Пять проблем StarCraft 2

Какие проблемы стоят перед StarCraft2 сценой на данный момент? Как новичку добраться до вершины? Свои мысли по поводу этих проблем изложил Михал Carmac Блихаж в своем блоге, ну а мы вам предлагаем перевод.

 

В SC2 действительно есть проблема перенасыщения. Всеми любимая стратегия породила целую экосистему вокруг себя, но до совершенства ей еще идти и идти. Каковы текущие проблемы и что нам с ними делать?

Перенасыщение

На этой неделе у нас Intel Extreme Masters, на следующей MLG, еще через неделю DreamHack, а тут еще и GSL практически ежедневно рутинно выдает отличный контент. Уследить за всем этим нет никакой возможности, если вы конечно занимаетесь чем-то помимо сна, еды и просмотра StarCraft матчей.

Болельщикам приходится постоянно делать выбор: по имени турнира, который им нравится, по участию комментаторов, которых они любят, по часовым поясам и любимым игрокам, принимающим участие. Самим игрокам приходится внимательно делать выбор между турнирами, которые они могут посетить. И что во всем этом совсем не помогает? А вот следующее:

25 различных версий

Большинство турнирных брэндов проводят свои квалификации, свои серии турниров, свои чемпионаты и ведут свои рейтинги игроков. За одной-то такой серией уследить непросто, не говоря уже о всех семи или около того, пересекающихся и смешанных в кучу-малу.

Клубок

Примерно так выглядит на данный момент киберспортивная сцена SC2.


Есть семь директоров, и каждый объявляет свой турнир самым главным. Это сбивает с толку даже людей из киберспорта, не говоря уже о традиционной прессе и людях, про киберспорт ничего не знающих. В прессу попадают истории о полудюжине "чемпионах всего на свете" ежегодно!

Перебор отличных матчей

Турниры как только не проводят: и с групповой стадией, и с bo1, bo3, bo5, bo7... Разобраться во всей этой каше непросто. Лиги находятся в постоянном сомнении и потому всеми силами стараются привлечь как можно больше звездных игроков. Они приглашают именитых мастеров, пропихивают их в сетку любыми путями и строят систему проведения так, чтобы показать звезд в как можно большем количестве матчей.

А в результате, мы смотрим игры очень ограниченного набора игроков снова и снова, и снова до тошноты. И это не только затрудняет прорыв к славе новым игрокам, но и приводит к тому, что зрители не радуются новым лицам, считают их неинтересными (исключение здесь - GSL).

Вымирает средний класс

Профессиональный SC2 слишком сфокусирован на вознаграждении топовых игроков, а в это время средний класс вымирает. Будучи чемпионом, вы можете зарабатывать порядка 100 000 призовыми в год, но регулярно занимая 6-е место, вы не сможете оплатить даже жилье.

Игроки, которые недостаточно хороши для того, чтобы стать чемпионами, но способные доставлять немало проблем NesTea и ему подобным и иногда занимать 4-е место на турнире... Они уходят из игры с прекрасными прощальными словами или без лишнего шума. Они не могут позволить себе ежедневные многочасовые тренировки, а ведь середнячки - наиболее важная группа игроков.

Select

Недавно Select и несколько других игроков объявили о своем уходе.


Stephano не начнет играть ни на йоту лучше, чем сейчас, если заплатить ему в 20 раз больше нынешнего заработка. Он во много раз лучше начнет играть, если многократно умножится количество достойных его соперников, с которыми ему придется встречаться ежедневно, как на турнирах, так и на тренировках.

Таланты не развиваются

По некоторым из указанных выше причин, новым талантливым игрокам очень тяжело пробиться наверх. Не потратив сначала кучу денег из собственного кармана, они крайне редко получают шанс сыграть на большой сцене. А когда они на эту сцену все-таки попадают, их обыгрывают игроки получше, достойное итоговое место занять не получается, и новички остаются незамеченными командами и спонсорами.

Молодежь взбирается на вершину по стопам лучших игроков. Но вершины не достичь, если лучший игрок твоего региона- 16-й, или около того, на крупном турнире.

Лэддер

Нельзя каким-то чудом оказаться на вершине. Туда попадают шаг за шагом.


Корейцы (некоторые каким-то образом даже без спонсора) появляются целой дюжиной на крупном турнире, забирают все призы и возвращаются в Корею. Деньги из локальной экосистемы высасываются чужаками. Те деньги, которые нужны для существования местным про и полу про игрокам у которых могут учиться и совершенствоваться молодые таланты.

Все это и даже больше - препятствия на нашем пути. Мрачно?

Мы молоды, исправим.