Сказ о том, как два друга сделали карьеру, болтая о компьютерных играх

Коллеги с polygon.com подарили сообществу великолепную статью о самых известных StarCraft комментаторах Artosis'e и Tasteless'е.
И хотя стиль статьи довольно водянист для любителя киберспорта, ибо писался сей труд для казуальной аудитории, каждый поклонник этого замечательного комментаторского дуэта и StarCraft'а в целом найдет что-то интересное, дорогое для себя.
Мы подготовили для вас перевод этого замечательного произведения и предлагаем вам насладиться этой отличной статьей (для знающих язык также рекомендуем почитать оригинал). Приятного прочтения! 

 


Дэн Стемкоски и Ник Плотт терпеливо ждут у края сцены. Одетые в строгие костюмы, они спокойно скользят взглядом по полумраку комнаты. Получив свой сигнал - команду "GO!" в наушники и жест оператора, они делают шаг навстречу огромной аудитории, состоящей из сотен гостей в зале и, возможно, миллионов зрителей онлайн.

 

В сине-фиолетовых лучах прожекторов, под ритмичную музыку, пред взором публики, следящей за каждым их движением, они спокойны как слоны. Они уже делали это тысячи раз. По команде они снова поднимутся на сцену, в точности зная, где встать, учитывая расположение каждой камеры и каждого экрана. Они знают, что им предстоит сказать, пока что поддразнивая публику, ожидающую перченую шутку, которая вот-вот сорвется с уст.

 

Не будет неловкости, потных ладошек или признаков нервозности. Они привычно займут место за столом, расположенным между двумя футуристично выглядящими звуконепроницаемыми кабинками, сделанными из стекла и металла. Внутри каждой кабинки стоит компьютер, и профессиональные старкрафтеры могут играть в изоляции от шума и визуальных раздражителей. "Tastosis" - так Плотта и Стемкоски зовут, когда они работают дуэтом. Никнейм первого "Tasteless", а второго "Artosis". Оба наденут гарнитуры, сверкнут в толпу парой широких улыбок и начнут феерическое представление.

 

Стемкоски и Плотт - профессиональные StarCraft 2 комментаторы. Обосновавшись в Сеуле (Корея) они комментируют (также это называется стримить) игры на Global StarCraft 2 League (GSL), организуемой GOMTV, крупной стримерской сетью, которая насчитывает около 50 миллионов зрителей по всему миру. Они путешествуют по планете, чтобы вместе комментировать ивенты - например, австралийский финал World Championship Series в Сиднее - и получают за это внушительные гонорары.

 

Они были первыми англоговорящими комментаторами, которые переехали, чтобы комментировать из Кореи, StarCraft-столицы мира. Они занимаются этим дольше, чем кто бы то ни было. Их комментарии, юмористичные и непринужденные, превращают матчи по StarCraft в спектакли, которые стоит посмотреть. Как комментаторский дуэт, Tastosis не имеют себе равных.

 

Диал-ап в Нью-Гэмпшире

 

Задолго до ярких огней, дабстепа и высокотехнологичных игровых кабинок жила-была научно-фантастическая реал-тайм стратегия, StarCraft. Дэну "Artosis'у" Стемкоски было 14. Он катался на роликах, играл в баскетбол, любил стратегические соревновательные игры. Он участвовал в турнирах по шахматам, колоду за колодой приобретал карты Magic: The Gathering и хотел все попробовать.

 

Artosis

Теперь, двадцатидевятилетний, он смеется над своими первыми воспоминаниями о StarCraft'е.

 

"Это действительно забавно. Мы переехали в южный Нью-Гэмпшир, где жили практически исключительно белые. Это самый белый штат в стране, и цирк в том, что во всем городе жила единственная корейская семья, и я был лучшим другом их сына, и он познакомил меня со StarCraft'ом", - рассказывает Стемкоски. - "Я как-то был у него в гостях с еще одним другом, и он сказал нам: "Посмотрите, какая классная новая игра!" - и я сел и стал смотреть, как он и другой мой друг играют."

 

На пятнадцатилетие Стемкоски тоже подарили StarCraft. Он играл с друзьями, но тогда ему больше нравился спорт. Этому увлечению пришел конец в сентябре того года, когда он во время упражнения на трамплине сломал лодыжку, после чего ему в ногу имплантировали металлическую пластину. Сидя дома и не имея особого выбора, Дэн дал StarCraft'у еще один шанс.

 

"Достаточно быстро я стал конкурентоспособен," - рассказывает он, - "Я стал лучшим среди моих школьных друзей. Потом они все бросили игру, переключившись на что-то другое, но меня StarCraft захватил целиком".

 

"Я думал, что это такая интересная и сложная игра. Никто не играл так много, как я. Я проводил за игрой больше времени, чем любой из моих друзей. Со сломанной лодыжкой мне было сложно выходить погулять, так что я сидел дома, оттачивал мастерство и очень быстро вырос. Я бы сказал, что спустя год со времени перелома, я стал игроком турнирного уровня".

 

В его первый год со StarCraft'ом, по утверждению Стемкоски, он наиграл около 1200 часов, что, как скажет любой сильный старкрафтер, даже не стоит упоминания. В пике он играл по 16 часов в день. Большинство американцев использовали тогда диал-ап соединение, в результате чего онлайновые матчи были медленные. Каждый раз, когда он хотел поиграть, он должен был занимать домашнюю телефонную линию, и это, мягко говоря, не радовало его родителей.

 

"Они терпеть этого не могли", - рассказывает он, - "У меня много раз забирали модем. Родители отключали клавиатуру или монитор и прятали их в запертой машине".

 

Это была постоянная борьба, в которой родители просто его "не понимали". Они отключали его модем, но у него было несколько запасных под кроватью. Когда его семья уходила спать, он доставал другой модем, подключал его и играл в StarCraft всю ночь. Он частенько играл с 11 ночи и до 7 утра, а потом отключал и прятал модемы, прежде чем кто-то проснется.

 

Измученный ночной игрой в StarCraft, Стемкоски просыпал школу. Первым уроком всегда была физкультура, и он ее просыпал. Вторым уроком была химия, он и ее просыпал. Его оценки ухудшились, но ему было все равно. Ни один из его школьных предметов не был так интересен, как StarCraft. Он любил его сложность и глубину. Он любил, что всегда было что-то, чему нужно было учиться, узнавать, и он всегда мог найти игроков на корейском сервере, которые составили бы ему конкуренцию.

 

Тренировки Стемкоски приносили свои плоды. Он выходил в финал соревнований в США восемь раз и дважды представлял Северную Америку на WCG по StarCraft, что сделало его одним из трех топовых игроков США. Он, без сомнения, был одним из лучших игроков в стране, но никого, кроме таких же старкрафтеров, это не волновало.

 

"Мама постоянно делала мне внушения и говорила, что я должен прекратить играть в StarCraft, но к этому моменту я уже плотно следил за корейской сценой и решил, что построю на этом свою жизнь", - рассказывает он.

 

В 2002 году он закончил школу, несмотря на то, что завалил многие предметы. В то время как его одноклассники подали документы в колледжи, Стемкоски обратил свой взор совсем на другое: на мировую мекку StarCraft'а.

 

Диал-ап в Канзасе

 

На юго-западе от Нью-Гэмпшира в Канзас-Сити 13-летний Ник "Tasteless" Плотт и его младший брат Шон (который к настоящему времени тоже стал известным и успешным SC2 комментатором Day9) вошли в местый игровой магазин, сжимая в кулачке карманные деньги. Все вокруг обсуждали новинку под названием StarCraft. Это была стратегия в реальном времени о чужих и морпехах и о космических кораблях и в 1998 году для двух братьев она выглядела поразительно.

 

Day9Они купили игру и начали играть по очереди. Пока один сидел за компьютером, второй наблюдал из-за плеча и выкрикивал команды, а потом рассказывал брату, как тот все сделал неправильно. Интернет был медленным, матчи приносили удовольствие, но были гораздо менее соревноватьельными, чем могли бы быть. Желая состязания, не ограниченного скоростью диал-апа, братья отправились в компьютерный клуб.

 

"Помню, был там паренек, лет на пять постарше нас, который по сути был придурком, обыграв нас, он начал нести всякую херню", -рассказывает Ник Плотт. - "Думаю он стал для меня первым мотиватором. Я хотел вернуться в клуб и обыграть его, так что мы с братом много тренировались".

 

Но в итоге, мы так и не вернулись, потому что у нас появился скоростной доступ в интернет.

 

Получив быстрый доступ в сеть и к серверам Кореи, братья поняли, что влюбились в соревновательный StarCraft. Как и Стемкоски, они влюбились в  глубину и сложность игры. StarCraft был не просто игрой про то, у кого лучше рефлексы, там была многоплановая стратегия, чудовищное количество нюансов, и неважно, насколько сильнее становились братья как игроки, они постоянно могли найти кого-то, кто мог их победить. К старшим классам братья Плотт уже регулярно участвовали и побеждали в StarCraft турнирах. Естественно, учеба пострадала.

 

"Я в общем-то сознательно выбрал множество околокомпьютерных предметов, потому что школьные уроки программирования достаточно просты, и я знал, что смогу скачать готовые программы на С++ из сети, вместо того чтобы писать их самому. Так что большую часть урока я проводил за чтением о разнообразных билдах в StarCraft'е ", - рассказывает Плотт.

 

Он спал во время уроков английского, он спал на математике. "Я хорошо успевал на уроках английского до тех пор, пока мне не сказали, что больше нельзя писать сочинения о StarCraft'е, после чего интерес к этим урокам у меня пропал".

 

Закончив школу, Плотт переехал в Денвер, где поступил в колледж, изучал философию и психологию и получил стипендию за публичные выступления. Родители вздохнули с облегчением - сын поступил в колледж. Впереди замаячила карьера юриста и докторская степень в философии. С компьютерными играми покончено!

 

А затем его позвали из StarCraft'а.

 

LAN

 

Каменный век

 

Сегодняшний уровень комментирования в StarCraft'е и в целом в киберспорте - относительно новое явление. Сейчас у нас есть целые телешоу, посвященные трансляциям матчей по SC2 и лиги типа Major League Gaming, Global StarCraft 2 League и DreamHack, которые являются полноценным продуктом, включающим в себя профессиональных комментаторов для каждой дисциплины. Любой пользователь интернета может включить стрим и понаблюдать за матчем в высоком разрешении, слушая любимых комментаторов. У людей действительно появились любимые комментаторы!

 

Во времена оригинального StarCraft все было иначе.

 

Дерек "Dox" Риболл - менеджер киберспортивной команды Nv уже 15 лет вовлечен в StarCraft комьюнити. Он говорит, что до выхода StarCraft 2 комментаторство было редким явлением и любой кто пытался этим заняться сталкивался с неразвитостью технологий.

 

"У нас не было технологии стриминга, так что раньше все делалось иначе: мы включали реплей игры и записывали себя во время просмотра, затем прикладывали аудиозапись к реплею и получившийся zip архив закачивался на сайт. В результате, люди могли скачать наш архив, запустить реплей и параллельно включить запись, слушая наши голоса. Все это было очень примитивно, но на тот момент альтернатив не было".

 

Вот так это выглядело в каменном веке киберспорта и проведение турнира было ничуть не легче.

 

Боб Колайко - пиар менеджер в Blizzard, создавшей StarCraft и StarCraft 2. В 1998 году он был причастен к Professional Gamers League, где проводились матчи по StarCraft и было судейство. В то время не было возможности писать реплеи, отсутствовал режим обсервера и практически единственным способом убедиться в том, что игроки не читерят, было слежение за тем, что происходит у них на мониторах.

 

"Чтобы убедиться в том, что игроки не читерят, я заходил в игру как нейтральный терран, поднимал свой командный центр и летел на угол карты, затем приглашал игроков в свою команду, и они давали мне возможность видеть то, что происходит в их зоне видимости", - рассказывает Боб.

 

"Затем я смотрел матч и писал чуть ли не газетную заметку со скриншотами о том, что произошло. Вот так работал киберспорт в 1998 году".

 

Даже оставив технические ограничения в стороне, идея "профессионального комментирования" была чужда киберспорту. В те времена публику пытались завести ведущие, но в большинстве случаев эти люди понятия не имели о том, что происходит в играх. Общеизвестно, что StarCraft как был, так и остается довольно сложной игрой. Без знающего комментатора смотреть игру было даже сложнее чем собственно играть в нее.

 

StarCraft жаждал профессионалов.

 

Корея

 

Tasetless

Ник Плотт никогда не прекращал играть в StarCraft. Может он и поступил в колледж и получал стипендию, но по-прежнему играл каждый день, по-прежнему пропускал занятия ради участия в турнирах и был полон решимости сделать карьеру в StarCraft'е. Он понятия не имел, что будет представлять из себя эта карьера и как ему ее построить, но игра настолько захватила его, что он просто не мог от нее оторваться, даже если это сулило ему неопределенное будущее.

 

"Если посмотреть на StarCraft, то он похож на дабстеп", - говорит Плотт. - "Дабстеп на самом деле относительно немолодой музыкальный жанр. Сейчас он популярен, но на самом деле ему уже порядка 15 лет. Он был популярен в андеграундных клубах Лондона, но 15 лет назад по сути невозможно было быть дабстеп диджеем. В то время как сейчас это более доступно и мейнстримно".

 

Так что нынче, если ты хочешь стать прогеймером , это сложно, но реально, в то время как раньше ты был по сути обречен стать "голодным художником".

 

Призовые на турнирах по StarCraft'у в США были скудными. Игрок мог выигрывать один турнир за другим и все-равно по итогам года заработать лишь несколько тысяч баксов.

 

В 2005 они с братом дошли до топ12 турнира и попали по сетке друг на друга. Ник проиграл своему брату. Упав в нижнюю часть сетки, о смог послушать ведущего и заметил, что тот вообще не понимает, что происходит.

 

Плотт рассказал, что ведущий на сцене понятия не имел, как объяснить то, что происходит в игре.

 

"Все не что он был способен - примитивно озвучить то, что было видно на экране: юниты взрываются, корабли взрываются, зерг побежал из одной части экрана в другую. Не было ни намека на анализ, никакого контекста и ни на грош увлекательности". Удрученный происходящим, Плотт попросил дать ему выйти на сцену в качестве соведущего.

 

Он рассказал, что все прошло "лучше, чам я ожидал", но суть была в том, что этот опыт подарил ему совсем иные ощущения, нежели карьера прогеймера. Он был уверен в себе, с хорошей дикцией, чувством юмора и обаянием и он не только знал StarCraft как свои пять пальцев, но и оказался способен заинтересовать зрителей, как ни один ведущий до него. После этого случая его начали приглашать комментировать. Организаторы турниров в Италии, Германии, Японии и Сингапуре позвали его комментировать на английском языке. Тогда в киберспорте не существовало профессиональных комментаторов, и никаких денег ему за это не заплатили, но оплатили проезд. Во время последнего семестра в колледже ему позвонили из Кореи.

 

В то время StarCraft 2 только-только анонсировали. До релиза оставались еще годы, но корейские телевещатели решили заранее инвестировать в талантливого ведущего. Они видели, как популярен стал StarCraft даже без профессионального комментирования на английском. Они знали, что StarCraft 2 станет еще популярнее и с такими комментаторами как Плотт они смогут заметно расширить свою аудиторию.

 

Услышав о Плотте, корейский телевещатель GOMTV отправил ему письмо. Предложение было простое: он должен был отправиться в Сеул и комментировать на английском StarCraft турниры под эгидой GOMTV. Не гарантировалось ничего - ему нужно было самостоятельно найти себе жилье, адаптироваться к стране и не обещалось никаких перспектив в работе.

 

"Я прочитал письмо раза три-четыре, чтобы убедиться, что не сошел с ума или недопонял чего-то", - рассказал Плотт. - "Потом я рассказал семье. Были озвучены некие опасения, но я сказал: "Слушайте, я поеду. Меня не волнует, что вы не хотите чтоб я уезжал." - И я уехал".

 

Плотт бросил учебу и уже через неделю после получения письма был в Корее. Он стал первым западным комментатором StarCraft'а в Южной Корее

 

А в это время в Нью-Гэмпшире Стемкоски с другом организовали свой турнир по StarCraft. Расстроенный малым количеством турниров на англоязычной сцене, он решил комментировать матчи. Он по-прежнему думал о Корее и никогда не забывал о StarCraft'е. Он хотел заняться этим ради комьюнити.

 

"Я считал, что мы заслуживаем чего-то подобного, но никто этим не занимался, так что я взялся сам", - рассказал Дэн. На своем компьютере он начал записывать собственные комментари в низком качестве и выкладывать их в сеть. В 2008 году и с ним связались вещатели из Кореи.

 

Я думал: "Боже мой! Вот он, мой шанс! Мне нельзя его упустить!", - рассказал Стемкоски. "Это было обалденно. Моя семья удивилась, ведь оказалось, что я им раньше не врал".

 

Через два дня после получения письма у Стемкоски уже был билет в Корею. Он стал вторым западным комментатором по StarCraft в Южной Корее.

 

Дар красноречия

 

Стемкоски и Плотт попали в Корею раздельно, но именно их союз изменил комментирование StarCraft'а. Прибыв в Корею, Плотт спал на диванах у друзей, работал комментатором, выучил корейский и пытался преодолеть культурный шок от разительных отличий от Родины. Стемкоски начал с жизни в небольшом помещении, совместно с 15 подростками прогеймерами и коллегой с сайта, для которого он комментировал. Он признает, что понятия не имел о том, что происходит и просто начал с того, что было.

 

Ни один из них не зарабатывал каких-то значительных денег, когда они начинали комментирование, но обоим удалось попасть в Корею. Ни один не был уверен в том, что делает или к чему все это приведет, но решили довериться любимой игре. И именно их страсть к StarCraft'у привела их туда, где они сейчас.

 

"Мы занимались тем, чем занимались по тем же причинам, что приводят "голодных художников" к состоянию "голодных художников", - рассказал Плотт. - "Тебя просто не интересует ничто другое. StarCraft - то единственное, что заставляет тебя ощущать себя живым и счастливым. Думаю, есть определенная степень недальновидности в тех решениях, которые ты принимаешь, будучи "голодным художником", но именно эти решения давали мне радость жизни. Я чувствовал себя счастливым".

 

И Плотт, и Стемкоски по отдельности начали делать себе имя как в Корее, так и за ее пределами. Как рос ажиотаж вокруг неизбежного релиза StarCraft2, так и интерес к их комментариям неуклонно возрастал, что взяли на заметку вещатели Кореи. Они не только были единственными англоговорящими комментаторами в стране, но и зрители все больше жаждали их комментариев. В считанные месяцы с приезда в страну они, каждый по отдельности, утвердились в роли основных комментаторов, которым внимало комьюнити. Они покинули свои коммуналки, перестали спать на чужих кроватях и вскоре начали комментировать совместно.

 

Рождение легенды

 

Они были знакомы, еще когда сами были прогеймерами, но именно здесь, в Сеуле, расцвела дружба. Оба пылали страстью к StarCraft'у и могли говорить о нем бесконечно. И они отлично дополняли друг друга. Плотт был погорластее и ярче в своих эмоциях, полон энергии и энтузиазма. "Он сильно отличался от других старкрафтеров", - рассказал Стемкоски. - "Когда я впервые с ним встретился, у него были крашенные волосы и лицо в пирсинге. Он показался мне очень общительным парнем с хорошо подвешенным языком. Неудивительно, что ему предложили отправиться в Корею. Если должен был появиться профессиональный комментатор в StarCraft, он идеально подходил на эту роль".

 

Стемкоски был более сдержанным, но лишь слегка. Равно уверенный и владеющий языком, он более склонен к аналитике в комментариях. Беззастенчивый "задрот" обладает энциклопедическими знаниями игры.

 

Сформировавшийся дуэт очаровал зрителей.

 

Tastosis

 

"Ни у кого нет такого взаимопонимания, как у Tastosis'а", - говорит австралийский SC2 комментатор Ли "Maynarde" Мандалов. - "Они лучшие не потому, что начали раньше других - они так отлично дополняют друг друга, что даже придя позже других, все-равно были бы лучшими".

 

Они дружат уже более десятилетия. Такого уровня взаимопонимания нет ни у одного другого комментаторского дуэта.

 

Оба не только отточили индивидуальное искусство комментария, но и безо всяких усилий комментируют совместно. Они знают, когда говорить и когда нужно дать слово другому. Они знают идеальный момент для анализа ситуации в игре и когда стоит посвятить зрителя в подоплеку матча и даже когда нужно отпустить глупую шутку. Их комментирование проходит как по маслу. Как олимпийцы в эстафете передают палочку, так и они знают когда нужно дать слово товарищу.

 

"Нам даже не нужны слова", - говорит Стемкоски. - "Достаточно взгляда или малейшего сигнала рукой, и мы точно знаем, о чем думает напарник, что вообще происходит и как нам дальше действовать".

 

Поддержание мастерства

 

Стемкоски и Плотт, на данный момент, - самый известный комментаторский дуэт в мире StarCraft'а. Они вещают из собственной студии в Сеуле на многомиллионную аудиторию по всему миру. Помимо зарплат, у них есть спонсоры, и они берут плату за работу на международных турнирах. Но чтобы оставаться на вершине, нужно работать над собой.

 

Стемкоски посвящает StarCraft 2 больше времени, чем большинство прогеймеров. В его компьютере или телевизоре трансляции матчей по SC2 идут круглосуточно. Он своевременно отслеживает каждый проходящий турнир, в любой точке мира. Перед сном он смотрит матчи на своем ноутбуке или iPad'е. В свой среднестатистический день он тратит от шести до восьми часов на просмотр матчей и игру в StarCraft 2. Он женат на очень понимающей женщине.

 

Дастин БраудерВ жизни Плотта для StarCraft'а места поменьше. Он смотрит трансляции по любому виду спорта, даже если сам спорт ему не интересен. Он будет смотреть и анализировать, как комментатор проводит трансляцию по дартс (игра в дротики). Посмотрит футбол и плаванье, а также новости. Он тоже отслеживает StarCraft 2 сцену и следит за тем, чтобы знать игроков, их стиль игры и как они развиваются.

 

Дастин Браудер - директор игровых проектов в Blizzard. Он каждое утро смотрит трансляции Tastosis'а и называет их одними из любимейших комментаторов.

 

"Думаю, у них отличное знание игры", - говорит он. - "Они отлично передают драматизм матча, понимают, что стоит на кону в каждой битве, и каковы ставки в любой заданный момент".

 

Браудер описывает StarCraft 2 как интеллектуальную игру о стратегии, так что важно знать, что происходит в голове оппонента. "В играх типа Call of Duty", - говорит он, - "зритель сам может видеть, что делает игрок и насколько успешны его действия. В игре, подобной StarCraft'у, действия игрока не всегда ясны. Хороший комментатор способен распознать задумку игрока, понять смысл его текущих действий, и что он планирует делать дальше, и рассказать зрителям, как эти действия повлияют на ход матча".

 

Часть повседневной работы Tastosis'а в том, чтобы хорошо знать игроков, их излюбленные стратегии, о чем они думают, чего опасаются и историю встреч игроков друг с другом. Когда Tastosis комментирует матч - это не просто зерги против протоссов или терране против зергов, это NesTea против MvP вместе со всей их историей.

 

"У них энциклопедические знания игроков, и это разительно влияет на восприятие матчей", - говорит Браудер. - "Ты не просто смотришь очередной матч, ты получаешь представление о том, как эпично проходило противостояние этих игроков последние полгода, не говоря уже о том, что происходит прямо на твоих глазах".

 

"Если есть желание понять, насколько важны хорошие комментарии, попробуйте посмотреть трансляцию на корейском, если вы, конечно, не знаете корейский язык", - говорит Браудер.

 

"Зрители и интонации комментаторов, конечно, могут помочь понять, когда что-то важное происходит в игре и стоит ли этим восхищаться. Но, не зная языка и не обладая энциклопедическими знаниями игры, зрители не поймут, что происходит и почему это важно. Не складывается сюжет, нет драмы". - По словам Браудера, среднестатистический зритель такое смотреть не будет.

 

Плотт видит свою роль как своего рода переводчика, объясняя и наполняя контекстом то, что происходит на экране, добавляя сюжет, чтобы зрители почувствовали себя частью действа.

 

"Мы как C-3PO из "Звездных войн", - говорит он. - "Мы знаем язык и можем поговорить с эвоками. Мы показываем то, что первоначально выглядит просто как кучка взрывающихся космических кораблей и говорим: "Глядите, тут происходят здоровские вещи. Он пытается обмануть противника и потом собирается сделать вот такое, и если у него получится, то игра закончится вот так".

 

"Это то, что мы можем сделать. Мы для зрителей, как врата в мир StarCraft'а"

 

Врата в мир Старкрафта

 

Более не голодают

 

Комьюнити StarCraft 2 трудно себе представить игру без Tastosis'а и еще сложнее без англоязычных комментариев. А Tastosis не представляют собственную жизнь без StarCraft'а.

 

"Он изменил всю мою жизнь", - говорит Стемкоски. - "Я обожаю свою карьеру, я на коне и строю новую индустрию, путешествую по всему миру и везде встречал новых друзей... Сложно преувеличить роль StarCraft'а в моей жизни".

 

Вспотев под светом синих и фиолетовых прожекторов перед живой аудиторией в Сиднее, дуэт поднимается на сцену и занимает свое место между игровыми кабинами, в которых находятся лучшие старкрафтеры Австралии.

 

Где-то внутри них еще теплятся два подростка, которые прятали модемы под кроватями, спали на физ-ре и c 1998 года неутомимо пытались убедить своих родителей, что в этой игрушке будущее. Сегодня же они надевают наушники, улыбаются зрителям и выдают шоу для тех, кто любит игру так же, как любят ее они. Уже не "голодные художники".