Круглый стол по StarCraft II на салоне BlizzCon 2013: общие концепции

Круглый стол по StarCraft II на салоне BlizzCon 2013: общие концепции
Тони Cу, Кевин Джонсон, Дэвид Ким и Ким Фан из команды StarCraft II, а также отделов связи с сообществом и киберспорта рассказали о том, что привнесет в StarCraft II готовящееся обновление 2.1, и поделились своими мыслями о балансе в сетевой игре и о турнире World Championship Series. Для тех, кто пропустил этот круглый стол, мы приводим общие тезисы, высказанные там.

 

 

Нововведения и обновления

 

Главный продюсер игры Тони Су начал разговор за круглым столом с обзора некоторых новых возможностей, введенных в игру в 2013 г. Речь шла о функции «Призыв», возможности настраивать пользовательские интерфейсы для зрителей и комментаторов, а также о новых интересных картах, созданных сообществом и доступных как в «Быстрых матчах», так и в пользовательских играх.

 

Затем Тони перешел к предварительному обзору обновления 2.1, рассказав, какие новшества ждут StaCraft II в ближайшем будущем.

 

Календарь событий для кланов и сообществ

 

 

Благодаря календарю событий сообщества и кланы смогут назначать встречи на определенный день и час. Это сильно упростит организацию совместных игровых сессий.

 

Пользовательские эмблемы кланов

 

 

Кланы получат возможность создавать и загружать собственные эмблемы, которые будут отображаться на боевых единицах и строениях в игре.

 

Модификации-расширения

 

Эти модификации позволят использовать пользовательские наборы параметров на любой карте без необходимости каждый раз переделывать их, чтобы проверить, как они будут функционировать на новой карте.

  • Применить те или иные параметры можно будет прямо в интерфейсе обзора карт. Нужно будет лишь выбрать карту, использовать ту или иную модификацию и вернуться к игре.
  • Как пример, мы работали над расширением для Big Game Hunterss и предоставим его вместе с обновлением 2.1.


Увеличенный максимальный уровень и новые награды

 

 

В обновлении 2.1 максимальный уровень при игре за ту или иную расу будет увеличен с 30 до 35. Также будут добавлены новые портреты и эмблемы по мотивам мультсериала StarCrafts, созданные Джонатаном Бертоном (Jonathan Burton) из Carbot Animations.

 

Больше не придется ожидать ведущего

 

Появится функция, благодаря которой права ведущего будут переходить к другому игроку, если сам ведущий надолго отошел от компьютера.

 

Музыка из классической игры StarCraft в StarCraft II

 

После выхода обновления в StarCraft II будет доступно обновленное классическое музыкальное сопровождение StarCraft и Brood War. Любимые мелодии для настоящих ценителей!

 

Герои орков из Warcraft III

 

 

Герои орков из Warcraft III – говорящий с духами, ловец духов, мастер клинка и вождь минотавров – были перерисованы и станут доступны создателям карт в редакторе StarCraft II в течение 2014 года.

 

Изменения в стартовой версии

 

Слово взял главный менеджер по связи с сообществом Кевин Джонсон. Он предоставил обзор стартовой версии StarCraft II и рассказал о ряде улучшений, которые ждут стартовую версию после выхода обновления 2.1.

 

 

С обновлением 2.1 режимы «Торговый ряд» и «Своя игра» откроются для всех. Они станут совершенно бесплатными для всех игроков. Это прекрасная возможность для ваших друзей познакомиться с игрой, а для создателей карт – расширить аудиторию поклонников за счет притока новых игроков. Кроме того, чтобы дать новым игрокам более полное представление о StarCraft II, в стартовой версии будут доступны все три расы.

 

Баланс в сетевой игре

 

Микрофон перешел к главному дизайнеру игры Дэвиду Киму. Он поведал о текущем состоянии дел в сетевой игре и о том, как действует команда разработчиков. Кроме того, он рассказал о сотрудничестве с сообществом и о дальнейших целях.

 

Как действуют разработчики

 

Состояние сетевой игры исследуется тремя группами сотрудников: отделом дизайна, отделом игрового анализа и отделом баланса.

  • Отдел дизайна занят такими вещами, как насыщенность игрового процесса в матчах между разными расами или успешность игры за ту или иную расу. Кроме того, эти люди занимаются прочими глобальными вопросами, касающимися сетевой игры.
  • Работники отдела игрового анализа исследуют отдельные матчи в индивидуальном порядке. Затем они собираются вместе для групповых обсуждений.
  • Отдел баланса занят внутренними проверками изменений баланса. В него входят лучшие игроки в StarCraft II из разных команд главного офиса Blizzard.
  •  

Какие вопросы мы рассматриваем

 

  • Мы находим, что мины «Вдова» используются терранами слишком часто. Забегая вперед, можно сказать, что мы пытаемся найти способ использовать вместе с ними и осадные танки.
  • Хотя корейские игроки находят способы агрессивного использования роевиков, европейцы, как правило, выбирают более пассивную тактику. Если тенденция к пассивному использованию роевиков сохранится, нам придется пересмотреть эту боевую единицу.
  •  

Сотрудничество с сообществом

 

Прежде чем вынести финальное решение по тому или иному изменению баланса, мы часто обращаемся к сообществу StarCraft II. На протяжении 2013 года мы увеличивали количество публикаций на форуме и отчетов о текущем положении дел. Карты для тестирования изменений баланса также помогают получать отзывы от игроков. Важной для нас является и совместная работа с создателями карт для рейтинговых игр. Расширение соответствующего ассортимента карт — одна из наших целей.

 

Иногда игроки решают проблемы самостоятельно, без нашего вмешательства. Например, профессиональный игрок Ли «Life» Шон Хьюн блистательно показал, как можно с помощью зерглингов и гиблингов справляться с минами «Вдова». До этого стандартной тактикой в игре против террана, делающего упор на мины, считалось использование тараканов и гидралисков.

 

Текущее состояние игры

 

 

Мы постоянно наблюдаем за балансом в играх 1х1. Нам кажется, что на данный момент баланс между расами очень хорош, причем это касается не только профессионалов, но и игроков любого уровня. Лишнее тому подтверждение – статистика по победителям крупных турниров.

 

Цели на будущее

 

Вот несколько целей, которым мы будем следовать в ходе дальнейшего развития сетевой игры StarCraft II:

 

  • Сделать матчи более захватывающими и расширить возможности по реализации той или иной стратегии для каждой расы.
  • Сделать все матчи более динамичными.
  • Увеличить разнообразие тактик, чтобы придать уникальность матчам, проводимым в разных форматах (зерг против террана, протосс против зерга и т. д.).
  • Сделать так, чтобы мастерство игроков более явно отражалось в игре

Что же запланировано для сетевой игры в StarCraft II в ближайшем будущем?

  • Через неделю-две после BlizzCon мы собираемся выпустить обновление, связанное с корректировкой баланса.
  • Мы продолжим наблюдать за использованием роевиков в разных регионах.
  • Мы разрабатываем набор карт для чемпионата World Championship Series в 2014 г.
  • Мы собираемся выпускать по две новые карты для командной игры в каждом новом рейтинговом сезоне.

 

Киберспорт и чемпионат World Championship Series

 

 

Главный менеджер отдела киберспорта Ким Фан рассказал о работе над StarCraft II как над киберспортивной дисциплиной и о целях Blizzard для прошлых и будущих чемпионатов World Championship Series.

 

Зачем нужен киберспорт?

 

  • Мы ОЧЕНЬ любим киберспорт, и World Championship Series – проект, к которому мы относимся с особым увлечением.
  • Мы будем продолжать развивать сообщество, благодаря которому StarCraft II является киберспортивной дисциплиной.
  • Мы хотим поддерживать StarCraft II и его яркое сообщество на протяжении еще многих лет.

 

Оглядываясь назад: 2012 г.

 

Планируя World Championship Series в 2012 г., мы хотели устроить чемпионат, подобный Олимпиаде, на котором бы присутствовали свои герои из каждого региона.

  • Преимущества:
    • Игроки в каждом регионе получили возможность пройти в финал, участвуя в национальных соревнованиях.
    • Повышенный интерес местной и национальной аудиторий.
  • Недостатки:
    • У StarCraft II глобальная киберспортивная аудитория, поэтому многие зрители не интересовались локальными турнирами.
    • Концентрация на проведении локальных и национальных соревнований привела к тому, что в международном финале участвовали игроки разного уровня мастерства.

 

Новый курс: 2013 г.

 

При подготовке World Championship Series в 2013 г. мы сделали шаг в другом направлении, пытаясь собрать в финале наиболее талантливых игроков, а также сделать чемпионат менее «стихийным».

  • Преимущества:
    • Контент стал более удобным для просмотра в трех основных часовых поясах.
    • Была введена глобальная система рейтингов.
  • Недостатки:
    • Сильно сократились возможности для игроков на локальном и национальном уровнях.
    • Формат турнира стал сложным для понимания.
    • Планирование было слишком поспешным.

 

Заглядывая в будущее: 2014 г.

 

За минувшие два года мы многому научились, и хотим в этот раз все сделать так, чтобы довольными остались и зрители, и игроки, и наши партнеры. Подробнее о готовящемся чемпионате WCS 2014 будет рассказано после проведения BlizzCon, но уже сейчас мы можем рассказать о некоторых из главных целей на следующий год.

 

Цели на 2014 г.

 

  • Несколько месяцев мы плотно сотрудничали с нашими партнерами и практически утвердили план на 2014 г.
  • Мы пытаемся постепенно развивать турнир, внося небольшие коррективы и избегая полного изменения формата.
  • В центре внимания по-прежнему будут лучшие игроки. В систему начисления очков WCS будут внесены некоторые изменения.
  • Мы хотим предоставить всем участникам WCS реальные возможности проявить себя.