MVPSniper: "Я полностью уверен в своих силах"

На минувших выходных в Лас Вегасе прошел не только один из самых представительных международных турниров этого года - IGN ProLeague 5, но и были сыграны решающие матчи в пятом сезоне 2012 GSL Code S.
Во второй раз Соединенные штаты Америки принимали финалистов главной корейской лиги по Starcraft2. В семиматчевом противостоянии победу удалось одержать 17-тилетнему зергу из команды MVP -  MVPSniper'у. Представляем вашему вниманию перевод интервью с победителем.

 

Как ты себя чувствуешь после победы на турнире?


Я никогда еще не был так счастлив после победы. Предыдущие победы я не воспринимал так эмоционально, как эту.


В полуфнале и финале ты и соперник играли практически на равных. Вносило ли это изменения в твою подготовку к следующей игре? Влияло ли это на твои стратегии?

 

Готовясь к играм, я просто играл ладдер. Значение имеют основы твоей игры, особенно когда после очередной игры приходится играть сразу следующую.

 

Кажется, сегодня ты тренировался только в играх на IPL5 или просто смотрел как играют другие. Этому была какая-то причина?

 

Не думаю, что это имеет значение, тренировался бы я сегодня больше или нет. Мне было бы достаточно просто разогреться перед играми. То, что я играл на IPL5 перед этим не так важно.

 

Считаешь ли ты себя лучшим зергом в мире после сегодняшней победы в GSL Code S?

 

Нет, пока нет. Но в данный момент я полностью уверен в своих силах.

 

Как думаешь, ты сможешь выиграть этот турнир еще хотя бы раз или станешь одним из многих однократных чемпионов GSL?

 

Сейчас я выиграл, и у меня появилась уверенность в своих силах. В следующем сезоне, если не хочу, чтобы меня называли "мыльным пузырем", нужно будет выступить как можно лучше и пройти как можно дальше.

 

В двух предыдущих сезонах ты вылетал из Code S уже на первой групповой стадии. Что изменилось на этот раз? Что помогло тебе победить?

 

Мой тиммейт  MVPKiller очень помог мне советами так, что я смог улучшить свой скилл.

 


В одной из игр ты проиграл all-in'у соперника, так как использовал халявный билд. В следущей игре ты снова попытался повторить свою стратегию развития. Ты не беспокоился, что снова проиграешь таким образом?

 

Билд моего соперника был слишком экстремальным, так что я не думал, что он попытается его повторить.

 

Когда   TSL_Hyun выиграл два сета подряд и повел в счете 3-2, ты начал терять уверенность в своих силах?


Я был немного скован. Я не проигрывал all-in'ам, я проигрывал в макро-играх, играх, в которых я чувствовал уверенность. Я был скован и не думал, что смогу выиграть.

 

О чем ты подумал, когда потерял всех инфесторов в седьмой игре финала? Многие подумали, что на этом все закончится.

 

У меня было большое преимущество в начале игры, и я думал, что уже почти победил и сыграл самонадеянно. После этого я уже начал думать, что проиграл.


Что ж, после победы в GSL Code S, какая теперь главная цель в твоей карьере?

Основная цель - выигрывать турниры. Каких-то конкретных целей нет, но они должны быть не менее желанны, чем только что достигнутая.

Согласен ли ты с тем, что в последние несколько месяцев зерги доминируют в старкрафте? Не боишься, что твою победу будут считать очередной победой расы, а не твоей личной победой?

 

Да, зерги сейчас очень сильны. В своем вчерашнем интервью перед полуфиналом я сказал, что терраны, возмущенные силой зергой, бессовестны. Я просто хотел это сказать, не поймите меня неправильно.


В сегодняшних играх муталиски были использованы лишь однажды. Есть ли причины протекания игр без этого юнита?

 

Я играл в муталисков против того же TSL_Hyun'а на GSTL и в после матча в интервью говорил, что использование этого юнита в ZvZ мне пришлось по душе. Поэтому я думал, что мой соперник уже будет держать в уме мою игру в муталисков и не стал их использовать.

 

Зерги, выигрывавшие в этом году GSL Code S, играют разными стилями. Ты и

MVPDongRaeGu более макроориентированные игроки,   StarTalr_Life предпочитает быстрые игры и более агрессивен. Насколько важно для зерга уметь играть разными стилями?

 

Конечно же, уметь играть различными стилями было бы хорошо, но это не так просто. Я пробовал играть по-разному на ладдере, но в итоге остановился на одном стиле игры, который приносит мне победы.

 

Ты упоминал, что   MVPDongRaeGu частенько подсказывал тебе между играми. Что он тебе говорил? Кроме того, ты второй зерг команды  MVP, который выиграл GSL Code S. Не думаешь, что теперь ты лучше него?

 

 DongRaeGu и тренер Choi давали очень много советов между играми. Они были все очень полезны и имели огромное значение в тот момент. Но сейчас вспомнить, что они мне говорили, я уже не могу (смеется). Что касается  DongRaeGu, то, судя по его играм на IPL5, я думаю, что класс его игры все еще выше моего. Мне до него еще далеко.

 


Перед финалом фанаты скандировали "Sniper! Sniper!". Такое редко услышишь в Корее. Это повлияло на тебя?

 

Я еще не настолько популярен, чтобы слышать что-то подобное перед играми. Но я нормально к этому отнесся.


То, что полуфинал и финал прошли за два дня, а не с недельным перерывом, как-то сказалось на твоей игре?

 

Безусловно. Мне лучше играется без перерывов, так как нет времени для самокопания и обдумывания сыгранных игр. Мне лучше сразу же сыграть следующую.  

 

Благодаря этой победе ты попал на финальный GSL-эвент этого года. Как думаешь, что тебе удастся на нем показать?

 

Я пока не знаю, кто будет среди участников, но если я хорошо подготовлюсь, то, уверен, выступлю достойно.

 

Ты являешься одним из последних чемпионов в Starcraft2: WoL. Играл ли ты в Starcraft2: HoTS и что думаешь о дополнении?

 

Я не сыграл в HoTS ни одной игры.

 

Скажешь что-нибудь напоследок?

 

Я хочу поблагодарить тренера Choi, который приехал и поддерживал меня. Хочу поблагодарить своих тиммейтов, которые тренировались со мной и мотивировали меня. Хочу поблагодарить своих родителей и семью, которые смотрели мои игры и поддерживали меня, а также спасибо GomTV, что отправили меня на первый зарубежный турнир.