Алекс Мюллер: "Мы - новый мейнстрим"

Предлагаем вам перевод интервью Александра Мюллера, владельца SK Gaming, о будущем его команды, спонсорстве команды и киберспорта в целом и о гейминге в средствах массовой информации.

 

SK Gaming недавно потеряли SteelSeries в качестве спонсора. В чём причины разлада?

 

Всё несколько не так. Наш договор со SteelSeries закончился в первом квартале этого года, и мы всё-ещё не решили, в каком виде он может или должен продлиться. В принципе, стратегия SteelSeries отличается от прошлогодней. Кроме того, мы и сами поменяли свои цели в подобных партнёрствах. Так что нам нужно больше времени, чтобы совместно обсудить вопрос.
Для нас ничего нового в такой ситуации нет. Подобные периоды часто бывали у нас в прошлом. Мы работаем над вопросом, но не хотим распускать слухи в комьюнити. Хотя я понимаю, почему был задан этот вопрос.

 

В настоящий момент, Toshiba - главный спонсор SK Gaming. Как долго продлится сотрудничество?

 

Поймите, мы не можем публично обсуждать детали сотрудничества. Это обычное дело в случае договоров. Когда мы объявили о партнерстве с Toshiba, срок договора был три года. С тех пор ничего не поменялось.

 

Тем не менее, сейчас на сайте SK Gaming меньше спонсоров, чем раньше. Есть ли перспективы заполучить новых спонсоров?

 

Конечно. В обозримом будущем мы анонсируем нескольких. Возможно, даже раньше, чем это интервью увидит свет. В последние месяцы мы достаточно активно работали с нашей партнёрской сетью, и у нас есть несколько хороших предложений, которыми мы воспользуемся.

 

В настоящее время, SK Gaming нацелен оставаться прогеймерской командой или упрочить свое положение как сайта комьюнити?

 

Мы всегда были и тем, и другим. SK - замечательный бренд, и мы горды таковым оставаться. Несомненно, в первую очередь мы воспринимаем себя как команду, ведь это наше ядро. Это наши эмоции, и именно благодаря им у нас так много фанатов. Мы очень благодарны за поддержку со стороны комьюнити, она невероятна. И стараемся соответствовать ожиданиям и быть точкой отсчёта для всего комьюнити. Думаю, у нас хорошо получается. По крайней мере об этом говорят цифры.

Александр Мюллер сконцентрировался на управлении SK с 2006 года. До этого он работал в Turtle Entertainment.

 

В настоящее время, среди самых важных киберспортивных дисциплин у SK Gaming есть лишь состав в League of Legends и один игрок в StarCraft 2. Планируешь подписать ещё игроков?

 

По-моему, основной вопрос в том, какие киберспортивные игры сейчас важны. Мы сейчас таковыми видим только две: LoL и SC2. Все остальные игры сейчас второстепенны. Но у нас есть игроки и в других дисциплинах. Шейн 'rapha' Хэндриксон играет в Quake Live и Shootmania. Bruce - один из лучших игроков в FIFA 13. У нас есть лучшая команда Европы по SMITE и ещё консольщики. В целом, мы достаточно широко представлены. Если вопрос был направлен на Dota2 и CS:GO, то я прямо скажу, что мы заинтересованы в них, но не видим реального потенциала. Ожидания игроков в эти игры очень сильно отличаются от наших собственных ожиданий. Количество зрителей даёт ясное понимание в этом вопросе.

 

Что SK Gaming, как одна из самых успешных организаций в Counter-Strike, думает о подписании состава по Counter-Strike: Global Offensive?

 

Как я уже написал выше, мы традиционно заинтересованы в работе с CS:GO. Но сейчас неподходящий момент. Мы считаем, что Valve нужно многое сделать, чтобы эта дисциплина стала более приоритетной для команд. В настоящее время их пассивность не идет ни в какое сравнение с тем, что делают Riot и Blizzard, просто-таки полная противоположность. Обстановка изменилась. Игровые компани соревнуются друг с другом и добиваются расположения команд.

 

Есть ли смысл для SK Gaming в подписании Dota2 состава наряду с составом по LoL?

 

Здесь всё то же самое, что и с CS:GO. Одного турнира в год, с целью пиара, просто недостаточно. Riot упрощает нам инвестирование в команду по LoL. Valve в этом вопросе далеко позади и, на мой взгляд, поэтому и остается на вторых ролях. Тем не менее, Dota2 замечательная игра.

Spawn и МюллерМюллер и Spawn


Недавно был продлен контракт с MC. Много ли ресурсов нужно инвестировать SK Gaming, чтобы удержать игрока еще один год?

 

Расскажу, как это было: мы встретились в декабре в Кёльне, зашли в конференц-зал, поговорили три минуты, посмеялись, пожали руки, и переговоры закончились. Мы знаем, что получаем от Мин Чул'а, и он, в свою очередь, знает, что получает от нас. Он отличный игрок и человек и идеально подходит SK Gaming. Он уважает в точности то, на чём основана SK Gaming. Требование выигрывать турниры. К сожалению, очень мало игроков, похожих на него.

 

Планируется ли пополнение Starcraft2 состава в 2013 году, или в центре внимания будет только MC?

 

Мин Чул наш игрок в Starcraft2.

 


Команда по Лиге Легенд квалифицировалась на третий сезон. Что менеджмент ожидает от этого состава?

 

Наша цель - топ4 в Весеннем Сезоне и выигрыш Летнего Сезона. Конечно же, мы хотим быть первыми, но новый формат турнира окажет давление. Сначала придется освоиться.

 

Какая команда или игрок имеет наивысшую маркетинговую ценность для SK Gaming?

 

Карлос Родригес Сантьяго, известный как SK.ocelote.

 

Отражается ли это на зарплате игрока?

 

Конечно.

 

Какова, на твой взгляд, ситуация в SK Gaming, по сравнению с другими организациями?

 

У нас свой путь. Так было и так будет. У SK уникальная ситуация. Это относится к спонсорству и нашему бюджету и к требованию результатов на турнирах.

Естественно, работа других организаций влияет на наши действия и, к сожалению, я вижу те же ошибки, что совершали и мы в прошлом. Всегда есть какие-то ребята, которые перекашивают рынок непомерными и излишними зарплатами игрокам. В долгосрочной перспективе это всегда имеет неприятные последствия, так как экономически невыгодно. Прискорбно, что этого не видят и не предотвращают. Всё это приводит к излишнему давлению на SK Gaming. Единственный наш способ защититься - не играть в эту игру, что мы и делаем. Мы - часть киберспорта с самого его зарождения и, хотя было время, когда SK Gaming платили больше всех, обычно наша зарплата просто хорошая и надежная. Всё в нашей организации подчинено этому аргументу.

 

У SK Gaming все-ещё ведущая роль в мировом и европейском киберспорте?

 

В связи с чем я должен считать иначе? Все цифры и сравнения дают довольно ясную картину.

 

Для SK Gaming киберспорт положительно развивался в последние месяцы и годы?

 

Вполне. Я был бы рад и меньшей динамике. В некоторых областях просто экстремальные изменения. Но то, что происходит в связи с действиями Riot и Blizzard  определённо правильный путь, если им последовательно идти. Надеюсь, что остальные возьмут то же направление.

 


Что думаешь про будущее киберспорта в целом?

 

Радужных прогнозов не дам. Пока мы сосредоточены на третьем сезоне. Давайте посмотрим, как оно всё пойдет, а в ноябре сделаем выводы.

 

Недавно была дискуссия по поводу журналистики в киберспорте. Что думаешь о словах Алекса Гарфилда по поводу утечек от журналистов?

 

Я не следил за дискуссией и потому не могу ничего прокомментировать. Но что мне не нравится, так это количество крикунов, которые несут совершеннейшую чушь, которой не было бы, если просто подумать три секунды. Именно завышенное самомнение вредит киберспорту.

 

Что такое "хорошая журналистика" в киберспорте на твой взгляд?

 

Объективное рассмотрение фактов или ситуаций, чтобы выпустить цельную статью, которая покажет обе стороны медали и позволит сформировать мнение. Слишком редко такое случается.
Думаю, что командам надо гораздо чаще общаться с журналистами. Больше созваниваться с прессой и проводить конференции.

 

Что думаешь о киберспорте в сравнении с традиционным спортом?

 

На мой взгляд, киберспорт все еще далёк от профессионализма из-за перебора эгоистов. Со своей стороны, я стараюсь уважать чужую работу. У многих других менеджеров с этим проблемы. Это изнурительно и контрпродуктивно.

 

За последнее время в Германии показали больше передач про киберспорт. Шагнет ли киберспорт в традиционные СМИ в долгосрочной перспективе?

 

Глядя на количество зрителей стримов наших игроков и крупных турниров, я думаю, что для ТВ поезд ушёл. У нас уже сейчас такое количество зрителей, о котором многие ТВ каналы могут только мечтать. Скажу так: мы - новый мейнстрим.

 

Какова концепция на будущее в киберспорте для SK Gaming?

 

Вывести профессионализм наших игроков на новый уровень. Третий сезон - огромный шаг в этом направлении. У нас есть много времени на работу с игроками, и я очень этому рад.

 

Спасибо за интервью!