Интервью с ROX.KIS.LZ & ROX.KIS.TITAN

Предлагаем вашему вниманию небольшое интервью с ROX.KIS.TitaN'ом и ROX.KIS.LiveZerg'ом. Игроки ответили на несколько вопросов о буткемпе и тренировочном процессе. Поделились своим видением старкрафтерской сцены, указали разницу между балансом в Wings of Liberty и Heart of the Swarm, а также рассказали, чего не хватает СНГ-игрокам для победы на крупных чемпионатах. 

 

Расскажите немного о буткемпе?


TitaN: Буткемп начался полтора месяца назад в Киеве в компьютерном клубе «Киев Киберспорт Арена». Мы давно собирались приехать вместе потренироваться, поэтому я написал Bruce'у, что устал ждать и поехал раньше остальных. Первое время жил у HoT'а (Спасибо Мише за гостеприимство!), потом приехал LZ, и команда сняла нам квартиру. Сначала мы старались тренироваться по графику два дня через день, но потом решили поменять режим. Теперь играем почти каждый день по 8 часов. Ориентировочно, буткемп закончится в конце этого месяца, но дома я постараюсь продолжить интенсивные тренировки. Собираюсь играть минимум по 20 игр в день.

 

LZ: Буткемп начался в конце апреля. Когда мы с Титаном проявили инициативу сорваться на БК. Увы, но по разным причинам другие игроки не смогли присоединиться к нам, но мы тут и вдвоем неплохо катаем. Живем мы в Киеве и ходим играть в Киберарену. Стараемся сыграть в день по 30 игр , но не более 8 часов, а то иногда бывает, что приходится целый час мучиться со свармхостами против тосса.


Каким должен быть идеальный буткемп для наилучшей подготовки игроков?

 

TitaN: Идеальный буткемп — это компания единомышленников + хорошие условия для тренировок. В принципе, не важно, где вы будете тренироваться — в клубе или на съемной квартире с компьютерами. Лично для меня клуб выглядит более предпочтительным вариантом, потому что там ты полностью погружаешься в атмосферу лан-турнира.


LZ: Основные моменты буткемпа — это группа игроков, желающих еб*шить, говорящих «на одном языке», и хорошие компьютеры. Для идеального буткемпа нужно минимум по два игрока за каждую расу, чтобы исправлять ошибки друг друга.

 

 
Над чем конкретно вы сейчас работаете в плане игровой формы? С чем у вас были наибольшие проблемы в игре?


TitaN: Сейчас у меня все в порядке, разве что терраны доставляют некоторые проблемы, но я над этим работаю.


LZ: Сейчас я работаю над тем, чтобы делать как можно меньше ошибок в игре. Поэтому сейчас приходится использовать очень малое число стратегий. Когда постоянно играешь разнообразно, то у тебя больше вероятность ошибиться в каждой игре, а если ты выигрываешь — то тем тяжелее тебе будет найти и оценить свои ошибки.

 


Тяжело было переходить с WoL’а на HotS?


TitaN: Для меня нет принципиальной разницы. Наоборот, возобновился интерес к игре, так как WoL уже немного приелся.


LZ: Адаптироваться с WoL’а на HotS достаточно сложно из-за большого количества новых стратегий, которые появились у каждой расы. Также свою лепту вносит и основная «стратегия» от Blizzard'ов — не резать сильных юнитов а усиливать слабых для баланса. Из-за этого в игру ввели слишком мощных юнитов, вроде Минок, Хеллбатов, Свармхостов и новых ВоидРеев. Все они могут мгновенно перевернуть ход игры, если на секунду зазеваться.


Сейчас заметно, что в HotS’е начали тащить те, кто в WoL’е был на вторых ролях. Как вы думаете, это смена поколений или временное явление?


TitaN: Новая игра, новый шанс, новая надежда. Это шанс для тех, кто старался и у кого не получилось. Думаю, что сейчас становится больше топов, усиливается конкуренция, а играть становится куда интереснее!


LZ: Думаю, что в HotS’e продолжают тащить те же топы, которые тащили в WoL’e. Однако, появилось очень много сильных середнячков, которые могут удивить.


Как вам результаты WCS Season 1 finals? Какие игроки удивили, а какие разочаровали?


TitaN: Ничего особо удивительного и ничего особо разочаровывающего =)


LZ: Все результаты достаточно закономерны. Никаких неожиданностей не произошло.


Вы согласны с таким доминированием корейских игроков на WCS, или Blizzard’ам все-таки нужно было «оставить корейцев играть в Корее» и не пускать их в Европу и Америку ?


TitaN: Лично я считаю, что допустить корейских игроков на иностранные турниры — это честное решение. Мне это лишь придает еще больше мотивации.


LZ: Корейцы заслуженно доминируют на турнирах, так как прикладывают намного больше усилий, чем другие игроки. Да, Blizzard’ы пускают их играть на WCS EU/ AM, но это должно только подстегнуть сильных европейцев/американцев больше тренироваться и показать лучшие результаты.

 


Чего сейчас не хватает СНГ игрокам, чтобы они тащили на мировых турнирах?


TitaN: Много чего не хватает. Думаю, что надо наконец-то собраться и устроить ОБЩИЙ СУПЕР-БУТКЕМП со всеми топовыми игроками СНГ.


LZ: На мой взгляд, у СНГ игроков все не так уж и плохо, как кажется. Просто, каждый почему-то намного уникальнее любого европейца и имеет один (а чаще парочку) суперкосяков по жизни, которые не дают нам выстреливать.


Какие ваши ближайшие планы на турниры? Где фанаты смогут увидеть ваши игры в ближайшее время?


TitaN: Хочу поехать на ASUS RoG и World Championship Series, но пока не хочу ничего загадывать. Посмотрим, как пойдут дела.


LZ: Пока буду играть онлайн турниры, а там посмотрим. Куда Bruce отправит — туда и поеду =0

 


Стоит ли вообще заниматься компьютерным спортом профессионально, ведь зачастую игроки от многого отказываются и многим жертвуют. Стоит ли оно того, чтобы посвятить себя на 100% этой области?


TitaN: Если у вас нет желания, то не стоит этим заниматься, а если хочешь и можешь — то почему бы и нет? =)


LZ: Думаю, что тут все зависит только от человека. Каждому свое.

 

Приветы спорнсорам?


LZ: Спасибо нашим партнерам: Kaspersky Lab, Kingston HyperX, USN Computers, Plantronics, FSP и AOC.  

 

TitaN: Еще спасибо КиберАрене за предоставленные компьютеры!