Riot и будущее киберспорта

Вашему вниманию предлагается перевод размышлений Тревора "Midway" Шмидта, главы NESL, в блоге Carmac'а  по поводу того, как игровые разработчики повлияют на будущее киберспорта. Приятного прочтения!

 

Я, вместе со всеми, был поглощен недавним финалом второго сезона Лиги Легенд. С какой стороны ни посмотри, он побьет все возможные рекорды трансляций и сильно повлияет, во многих отношениях, на будущие киберспортивные турниры. Но пока я его смотрел, задумался вот о чем: что этот турнир от Riot означает для будущего киберспорта?


Я имею ввиду, не с точки зрения комментаторства или даже проблем с подглядыванием, а с позиции того, что разработчик создает огромное киберспортивное событие для своей собственной игры. Сейчас наверное все знают, что для Riot это только начало, уже объявлен третий сезон, и последствия огромны. Тем не менее, та тенденция, что сам разработчик игры проводит киберспортивные турниры, не нова. Blizzard уже немало времени этим занимается со своими Blizzcon'ами и относительно недавним Blizzard Starcraft 2 World Championship. Activision также проталкивала Call of Duty в киберспорт и становится все агрессивнее в вовлечении киберспорта в различные релизы CoD.

Riot с сезоном два и еще более с третьим сезоном сделали следующий шаг. Но что это собой знаменует? Как на самом деле турниры, проводимые самими разработчиками игры, влияют на будущее киберспорта? Я постараюсь дать вам ответ, с позиции двух сценариев из гипотетического 5-летнего будущего.

Скажем, выходят две прекрасные игры, назовем их CS5 и QuakeX - Я знаю, что у Carmac'а сейчас случится сердечный приступ, так что звучит классно!!!

У CS5 и QuakeX ПОЛНОСТЬЮ совпадает фанатская аудитория, миллионы и миллионы по всему миру. И обе игры созданы разработчиками, которые страстно хотят, чтобы их игра соперничала с  лучшими киберспортивными играми своего времени. Как и ранее, эти игры начинают расти и перерастают старых лидеров, таких как League of Legends, World of Warcraft, Counter-Strike, Quake и т.д. Напоминаю, речь идет о гипотетической ситуации через 5 лет.

Итак, какая из игр, обладающая в точности той же самой фанатской базой, станет лучшей киберспортивной игрой?

Как насчет той игры, что приносит больше денег? Качество игры, наряду со многими другими факторами, определяет успешность игры как киберспортивной дисциплины. Причина проста: чем больше выручки и прибыли разработчик имеет с игры, тем больше денег он может вложить в ее маркетинг и развитие. Riot сказали о Лиге Легенд, что киберспорт продлевает увлеченность игроков и жизнь самой игры. Поэтому-то они и тратят миллионы долларов на сезоны 2 и 3. Остальные разработчики примут это к сведению, и будущее ясно: киберспорт, киберспорт, киберспорт.

 

Я не удивлюсь, если через пять лет мы будем наблюдать гораздо более скромные мероприятия по случаю релиза игры, зато куда как более крупные турниры, посвященные этому событию. Только посмотрите на Valve-скую DotA2 с их "The International" и недавние турниры от Ubisoft по случаю запуска Shootmania.

В качестве второго сценария, давайте предположим, что у нас есть две новые игры: LoL2 и CoD150. Обе уже вышли, но LoL2 бесплатна, а CoD150 стоит прямо со старта 80 баксов (черт бы побрал эту инфляцию!!!). Предположим, у обеих игр ровно по 10 миллионов игроков. Таким образом, CoD150 сразу приносит 80$ x 10 миллионов, в то время как LoL2 зарабатывает деньги в процессе игры со своих 10 миллионов игроков. CoD150 без выхода аддона никогда не принесет больше стартовых 80 $ с игрока, а LoL2 может получать деньги с игроков до тех пор, пока они не бросят играть. Разработчик LoL2 будет думать главным образом о том, как мотивировать игроков играть как можно больше и дольше, ведь это повышает шансы на то, что они потратят деньги на игру.

Какая из этих игр скорее потратит деньги на киберспорт? LoL2 НУЖДАЕТСЯ в киберспорте, в то время как CoD150 нужно лишь как можно больше людей, купивших игру сразу после выхода. Хочу предостеречь, речь не идет о сравнении f2p модели против прямых продаж. Речь идет о том, о чем мы говорили в первом примере: о сумме дохода с одного игрока. Чем больше дохода разработчик может получить с одного игрока, тем вероятнее он будет поддерживать киберспорт.

Итак, на что будет похоже будущее киберспорта? Я бы предложил посмотреть на то, как игры зарабатывают на вас деньги! Те разработчики, у кого лучше получается зарабатывать на игроках с наибольшей вероятностью будут использовать полученные деньги на то, чтобы игроки не уходили из их игры. И киберспорт ОТЛИЧНЫЙ способ этого добиться!