Еженедельный обзор IT новостей: выпуск 75

Мы рады представить уникальный hardware/sofware еженедельник, в котором вы найдёте обзор всех самых интересных новостей и событий отечественной и заграничной IT-сцены за прошедшиx 7 дней.

Специально для вас эту рубрику проведёт GG.LastKissGod. В удобном новостном формате. Не пропустите, каждую неделю!

 


 

— Почему программисты всегда путают Хеллоуин и Рождество?
— Потому что Oct 31 == Dec 25!

 

Приятного чтения!

В сегодняшнем выпуске вас ожидает:

  • Первое фото AMD XFX Radeon R9 280X Double Dissipation
  • Видео: детали будущего Apple iPad 5
  • AMD Volcanic Islands: фотографии всех видеокарт эталонного дизайна
  • BlackBerry: всё плохо
  • Nikon патентует камеру со сменными фотоматрицами
  • Как превратить старый смартфон в портативный медиаплеер
  • Новый Kinect сможет считывать движения губ в темноте
  • DDR4 SDRAM будет внедряться медленно, но придёт надолго
  • Samsung Galaxy Gear: "Умные" часы не оправдали ожиданий
  • Мнения некоторых игроделов о контроллере Steam после знакомства с прототипом

 

Первое фото AMD XFX Radeon R9 280X Double Dissipation

 

XFX готовит видеокарту Radeon R9 280X с двухслотовой системой охлаждения Double Dissipation нового дизайна. По мнению источника, Radeon R9 280X является не более чем разогнанной версией Radeon HD 7970 GHz Edition. В частности, известна частота используемых микросхем памяти GDDR5 — 6400 МГц. Видеовыходов пять: по паре DVI и Mini DisplayPort и единичный HDMI.

 

 

Красавица!

 

Утверждается, что карта XFX R9 280X DD имеет в своем арсенале 2048 потоковых процессоров, 128 TMU, 32 ROP и 384-битную шину памяти. Общий объем чипов GDDR5 равен 3 ГБ (указан на упаковке). Предустановленный кулер включает несколько медных тепловых трубок и два 100-мм вентилятора. Кроме прочего, заявлено наличие технологии Unlocked Voltage, очевидно, обеспечивающей регулировку напряжений в широком диапазоне.

 

 

Новинка будет поддерживать API DirectX 11.2, OpenGL 4.2 и OpenCL 1.2, а также сможет работать с 4K-дисплеями. Стоимость XFX Radeon R9 280X Double Dissipation составит примерно 300—330 долларов США.

 

 


 

Видео: детали будущего Apple iPad 5

 

 

Китайский сайт SW-box.com предлагает всем желающим приобрести оригинальную заднюю панель нового Apple iPad 5 серого цвета. Деталь полностью соответствует уже не раз появлявшимся в сети фотографиям. Кроме подробных изображений задней панели нового планшета, китайцы разместили на своем сайте видеозапись с подробным сравнением физических размеров устройств нынешнего и будущего поколений.

 

 

Новый Apple iPad 5

 

Как можно заметить, новый планшетный компьютер Apple iPad 5-го поколения по своему внешнему виду напоминает слегка увеличенный iPad Mini. Устройство имеет меньшие размеры по сравнению с нынешним поколением iPad 4. Новые планшетные компьютеры Apple iPad 5 и iPad Mini 2, как ожидается, будут представлены миру в октябре на специальной презентации компании из Купертино. Похоже, что это будет уже вторая подряд презентация, которая ничем не сможет удивить настоящих поклонников калифорнийской компании.

 

PS: ждете новый айпад? Или же пока довольствуетесь старым? Или предпочитаете таблеты на базе OS: Android?

 


 

AMD Volcanic Islands: фотографии всех видеокарт эталонного дизайна

 

На следующей неделе AMD опубликует подробные сведения о видеокартах серий Radeon R9 и Radeon R7, представляющих семейство Volcanic Islands. А пока предлагаем вашему вниманию щедрую порцию снимков моделей Radeon R9 290X, R9 290, R9 280X, R9 270X, R7 260X и R7 250. К новинкам Radeon R9 290X, R9 290 (Hawaii) и Radeon R7 260X (Bonaire XTX) будет приковано особое внимание, поскольку они базируются на новых графических ядрах. Достаточно привлекательно будет выглядеть предложение Radeon R9 280X (Tahiti) по цене от $300.

 


Radeon R9 290X:

 


 

 

 

Radeon R9 290:

 

 

 

 

Radeon R9 280X:

 


 

 

 

Radeon R9 270X:

 


 

 

 

Radeon R9 260X:

 

 

 

 

Radeon R7 250:

 


 

 

 


 

BlackBerry: всё плохо

 

У канадского производителя убытков почти на миллиард долларов, а всё из-за отвратительных продаж.

 

 

Последняя топовая модель BlackBerry?

 

BlackBerry отчиталась о результатах работы во втором квартале финансового 2013 года, сообщив, что операционные убытки составили 965 млн долларов. Из этой суммы львиная доля потерь приходится на 935 млн долларов, которые пришлось записать в минус из-за огромных складских запасов нераспроданных BlackBerry Z10.

 

Доход уменьшился на внушительных 49%: если в предыдущем квартале он дошел до 3,1 млрд долларов, то сейчас опустился до 1,6 млрд долларов.

 

Запасы наличных средств фирмы уменьшились с 3,1 до 2,6 млрд долларов.

Канадский производитель мобильных устройств не стал проводить традиционное конференц-мероприятие, в рамках которого объявляются финансовые итоги деятельности. Дело в том, что компания согласилась на собственную продажу консорциуму Fairfax Financial Holdings, который готов заплатить 4,7 млрд долларов. Если BlackBerry до 4 ноября найдет более выгодного покупателя, ей придется отдать Fairfax 157 млн долларов отступных.

 

Торстен Хайнс, исполнительный директор BlackBerry, заявил:

 

«Мы понимаем, что некоторые из наших действий создают неопределенность, однако компания остается сильной с 2,6 млрд долларами наличности и без каких-либо долгов. Мы сфокусированы на целевых рынках, и занимаемся тем, чтобы ускорить переходный период, по завершении которого получится более концентрированный и эффективный бизнес.»

 

Тем временем BlackBerry собирается уволить 4,5 тыс. сотрудников и отказаться от потребительской деятельности. Другими словами, компания свернет продажи мобильных устройств и будет заниматься исключительно корпоративными клиентами.

Можно сетовать на всё что угодно, но «ежевичный» бренд попросту не учится на своих ошибках. Достаточно вспомнить, как он удумал открыть торговлю BlackBerry PlayBook, своим первым планшетом, по цене 500 долларов, то есть за него за него просили столько же, сколько за дебютировавший накануне Apple iPad 2. Это же повторилось и с BlackBerry Z10, первым смартфоном на платформе BlackBerry 10, который поступил в розницу с ценником в 600-700 долларов: эту стоимость вряд ли можно назвать разумной перед лицом куда более приятных и сильных конкурентов вроде iPhone и Android-смартфонов.

 


 

 

Nikon патентует камеру со сменными фотоматрицами

Профессиональные фотографы и требовательные пользователи предпочитают традиционным фотокомпактам камеры со сменной оптикой. Возможность установки того или иного объектива существенно расширяет творческий потенциал съёмки и повышает качество изображений, сделанных в различных условиях.

 

 

Компания Nikon решила перенести концепцию сменных объективов на фотоматрицы. Nikon запатентовала фотоаппарат, конструкция которого допускает возможность установки пользователем различных фотосенсоров. Теоретически такой подход позволит в зависимости от ситуации применять матрицы различного типа, с разным разрешением и характеристиками.

 

На изображении, сопровождающем патент, видно, что пользователь сможет открыть специальную крышку в задней части фотоаппарата, извлечь установленный сенсор и поместить на его место другой.

 

Однако пока не ясно, собирается ли Nikon выпускать коммерческие продукты с системой сменных фотоматриц.

 

PS:

 

 


 

Как превратить старый смартфон в портативный медиаплеер

 

Смартфоны выходят в тираж чрезвычайно быстро: год-два - и о вас уже забыл официальный производитель, а Google Play наполнился играми, который ваш "старичок" уже не тянет. Если вы приобрели новый смартфон, но прежний вам все еще дорог, как память, найдите ему оригинальное применение.

 

Обзаведитесь аксессуарами


Приобретите качественные наушники или портативные Bluetooth-динамики. Автор оригинальной статьи использует симпатичного Андроида (на фото выше), который обошелся ему в $25. В российских магазинах тоже есть немало забавных колонок, которые можно найти в любом магазине необычных подарков. Главное - не экономьте на качестве звука.

 

 

Забавные колонки отлично смотрятся на вечеринке

 

Сделайте сброс до заводских настроек или перепрошейте смартфон


Сделайте сброс до заводских настроек или удалите все данные из памяти смартфона. Еще лучше рутировать устройство и поставить на него стабильно работающую пользовательскую прошивку. Таким образом вы сможете избавиться от лишних программ и пользовательских оболочек, которые вам тепер ни к чему и только занимают место. Перед сбросом или перепрошивкой обязательно сделайте бэкап важных данных.

 

 

Сброс настроек

 

Установите медиа-приложения


Мои фавориты - Spotify, StereoMood, 8tracks, Last.fm и Sky.fm. На худой конец подойдут и аудиозаписи Вконтакте. Недавно Google Play Music активировал сервис All Access от Google Play Music, который тоже заслуживает внимания. Среди предложенных выше приложений наряду с музыкальными сервисами есть тематические радио и интерактивные приложения, где музыка подбирается автоматически по жанру или настроению.

В определенных сервисах можно создавать свои онлайн-плейлисты, которые по функционалу не отличаются от оффлайновых аналогов. Если вы планируете тематическую вечеринку - подготовьте плейлисты заранее или выберите онлайн-аудиосборники из готовых вариантов.

 

 

Spotify для Android

 

Память


Если у большинства 2-3-годовалых смартфонов есть разъемы для MicroSD, в более новых моделях бывает по-разному. Если вы снесли все возможные данные и оболочки, в вашем распоряжении окажется примерно 16 ГБ внутренней памяти (для использования будет пригодно меньше). Этого хватит для "внесетевых перемещений", а в остальных случаях можно полагаться на облачные сервисы.

 

Выводы


С классными аксессуарами и программным обеспечением ваш старый смартфон сумеет заменить радиоприемник, плеер и будильник в одном лице. Разукрасьте его красками или нарядите в чехол - и он станет королем вечеринки. В конце концов, если "старичок" начнет барахлить, им всегда можно будет подпереть тяжелую дверь.

 


 

Hовый Kinect сможет считывать движения губ в темноте

 

На пресс-коференции Microsoft в рамках выставки Eurogamer Expo 2013 вице-президент компании Фил Харрисон (Phil Harrison) рассказал о новых возможностях Kinect для консоли Xbox One.

 

 

Новый Kinect для XBOX One

 

По его словам, обновленная версия сенсора будет настолько мощной, что сможет распознавать два голоса одновременно и даже считывать движения губ в темноте. Правда, не совсем понятно, чем последнее может быть полезно, но все же. Кроме того, в процессе демонстрации нового сборника спортивных мини-игр Kinect Sport Rivals, создаваемых студией Rare, была продемонстрирована значительно возросшая точность отслеживания движений новым сенсором. Отдельно было отмечено, что отсканированное лицо пользователя для аватара будет более детализированным и состоять из 1400 точек.

 

Kinect 2.0 поступит в продажу вместе с консолью Xbox One 22 ноября этого года.

 

PS:

 

 


 

DDR4 SDRAM будет внедряться медленно, но придёт надолго

 

Новая память DDR4, которая начнёт появляться в составе различных систем в следующем году, сделает системы быстрее и экономичнее. Однако те потребители, которые захотят отдать своё предпочтение этому перспективному типу памяти, должны быть готовы платить больше. Поэтому распространение DDR4 SDRAM начнётся там, где она наиболее востребована — в серверах, которые будут поддерживать перспективный тип памяти уже в первой половине следующего года. Приход же DDR4 SDRAM в десктопные и мобильные системы задержится до 2015 года.

 

 

Напомним, память типа DDR4 должна сменить применяющуюся в настоящее время DDR3 SDRAM. Этот переход позволит увеличить быстродействие и энергоэффективность: DDR4 предлагает вдвое большую пропускную способность по сравнению c DDR3, а кроме того потребляет примерно на 35 процентов меньше электроэнергии. Конкретнее, существующий и принятый JEDEC в сентябре 2012 года стандарт предусматривает работу модулей DDR4 SDRAM при напряжении 1.2 В (против  1.5 В у DDR3) со скоростями до 3200 МГц.

 

Что же касается стоимости, то, как представляют себе аналитики компании IHS iSuppli, в следующем году покупателям DDR4-модулей придётся платить на 30 процентов больше, чем за DDR3, а в 2015 ценовая надбавка составит порядка 10 процентов. Уравнивание стоимости произойдёт только в 2016 году, когда поставки DDR4, наконец, превзойдут DDR3, а оба эти типа памяти окончательно вытеснят с рынка устаревшую DDR2. Как прогнозируется, внедрение DDR4 будет происходить планомерно, никакого ажиотажа вокруг такой памяти не будет, а, значит, чрезмерно завышать цены производители не смогут.

 

При этом переход на DDR4 будет происходить медленнее, чем это предполагалось ранее. Во-первых, наблюдаемый в настоящее время рост цен на оперативную память заставил производителей нарастить объёмы выпуска DDR3, отодвинув программы переориентирования производства. Во-вторых, отложили выход платформ с поддержкой DDR4 SDRAM и процессорные компании. Например, Intel анонсирует свою первую серверную платформу под DDR4 только во втором квартале следующего года. Впрочем, мероприятия по валидации DDR4-модулей микропроцессорный гигант всё же проводит, так что дело потихоньку движется.

 

В частности, образцы DDR4-чипов доступны у Micron и Samsung ещё с 2011 года, а производители модулей готовы представить соответствующие планки памяти в любой момент. Например, не так давно во время IDF, свою DDR4 SDRAM продемонстрировала компания Kingston. Другой же производитель, Crucial, пообещал анонсировать подобные модули до конца этого года. И это – вполне закономерное развитие событий, если принять во внимание, что тестовые платформы, снабжённые DDR4-контроллером, давно распространяются среди поставщиков модулей памяти.

 

 

Наиболее ожидаема DDR4 SDRAM на серверном рынке. С одной стороны новый тип памяти предлагает более высокую надёжность, а с другой – высокая скорость DDR4 может быть очень полезна при работе с большими объёмами данных. Что же касается мобильных устройств, то низковольтовая LPDDR4 для них также готовится к выходу, однако до тех пор, пока она получит широкое распространение, пройдёт несколько лет. Сейчас планшеты и коммуникаторы в большинстве своём опираются на LPDDR2 и отстают от «больших» систем на пути эволюционирования памяти. Традиционные настольные и мобильные компьютеры, таким образом, находятся посредине технологического прогресса – в них DDR4 придёт позже, чем в сервера, но раньше, нежели в мобильные устройства.

 

Впрочем, рано или поздно внедрение DDR4 SDRAM случится во всём разнообразии компьютерных устройств, и эта память задержится на рынке на очень продолжительный срок. Аналитики уверены: развитие SDRAM на DDR4 остановится, и новых итераций DDR уже не будет. В дальнейшем индустрия будет переходить на RRAM (резестивную память) или MRAM (магниторезестивную память). Технология Hybrid Memory Cube, позволяющая создавать многослойные полупроводниковые устройства DRAM, возможно, получит распространение как промежуточное решение между DDR4 и будущими принципиально отличающимися типами памяти.

 


 

Samsung Galaxy Gear: "Умные" часы не оправдали ожиданий

 

Samsung недавно представила новое устройство - Galaxy Gear, заявленное как неотъемлемый спутник "планшетофона" Galaxy Note3. Но то ли компания выбрала неподходящий момент и слишком поспешила, стараясь опередить Apple, предположительно работающую над схожим девайсом, то ли существующие технологии оказались недостаточно совершенными, но первое поколение Galaxy Gear разочаровало многих как своим дизайном, так и функционалом.

 

 

Из-за отсутствия гибкого дисплея и ограничений, связанных с батареей, гаджет получился достаточно массивным для ношения на запястье. Журналисты The Guardian, опробовавшие новинку во время презентации в Берлине 4 сентября, утверждают, что как часы Galaxy Gear очень неудобны. Более того, они раскритиковали интерфейс устройства, отметив, что он слишком запутанный и медленный. 299 фунтов стерлингов (цена в Великобритании) - неоправданно высокая цена для такого продукта, резюмировали они.

Столь же нелестно о Galaxy Gear отзываются и некоторые другие издания. К примеру, Зак Хониг (Zach Honig), рецензию которого опубликовал ресурс Engadget, написал, что устройство ужасно "тормозило", в особенности при попытке запустить мобильное приложение или активизировать камеру, а интерфейс назвал громоздким и недоработанным.

 

 

Samsung Galaxy Gear


Говоря о Galaxy Gear, директор по мобильным устройствам и телекоммуникациям в IHS Ян Фогг (Ian Fogg) отметил, что представленное Samsung устройство - скорее прототип, нежели готовый коммерческий продукт. К его недостаткам эксперт отнес высокую стоимость, малое время автономной работы и ограниченные функциональные возможности. Гаджет в его нынешнем виде обречен на провал, и Samsung придется доработать и представить более совершенный продукт, подытожил Фогг.

Samsung, по всей видимости, и сама не вполне довольна результатом. В интервью порталу The Korean Times представитель компании, имя которого не называется, признал, что Galaxy Gear не хватает "изюминки", и что Samsung намерена усовершенствовать устройство и в дальнейшем оно станет лучше.

Впрочем, это мнение расходится с официальной оценкой, озвученной вице-президентом Samsung Ли Ен Хи (Lee Young Hee). По его словам, новинка произвела благоприятное впечатление. "Galaxy Gear - абсолютно новый продукт и просто незаменимый аксессуар, который должен приобрести каждый", - заявил он.

 


 

Мнения некоторых игроделов о контроллере Steam после знакомства с прототипом

 

Valve представила свой необычный игровой контроллер Steam совсем недавно, но многие разработчики игр могли ознакомиться с устройством несколько раньше, чем 300 счастливчиков, которые будут участвовать в бета-тестировании в этом году. Они получили ту же бета-версию манипулятора, в которой вместо сенсорного экрана применено 4 большие клавиши.

 

 

Вице-президент Sega по цифровой дистрибуции на ПК в США и Европе Джон Кларк (John Clark):

 

«Изначально устройство кажется слишком чувствительным, но к этому быстро привыкаешь и сенсорные панели прекрасно себя показывают. Следует помнить, что это прототип, и цель бета-тестирования — дать разработчикам возможность поэкспериментировать. Мы действительно с нетерпением ждём, как устройство покажет себя со стратегиями в реальном времени, которые традиционно оптимизированы для клавиатуры и мыши».

 

Директор Sega по цифровой дистрибуции в США и Европе Джеймс Скал (James Schall):

 

«Мои первые впечатления: управлять с помощью бета-версии контроллера очень удобно, сенсорные панели невероятно отзывчивы, и я могу представить, что если их задействовать, они могут дать игрокам высокую эффективность».

 

 

Президент и учредитель Dejobaan Games Итиро Ламбе (Ichiro Lambe):

 

«Первые впечатления от устройства: Оно достаточно удобно, но отличается от всего, использовавшегося мною ранее. Оно действительно неплохо симулирует физическое управление через тактильную отдачу — в идеале это означает, что контроллер можно будет превращать в то, что нужно для конкретной игры — требуется лишь правильно его запрограммировать.

 

Преимущества для разработчиков и отличия от других игровых контроллеров: Мы в основном разрабатываем наши игры для мыши и клавиатуры, и когда думаем об интеграции поддержки игровых манипуляторов, то речь всегда идёт об определённом снижении управляемости. Например, связка WASD-клавиш для движения с мышью для осмотра превосходит традиционные контроллеры по точности управления камерой или при навигации по сложным пользовательским интерфейсам. Манипулятор Steam снимает недостатки в этой области.

 

Через пять минут после знакомства с этим устройством я уже смог управлять камерой в боевике от первого лица лучше, чем когда-либо с другим контроллером.

О простоте разработки: Пока не знаю! Большинство того, что создаёт Valve (Steamworks API) обычно в значительной степени дружественно к разработчикам, так что я не вижу причин, чтобы на этот раз что-то было иначе. Учитывая опыт своей прежней работы с тактильной отдачей (с Novint Falcon несколько лет назад), я думаю, пройдёт какое-то время, пока разработчики в результате экспериментов не найдут оптимальные варианты взаимодействия с пользователем.

 

Слабые места контроллера Steam: Я полагаю, что аналоговые стики лучше очерчивают границы — например, я могу резко надавить на стик до упора, и буду знать, что персонаж будет двигаться максимально быстро — сильнее уже не нажмёшь. Сенсорные панели требуют большей ловкости; мои пальцы должны научиться, где следует остановиться».

 


 

Итиро Ламбе также добавил в Twitter записи о принципе стандартной тактильной отдачи:

 

«Создаётся впечатление, что вы перемещаете пальцы по неровной поверхности, хотя это виртуальные ощущения. С технической точки зрения представьте, что панель может щёлкать, когда ей об этом сообщит разработчик. Простой пример: при перемещении пальца на два сантиметра вверх, раздаётся 10 щелчков… При перемещении пальца начинаются щелчки, будто вы крутите колёсико».

 


 

Соучредитель Team Meat Томми Рефенс (Tommy Refenes) тоже поделился своими впечатлениями. Он играл в собственный проект Super Meat Boy, а также в известную своей сложностью и ориентированную на точность управления Spelunky. И хотя господин Рефенс по-прежнему предпочитает прототипу Valve контроллер Xbox 360, он говорит, что обусловлено это скорее удобством привычки, а не функциональностью — всё-таки разработчик, по его словам, потратил несколько тысяч часов, используя контроллер Xbox 360. Несмотря на это, Томми Рефенс с помощью контроллера Steam мог легко управлять персонажем в самых сложных местах Spelunky — нетривиальная задача даже для лучших традиционных манипуляторов. «Я играл в Spelunky и контроллер показал себя отлично», — отметил он.

 

 

Дизайнер и сценарист Крис Ремо (Chris Remo) из Double Fine протестировал контроллер в грядущем приключенческом квесте Broken Age и уже вышедшем платформере-квесте The Cave:

 

«Мы просто подключили его, и он заработал. У нас нет особой поддержки этого устройства или чего-то подобного. Он работал хорошо, действительно хорошо. Я был впечатлён режимом имитации мыши. Во время взаимодействия не создаётся ощущения, что ты работаешь с сенсорными панелями… Я не выношу сенсорных панелей на ноутбуках, а этот способ взаимодействия показался мне весьма неплохим. Мне практически не пришлось учиться, чтобы добиться точности управления».

 

В целом пока разработчики, как можно видеть, довольно благосклонно восприняли новый контроллер. Они сходятся во мнении, что сенсорные панели благодаря тактильной отдаче обеспечивают гораздо более качественную связь с пользователем, чем обычные трекпады в ноутбуках. Общее одобрение вызвала и точность работы прототипа Valve.

 

 

PS:

 

 


 

Предыдущие выпуски вы сможете найти в соответствующем разделе/теме:

 

... Подходит к концу наш еженедельный обзор IT-новостей. Не за горами следующая сводка интересных IT-событий и новостей. До скорой встречи!

Оставлять ваши комментарии и пожелания вы сможете внутри новости или же в отдельной теме: Еженедельный обзор IT-новостей: обсуждение.