Еженедельный обзор IT новостей: выпуск 63

Мы рады представить уникальный hardware/sofware еженедельник, в котором вы найдёте обзор всех самых интересных новостей и событий отечественной и заграничной IT-сцены за прошедшиx 7 дней.

Специально для вас эту рубрику проведёт GG.LastKissGod. В удобном новостном формате. Не пропустите, каждую неделю!

 


 

Оптимизаторы бывают светлые и темные, но и тех, и других периодически мочит Янквизиция…

Приятного чтения!


В сегодняшнем выпуске вас ожидает:

  • Xbox One: Microsoft отказалась от ряда ограничений
  • Ранняя версия (Alpha) Battlefield 4 не поддерживает Windows 8
  • k|ngp|n : GeForce GTX Titan + ОС + LN2 = 1,8 GHz
  • Samsung показала планшет, работающий и на Windows и на Android
  • Toshiba: гибридные накопители толщиной 7 мм
  • Wi-Fi ускорили в 2 раза
  • Sony представила радиоприёмники для экстренных ситуаций
  • WSJ: Microsoft почти приобрела Nokia, но переговоры сорвались
  • Клифф Блезински: Sony, а не игроки заставили Microsoft пересмотреть политику в Xbox One
  • NVIDIA меняет многолетнюю GPU-стратегию и будет лицензировать свои архитектуры

 

Xbox One: Microsoft отказалась от ряда ограничений

 

Негативные отзывы фанатов Xbox о планируемых корпорацией Microsoft методах защиты цифрового контента для приставки Xbox One заставили софтверного гиганта отказаться от первоначальных планов. Вероятно, побаиваясь за будущие продажи консолей, Microsoft объявила, что серийные экземпляры Xbox One не будут требовать постоянного онлайн-соединения для запуска игр. Кроме того, у геймеров останется возможность распоряжаться купленными дисками по своему усмотрению.

 

 

Microsoft Xbox One

 

«Ваши отзывы важны для нас [...] поэтому я уполномочен анонсировать некоторые изменения в Xbox One, — пишет глава подразделения Interactive Entertainment Business в Microsoft Дон Мэттрик. — Во-первых, для офлайн-игр Xbox One не будет требоваться интернет-соединение: после первоначальной настройки системы вы сможете играть офлайн сколько угодно, не подключаясь к Сети снова. Во-вторых, при желании можно будет обмениваться, одалживать, перепродавать, дарить и давать напрокат диски с играми для Xbox One, как и сегодня для Xbox 360».

Еще одной хорошей новостью является то, что «игры для Xbox One будут запускаться на любых консолях Xbox One, без региональных ограничений». Покупатели приставки, которая появится в розничной продаже ближе к концу года, однако, не смогут делиться играми, скачанными по Интернету. Также обязательным в процессе игры является наличие диска в приводе Xbox One.

Напомним, что рекомендованные цены на MS Xbox One составят $500 долларов для североамериканского и €500 для европейского рынков.

 


 

Ранняя версия (Alpha) Battlefield 4 не поддерживает Windows 8

 

 

DICE опубликовала системные требования альфа-версии готовящегося шутера Battlefield 4 для тех, кто удостоился чести стать тестером игры. Кандидатуры тестеров были отобраны в соответствии с их опытом в Battlefield. Это не все подряд покупатели премиум-издания BF3, как можно было бы подумать, а только более-менее надежные люди, ведь счастливчики столкнутся со всеми «прелестями» ранней сборки — отсутствием части текстур, низким fps, проблемами с сервером. Каждый из тестеров подписывает соглашение о неразглашении (NDA), что помешает геймерам заранее узнать многие подробности о проекте. Релиз Battlefield 4 ожидается в конце октября.

 

 

Системные требования BF4 alpha несколько необычны: в перечне поддерживаемых ОС значатся 64-битные сборки Windows Vista (с установленным Service Pack 2) и Windows 7, но в то же время особо подчеркивается несовместимость альфа-версии с Windows 8. Кроме того, игра не будет запускаться в среде 32-битных операционных систем. Другие требования: наличие в составе ПК видеокарты как минимум с 1 ГБ графической памяти и поддержкой DirectX 10 или DirectX 11 (настоятельно рекомендуется последнее), наличие 25 ГБ свободного места на жестком диске и свежей версии Origin.

 

Геймплей Battlefield 4:

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 


 

k|ngp|n : GeForce GTX Titan + ОС + LN2 = 1,8 GHz

 

Прославленный оверклокер Винс «k|ngp|n» Люсидо продолжает демонстрировать рекордные результаты в дисциплинах лиги HWBot, имея на руках модифицированные образцы видеокарт GeForce GTX Titan. В этот раз американскому энтузиасту покорились мировые рекорды в бенчмарке 3DMark Vantage для систем с одним и двумя графическими ядрами — соответственно 68260 и 85069 очков на предустановке Performance.

 

 

Примечательно, что тандем ускорителей GTX Titan был разогнан аж до 1802/7620 МГц. Как и раньше, k|ngp|n воспользовался питающими платами EPower Classified, ведь без усиления системы питания видеопроцессоров GK110 частота 1,8 ГГц недостижима.

 

 

В составе экспериментальных стендов использовались: шестиядерный процессор Core i7-3930K (@5,7 ГГц), оперативная память G.Skill TridentX и G.Skill Pi с эффективной частотой 2440 МГц, до сих пор не вышедшая материнская плата EVGA X79 Dark, два блока питания EVGA SuperNOVA NEX1500 Classified и «стаканы» для жидкого азота производства KingpinCooling.

 

 

Мофицированное питание GeForce TITAN

 

Группа поддержки k|ngp|n:

 

 

PS: поздравляем Винса с рекордным результатом!

 


 

Samsung показала планшет, работающий и на Windows и на Android

 

Samsung Electronics презентовала в Лондоне новый планшет Ativ Q, который резко выделяется среди основной массы существующих сейчас на рынке гаджетов подобного рода. Дело в том показанный девайс имеет двойную систему загрузки и может работать как на базе Android, так и на Windows 8. Само по себе устройство достаточно большое - оно имеет 13,3-дюймовый экран, а также пристегиваемую клавиатуру которая делает планшет очень похожим на ультрапортативный ноутбук. Кроме того, для бизнес-пользователей устройство оснащено стилусом.

 

 

Samsung Ativ Q

 

Отметим, что буквально за несколько часов до презентации Ativ Q компания Samsung показала гибридный ультрапортативный ноутбук, который также одновременно поставляется как с Windows, так и с Android.

Многие аналитики полагают, что Windows-Android устройства могут стать новым трендом на рынке и вслед за Asus и Samsung последуют и другие компании. Впрочем, для этого Microsoft должна смягчить условия лицензирования. Если с Android и Windows 8 проблем с двойной загрузкой не должно возникать, то с Windows RT в ее нынешнем виде такой номер не пройдет. "Сама по себе концепция двойной загрузки очень эффективна для производителей, она позволяет им предложить устройство, которое предложит покупателям удвоенную ценность, но сам производитель не несет дополнительных расходов на производство двух планшетов", - говорит Крис Грин, старший технический аналитик Davies Murphy Group.

 

 

+

 


По его словам, если бы две ОС предлагали возможности межпрограммного взаимодействия, то это было бы еще более удачное решение. "Представьте, что вы можете использовать одновременно мощь бизнес-программ Windows и интернет-возможности Android. Это качественно новый подход", - говорит Грин.

В Samsung говорят, что Ativ Q работает на базе новых чипов Intel Haswell, выпуск которых начался в начале июня. Батарея устройства может поддерживать его в рабочем состоянии до 9 часов, причем в Samsung уверяют, что экран устройства достаточно яркий, чтобы с ним можно было работать на улице в солнечный день.

Одновременно с планшетом-гибридом компания Samsung также показала и новую камеру Galaxy NX, которая имеет 10-кратный оптический зум и может взаимодействовать с другими гаджетами Samsung. Также компания показала сенсорный компьютер Ativ Tab 3, работающий на базе Windows 8 и преставляющий собой "самое тонкое Windows8-устройство" на рынке.

 


 

Toshiba: гибридные накопители толщиной 7 мм

 

Toshiba анонсировала гибридные жёсткие диски (SSHD) серии MQ01ABFH, выполненные в формфакторе 2,5 дюйма. Накопители имеют толщину корпуса 7 мм, благодаря чему подходят для использования в ультрабуках и тонких портативных компьютерах.

 

 

Faster, better, stronger!

 

В устройствах линейки MQ01ABFH совмещены традиционный винчестер со скоростью вращения шпинделя 5 400 оборотов в минуту и модуль флеш-памяти NAND. Это обеспечивает улучшенную по сравнению с обычными жёсткими дисками производительность при относительно невысокой стоимости.

 

Ёмкость винчестера составляет 320 или 500 Гбайт; интегрированный флеш-модуль в обоих случаях вмещает 8 Гбайт данных.

 

Заявленный уровень шума во время поиска не превышает 21 дБ, в режиме простоя — 19 дБ. Габариты накопителей — 69,85х100х7 мм, вес — 90 г. Об ориентировочной цене пока не сообщается.

 

PS:

 

 


 

Wi-Fi ускорили в 2 раза


Новый стандарт Wi-Fi готов к выходу на массовый рынок. Альянс, занимающийся его разработкой, объявил о старте программы сертификации. Усовершенствованная технология 802.11ac позволяет передавать данные со скоростью вдвое выше в сравнении с текущей версией 802.11n.

 

 

Новый стандарт

 

Консорциум Wi-Fi Alliance объявил о том, что он приступил к сертификации продуктов на соответствие стандарту беспроводной связи Wi-Fi 802.11ac. Это означает, что новый стандарт полностью утвержден и готов к выходу на коммерческий рынок.

Новый стандарт стал логическим развитием технологии Wi-Fi и призван ответить на возрастающие требования к беспроводной передаче данных, заявили в консорциуме.

Обеспечивая полное покрытие жилого помещения, Wi-Fi 802.11ac позволяет передавать данные со скоростью 1,3 Гбит/с, что примерно в 2 раза больше по сравнению со стандартом Wi-Fi 802.11n. Это позволит передавать HD-фильм менее чем за 4 минуты, за считанные секунды обмениваться фотоальбомами с друзьями или воспроизводить одновременно три HD-фильма в потоковом режиме на мобильных устройствах. Кроме того, новый стандарт позволит передавать в потоковом режиме фильмы в формате UltraHD (4K).

Скорость передачи 1,3 Гбит/с не является техническим пределом. Как недавно продемонстрировала калифорнийская компания Quantenna, скорость может достигать 1,7 Гбит/с, если передавать данные одновременно по четырем каналам.

В стандарте 802.11ac предложено использовать каналы 80 МГц и 160 МГц в диапазоне 5 ГГц. Ожидается, что большинство устройств с 802.11ac будут двухдиапазонными - с поддержкой диапазона 2,4 ГГц, который используется стандартом 802.11n.

В дополнение к объявлению о начале сертификации консорциум опубликовал список первых устройств в очереди. В него вошли около десяти чипсетов, плат, точек доступа и роутеров от ведущих игроков рынка Qualcomm, Broadcom, MediaTek, Realtek, Marvell и Intel.

 


В Wi-Fi Alliance ожидают, что первые устройства с сертификатом 802.11ac поступят в продажу в самое ближайшее время. По прогнозу ABI Research, к концу 2014 г. поставки чипсетов с одновременной поддержкой 801.22ac и 802.11n превысят 1,5 млрд штук.

Между тем, некоторые производители не стали дожидаться, когда консорциум приступит к сертификации, и уже выпустили в продажу первые продукты с поддержкой нового стандарта. Это, например, роутер Asus RT-AC66U и обновленный нотубук Apple MacBook Air.

 


 

Sony представила радиоприёмники для экстренных ситуаций

 

20 июля корпорация Sony начнёт продажи необычных портативных радиоприёмников ICF-B88 и ICF-B08, которые должны заинтересовать туристов и любителей активного отдыха.

 

Устройства снабжены тюнером FM/АМ и телескопической антенной. Питание может осуществляться от встроенного аккумулятора или двух элементов АА.

 

 

Для подзарядки приёмников имеется интегрированный ручной генератор (для выработки энергии нужно вращать ручку); пополнить запас энергии можно от сети переменного тока через специальный адаптер с USB-интерфейсом. Модель ICF-B88 также может быть подзаряжена от встроенной солнечной батареи.

 


 

Радиоприёмники в экстренной ситуации могут отдавать энергию внешним устройствам — скажем, смартфону или мобильному телефону. Кроме того, предусмотрен светодиодный фонарик.

 

Аппарат ICF-B88 весит 338 г, его размеры — 132х79х58 мм. Модель ICF-B08 немного легче — 329 г, её габариты — 132х77х58 мм.

 


 

Ориентировочная цена радиоприёмников составит 55–60 евро.

 

PS:

 

 


 

WSJ: Microsoft почти приобрела Nokia, но переговоры сорвались

 

Только недавно мы писали о том, что Huawei не прочь приобрести Nokia (хотя реальных планов пока и нет), как благодаря ресурсу The Wall Street Journal стало известно, что Microsoft была очень близка к получению в своё распоряжение собственной компании, производящей смартфоны. Программный гигант, согласно этому сообщению, недавно почти достиг устного соглашения о приобретении бизнеса Nokia по производству мобильных устройств, но переговоры сорвались.

 

 

Steve Ballmer

 

Обе стороны якобы встречались в этом месяце в Лондоне с целью обсуждения сделки, однако источники сообщили изданию, что теперь уже маловероятно, что переговоры будут продолжаться. Об обсуждаемой сумме сделки ничего не сообщается, однако Microsoft собиралась использовать наличность, хранимую за пределами США, что потребовало бы от компании значительных налоговых потерь.

 

 

Steven Elop

 

Обе компании работают в последние пару лет рука об руку в продвижении мобильной платформы Windows Phone с того момента, как Nokia приняла решение связать с этой мобильной ОС своё будущее. Обе компании с большим трудом пробиваются на рынок, который контролируется двумя платформами — Android и iOS. Учитывая последние шаги Microsoft по выходу на рынок аппаратных продуктов, поглощении Nokia не выглядит невероятным.

 

 

PS:

 

 


 

Клифф Блезински: Sony, а не игроки заставили Microsoft пересмотреть политику в Xbox One

 

Дизайнер Gears of War и бывший сотрудник Epic Games Клифф Блезински (Cliff Bleszinski) уже высказывался о необходимости жёстких DRM-мер в новом поколении консолей. Однако Microsoft, как известно, полностью пересмотрела правила в отношении использованных игр и интернет-соединения на Xbox One.

 

 

Кто с кого?

 

Программный гигант указывает в качестве причины изменений отклик сообщества Xbox, однако господин Блезински сказал в Twitter, что причина заключается преимущественно в Sony PS4: «Sony заставила Microsoft изменить решение, а не интернет-жалобы». Он также отметил, что основной аудитории не понравились новшества, особенно на фоне выбора, который дала Sony.

 

По его мнению, изначальные DRM-предложения Microsoft были призваны направить разработчикам дополнительную прибыль от вторичной продажи игр. Но теперь издатели будут вынуждены ускорить свои ставки на максимизацию доходов путём расширения числа скачиваемых обновлений, внедрения микроплатежей и многопользовательских служб.


«Соберитесь
с духом. Грядёт усиленная концентрация на многопользовательских играх, DLC. Также вы увидите бешеное распространение в играх микроплатежей. Вы увидите цифровые версии ваших любимых игр с дополнительными функциями и контентом, чтобы привлечь к приобретению игры в цифровом виде, а не на диске… Мне же хотелось бы видеть разработчиков игр, получающих вместо Gamestop деньги за свой труд с каждой продажи».

 

PS:

 


 

NVIDIA меняет многолетнюю GPU-стратегию и будет лицензировать свои архитектуры

 

NVIDIA сообщила о планах по лицензированию своей GPU-архитектуры Kepler сторонним компаниями. Это весьма благоразумный шаг для NVIDIA, но беспрецедентный среди двух оставшихся производителей дискретных видеокарт на рынке. Стоит отметить, что этот подход сильно отличается от новой стратегии AMD, в рамках которой компания создаёт чипы для нужд своих клиентов по индивидуальному заказу. NVIDIA собирается придерживаться стратегии ARM или Imagination Technologies, передавая права на использование своих графических архитектур в создаваемых другими компаниями чипах.

 

 

Более того, NVIDIA теперь также открыта к продаже лицензий сторонним компаниям на свои патенты, касающиеся визуальных вычислений. В этой сфере портфель NVIDIA включает 5500 патентов, включая и технологию CUDA.

 

 

NVIDIA рассматривает бизнес по лицензированию технологий в качестве дополнительного источника доходов и не стремится заменить им текущий бизнес по продажам собственных GPU и однокристальных систем. Время подскажет, как будут развиваться события, но вполне очевидно, что масштабы NVIDIA в настоящее время не позволяют ей охватывать все рынки, где востребованы GPU — так что имеет смысл позволить другим заняться этой задачей, получая вознаграждение за свои наработки.

 

Не только Kepler, но и все будущие графические архитектуры NVIDA будут доступны для лицензиатов уже на этапе tape out, ещё до начала массового производства самой NVIDIA. По аналогии с ARM лицензиаты могут сразу использовать новые архитектуры или подождать новых ревизий (например, Tegra 4i использует свежую более эффективную ревизию ядра ARM Cortex-A9). Этот шаг имеет большие последствия. Теоретически лицензиаты могут вывести продукты на рынок даже раньше самой NVIDIA, хотя это и маловероятно. Скорее, чаще мы будем видеть, как сторонние компании будут выводить решения с графикой GeForce, запускать которые сама NVIDIA не намерена или не может.

 

 

Новая бизнес-модель весьма логична и может оказать существенную помощь NVIDIA в деле расширения влияния за пределы рынка ПК. На сокращающемся рынке ПК дискретные видеокарты NVIDIA сборщики систем устанавливают в свои системы. В новом мире всё более существенную роль играю однокристальные системы, и NVIDIA стремится по аналогии с рынком ПК собирается оснащать чужие SoC своей графикой. Другими словами, подход остаётся тем же, но в него вносятся правки в соответствии с окружающими мобильными реалиями.

 

NVIDIA отмечает, что Kepler — это её первая универсальная архитектура, масштабируемая от смартфонов (Logan/Tegra 5 в следующем году) до суперкомпьютеров (Titan). Kepler — очень гибкая архитектура, и весьма логично, что именно она стала первым кандидатом для программы лицензирования.

 

Несмотря на то, что мобильный рынок — самая очевидная аудитория новой программы, NVIDIA надеется, что её графика будет использоваться и на новых рынках. Слова NVIDIA звучат похоже на заявления AMD — ни та, ни другая компании не знают, что за новые рынки могут появиться, но обе хотят быть готовы. Не исключено, что вскоре смартфоны и планшеты достигнут момента, который давно наблюдается в секторе ноутбуков — производительность устройств окажется достаточной для большинства пользователей, и их внимание сместится на другие области. Когда это случится, NVIDIA (а также AMD и другие) считает, что появятся возможности роста на новых рынках (телевизоры, носимые компьютеры или какая-нибудь другая электроника).

 

Как уже было сказано, NVIDIA вполне открыта для лицензирования не только графики, но также CUDA и других своих технологий, касающихся вычислений средствами GPU. Речь идёт о ряде возможностей. На базовом уровне лицензирование графики GeForce даст покупателю доступ к совместимости с CUDA. Однако в рамках новой системы лицензирования NVIDIA «всё возможно» CUDA может быть лицензирована и отдельно. Производители устройств, желающие обеспечить свои продукты поддержкой CUDA, могут приобрести лицензию у NVIDIA. Рынок GPU-вычислений пока относительно нов, но CUDA с точки зрения реального применения пока лидирует. Несмотря на наличие открытых платформ вроде OpenCL, так что NVIDIA заинтересована в укреплении позиций CUDA.

 

NVIDIA с трудом выводит Tegra 4/4i на рынок и вообще тяжело завоёвывает себе место на мобильном рынке. Подорвать могущество Qualcomm непросто даже для Intel. Открывая свою графику для лицензирования сторонним компаниям, NVIDIA получает новых потенциальных клиентов и источники доходов. Вряд ли Apple, например, когда-либо пожелала бы использовать чипы Tegra в своих продуктах, но теперь NVIDIA может конкурировать с Imagination Technologies за использование своей графики в однокристальных системах Apple. Быть может, Apple когда-то решится полностью отказаться от услуг Intel и использовать только собственные CPU — теперь у неё есть ещё один GPU-производитель, готовый лицензировать свои технологии по аналогии с ARM. То же касается Samsung, Huawei, LG, Intel и других компаний, которые лицензируют графику у Imagination или у ARM.

 

Другой потенциальный рынок — серверы. Сегодня ARM-чипы постепенно пробивают себе дорогу на этот рынок (один из последних примеров — анонсированные на 2014 год 16-ядерные процессоры AMD на базе Cortex-A57). Чипы с интегрированными 64-битными ядрами ARM и мощной графикой NVIDIA с поддержкой GPGPU могут оказаться весьма востребованными.

 

 

Официально NVIDIA ничего пока не говорила о планах по лицензированию модемов Icera, однако это может оказаться весьма логичным следующим шагом. NVIDIA инвестировала немало средств в Tegra 4i и продвинутую архитектуру интегрированных на кристалл перепрограммируемых LTE-модемов, но по аналогии с бизнесом GPU для выхода на более широкий рынок она может принять решение о продаже лицензий и на технологии Icera.

 

Насколько новый шаг скажется положительно на долгосрочных перспективах NVIDIA — будет видно, но ясно одно: компания хорошо чувствует тенденции рынка и не собирается их игнорировать.

 


 

Предыдущие выпуски вы сможете найти в соответствующем разделе/теме:

 

... И вот подходит к концу наш еженедельный обзор IT-новостей. Не за горами следующая сводка интересных IT-событий и новостей. До скорой встречи!

Оставлять ваши комментарии и пожелания вы сможете внутри новости или же в отдельной теме: Еженедельный обзор IT-новостей: обсуждение.