Статья про ошибки компании Valve в системе инвайтов на TI3

Через некоторое время после грандиозного турнира The International на портале Gosugamers была опубликована занимательная статья. В ней подвергается жесткой критике существующая система приглашений на самый престижный дотерский турнир года. Кроме этого, из статьи вы узнаете, почему все делают замены именно после турнира TI и зачем в США приглашают команды, в которых игроки не переносят друг друга.

The International всегда был самым престижным и ценным турниром со времен его дебюта на Gamescom 2011. Но после того, что мы увидели на TI3, было бы уместно предположить, что компания Valve должна изменить свой подход к выбору команд, приглашаемых на турнир.

 
Преждевременные приглашения


Первый инвайт на The Inetrnational 3 был выслан 23 апреля. И получил это приглашение коллектив iG, который выиграл TI2. Вместе с радостью и возбуждением от полученного приглашения, команда iG в тот день ощутила, что компания Valve запретила им проводить изменения в составе в течение трех с половиной месяцев. Начиная с 30 апреля, 13 команд со всего мира попали под правило Valve о запрете на изменения в составе сроком до 12 августа. Основной причиной того, что командам так рано прислали инвайты на турнир, стало то, что визу в США получить довольно непросто. Это порой длительно растянутый по времени процесс, о котором надо позаботиться заблаговременно (за несколько месяцев до турнира). Особенно это касается китайских команд и команд из СНГ. Этим коллективам порой нужно два, а то и три месяца, чтобы получить визу в США. При этом высока вероятность того, что в получении виз будет отказано при первой попытке (например,  Virtus.pro часто не получали визы).

Многое могло случиться за три месяца до турнира The International 3. Многие команды прошли через трудности, и яркий пример этому коллектив Invasion-MUFC. Команда MUFC последней получила приглашение на TI3. И парни получили инвайт не по ошибке. В течение всего марта они хорошо выступили на нескольких турнирах GEST и были весьма близки к тому, чтобы стать лучшим коллективом в Юго-Восточной Азии. Но после того как малазийские дотеры получили приглашение на TI3, они не смогли показать какие-либо реальные достижения на соревновательной сцене. Они потеряли свой стиль игры и плохо выступали против лучших команд, как, например, на Alienware Cup. Команда MUFC даже проиграла Orange на отборочных к GMPGL. А ведь за Orange тогда временно играл один непрофессиональный дотер. По сообщениям из разных источников, в MUFC тогда были серьезные внутренние проблемы. И всё это подвергло сомнению правило компании Valve, заранее приглашать команды на крупнейший турнир года по DOTA 2.


Были в этом году и такие случаи, когда у команд внутренние проблемы настолько серьезны, что даже LGD.cn и Neolution.int рисковали своим местом на турнире ради изменения составов. Приглашения на TI3 были разосланы уж слишком рано, и правило о сохранения состава поставило в тупик многие коллективы. Для команд, которые не получили прямые инвайты на турнир, это тоже было проблемой. Дело в том, что приглашения от Valve просто-напросто заблокировали трансферы скилловых игроков шестнадцати лучших команд мира. И перестановки в командах, которые произошли вскоре после TI3, могли быть намного менее массовыми, если бы не запрет от Valve. Ведь все команды были вынуждены ждать окончания турнира The International, чтобы приобрести того или иного игрока в свой коллектив. И поэтому, наблюдаемые сейчас трансферы, это не результат плохого выступления на лучшем турнире года, а просто отложенные на некоторое время обычные трансферы игроков про-сцены.

Всё это касается команд, но не игроков

Мы все знаем, что The International 3 является своего рода уникальным и знаковым мероприятием, для многих про-игроков, которым часто даже не платят зарплату. Например, в истории командного мирового спорта никогда не было такого, чтобы инвайт на турнир получали именно игроки, а не их команды. Вот взять Криштиану Роналду, если он, к примеру, перейдет в середине сезона в другую команду, то кикнут ли из Лиги Чемпионов за это Реал Мадрид ? Нет, конечно, потому что место на спортивном турнире предназначено именно для команд, а не игроков. Но организаторы турнира The International этого, видимо, не знают.


Компания Valve должна доверять киберспортивным организациям и работать с ними. Случай, произошедший с MUFC, доказывает, что политика неизменения составов является очень ущербной по своей сути. Прежде всего, если приглашение на турнир получает организация (клуб), то они обязаны собрать и мотивировать тех игроков, которые, как они считают, могут выиграть призовые места на The International. При нынешней политике компании Valve, киберспортивные организации вынуждены идти на сделку с игроками, которых пригласили на TI. И если эти игроки, например, не хотят общаться с другими дотерами из команды или конфликтуют, то руководство команды их кикнуть не может и вынуждено терпеть все капризы. А если бы инвайты получали именно киберспортивные организации, менеджмент был более активен и мотивировал бы игроков на помощь друг другу. Было бы больше ответственности. А сейчас, существующая модель инвайтов принуждает игроков быть с друг другом. Неважно, кому вы дадите инвайт, - коллективу или просто пяти парням, которым не особо нравится играть друг с другом в течение нескольких месяцев или даже года. Конечно, получив инвайт, такой коллектив в любом случае будет держаться вместе, иначе они просто рискуют потерять весьма значительную сумму денег. И в итоге, когда они выходят играть на The International, у них всё валится из рук и не получаются прокасты, потому что им просто не нравится играть друг с другом.

 


Если бы Valve пригласили на TI3 именно организацию MUFC, то её руководство предоставило наиболее сильный состав, способный выиграть как можно больше денег. А в итоге мы получили команду, которая решала, остаться ли вместе текущим составом с непонятными шансами на TI3, или же они могли пойти на напрашивающиеся замены с риском потери инвайта на TI3. Нечто подобное уже было и в 2012 году, с командой Darer, когда им дали инвайт, несмотря на их нестабильную игру. Все слухи тогда крутились вокруг того, что команду пригласили на TI2 из-за наличия ArtStyle в составе (он был капитаном). Но, к сожалению, пример Darer не доказал компании Valve, что важен не только ArtStyle, сколько вся команда в целом.

 



Что компания Valve должна сделать на TI4

Если в Valve продолжат придерживаться политики «нет изменениям в составе после инвайта», то им придется изменить сроки, с какого именно момента это правило начинает действовать. Самым очевидным изменением в регламенте турнира, конечно, напрашивается то, чтобы приглашения получали именно организации, а не игроки. Это позволит организациям очень ответственно относиться к подбору наиболее сильного состава. В этом случае, мы больше не увидим на TI группы по пять игроков, которые вынуждены полгода играть вместе, даже если у них есть серьезные внутренние проблемы. При приглашении команд, Valve надо перенимать опыт у NHL и NBA. Эти спортивные ассоциации оговаривают заранее срок, когда командам нельзя менять состав игроков на сезон. Это будет лучше, чем сказать как обычно: «Эй, мы не знаем точно, когда вышлем вам приглашения на TI, так что вам лучше оставаться вместе в одной команде еще полгода».

 


Организаторы турнира The International могли бы провести соревнования и в другом регионе мира. Тогда командам бы не надо было спешить получать визы в посольствах США по всему миру за год до турнира. В этом году Valve рассылали приглашения в апреле, за три месяца до турнира. А если бы, к примеру, турнир проводился в Европе или России, то инвайт можно было бы рассылать за месяц до соревнований. Это дополнительное время было бы очень выгодно для команд, если бы они захотели провести изменения в составе. И это не говоря уже о том, что сотням тысяч фанатов доты из Европы и России было бы гораздо выгодней и дешевле добираться до Европы на TI, нежели до США.

 


От переводчика: Автор статьи забыл упомянуть, что в США турнир выгодней проводить именно для Valve. Им не придется везти все оборудование в другую страну, что тоже стоит немалых денег. Кроме этого они, экономят на площадке для проведения группового этапа. Плюс ко всему, разработчики доты могут пообщаться лично с лучшими игроками мира и узнать у них про баги в игре. И всё это, не выходя из офиса компании Valve. Поэтому если турнир будут проводить в Европе, его призовой фонд может заметно уменьшиться.

 

Оригинальная статья «Opinion: The flaws in Valve's invite system» от Bao «silverbret614» Nguyen.