Eженедельный обзор IT новостей: выпуск 76

Мы рады представить уникальный hardware/sofware еженедельник, в котором вы найдёте обзор всех самых интересных новостей и событий отечественной и заграничной IT-сцены за прошедшиx 7 дней.

Специально для вас эту рубрику проведёт GG.LastKissGod. В удобном новостном формате. Не пропустите, каждую неделю!

 

 


 

Звонок...

П-пользователь
А-админ

П-Здравствуйте, у меня проблема.
А-Какая ?
П-У меня интернет маленький
А-эээмм сейчас посмотрю (Предвкушая что-то очень весёлое пошёл смотреть)
П-Ну вот смотрите.. (Эксплорер развёрнут только на половину рабочего стола)
А-Эмм.. (клик мышкой на Развернуть)
П-Вооооо! большой интернет....

 

Приятного чтения!


 

В сегодняшнем выпуске вас ожидает:

 

  • AMD: модернизация чипов для консолей каждые два-три года
  • Apple iPhone — лучший смартфон по мнению пользователей
  • Radeon R9 290X протестирован в 17 играх
  • Microsoft: oперационная система Windows 8.1 вышла официально
  • NVIDIA расширяет возможности потоковой передачи для консоли Shield
  • AMD: "снова" прибыль
  • MSI MOA 2013 Freestyle: три мировых рекорда от представителей трех континентов
  • Samsung Galaxy S5 может получить сканер сетчатки глаза
  • Игровой корпус Corsair Graphite Series 230T в трёх версиях окраса
  • NVIDIA представила технологию синхронизации G-Sync

 


 

AMD: модернизация чипов для консолей каждые два-три года

 

Игровые приставки Microsoft Xbox One и Sony PlayStation 4 выйдут только в следующем месяце, однако поставщик процессоров для них, компания AMD, уже намекает на возможную модернизацию своих чипов, которая может сделать консоли более быстрыми и экономичными.

 

 

Напомним, PS4 выйдет 15 ноября, Xbox One появится неделей позже. Обе консоли базируются на специализированных восьмиядерных процессорах AMD с микроархитектурой Jaguar, снабжённых графическими ядрами класса Radeon. Производительность PS4 обещана на уровне 1,84 терафлопс, а Microsoft о быстродействии своей консоли не говорит. Используемые в настоящее время в основе PS4 и Xbox One чипы производятся по 28-нм технологии на заводах TSMC.

 

Однако TSMC в настоящее время может предложить своим клиентам и более современную полупроводниковую технологию с 20-нм нормами. Более того, в 2015 году ожидается ввод в строй 16-нм техпроцесса, в котором будут использоваться трёхмерные FinFET-транзисторы. Как ожидается, внедрение этой технологии, аналогичной уже применяемой Intel, позволит увеличить производительность и экономичность выпускаемых с её применением полупроводниковых кристаллов.

 

 

Sony PlayStation 4

 

Как указала во время оглашения результатов третьего квартала вице-президент AMD, Лиза Су (Lisa Su), её компания непрерывно работает над улучшением производственных процессов и стремится делать свои чипы более дешёвыми, быстрыми и энергоэффективными. Поэтому, принимая во внимание продолжительность жизненного цикла современных поколений консолей, который составляет от пяти до семи лет, существует большая вероятность, что перспективные приставки в один прекрасный момент получат в своё распоряжение улучшенные версии используемых компонентов. Лиза Су, в частности заметила: «Обычно, когда мы смотрим на возможности снижения себестоимости, одним из важнейших факторов выступает техпроцесс. Но причина переключения на новые процессы кроется не только в простой экономии, но и в оптимизации энергопотребления, от которой выигрывают наши клиенты».

 

Лиза Су отказалась прокомментировать возможность и сроки модернизации консольных процессоров. Но она подтвердила, что AMD непрерывно работает над улучшением дизайна своих чипов вместе со своими партнёрами: «Сейчас мы используем 28-нм техпроцесс для полной линейки наших продуктов, но в течение следующих месяцев или кварталов мы перейдём к 20-нм технологии и FinFET-транзисторам, по крайней мере, на уровне дизайна. Мы будем продолжать сотрудничать по этому вопросу с нашими производственными партнёрами».

 

Учитывая сказанное, многие аналитики склоняются к мнению, что процессоры AMD для грядущего поколения консолей будут модернизироваться каждые два-три года, как это было у прошлых игровых приставок. Например, микросхема, используемая в основе Xbox 360, улучшалась за время жизни этой приставки трижды. Впрочем, как и раньше, так и теперь, речь, скорее всего, будет идти лишь об уменьшении размеров чипа и стоимости его производства. Никакого ощутимого прироста производительности при этом, вероятно, происходить не будет.

 

 

XBOX One

 

Дело в том, что производители игровых приставок не заинтересованы в изменении дизайна используемых процессоров. Модификация их характеристик может повлечь проблемы совместимости с некоторыми играми и потребовать от разработчиков изменения части кода, что противоречит основной концепции консольной экосистемы. Поэтому переход на новые технологические процессы и трёхмерные транзисторы, скорее всего, оставит микроархитектуру консольных процессоров неизменной в течение всего времени жизни  PS4 и Xbox One.

 

Впрочем, по мнению представителей игровой индустрии, производительность существующих чипов AMD для консолей вполне достаточна. Более того, бытует мнение, что дальнейшее развитие консольного бизнеса может пойти в сторону потокового вещания игр через Сеть, а в этом случае наращивание мощностей игровых приставок смысла лишено.

 

PS:

 

 


 

Apple iPhone — лучший смартфон по мнению пользователей

 

Компания J.D. Power опубликовала результаты своего второго за год исследования удовлетворенности пользователей «Wireless Smartphone Satisfaction Study», где Apple по-прежнему находится на вершине рейтинга. J.D. Power — международная маркетинговая исследовательская компания, изучающая качество продуктов, уровень удовлетворенности потребителей и покупательское поведение.

 

Целью исследования «Wireless Smartphone Satisfaction Study» является определение уровня удовлетворенности пользователей различными смартфонами и составление на основе полученных данных рейтинга марок, лучше всего соответствующих требованиям рынка.

 

 

На протяжении последних пяти лет смартфоны компании Apple неизменно возглавляли этот список десять раз подряд. По сравнению с предыдущим рейтингом, оценка смартфонов компании из Купертино почти не изменилась, поднявшись всего на 1 пункт с 855 до 856 баллов из 1000 возможных.

 

PS: А вы также считаете, что Аpple iPhone самый лучший смартфон?

 


 

Radeon R9 290X протестирован в 17 играх

 

Чешский сайт PCTuning по договоренности с AMD опубликовал результаты сравнительного тестирования видеокарт Radeon R9 290X и GeForce GTX 780 в разрешении 3840 x 2160 точек. По графикам видно, что владельцам одночиповых решений будет нелегко добиться комфортного геймплея на 4K-мониторах, так или иначе, преимущество Hawaii над GK110 в варианте с 2304 потоковыми процессорами очевидно:

 


 

Недурно

 

Тестирование проводилось в производительном режиме (Uber Mode), который предполагает более высокую частоту GPU, нежели в тихом режиме (Quiet Mode). В среднем новинка от AMD оказалась на 23,8% быстрее конкурента.

 


 

Таким образом, мы имеем два противоположных мнения по поводу соотношения сил в паре Radeon R9 290X/GeForce GTX 780: PCTuning утверждает, что R9 290X на голову выше GTX 780, а Tom's Hardware говорит почти что об обратном. Истина где-то посредине? Скоро узнаем.

 


 

Microsoft: oперационная система Windows 8.1 вышла официально

 

Оверклокерские баталии несколько отвлекли нас от последних событий в мире IT, поэтому с некоторым опозданием сообщаем о выходе операционной системы Windows 8.1. Microsoft надеется, что она станет новой Windows 7 для тех, кто уже привык к «плиточному» интерфейсу Modern UI и не тоскует по кнопке «Пуск» в ее классическом виде.

 


 

Windows 8.1

 

Покупатели Windows 8 могут бесплатно загрузить версию 8.1 через Windows Store. Кроме того, новая ОС выйдет в коробочном (box) варианте, а также будет доступна на новых настольных и мобильных компьютерах заводской сборки.

Windows 8.1 предлагает тонкие опции настройки стартового экрана, функционально ограниченную кнопку «Пуск» с более-менее удобным контекстным меню, поисковый сервис Bing Smart Search и новые приложения, в том числе Internet Explorer 11.

 


 

NVIDIA расширяет возможности потоковой передачи для консоли Shield

 

На проходящем в эти дни в Монреале мероприятии The Way It’s Meant To be Played компания NVIDIA продолжает радовать своих поклонников разнообразными анонсами. В их числе оказалось объявление нового бренда GameStream, под которым теперь будут предлагаться разнообразные инициативы по потоковой передаче игр. GameStream объединит технологию GeForce PC Streaming для трансляции изображения от ПК на игровую консоль Shield, и технологию GRID, подразумевающую потоковое вещание игр на ПК или игровую консоль Shield через Сеть.

 


 

Анонс GameStream не означает изменения базовых технологий, лежащих в основе потокового вещания. Суть остаётся той же: речь идёт о «спаривании» видеокарты, располагающей аппаратным H.264-кодером NVENC, с устройством, обладающим возможностью аппаратного декодирования H.264-потока. В качестве такого приёмника может выступать как другая видеокарта семейства Kepler, так и консоль, построенная на базе процессора Tegra. Впрочем, GameStream всё же добавляет к старым технологиям некоторые новшества.

 

 

Главное: игровая консоль NVIDIA Shield приобретает новый режим подключения к ПК – Shield Console Mode. Его суть заключается в предоставлении игрокам более качественного окружения, позволяющего сделать из Shield нечто похожее на «большую» игровую приставку. В этом режиме управление консолью осуществляется через внешний Bluetooth-контроллер (например, Nyko PlayPad Pro Bluetooth), а сама Shield посредством своего HDMI-порта подключается к телевизору для передачи на него получаемой от ПК, на котором исполняется игра, FullHD-картинки. Ранее такая технология стриминга работала лишь в разрешении 720p, теперь же доступным становится более качественное 1080p-разрешение. Правда, для потоковой трансляции 1080p-изображения WiFi-соединения между консолью и ПК уже оказывается недостаточно, поэтому Shield Console Mode опирается на использование проводного соединения. Учитывая же, что Ethernet-портами NVIDIA Shield не располагает, для реализации подключения потребуется дополнительный сетевой контроллер с USB-интерфейсом.

 

Кроме того, Shield Console Mode работает и с локальными приложениями NVIDIA Shield, позволяя играть на большом экране в 1080p-разрешении в Android-игры, а также бродить по Сети или взаимодействовать с мобильными приложениями.

 

 

Следует отметить, что Shield Console Mode и прочая функциональность GameStream реализуется NVIDIA с прицелом на более глобальные задачи. Компания пытается подготовить таким образом почву для продвижения своей облачной технологии NVIDIA GRID, предполагающей передачу потоковых игр через Интернет. На данный момент особых подробностей про планы NVIDIA в этой связи нет, но известно, что бренд GameStream Ready получит широкое распространение среди производителей сетевого оборудования, которые должны будут реализовать в домашних роутерах необходимые для потоковой передачи игр QoS-функции.

 

PS:

 

 


 

AMD: "снова" прибыль

 

Хорошие вести из Саннивейла: один из ведущих производителей процессоров и видеокарт, компания AMD смогла переломить устрашающую, прямо скажем, тенденцию к «таянию» денег на счетах и снова оказалась в плюсе. Конечно, на фоне трех миллиардов долларов чистой прибыли Intel сорок восемь миллионов, значащиеся в отчете AMD, выглядят скромным достижением, но для будущего компании даже эта сумма крайне важна.

 

 

Почти половину ($22 млн) прибыли обеспечила сделка по продаже и взятию в долгосрочную аренду зданий AMD Singapore. Параллельно «бело-зеленым» пришлось списать продукции на сумму около $100 млн (преимущественно, модели APU Llano).

 

 

На 110% вырос доход подразделения Graphics and Visual Solutions, традиционно выручавшего компанию в тяжелые времена. Правда, в этот раз заслуга принадлежит не игровым видеокартам, а программным и аппаратным решениям для приставок Sony и Microsoft. Внесли свою лепту и профессиональные ускорители FirePro.

 


 

MSI MOA 2013 Freestyle: три мировых рекорда от представителей трех континентов

 

MSI MOA 2013 Freestyle Battle, бенч-вечеринка для участников вчерашнего финала чемпионата Master Overclocking Arena, прошла в расслабленной, дружеской атмосфере. Наверное, поэтому мировых рекордов было установлено не так уж много. Отличились уже знакомые нам:

  • Vivi (ЮАР): лучший результат в Cinebench R11.5 для четырехъядерных CPU — 13,91 очка;
  • oc_windforce (Южная Корея): рекорд в бенчмарке Intel XTU для шестиядерных CPU — 1891 очко;
  • Rbuass (Бразилия): первое место в Unigine Heaven (Xtreme) для систем с одним GPU — 4697,821 очка.

 

 

Роналдо Буассали (Rbuass, на фото в центре) обновлял рекордный результат целых пять раз — энтузиазм, безусловно, заслуживающий уважения. Он использовал материнскую плату MSI Z87 MPower Max, разогнанный до 5,9 ГГц процессор Intel Core i7-4770K (с отключенным Hyper-Threading), 4 ГБ (два модуля по 2 ГБ) оперативной памяти Corsair Dominator GTX DDR3 @2200 МГц, видеокарту MSI GeForce GTX Titan (@1698/7722 МГц) и блок питания Cooler Master Silent Pro M2.

 

 

+

 

 

Подробнее о прошедшем Freestyle Battle можно узнать на одной из страниц оверклокерского портала HWBot.

 



Samsung Galaxy S5 может получить сканер сетчатки глаза

 

По слухам, уже в начале 2014 года компания Samsung представит смартфон Galaxy S5. Работы над этим аппаратом ускорены, поскольку южнокорейский производитель недоволен показателями продаж нынешнего флагмана Galaxy S4.

 


 

Будущее, сканер глаз!

 

Сообщается, что Galaxy S5 получит сканер глаза. Он будет применяться для идентификации пользователя и снятия блокировки. Пока не уточняется, какой именно метод планирует задействовать Samsung: определение личности по радужной оболочке или сетчатке. В любом случае, как ожидается, технология обеспечит более высокую безопасность по сравнению с дактилоскопическими датчиками.

 

Предполагается, что новый флагманский смартфон Samsung будет основан на восьмиядерном процессоре Exynos 6 с поддержкой 64-разрядных вычислений. Этот чип изготовлен в соответствии с нормами 14-нм техпроцесса на базе конфигурации ARM big.LITTLE с ядрами Cortex-A53 и A57.

 

Анонс Galaxy S5 может состояться в январе.

 

PS:

 

 


 

Игровой корпус Corsair Graphite Series 230T в трёх версиях окраса

 

Пресс-служба компании Corsair заявила о расширении ассортимента компьютерных корпусов из линейки Graphite Series за счёт выпуска модели 230T в форм-факторе Mid Tower, предлагаемой в цветовом исполнении Battleship Grey с голубой подсветкой, Rebel Orange с оранжевой подсветкой или Black с красной подсветкой и в версиях с прозрачным боковым окном либо без него.

 

 

Новинка изготовлена из стали и прочного пластика, выделяется агрессивным дизайном, обладает габаритами 550 x 210 x 440 мм при весе 6,16 кг и адресована любителям виртуальных баталий. Изделие совместимо с материнскими платами стандартов ATX, Micro-ATX и Mini-ITX, имеет семь слотов расширения, оборудовано тремя 5,25-дюймовыми внешними отсеками и располагает внутренними посадочными местами для размещения четырёх 3,5- либо 2,5-дюймовых накопителей. В комплект поставки изначально входят три 120-миллиметровых вентилятора (два спереди и один сзади), к которым при необходимости можно самостоятельно добавить ещё столько же «пропеллеров» аналогичного типоразмера (два сверху и один снизу). В верхней части зарешеченной лицевой панели расположены два порта USB 3.0 и пара стандартных аудиоразъёмов.

 

Для рынка США разработчики оценили свой продукт в $80. Срок фирменной гарантии качества длится два года. Массовые продажи уже начались.

 


 

NVIDIA представила технологию синхронизации G-Sync

 

Обычно частота вертикальной развёртки монитора составляет 60 Гц или, проще говоря, изображение на экране обновляется 60 раз в секунду. При запуске компьютерных игр, однако, видеокарта не способна идеально подстраиваться под монитор и готовить кадры точно в тот момент времени, когда требуется обновление изображения. В результате пользователи вынуждены наблюдать разнообразные артефакты, положительных впечатлений от игры не добавляющих.

 

 

Разумеется, разработчики игр и графических решений знают о существовании такой проблемы и даже предлагают различные варианты её решения. Наиболее популярным методом является механизм вертикальной синхронизации, который заключается в синхронизации кадровой частоты в игре с частотой обновления монитора. В прошлом году NVIDIA вместе с видеокартой GeForce GTX 680 явила технологию адаптивной вертикальной синхронизации, позволяющую избежать "дёргания" изображения в моменты падения производительности.

 

В этот раз NVIDIA решила пойти ещё дальше и представила технологию G-Sync, которая, как уверяют составители пресс-релиза, синхронизирует частоту обновления монитора с GPU, для того чтобы изображения выводились на экран непосредственно после рендеринга. Таким образом, достигается идеальная синхронизация, объекты отображаются чётче, а игровой процесс становится плавнее.

 

 

Кстати говоря, насладиться прелестями G-Sync сможет не каждый владелец видеокарты NVIDIA. Решение представляет собой аппаратно-программный комплекс: специальный модуль, изображение которого можно видеть выше, должен быть установлен в монитор, причём G-Sync должна поддерживать и сама видеокарта. Конкретный перечень графических решений с поддержкой технологии NVIDIA пока не оглашает.

 

Производители мониторов, в числе которых компании ASUS, BenQ, Philips и ViewSonic, готовы поддержать инициативу NVIDIA, но продукты с модулем G-Sync появятся не ранее 2014 года.

 


 

Предыдущие выпуски вы сможете найти в соответствующем разделе/теме:

 

... Подходит к концу наш еженедельный обзор IT-новостей. Не за горами следующая сводка интересных IT-событий и новостей. До скорой встречи!

Оставлять ваши комментарии и пожелания вы сможете внутри новости или же в отдельной теме: Еженедельный обзор IT-новостей: обсуждение.