Eженедельный обзор IT новостей: выпуск 77

Мы рады представить уникальный hardware/sofware еженедельник, в котором вы найдёте обзор всех самых интересных новостей и событий отечественной и заграничной IT-сцены за прошедших 7 дней.

Специально для вас эту рубрику проведёт GG.LastKissGod. В удобном новостном формате. Не пропустите, каждую неделю!

 


 

Программеры спят в выходной. Обычно это среда или понедельник. Потому что мысль. В понедельник мысли еще нет. А в среду идет переход от одной мысли к другой. Админы спят в гнезде. Из-за отдельного замка в это время иногда раздается храп. Админы редко спят больше десяти минут. Потому что если проспать больше, что-нибудь упадет. И придется просыпаться по необходимости. А админы любят просыпаться сами, пусть и через десять минут.

 

Приятного чтения!


 

В сегодняшнем выпуске вас ожидает:

 

  • Unreal Engine 4: процесс создания визуальных эффектов (видео)
  • Sony подробно рассказала о политике совместного использования игр в PS4
  • Samsung стала вторым крупнейшим инвестором в инновации
  • AMD Radeon R9 290 превзойдёт GeForce GTX 780 по скорости в играх
  • Team Group PD200 - "новая" линейка внешних SSD-накопителей
  • MaJ0r установил мировой рекорд по разгону процессора Intel Core i5-4670K
  • Видеодемонстрация преимуществ Assassin's Creed IV: Black Flag на картах GeForce
  • NVIDIA GeForce GTX 780 Ti будет быстрее GeForce GTX Titan
  • Руководство Xbox One детализирует улучшенные показатели рабочей дистанции Kinect
  • Российских операторов могут обязать покрыть связью небольшие населённые пункты

 

Unreal Engine 4: процесс создания визуальных эффектов (видео)

 

Компания Epic Games опубликовала очередное видео, демонстрирующее возможности графического движка Unreal Engine 4. В нем нам предлагают посмотреть на процесс создания визуальных эффектов на примере технологического демо Infiltrator, представленного весной этого года.

 

 

В ролике менеджер по поддержке разработки Зак Пэрриш (Zak Parrish) и технический художник Джордан Уокер (Jordan Walker) рассказывают о системе столкновения частиц и многослойных материалов, а также о динамическом освещении. Разработчики продемонстрировали, как осуществляется процесс регулирования параметров таких эффектов, как яркость огня при выстреле, облако пыли, падающие осколки и искры.

В этом видео Epic Games хочет показать, что на данный момент Unreal Engine 4 является одним из самых удобных и простых графических движков, позволяющих создавать в играх максимально реалистичную картинку, при этом тратя на это минимум сил и времени.

 


 

Sony подробно рассказала о политике совместного использования игр в PS4

 

Предваряя запуск PlayStation 4 в следующем месяце, Sony опубликовала список вопросов и ответов (пока на английском), в котором разъяснила политику обмена играми между пользователями, остававшуюся не до конца ясной после презентации на игровой выставке E3 2013.

 


 

Sony PlayStation 4

 

Хотя владельцы PS4 смогут по-прежнему без лишних сложностей передавать друг другу игры, как это показано в известном ироническом видеоролике, условия совместного использования имеют несколько оговорок для проектов, приобретённых посредством PlayStation Network.

 


 

Первая зарегистрированная PS4 станет основной консолью пользователя и будет синхронизирована с PS Vita. На этой системе пользователю будут доступны все его цифровые покупки, а также любому другому, использующему эту же консоль под собственной регистрацией: «Скачанные игры доступны для пользователей, использующих вашу систему PS4, таких как члены семьи или друзья, — говорится в FAQ. — Вам необязательно авторизоваться в системе, чтобы другие пользователи могли поиграть в эти игры».

 


 

В равной степени это справедливо и для возможностей PS Plus: «Если вы подписаны на PlayStation Plus, то преимущества, которые приносит такое членство, вроде возможностей многопользовательской онлайн-игры будут доступны другим пользователям, использующим вашу PS4-систему. Вам необязательно авторизоваться в системе, чтобы другие пользователи могли воспользоваться этими преимуществами».

 


 

Несколько иначе вопрос обстоит со сторонней консолью. Купленные через PSN игры могут быть загружены и запущены на другой консоли, но только собственник сможет играть в эти игры, то есть в данном случае авторизация обязательна. Количество второстепенных консолей, доступных пользователю под своим аккаунтом, неограниченно, но одна учётная запись может использоваться только на двух PS4 одновременно (основной и любой второстепенной).

 

 

Sony также сообщает, что пользователям будет доступна возможность переносить статус основной консоли на другую PS4, если это потребуется.

 

Ещё один вопрос касается списка друзей. Игроки смогут иметь до 2000 друзей, все они будут отображаться через PS4, мобильное приложение PlayStation и в большинстве случаев — через PS Vita. Но PS3 из-за каких-то технических ограничений будет выводить только 100 друзей, находящихся онлайн, в алфавитном порядке, а также офлайн-пользователей, если ограничение не исчерпано. Также в эту сотню будут включены до 10 последних заявок на дружбу.

 

 

Таким образом, система цифровых покупок в целом не сильно отличается от PS3. Можно видеть, что политика совместного использования игр в PS4 довольно удобна и вряд ли некоторые наложенные ограничения на цифровые игры будут стеснять пользователей.

 

Запуск PS4 состоится 15 ноября в Северной Америке и 29 ноября — в Европе. Для раскрытия полного потенциала игровой консоли пользователям рекомендуется сразу установить обновление прошивки до версии 1.50.

 

PS:

 

 


 

Samsung стала вторым крупнейшим инвестором в инновации

 

Samsung Electronics, крупнейший в мире производитель смартфонов и микросхем памяти, занял второе место в списке компаний, лидирующих по объемам инвестиций в научные исследования и разработки (НИОКР или R&D).

Согласно данным международной консалтинговой компании Booz&Company, в период с июня 2012 года по июнь 2013 года южнокорейский вендор потратил на эти цели порядка 10,4 млрд долларов США. Samsung опередил лишь немецкий автоконцерн Volkswagen, R&D-расходы которого за тот же период достигли 11,4 млрд долларов.

 

 

Третье место досталось швейцарской фармацевтической компании Roche Holding - 10,2 млрд долларов. Четвертое и пятое места заняли корпорации Intel и Microsoft, потратившие на исследования и разработки 10,1 и 9,8 млрд долларов соответственно.

В двадцатку лидеров также вошли Google (6,8 млрд долларов), IBM (6,3 млрд), Nokia (6,1 млрд), Panasonic (6,1 млрд) и Sony(5,7 млрд).

Что касается российских компаний, то размеры их R&D-бюджетов пока существенно скромнее, потому ни одного представителя нашей страны в этом списке не оказалось. Правда, в более широком перечне, охватывающем 1000 крупнейших инвесторов в инновации, на 200 месте значится "Газпром" с объемом инвестиций в 0,6 млрд долларов.

Стоит добавить, что ранее эксперты Booz&Company подготовили рейтинг десяти самых инновационных компаний, в котором Samsung заняла третье место, позади Apple и Google. В этот список также вошли компании Amazon, 3M, General Electric, Microsoft, IBM, Tesla Motors и Facebook.

 


 

AMD Radeon R9 290 превзойдёт GeForce GTX 780 по скорости в играх

 

К числу ожидаемых новинок, которые должны появиться на рынке GPU в самое ближайшее время, относится не только видеокарта NVIDIA GeForce GTX 780 Ti, претендующая на звание быстрейшего одночипового графического ускорителя современности. На следующей неделе должен быть представлен и AMD Radeon R9 290 – видеоускоритель, не претендующий на лавры самого производительного, но способный перетянуть на свою сторону интерес многих покупателей за счёт очень выгодного сочетания цены и быстродействия.

 

 

AMD Radeon R9 290

 

Согласно предварительным данным, стоимость Radeon R9 290 составит порядка $450, а производительность ожидается, по меньшей мере, не хуже, чем у GeForce GTX 780. Спустя пару дней после появления подтверждающей это утечки данных о показателях Radeon R9 290 в синтетических бенчмарках  с доказательством скрытого в этой видеокарте потенциала выступил и арабский техноблоггер Darklord. Он поделился результатами тестирования последнего неанонсированного представителя серии Volcanic Islands в некоторых играх.

 

 

Как следует из приведённой таблицы, данные в которой, по всей видимости, относятся к разрешению 1920x1080 и максимальным настройкам качества изображения, Radeon R9 290 выступает в большинстве игровых приложений лучше GeForce GTX 780. Но и даже в самых неблагоприятных для видеокарты AMD случаях, в BioShock Infinite и Battlefield 3, её скорость не уступает показателям GeForce GTX 780. В среднем же Radeon R9 290 оказалась медленнее старшей видеокарты AMD, Radeon R9 290X, всего на 6 процентов, и уровень её превосходства над GeForce GTX 780 составил почти 3 процента.

 

 

Напомним, Radeon R9 290 получит в своё распоряжение немного урезанный чип Hawaii, обладающий 2560 потоковыми процессорами, 160 блоками текстурирования и 64 блоками растровых операций (у старшего акселератора – 2816 потоковых процессоров, 176 TMU и 64 ROP). Также в сравнении с R9 290X будет понижена максимальная частота GPU, которая составит 947 МГц. Однако мощная подсистема памяти останется нетронутой: Radeon R9 290 будет располагать 4 Гбайт GDDR5 c 512-битной шиной и эффективной частотой работы на уровне 5 ГГц.

 

Анонс Radeon R9 290 назначен на 31 октября, и с полным обзором этой видеокарты 3DNews познакомит своих читателей уже через несколько дней.

 

PS:

 

 


 

Team Group PD200 - "новая" линейка внешних SSD-накопителей

 

Продолжающееся расширение парка компьютеров, оборудованных скоростным интерфейсом USB 3.0 (5 Гбит/с), способствует увеличению ассортимента внешних SSD-накопителей. Новые устройства этого типа накануне представила компания Team Group. Модели Team PD200 с разъемом USB 3.0 поступят в розницу в вариантах 64, 128 и 256 ГБ. Младший 64-гигабайтный SSD характеризуется максимальными скоростями чтения/записи 250 и 100 МБ/с соответственно, у его собратьев на 128 и 256 ГБ скорость повыше — 120 МБ/с.

 

 

Накопители выполнены в корпусе размером 93 x 53,8 x 8,6 мм (формат 1,8"). Масса устройств составляет 36 г. Отмечено, что новинки могут корректно входить и выходить из энергосберегающего режима. В случае неисправности, возникшей по вине производителя, гарантирована бесплатная замена SSD в течение трех лет с момента покупки.

 

 

В комплект поставки Team PD200 входят USB-кабель и кожаный чехол для переноски устройства. Из операционных систем поддерживаются Windows 2000, XP, Vista, 7, 8, Linux 2.4 и Mac OS. Прочие детали приведены на сайте Team Group.

 


 

MaJ0r установил мировой рекорд по разгону процессора Intel Core i5-4670K

 

Пребывавший некоторое время в тени соотечественников, Александр «MaJ0r» Литвин решил напомнить, что не так давно именно он возглавлял общий зачет HWBot Overclockers League и радовал болельщиков высокими результатами. При поддержке NickShih и интернет-магазина prostoshara.com ему удалось собрать весьма солидную конфигурацию, включающую отборный (из 20+ штук) четырехъядерный процессор Intel Core i5-4670K, материнскую плату ASRock Z87 OC Formula, два 4 ГБ модуля оперативной памяти Team Group DDR3-2800 CL11 и 1200-ваттный блок питания Antec серии True Power Quattro. Первые полевые испытания системы завершились рекордом по частоте процессора Core i5-4670K — 6908,11 МГц. В перспективе Maj0r рассчитывает преодолеть барьер в 7 ГГц, решив проблемы со стабильностью ОС Windows XP SP3.

 

 

Охлаждаемый жидким азотом процессор разгонялся без отключения ядер при напряжении 1,86 В. Опорная частота (BCLK) составляла немногим более 100 МГц, эффективная частота микросхем ОЗУ — 2670 МГц. Для вывода изображения Александр воспользовался видеокартой GeForce 7300 LE.

 

PS: Gratz MaJ0r!

 


 

Видеодемонстрация преимуществ Assassin's Creed IV: Black Flag на картах GeForce

 

Уже совсем скоро поклонники сериала про орден ассасинов смогут окунуться в пиратский мир Assassin's Creed IV: Black Flag. Как известно, Ubisoft Montreal и NVIDIA улучшили ПК-версию игры рядом эксклюзивных для видеокарт GeForce эффектов, возможностей и технологий, улучшающих игровое окружение.

 

NVIDIA решила представить особый видеоролик с демонстрацией ключевых преимуществ игры на ускорителях GeForce — речь идёт о мягких тенях, реалистичных атмосферных лучах света, технологии глобального освещения HBAO+ и эффективном полноэкранном сглаживании TXAA. Кстати, с рядом новых ускорителей NVIDIA идёт бесплатная копия Assassin's Creed IV: Black Flag.

 

 

Разумеется, в ПК-версии Assassin's Creed IV: Black Flag будут реализованы и преимущества версий проекта для игровых систем нового поколения вроде реалистичной симуляции океана, динамического изменение погодных условий с дождём и объёмным туманом, динамической системы абордажа и растительности, реагирующей на погоду и действия игрока.

 

PS:

 

 


 

NVIDIA GeForce GTX 780 Ti будет быстрее GeForce GTX Titan

 

Как ожидается, новая высокопроизводительная графическая карта компании NVIDIA, которая была объявлена 18 октября в рамках мероприятия The Way It’s Meant To be Played, GeForce GTX 780 Ti, выйдет в свет в середине следующего месяца. До сих пор никакие конкретные характеристики этого ускорителя не раскрывались, и можно было предположить, что целью GeForce GTX 780 Ti станет замена GeForce GTX 780 и соперничество с AMD Radeon R9 290X, предложившей непревзойдённое сочетание производительности и цены. Однако, похоже, NVIDIA заготовила гораздо более интересное решение, чем это представлялось изначально. Как утверждает сразу несколько источников, графическая карта GeForce GTX 780 Ti получит производительность выше, чем у GeForce GTX Titan, и, по сути, станет разогнанной версией предыдущего 1000-долларового флагмана NVIDIA.

 

 

NVIDIA GeForce GTX 780 TI

 

При этом GeForce GTX 780 Ti должна будет занять ту же рыночную нишу, которую до сих пор оккупировала видеокарта GeForce GTX 780, то есть цена перспективного ускорителя предполагается на уровне $650. Что же касается быстродействия, то оно, как ожидается, окажется примерно на 5 процентов выше, нежели у GeForce GTX Titan. В качестве документального подтверждения данного тезиса можно привести скриншоты тестирования в 3DMark 11, опубликованные сегодня на форуме XtremeSystems.

 

Также, появились предварительные данные о характеристиках GeForce GTX 780 Ti. Предполагается, что эта видеокарта станет разогнанной модификацией GeForce GTX Titan, повторяющей многие особенности предыдущего флагмана. Однако из-за роста энергопотребления NVIDIA придётся переделать дизайн печатной платы в части схемы питания. Как и Titan, GeForce GTX 780 Ti будет базироваться на чипе GK110 с 2688 активными CUDA-процессорами и комплектоваться 6 Гбайт видеопамяти. В то же время частоты GPU возрастут как минимум до 950 МГц и 1000 МГц в турбо-режиме, а эффективная частота памяти может достичь 7 ГГц.

 

 

 

Впрочем, следует понимать, что все сведения о характеристиках могут быть неточными, а, кроме того, изменения в спецификации не выпущенной пока карты может внести и сама NVIDIA. Как говорят партнёры компании из числа производителей графических карт, решение о представлении GeForce GTX 780 Ti было принято стремительно, и никто ничего не слышал об этой новинке до тех пор, пока она внезапно не возникла в руках руководителя NVIDIA, Дженсена Хуанга на мероприятии 18 октября. При этом партнёры компании не отрицают возможности того, что полноценный запуск GeForce GTX 780 Ti может произойти в самое ближайшее время.

 


 

Руководство Xbox One детализирует улучшенные показатели рабочей дистанции Kinect

 

В Сеть просочилось руководство игровой консоли Xbox One, которое раскрыло некоторые подробности об улучшениях сенсора движений Microsoft Kinect нового поколения. Хотя компания и ранее говорила, что устройство будет оптимизировано для работы в более мелких комнатах, руководство (PDF) показывает, что минимальная дистанция отныне составит 1,4 метра. Существующий сенсор Kinect для Xbox 360 работает на минимальной дистанции в 1,8 метра для одного игрока и 2,4 метра для двух.

 

То есть Microsoft улучшила работу Kinect на близком расстоянии на 20%, что должно оказаться полезным для игроков в небольших помещениях. Не ясно пока, какие ограничения накладывает на игровую площадку Kinect в Xbox One. Существующая версия для Xbox 360 требует свободного от мебели пространства на расстоянии минимум 1,8 метра.

 

 

Microsoft сделала ряд улучшений в последнем сенсоре Kinect, добавив широкоугольную камеру 1080p, возможность работы в темноте, отслеживания сердцебиения и так далее. Хотя сенсор Kinect стал неотъемлемой частью поставки Xbox One, Microsoft переработала свою политику, разрешив работать с консолью при отключённом сенсоре. Запуск Xbox One состоится уже 22 ноября.

 

PS:

 

 


 

Российских операторов могут обязать покрыть связью небольшие населённые пункты

 

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ может обязать операторов покрыть сотовыми сетями все российские населённые пункты с населением от 1000 жителей.

 

Напомним, что Минкомсвязи во время согласительного совещания Госкомиссии по радиочастотам (ГКРЧ) озвучило требования, которые предлагается предъявлять компаниям, планирующим развёртывание мобильных сетей четвёртого поколения LTE в диапазоне 1800 МГц: они должны взять обязательство за пять лет обеспечить связью все населённые пункты с количеством жителей свыше 500 человек. Однако против выступили некоторые участники рынка, а также Роскомнадзор и Федеральная антимонопольная служба: по мнению чиновников, ГКРЧ не вправе определять лицензионные обязательства, поскольку этим должен заниматься Роскомнадзор.

 

 

В результате министр связи России Николай Никифоров предложил рассмотреть вопрос на следующем заседании ГКРЧ, которое состоится приблизительно через месяц. Дело в том, что у GSM-операторов истекают лицензии на частоты 900 МГц. Обязательным условием при их продлении как раз и может стать обеспечение связью небольших населённых пунктов. Получателей частот ниже 1 ГГц министр предлагает обязать покрыть связью за пять лет все пункты с населением от 1000 жителей, 1–2 ГГц (в том числе 1800 МГц) — от 2000 жителей, а выше 2 ГГц — от 10 000.

 

Возлагать обязательства предлагается на компании, которые получают частоты впервые, продлевают разрешения или меняют их.

 

PS:

 

 


 

Предыдущие выпуски вы сможете найти в соответствующем разделе/теме:

 

... Подходит к концу наш еженедельный обзор IT-новостей. Не за горами следующая сводка интересных IT-событий и новостей. До скорой встречи!

Оставлять ваши комментарии и пожелания вы сможете внутри новости или же в отдельной теме: Еженедельный обзор IT-новостей: обсуждение.