Еженедельный обзор IT новостей: выпуск 50

Мы рады представить уникальный hardware/sofware еженедельник, в котором вы найдёте обзор всех самых интересных новостей и событий отечественной и заграничной IT-сцены за прошедшиx 7 дней.

Специально для вас эту рубрику проведёт GG.LastKissGod. В удобном новостном формате. Не пропустите, каждую неделю!

 



xxx: Бабушка в деревне нарадоваться этим летом не могла, как я аккуратно ей все дрова в сарае сложил.
xxx: Помнят ещё руки старые навыки тетриса!

Приятного чтения!


В сегодняшнем выпуске вас ожидает:

 

  • Разработчик FlatOut возвращается к истокам с новой игрой
  • Intel: Core i3-3245 и Celeron G470. Coming soon!
  • Почти 5G: мобильные данные переданы со скоростью 10 Гбит/с
  • k|ngp|n установил абсолютный рекорд в 3DMark 11
  • В Японии представлен экзоскелет для спасателей
  • Sony: успешная продажа здания Sony City Osaki (Токио) за $1,2 млрд
  • Сапфир сделает мобильники "неубиваемыми"
  • Очки + справочник + управление взглядом
  • Новые подробности об играх для PS4 и контроллере DualShock 4
  • SteelSeries совместно с EA представляют гарнитуру Real Racing 3 для устройств на базе iOS и Android

 

Разработчик FlatOut возвращается к истокам с новой игрой

 

Популярной в прошлом серии сумасшедших гонок FlatOut мы обязаны коллективу финской студии Bugbear Entertainment. Новым проектом разработчиков стала игра под рабочим названием Next Car Game (дословно: следующая игра с машинами), которая позиционируется как «возвращение к истокам». Сохраняется примерно равная вероятность того, что Bugbear откажется от имени FlatOut или же, наоборот, сделает ставку на фанатов серии, представив FlatOut 4.

 

 

Тизер Next Car Game демонстрирует один из режимов готовящейся игры — автомобильные бои. Старые потрепанные американские машины, толпа возбужденных зрителей на стадионе, клубы пыли из под колес, летящие во все стороны обломки — все это зарядит геймеров немалой порцией адреналина. По словам разработчиков, авто-регби станет главной «фишкой» Next Car Game.

 

 

New game! New FlatOut 4? Or?


У игры имеется официальный сайт, на котором время от времени будут появляться подробности о проекте.

 

PS: А вы играли в легендарный флет аут?



 

Intel: Core i3-3245 и Celeron G470. Coming soon!

 

Intel снова «нечаянно» делится с прессой своими планами по выпуску новых настольных процессоров через базу данных MDDS. Как оказалось, упомянутый нами несколько дней назад двухъядерник Core i3-3250 будет отнюдь не единственным новым CPU серии Core i3, который выйдет до официального анонса моделей Haswell (22-нм). Компанию ему составит Core i3-3245 — версия актуального предложения i3-3240 с «шустрой» встроенной графикой Intel HD 4000. Кроме того, чипмейкер запустит в серийное производство Celeron G470 на старом кристалле Sandy Bridge (32-нм).

 

 

Грядущие модели

 

«Скромняга» G470 располагает одним x86-ядром с поддержкой технологии Hyper-Threading (2 потока обработки данных), функционирует на частоте 2,0 ГГц, оборудован 1,5 МБ разделяемой кэш-памяти третьего уровня, двухканальным контроллером ОЗУ типа DDR3 и графической подсистемой Intel HD. Тепловой пакет Celeron G470 не превысит 35 ватт. Новичок будет на 100 МГц быстрее нынешнего Celeron G465 в номинальном режиме работы.

Процессор Core i3-3245, как мы отмечали выше, является близким родственником Core i3-3240: 2 ядра, 4 потока обработки данных, частота 3,4 ГГц, 4 МБ кэша L3, тепловой пакет 55 Вт. Интегрированное видеоядро Intel HD 4000 позволит владельцам Core i3-3245 играть в современные игры при небольшом разрешении экрана и низких настройках качества графики.


 

Почти 5G: мобильные данные переданы со скоростью 10 Гбит/с

 

NTT DoCoMo, ведущий мобильный оператор в Японии, и Токийский технологический институт осуществили успешный эксперимент по беспроводной передаче данных на скорости 10 Гбит/с. Об этом сообщила пресс-служба NTT DoCoMo.

 


Эксперимент был проведен в городе Исигаки, префектура Окинава, Япония, 11 декабря 2012 г. Передача пакетов была осуществлена в направлении с абонентской системы на базовую станцию. Успешный эксперимент стал очередным шагом на пути к сетям пятого поколения (5G), - считают эксперты.

 


Для проведения теста инженеры использовали полосу 400 МГц на диапазоне частот 11 ГГц. Передача осуществлялась с автомобиля, движущегося со скоростью около 9 км/ч. Указанная скорость была достигнута с помощью технологии Multiple Input Multiple Output (MIMO), которая разбила данные на несколько потоков. Для передачи данных одновременно использовались 8 антенн, а для приема - 16 антенн.

Технологии, на основе которых была построена экспериментальная система, могут также быть использованы для передачи данных в направлении от базовой станции к абонентской системе, также на скорости 10 Гбит/с, подчеркнули в пресс-службе NTT DoCoMo.

 

 

Будущее?


Достигнутая NTT DoCoMo скорость в 10 Гбит/с в 100 раз превысила скорость 100 Мбит/с - максимальную скорость, которую оператор предлагает своим абонентам в настоящее время, добавили в компании.

Однако перед коммерческим внедрением новых стандартов инженерам предстоит решить как минимум одну сложность. Дело в том, что использование частот, превышающих 5 ГГц, сокращает дистанцию, которую волны способны проходить, что наиболее актуально в условиях плотной застройки. Поэтому в современных сетях используются меньшие частоты, пояснили в компании.

 


 

k|ngp|n установил абсолютный рекорд в 3DMark 11

 

Винс «k|ngp|n» Люсидо смог отвоевать у Xtreme Addict первое место в оверклокерской дисциплине 3DMark 11. Для нового абсолютного рекорда — 35210 очков — Винсу оказалось достаточно объединить квартет видеоускорителей GTX Titan в 4-Way SLI и разогнать их до 1384/6912 МГц (ядро/память) при помощи жидкого азота.

 

 

New record!

 

Тестовый стенд состоял из:

  • CPU: Core i7-3930K (@5693 MHz)
  • MoBo: EVGA X79 Dark
  • GPU: 4 x GTX Titan, Quad - SLI (4WAY)
  • RAM: 4 x 4 GB G.Skill TridentX DDR3 @2440 MHz
  • HDD: .....
  • PSU: 2 x 1500W EVGA SuperNova NEX1500 Classified
  • CO: 1 x CPU LN2 POT + 4 x LN2 GPU POT KingpinCooling Dragon F1 Gemini

 

Общая стоимость компонентов тестового стенда составляла около 7 тысяч долларов:

 

 

 

Вероятно, k|ngp|n зарегистрировал на HWBot.org не самый высокий результат и в любое время готов ответить претенденту на первое место смачным «бэкапом». Напомним, что на прошлой неделе Винс стал автором 10 мировых рекордов в графических бенчмарках.

 

 

k|ngp|n в деле

 

PS: gratz, gratz!

 


 

В Японии представлен экзоскелет для спасателей

Трагедия на АЭС «Фукусима-1» показала, что Япония, которая прежде считалась мировым лидером в робототехнике, была совершенно не готова предложить роботов для ликвидации последствий аварии. Подходящих машин просто не нашлось, и местные власти были вынуждены обратиться к американским производителям. Чтобы наверстать упущенное, в Японии запустили сразу несколько проектов.

 

 

Инженеры университета Цукуба представили модификацию экзоскелета HAL (Hybrid Assistive Limb) от Cyberdyne, они приспособили его работать как инструмент для ликвидации последствий аварий. Машину переименовали в незамысловатое «Mobile Suit», мобильный робокостюм увеличивает физическую силу оператора и выступает как защита. Углеволоконные пластины на груди и плечах делают человека похожим на нечто среднее между ниндзя-самураем и Робокопом.

 

 

Проект был реализован при финансовом участии японской Организации по разработке новых видов энергии и промышленных технологий, которая вложила в него миллиард иен ($11 млн). Авторы проекта предполагают, что на практике Mobile Suit сможет использоваться уже через год. Экзоскелет разработан для работы на АЭС, однако он также подойдет для работы в менее опасных условиях, при локальных авариях на производстве или при разборе завалов после сноса зданий.

 


 

Sony: успешная продажа здания Sony City Osaki (Токио) за $1,2 млрд

 

Компания Sony продолжает реализацию имеющейся недвижимости, пытаясь справиться с тяжелым финансовым положением. Вслед за продажей штаб-квартиры в Нью-Йорке, японская компания объявила о заключении сделки по продаже здания Sony City Osaki в Токио. Стоимость сделки составила 111,1 млрд иен ($1,2 млрд) — на $100 млн больше, чем компания выручила от продажи 37-этажного здания в Нью-Йорке.,

 

 

Сделка, как утверждает компания, позволит «трансформировать бизнес-портфель и реорганизовать активы». Проще говоря, Sony сейчас остро нуждается в оборотных средствах для того, чтобы удержаться на плаву.

25-этажное здание общей площадью 124 тысячи квадратных метров, в котором трудится порядка 5 тысяч сотрудников Sony, стало собственностью фонда Nippon Building Fund и еще одной компании, пожелавшей сохранить анонимность. Доля Nippon Building Fund составляет 60% данного актива.

Согласно условиям сделки, еще в течение пяти лет персонал Sony будет находится в этом здании на правах аренды. Продажа Sony City Osaki является крупнейшей сделкой подобного рода в Японии за последние четыре года. До этого в 2009 году японская компания Secured Capital приобрела в Маруноути, деловом районе Токио, офисное здание за 140 млрд иен.

 


 

Сапфир сделает мобильники "неубиваемыми"

 

По статистике, около 23% владельцев iPhone пользуются гаджетом, у которого разбит экран. Однако в скором времени разбить дисплей смартфона станет почти невозможно, поскольку производители собираются заменить обычное стекло на сапфир.

 

 

Чудо материал

 

Обычные защитные поверхности, вроде упрочненного Gorilla Glass, легко разрушить. Но сапфир имеет очень большую прочность, и пользователи смогут забыть о треснутых экранах. Этот материал уже давно защищает дисплеи в люксовых телефонах, так как стоит очень дорого из-за сложностей в изготовлении. Однако компания GT Advanced Technologies разработала технологии, которые позволят сделать сапфировые стекла для мобильников дешевыми и массовыми.

«Gorilla Glass – это все еще стекло, и поэтому оно ломается точно так же. Достаточно поцарапать поверхность, и при падении экран треснет вдоль царапин, – говорит представитель GT Advanced Дэн Сквиллер. – Однако сапфировое стекло очень прочное, его нельзя поцарапать. А если нет царапин – оно не может сломаться». Как говорит Дэн, телефон с сапфировым экраном можно бросить в бетонную стену. Может сломаться сам телефон, но защита дисплея останется целой.

 


Сейчас единственным телефоном, который имеет сапфировый дисплей, является Vertu TI. Это Android-смартфон по цене $11 000. И немалую долю вносит сам дисплей: сапфир стоит примерно в три раза дороже, чем Gorilla Glass. Но менеджеры GT Advanced считают, что в будущем сапфировые экраны подешевеют. По их оценкам, уже в 2014 году производители смогут покупать «неубиваемые» экраны по $15-20. Это будет лишь на $10-15 дороже, чем Gorilla Glass. Но в GT Advanced считают, что переплата окупит себя, так как пользователям не надо будет ремонтировать разбитые экраны.

В компании уже работают над опытными образцами сапфировой защиты экрана для iPhone 5. Покупателям она станет доступна в начале следующего года.

 

PS: ох уж эти технологии и мобилы:

 


 

 

 

 

 


 

Очки + справочник + управление взглядом

 

После того, как Google представила Project Glass в прошлом году, тема смарт-очков стала актуальной для множества производителей и исследовательских центров. Ярким тому примером является совместный проект немецкой компании SensoMotoric Instruments (SMI) и Немецкого исследовательского центра искусственного интеллекта (DFKI), совместными усилиями они разработали очки дополненной реальности. Устройство отслеживает направление взгляда человека и использует эти данные для управления.

 

 

Система, сочетающая оригинальные программные и аппаратные решения, следит, куда смотрит пользователь, и предоставляет дополнительную информацию об объектах, когда взгляд человека задерживается, например, на здании или другом человеке. Проект будет официально представлен на выставке CeBIT, которая откроется в Ганновере в начале марта.

Посетители выставки смогут испробовать систему с интерактивным туристическим гидом Talking Places. Это приложение наиболее ярко отражает все основные функции системы, пользователь пристально смотрит на объект и получает о нем подробную информацию.

 

 

Конкурент в лице гугл: Project Glass

Система идентифицирует архитектурные объекты при помощи визуальных алгоритмов или геолокационных данных. Встроенные дисплеи на очках отсутствуют, справочная информация предоставляется в звуковом формате. Так, при формировании запроса на систему подгружается соответствующий аудиофайл, а пользователь прослушивает справку через наушники, подключенные к очкам.

Еще один прототип ранее тестировался в Палатинатской Галерее Искусств (ФРГ, г. Кайзерслаутерн), интерактивные очки использовались в качестве виртуального экскурсовода. Когда посетитель смотрел на заинтересовавший его экспонат, система выводила аудиоинформацию о нем через наушники. В перспективе инженеры DFKI планируют расширить функционал системы и установить наголовный дисплей, чтобы можно было выводить графические иллюстрации по интересующей пользователя теме.

 

PS:

 

 


 

Новые подробности об играх для PS4 и контроллере DualShock 4

 

Глава Sony Worldwide Studios Сюхэй Ёсида (Shuhei Yoshida) подтвердил, что все 12 ведущих студий Sony работают над играми для PlayStation 4. Журналисты ресурса IGN спросили у господина Ёсида, будет ли справедливо сказать, что все студии Sony работают над играми для представленной недавно игровой консоли PS4. «Справедливо или нет? Так будет справедливо сказать», — ответил он, пусть и не вполне прямо подтвердив предположения IGN.

 

 

Некоторые из этих команд представили игры на мероприятии с анонсом PlayStation 4. Evolution Studios показала DriveClub, Guerrilla Games — Killzone: Shadow Fall, Sucker Punch анонсировала InFamous: Second Son, а Media Molecule продемонстрировала удивительный набор творческих инструментов, использующих контроллер Move. SCE Japan готовит новую игру Knack.

 

 

Другие не делали анонсов, но их проекты очевидны: Polyphony Digital почти наверняка трудится над следующей Gran Turismo, а SCE Santa Monica вероятно готовит новую игру God of War. Всё же остаются неучтёнными несколько студий: разработчики Uncharted и The Last of Us из Naughty Dog; сфокусированная на играх для портативных устройств Bend Studio; SCE Cambridge; SCE London и разрабатывающая спортивные проекты SCE San Diego.

 

 

Но как дорого будут обходиться игры для PlayStation 4? Вице-президент европейского отделения Sony Worldwide Studios Майкл Денни (Michael Denny) считает, что текущее поколении игр уже настолько дорогостоящее, что игры для PlayStation 4 просто не могут стоить намного больше. «Я полагаю, что мы наблюдаем в индустрии поляризацию между играми высокого класса в верхнем сегменте рынка — проекты получают всё более и более внушительные бюджеты, и даже на текущем поколении консолей на них тратится масса ресурсов и усилий», — сказал он сотрудникам CVG на вопрос о стоимости разработки игр для представленной недавно PS4.

 

 

Господин Денни также добавил, что как это ни удивительно, но разработка игр для следующего поколения PlayStation не требует скачкообразного увеличения усилий, ибо многие игры текущего поколения уже довели практически до максимума показатели выделяемых на них ресурсов.

 

 

Между тем, Майкл Денни подчеркнул, что Sony кроме проектов высокого класса будет поддерживать независимые игры и проекты среднего уровня. Благодаря этому на PS4 будут появляться и игры с более скромными бюджетами: многие зависит от рынка, жанра, контента и спроса. Но одновременно он подчеркнул, что место для масштабных проектов высокого класса будет всегда оставаться.

 

 

Среди других официальных комментариев относительно PS4 интересны слова того же Майкла Денни о новом контроллере приставки. Как известно, консоль будет комплектоваться стереокамерой PS4 Eye и джойстиком DualShock 4, однако не стоит думать, будто последний сможет полностью заменить функциональность Move. В беседе с ресурсом OPM он ответил на вопрос о встроенном световом блоке в верхней части джойстика, напоминающем световые индикаторы Move.

 

 

«Это не контроллер Move, потому что Move — другое устройство и оно будет совместимо с PlayStation 4 и новой камерой консоли. Теперь о роли светового блока и взаимодействии его с камерой, — сказал он. — Очевидно, что новая 3D стереокамера с поддержкой HD будет куда качественнее обеспечивать возможности дополненной реальности и сможет отслеживать положение источника света в 3D-пространстве, что может использоваться для захвата движений. И очевидно также, что в DualShock 4 используется улучшенный сенсор оценки движений Sixaxis, так что игры, использующие захват движений могут получать данные с нового контроллера».

 

Затем он сказал, что Sony рассматривает Move и DualShock 4 в качестве двух отдельных методов управления — каждый наиболее интересен в собственной области, при этом Move может захватывать гораздо более сложные, точные и плавные движения. Он также добавил, что световой блок для камеры в DualShock 4 следует рассматривать в качестве новых возможностей стандартного джойстика, а не в качестве полноценной замены Move.

 

PlayStation 4 выходит в конце 2013 года, хотя европейский запуск, по слухам, может задержаться до начала 2014 года.

 

PS:

 

 


 

SteelSeries совместно с EA представляют гарнитуру Real Racing 3 для устройств на базе iOS и Android

 

 

Игровой гигант в лице Electronic Arts Inc. (NASDAQ: EA) совместно с компанией SteelSeries представили новую игровую гарнитуру Real Racing™ 3, которая позволяет ощутить и почуствовать превосходство на виртуальной трассе. Легкая полноразмерная гарнитура, выполненная в портативном дизайне с глубокими басами, передарт всю мощь игрового саундтрека, а звонкие высокие частоты позволяют насладиться ревом моторов и скрипом шин.

 


Белоснежный глянцевый корпус гарнитуры украшают стилизованный под хромирование логотип игры и изображение спидометра. Новинка оснащена удобным регулируемым оголовьем FluidFIT и звуконепроницаемыми амбушюрами SNDBlock, выполненными из «дышащего» пористого материала. Для того чтобы достичь максимальной мобильности и удобства хранения, дизайнеры устройства предусмотрели складную конструкцию с возможностью поворачивать каждый наушник вокруг своей оси. Гарнитура Real Racing 3 поставляется с двумя проводами: один для PC, другой для Mac и мобильных устройств; оба оснащены встроенными микрофонами. На каждом наушнике предусмотрен разъем аудиовхода, благодаря чему пользователи сами могут выбирать, к какому наушнику присоединить провод. При этом свободный разъем можно использовать для того, чтобы «поделиться» звуком с другим обладателем Real Racing 3: подключая одни наушники к другим, сразу несколько пользователей могут слушать музыку из одного источника.

 

Официальный комментарий от Тони Лэя генерального менеджера EA Firemonkeys studio:

 

«Мы выбрали партнером SteelSeries из-за их репутации разработчика продуктов высокого качества, и выбрали их новую гарнитуру Flux, созданную специально для поклонников мобильных игр. Решение выпустить версию Real Racing 3 было совершенно естественным – ведь это совершенно новый уровень погружения в игру»

 

Официальный комментарий от Брюса Ховера главы SteelSeries:

 

«EA – ведущий мировой издатель игр для iOS и Android, и мы гордимся тем, что стали партнерами одной из самых узнаваемых серий мобильных игр»

 

-> Мини галерея SteelSeries Real Racing™ 3:

 

 

 

 

 

 

PS: Как вам гарнитурка? по душе?

 


 

Предыдущие выпуски вы сможете найти в соответствующем разделе/теме:

 

 

... И вот подходит к концу наш еженедельный обзор IT-новостей. Не за горами следующая сводка интересных IT-событий и новостей. До скорой встречи!

Оставлять ваши комментарии и пожелания вы сможете внутри новости или же в отдельной теме: Еженедельный обзор IT-новостей: обсуждение.