AT&T, что дало более интересные результаты.

Стивен Элоп также дипломатически сказал в интервью, что Nokia получает достаточную поддержку со стороны Microsoft. «В партнёрских отношениях немало сложностей, но с точки зрения фундаментальных обязательств по отношению друг ко другу — с точки зрения нашей ориентации на Windows Phone, нашей постоянной усиленной работы в рамках этой ОС, и нашего тесного сотрудничества, минута за минутой, функция за функцией — всё это мы получаем», — отметил он.

Весьма важно, по словам господина Элопа, что Microsoft использует картографические службы Nokia в ряде своих продуктов — это вложение принесёт финской компании немало плодов в перспективе. «Они неслучайно делают ставку на нас», — отметил глава Nokia. Он всё же признал, что нередко ведущие руководители обеих компаний переписываются друг с другом, стараясь урегулировать разногласия. «У нас бывают сложные моменты, но мы их преодолеваем», — подчеркнул он.



... Nokia Lumia 920

Руководитель финского гиганта не чувствует разочарования в том, что Microsoft никак не привлекала Nokia к разработке планшетов Surface, отметив, что Nokia не желает быть безымянным производителем для кого бы то ни было. «Это просто не про нас», — сказал он, добавив, что создание Surface нисколько не уменьшило вероятности выхода Nokia на планшетный рынок (впрочем, компания пока отказывается что-либо рассказывать по этому поводу).

«Я понимаю, зачем они создали Surface, — сказал господин Элоп. — Они давно говорили, что красота и привлекательность не часто является характерной чертой оборудования. Запуском Surface они показали, где находится планка качества, чтобы все аппаратные партнёры старались выпускать минимум что-то настолько же хорошее».

Относительно слухов о возможности выпуска корпорацией Microsoft собственного смартфона, как она это сделала в отношении Surface, глава Nokia сказал следующее: «Мне неизвестны никакие признаки того, что они делают свой собственный телефон. Но они могут пойти на этот шаг, если пожелают».


PS:  Не пропустите:

А как вы считаете/думаете, есть будущее у Windows Phone 8?

CEATEC 2012: усиливающий экзоскелет KOA Muscle Suit

Компания KOA продемонстрировала на выставке CEATEC компактный экзоскелет, предназначенный для работников физического труда. Машина получила название KOA Muscle Suit, она увеличивает силу человека, когда ему нужно что-то поднять и перенести, а без посторонней помощи это было бы несколько затруднительно.


Экзоскелеты обычно используются людьми, у которых есть врожденные или приобретенные проблемы с опорно-двигательным аппаратом, или теми, кому требуется облегчить физическую нагрузку на работе. KOA Muscle Suit принадлежит ко второй категории, и здесь он далеко не первый, но его важным достоинством являются компактные размеры. Это не полноразмерная конструкция на все тело, а несколько не очень крупных опор, они крепятся к бедрам и предплечьям, к верхним рычагам прикреплены перчатки. Общий вес экзоскелета составляет около 10 кг.


В экзоскелете можно поднимать тяжести весом до 50 кг, даже не вспотев, верхние опоры движутся в одном направлении с руками, а человек ощущает субъективно лишь одну пятую от реального веса груза. Представители KOA заявили, что они не собираются продавать Muscle Suit напрямую частным лицам, компания нацеливается на сотрудничество с организациями, у которых есть собственное производство и, соответственно, крупные заказы.

PS: Что такое экзоскелет? 

Состоялся тихий анонс NVIDIA GeForce GTX 675MX/670MX (Kepler)


Компания NVIDIA без особой рекламной шумихи добавила в ассортимент выпускаемых ею дискретных графических адаптеров семейства GeForce GTX 600M для портативных компьютеров модели GeForce GTX 675MX и GeForce GTX 670MX.


Новинки построены на передовой архитектуре Kepler и относятся к производительным решениям. Их основные технические характеристики представлены ниже.


Характеристики GeForce GTX 675MX:

  • Чип: GK104;
  • Количество ядер CUDA: 960;
  • Частота графического ядра: 600 МГц;
  • Тип памяти: GDDR5;
  • Интерфейс памяти: 256-битный;
  • Полоса пропускания памяти: 115,2 Гбайт/с;
  • Частота памяти: 1800 МГц;
  • Шина: PCI Express 2.0;
  • Особенности: поддержка DirectX 11, OpenGL 4.1, NVIDIA 3D Vision, NVIDIA CUDA, NVIDIA PhysX, NVIDIA 2-Way SLI, Adaptive VSync, NVIDIA TXAA, NVIDIA FXAA.

Характеристики GeForce GTX 670MX:

  • Чип: GK106;
  • Количество ядер CUDA: 960;
  • Частота графического ядра: 600 МГц;
  • Тип памяти: GDDR5;
  • Интерфейс памяти: 192-битный;
  • Полоса пропускания памяти: 67,2 Гбайт/с;
  • Частота памяти: 1400 МГц;
  • Шина: PCI Express 2.0;
  • Особенности: поддержка DirectX 11, OpenGL 4.1, NVIDIA 3D Vision, NVIDIA CUDA, NVIDIA PhysX, NVIDIA 2-Way SLI, Adaptive VSync, NVIDIA TXAA, NVIDIA FXAA

Aнонсированные мобильные видеокарты уже предлагаются в составе конфигураций ноутбуков серий Scorpius, Panther, Neptune 2.0 и Racer 2.0 от EUROCOM Corporation.

 Как работает беспроводная зарядка (Nokia Lumia 920)


Из множества новых телефонов, которые должны выйти с Windows Phone 8 на борту, два имеют уникальную функцию: они способны заряжаться без проводов. Этими таинственными аппаратами являются Lumia 920 и Lumia 820, выход которых побудил Nokia рассказать, как работает технология беспроводной зарядки телефона.

Устройства серии Lumia используют индуктивный способ передачи энергии, упрощенно – две катушки провода, одна в зарядном коврике, другая – в телефоне обмениваются электрической энергией. Катушка в зарядном коврике подсоединена к обычному зарядному устройству при помощи обычного провода. Когда коврик подсоединяется к розетке, рядом с ним, на расстоянии до нескольких сантиметров, создается магнитное поле.


Если поместить телефон с поддержкой беспроводной зарядки рядом с зарядным ковриком, то катушка в смартфоне будет улавливать магнитное поле и превращать его в электричество, запасая в аккумуляторе.

 

Беспроводная зарядка доступна только на Lumia 920 (интегрированная) и Lumia 820 (в качестве сменной панели)

При создании беспроводной зарядки Nokia использовала Qi – глобальный стандарт, благодаря которому зарядные коврики подойдут к любому телефону. И исчезнет необходимость искать совместимый аксессуар. По словам разработчиков Lumia, эффективность беспроводной зарядки достигает 80%, то есть можно не класть телефон точно в центр коврика, достаточно его положить просто рядом.

Принцип работы беспроводной зарядки

Технология беспроводной зарядки позволит частично решить проблему большого энергопотребления современных смартфонов. Ведь дома, на работе и в машине телефон постоянно оказывается на одном и том же месте. Если в этом месте положить зарядный коврик, девайс будет автоматически заряжаться, и его батарея не сможет опустеть за день активного использования.

Отличный аксессуар для новой линейки Nokia Lumia от JBL (беспроводная акустика)

PS: Nokia Lumia 820 и 920, беспроводная зарядка, краткие обзоры:

+

+

+

Но всё же:

+

+

+

А что вам больше по душе? Флагманы от HTC, Samsung, Nokia, Apple или Sony? И почему? 

Ошеломляющий разгон AMD Trinity свыше 7.3 ГГц при помощи LN2


На мероприятии, посвящённом анонсу гибридных процессоров Trinity, представитель AMD пообещал, что APU будут способны разгоняться до 6.5 ГГц при охлаждении жидким азотом. Оверклокерам, опробовавшим процессор A10-5800K, удалось подтвердить слова Адама Козака.

Новый чип AMD Trinity

Воздушного охлаждения будет достаточно для разгона процессора до частоты свыше 5 ГГц. В рассматриваемом случае частота была увеличена до 5100 МГц (множитель 51.0х, частота системной шины 100 МГц) при всех четырёх активных ядрах. Напряжение питание при этом потребовалось увеличить до 1.616 вольта.


Жидкий азот и отключение двух вычислительных ядер помогли неизвестным оверклокерам разогнать данный образец A10-5800K до частоты 7317 МГц (62.0x 118 МГц) при напряжении 1.956 вольта.


В будущем статистика разгона процессоров Trinity будет только накапливаться, что позволит чётче определить границы разгонного потенциала новых APU. Также пока бедны сведения о возможностях графической подсистемы, значение которой в составе Trinity сложно переоценить.

PS: Впечатляет!

 Инфракрасная связь на скорости 3 Гбит/с (Fraunhofer)


Порты инфракрасной связи широко использовались на мобильных телефонах и КПК в прошлые годы, однако эта технология ушла в прошлое, ее вытеснили более быстрые Wi-Fi и Bluetooth, которые к тому же не требовали условий прямой видимости. Однако инженеры института Fraunhofer считают, что инфракрасный интерфейс еще может вернуться, и в подтверждение тому они разработали полностью обновленную версию этого стандарта, более эффективную и быструю.

Старый добрый инфракрасный порт

Как заявляют немецкие инженеры, в своем новом воплощении эта технология работает существенно быстрее актуальных стандартов, в 46 раз быстрее Wi-Fi и в 1430 раз быстрее Bluetooth. Это стало возможным благодаря обновленному модулю инфракрасной оптики и новому алгоритму обработки сигналов с порта. Вместо популярных теперь компонентов радиосвязи новый модуль использует лазерный диод и оптический детектор, которые вместе умещаются на микроплатформе «размером с ноготь ребенка». Система позволяет одновременно отправлять и принимать данные.


На этапе обработки сигнала используются дополнительные алгоритмы, они помогают в тех случаях, когда сигнал искажается или ослабевает. В результате теперешняя версия модуля позволяет передавать данные на скорости от 1 до 3 Гбит/с, а в перспективе авторы проекта собираются поднять этот показатель до 10 Гбит/с. В настоящий момент институт Fraunhofer сотрудничает с организацией Infrared Data Association, предполагая сделать систему лазерной инфракрасной связи новым стандартом, который будет использоваться наряду с теперешними беспроводными интерфейсами.

Разработан нательный сканер для создания 3D-карт помещений 


Отличная идея создания трехмерных карт неизвестных помещений была продемонстрирована в последнем фильме Ридли Скотта «Прометей». Оказавшись в незнакомой пещере, участники экспедиции выпустили миниатюрных летающих роботов с лазерными сканерами, которые оперативно транслировали данные на центральный компьютер, а он сводил их в единую 3D-модель.


Над подобным проектом в настоящий момент работают ученые Массачусетского технологического института, только вместо летательного аппарата они используют живого человека. Ключевым моментом в данном проекте является трехмерный сканер, он закрепляется на теле человека на уровне груди и включает в себя несколько модулей: лазерный дальномер, камеры от игрового контроллера Microsoft Kinect, гироскоп и акселерометр. Получившаяся конструкция, будучи прототипом, выглядит пока еще не очень красиво, по размерам она примерно соответствует стандартному 10-дюймовому планшетному компьютеру.


Оператор, то есть человек, на груди которого закреплен этот комплексный сканер, входит в незнакомое помещение, и лазерный дальномер с углом обзора в 270 градусов начинает строить базовую часть 3D-карты, в режиме реального времени транслируя информацию на находящийся в пределах досягаемости ноутбук. Разработчики учли, что идеально ровной походки у живого человека не бывает, поэтому они установили в сканер гироскоп, при помощи которого отсканированная информация стабилизируется.

Инженеры отметили и тот факт, что сканер создает лишь общую конфигурацию помещения, дополнительные данные получаются с камер Kinect, с их помощью записывается информация о цвете объектов и фиксируются силуэты плоских предметов. Камера не работает постоянно, она делает одиночные снимки каждые несколько шагов. И, наконец, датчик ускорения, то есть акселерометр используется в качестве дополнительного сенсора, он передает на компьютер данные о перемещениях оператора в вертикальном направлении, это упрощает создание карт многоэтажных помещений.

В качестве дополнительной функции ученые предусмотрели возможность ставить «отметки» по ходу сканирования, если в каких-то точках будет обнаружено нечто важное. Этой функции соответствует специальная кнопка на сканере. Возвращаясь на «базу», оператор снова проходит через эти точки и дополняет «отметки» комментариями.

AVerMedia Live Gamer HD — видеозахват без нагрузки на компьютер


AVerMedia Technologies вывела на российский рынок очередной продукт в области захвата видео — Live Gamer HD, который, как свидетельствует название, предназначен в первую очередь для записи игрового процесса. Компактная карта устанавливается в слот PCI-Express и занимает в системном блоке компьютера только одно посадочное место. Устройство выступает посредником между видеокартой и монитором, аудиоплатой и акустической системой, для чего оборудовано парой портов HDMI и парой 3,5-мм аудиогнёзд.

Очередная "революция"? о.О

Главная особенность Live Gamer HD — это не сама возможность принимать видеосигнал, а наличие автономного аппаратного кодека в формат H.264 с настройкой битрейта. Это решение имеет существенное преимущество над программами видеозаписи благодаря тому, что позволяет полностью снять нагрузку с центрального процессора и видеокарты во время фоновой записи видео, не принося ущерба количеству кадров и качеству изображения в игре, а также пропуску кадров в отснятом материале.


Единственные ресурсы, которые задействуются при записи с помощью Live Gamer HD — это использование жёсткого диска для сохранения видеопотока и сетевого канала для его трансляции. При этом благодаря поддержке передового видеоформата обеспечивается значительная экономия дискового пространства и существенно снижаются скоростные требования к накопителю.

Плата может применяться для кодирования любого сигнала HDMI/DVI, в том числе с игровой приставки. При производстве записи с компьютера, в настройках системы драйвер используемого монитора будет заменён на Live Gamer HD. Поддерживается широкий спектр разрешений вплоть до Full HD 1080/60p на входе и выходе, при этом частота записанного видеоролика в формате 1080p ограничена 30 кадрами/с, а в более низких разрешения может достигать 60 кадров/с. Плата позволяет производить аппаратное масштабирование видео. Ограничение частоты кадров видеовывода не позволяет использовать транслировать через Live Gamer HD стереоскопический сигнал.


Следует отметить, что карта устанавливается «в разрыв» видеосигнала, а потому, если запись производится по HDMI, а не DVI,  следует обратить внимание на наличие защиты HDCP, которая производит шифрование сигнала и препятствует его перехвату. Например, эта технология используется в консоли PlayStation 3, для которой компания Sony предлагает приобрести переходник на компонентный выход. Но вместе с Live Gamer HD данное решение неприменимо, так как порты для восприятия аналогового сигнала на карте не присутствуют.


Новинка поставляется с программным обеспечением RECentral, осуществляющим настройку функций платы и трансляцию игр на популярный веб-сервис TwitchTV. Среди широких возможностей ПО также присутствует запись сопутствующих голосовых комментариев с микрофона и создание снимков экрана в несжатом формате. RECentral позволяет сохранить профили предварительных настроек для различных нужд и быстро переключаться между ними с помощью «горячих клавиш».

Устройство поставляется с выносной аппаратной USB-кнопкой Hot Button для вызова RECentral, управления началом и остановкой записи. Она наделена эффектной красной подсветкой, состоящей из четырёх объединённых в общее кольцо светодиодов, свечение и мерцание которых сообщают о различных режимах работы карты захвата. Комплект также включает переходник DVI-в-HDMI, кабели HDMI, HDMI-в-DVI и аудиошнур под 3,5-мм гнёзда.


Стоимость AVerMedia Live Gamer HD в российской рознице составляет порядка 7000 рублей.


PS: Отдали бы вы 7000 рублей за данный продукт?

Летающие роботы подкидывают и ловят шарик (Видео)


Швейцарские исследователи-робототехники опубликовали новое видео, иллюстрирующее уникальные возможности совместной работы летающих роботов-квадрокоптеров. На представленном ролике показаны три аппарата, с закрепленной к ним небольшой сетью, которые успешно ловят в воздухе брошенный вверх мяч. Более того, роботы способны еще и самостоятельно, при помощи сети, подкидывать мяч в воздух, а затем и ловить его. Кстати, подкидывают они его не только вверх, но и в любом направлении. Не забывая потом ловить его.

Отакэ!

Для того чтобы подкинуть мяч, роботы быстро разлетаются в противоположные стороны, натягивая тем самым эластичную сеть между ними. После того, как мяч успешно пойман, аппараты незамедлительно ослабляют натяжение сети, и стабилизируют свое положение в пространстве, дабы избежать столкновений друг с другом.

Итак, роботы научились работать совместно друг с другом. Они двигаются вместе для достижения общей цели, а еще они способны обучаться. На видео показано, как трио бросает шарик в импровизированную “корзину”. С первой и второй попытки результат отрицательный, но во втором случае цель уже гораздо ближе. Третья попытка оказалась и вовсе успешной.

Для того чтобы наделить роботов столь впечатляющими умениями, разработчикам пришлось решать целый ряд сложнейших задач. Во-первых, необходим эффективный и незатратный алгоритм просчета траектории движения роботов, причем в режиме реального времени. Во-вторых, разработать стратегию контроля траектории и движений роботов для того, чтобы рассчитывать силу натяжения сетки и силу, с которой сетка воздействует на сам аппарат. В-третьих, разработать алгоритм самообучения летательных роботов — по мере выполнения задач повышается точность движений, устраняются ошибки и недочеты самой программной модели.

Совместные сложенные действия группы роботов уже сейчас вызывают восхищение и наилучшим образом иллюстрируют объем работ, выполненных разработчиками. Но постоянное развитие модели специалистами дают нам уверенность, что в недалеком будущем мы сможем взглянуть на еще более впечатляющие видеоролики, а робототехника сделает очередной шаг в своем развитии.

Отличное сравнение iPhone 4S и iPhone 5. Кто с кого?


Новинка от Apple в лице смартфона iPhone 5 вышла в свет уже относительно давно, поэтому в сети вы сможете найти огромное количество роликов про сравнение этой новинки с другими телефонами яблочной компании.

Apple iPhone 5 vs Apple iPhone 4S

Однако, для тех, кто все еще не может определить с тем, какой телефон ему покупать, мы нашли самое, пожалуй полное и достойное сравнение iPhone 5 и iPhone 4S. Все основные функции проверены на скорость и теперь вы точно сможете определиться с желаемой покупкой.

PS: Интересно:



Предыдущие выпуски вы сможете найти в соответствующем разделе/теме:

... И вот подходит к концу наш еженедельный обзор IT-новостей. Не за горами следующая сводка интересных IT-событий и новостей. До скорой встречи!

Оставлять ваши комментарии и пожелания вы сможете внутри новости или же в отдельной теме: Еженедельный обзор IT-новостей: обсуждение.

Удачи!