Дорога на Blizzcon: Woongjin.sOs

sOs является одним из величайших инноваторов HotS. Многие поняли и научились играть против его стиля игры, но он по-прежнему может удивить.

Во второй части статьи мы поговорим о таком игроке как Woongjin_sOs, раскроем его отличительные черты игры и попытаемся оценить шансы на предстоящем Blizzcon.

 

В течение последних двух сезонов WCS, Woongjin_sOs выпал из внимания зрителей. Его вдохновляющая и развлекательная игра, вплоть до топ 3 первого сезона WCS KR и второго места в общем финале первого сезона WCS, когда протоссы боролись за выживание против огромного числа зергов и терранов - теперь это лишь воспоминания. Не выйдя из группы уже во втором сезоне корейских WCS с последующим выбыванием из второй группы в третьем сезоне, sOs потерял какую-либо надежду на выход, пропуская вперед новых восходящих протоссов, таких как Dear и Trap, а вместе с ними и старичков MC и Rain.


Что именно случилось с sOs? Во время роста к славе на выходе аддона HotS он действительно был одним из сильнейших игроков, опережая остальных. Он показал, что мы не должны играть как Rain, чтобы достичь успеха, играя all-in в каждой игре. Именно о нем можно смело сказать, что его успех в первом сезоне WCS открыл нынешнюю эпоху творческих, сильных и успешных протоссов. Это он помог сделать PvZ и PvP одними из самых стратегически разнообразных матчапов на сегодняшний день с большим выбором развития и композиций заказов юнитов.


Одним из его важных нововведений была непредсказуемость в PvZ: множественный доварп войск, включая дарков, с помощью большого числа гейтов, быстрая третья база или же выход в воздух - никто не мог точно определить его стратегию на игру. Кроме всего прочего, sOs был одним из первых, кто стал обильно использовать излучателей пустоты, позволявших быстро выйти в третью базу, что раньше казалось абсурдным. Он отказался от колоссов и сталкеров, в пользу зилотов и архонтов, которые в сочетании с войдреями создавали непобедимую армию - кошмар для зерга.


Имея большой выбор стратегий и странных композиций, sOs стал непобедим в PvZ. Играть стандартно против sOs было самоубийством: необходимо было идти на риск, как и он сам, либо противостоять его новаторским композициям с еще более творческими контр-композициями. Даже в его худшем PvT sOs показал несколько очень хороших идей. Так, в финале WCS против INnoVation он использовал темпестов, доказывая их эффективность против террана.

 


И хотя sOs пользовался успехом в течение короткого периода, можно смело утверждать, что он стал жертвой собственной революции. Игроки всего мира были вдохновлены его стилем, позволяющим бесконечно экспериментировать со своими стратегиями, после чего это стало стандартной частью в игре протоссов. Естественно, что sOs был превзойден лучшей версией самого себя - такими игроками как Dear и Trap.


Столкнувшись с армией игроков, копирующих стиль sOs'а, было неизбежным и развитие зергов. Они поняли, что важной частью игры является разведка, и стали вникать в тайминги, которые могли быть использованы в том или ином случае, и нашли композицию войск, которая могла бороться против “непобедимой” армии в затяжных играх.


Если пересмотреть все его турнирные игры после первого сезона WCS, можно сделать некий вывод по стратегии и тактике, а также найти причины, которые повлияли на его спад.

 

Основная информация (за исключением чизовых стратегий):

vs P: 19 игр - 13 различных стратегий; большинство - зилоты с чарджем, имморталы, архонты

vs Z: 15 игр - 11 различных стратегий; микс из разных композиций войск

vs T: 6 игр - 6 различных стратегий; предпочтение в зилотах с чарджем или харасс со старгейтов


Наиболее интересные билды

vs P: воровство газа!

vs Z: Нексус перед форжой, феникс и войдреи с выходом в 7:30 на третью базу

vs T: двойной старгейт


После просмотра игр можно также заметить, что его непредсказуемость постоянно развивается: его уникальный стиль позволяет использовать стратегии, которые уже не так эффективны, как раньше. Очень мало игроков готовы играть в такой рискованной манере и использовать множество билдов, из которых лишь sOs находит действительно рабочие. Его смелый выход на третью базу, воровство газа и огромное желание использовать каждый юнит расы - это все, что помогает ему достигать нужного результата.


sOs по-прежнему очень хороший игрок. Вопрос лишь в том, является ли он тем человеком, который может выиграть WCS? Он по-прежнему настраивает свои стратегии на большую эффективность. Например, теперь он не просто выходит в масс войдов, играя против зерга, а держит их в разумном количестве, позволяя ему сосредоточиться на быстрый выход в штормов. Тем не менее, это уже не то преимущество перед остальными игроками, что было раньше. Но, если кто-то и может внести нечто совершенно новое в Blizzcon, то это точно sOs - самый инновационный игрок HotS.


Автор статьи: lichter

Перевод: pashq