Eженедельный обзор IT новостей: выпуск 79

Мы рады представить уникальный hardware/sofware еженедельник, в котором вы найдёте обзор всех самых интересных новостей и событий отечественной и заграничной IT-сцены за прошедших 7 дней.

Специально для вас эту рубрику проведёт GG.LastKissGod. В удобном новостном формате. Не пропустите, каждую неделю!

 


 

- А вы кто по профессии?
- Фармацевт.
- Что, в аптеке работаете?
- Нет, диск C: форматирую.

 

Приятного чтения!


 

В сегодняшнем выпуске вас ожидает:

 

  • AMD показала прототип планшета на базе APU Mullins
  • Instagram уже доступен для пользователей Nokia (Windows Phone)
  • NVIDIA: информация о выходе ускорителя Tesla K40
  • Need For Speed: Rivals не поддерживает игровые рули и кадровую частоту выше 30 fps
  • Neptune Pine: «умные» часы, не нуждающиеся в устройстве-компаньоне
  • AOL ставит точку в 16-летней истории Winamp
  • Samsung: патент сканера радужной оболочки глаза для смартфонов
  • MSI: грядущие новинки серии Gaming
  • Xbox One — взгляд Microsoft на новое поколение игровых систем
  • Акционеры Nokia одобрили продажу телефонного бизнеса

 

AMD показала прототип планшета на базе APU Mullins

 

Инженеры Advanced Micro Devices (AMD) в настоящий момент работают над референсным игровым планшетом, который получил название Project Discovery. Мини-ПК основан на экономичном процессоре Mullins с тепловым пакетом 2 Вт (SDP). Устройство может снабжаться контроллером и док-станцией, также служащей надежной подставкой. В AMD не планируют выходить на рынок игровых девайсов, однако полагают, что Project Discovery заинтересует партнеров компании, которые создадут нечто подобное.

 


 

Легкий и тонкий, AMD Discovery уже удостоился награды CES 2014 Innovation от организаторов выставки International Consumer Electronics Show (7—10 января, г. Лас-Вегас, США). Планшет содержит графическую подсистему Radeon, как минимум одну веб-камеру со вспышкой, динамик(-и) и адаптер 4G/LTE.

 


 

Док-станция существенно расширяет возможности Discovery: доступны порты Gigabit Ethernet, не меньше пяти USB, разъемы для подключения мобильных гаджетов и монитора. Операционной системой служит Windows 8.

 


 

PS: Очевидно, Discovery попытается навязать конкуренцию Nvidia Shield и Razer Edge. Получится? Как думаете?


 

Instagram уже доступен для пользователей Nokia (Windows Phone)

 

Долгожданное приложение Instagram наконец стало доступно для смартфонов Nokia Lumia, правда, пока в бета версии. Как известно, оно позволяет редактировать фотографии и в последствии делиться ими со своими друзьями через Twitter, Facebook, Tumblr, Foursquare или Instagram. В настоящее время число пользователей сервисом превышает 150 млн человек.

 


 

Для работы доступны такие бесплатные фильтры, как XPro-II, Earlybird, Rise, Amaro, Hudson, Lo-fi, Sutro, Toaster, Brannan, Inkwell, Walden, Hefe, Nashville, 1977 и другие. К снимкам можно применять эффекты наклонного и лучевого перемещенного размытия для большей глубины.

 



Можно высказывать свое мнение о чужих работах в комментариях, оставлять отметки "Нравится" и другое. Скачать приложение можно в Windows Phone Store.


 

NVIDIA: информация о выходе ускорителя Tesla K40

 

Следом за GeForce GTX 780 Ti корпорация Nvidia представила топовый ускоритель Tesla K40 для «обеспечения экстремальной производительности в широком спектре научных, инженерных, корпоративных и HPC-вычислений».

 


 

Карта с интерфейсом PCI Express 3.0 x16 оборудована видеочипом Nvidia GK110 ревизии B1, содержащим 2880 потоковых процессоров и 384-битную шину памяти, которая сообщается с 12 ГБ графической памяти. Последняя набрана 4-гигабитными микросхемами GDDR5, как и буферная память ускорителя AMD FirePro S10000 12GB Edition. Новинка охлаждается при помощи двухслотового радиатора и воздушных потоков высокой интенсивности, исходящих от вентиляторов серверных стоек.

 


 

Номинальные частоты относительно предыдущего флагмана Tesla K20X выросли незначительно — до 745/6000 МГц для ядра и микросхем ОЗУ соответственно. Однако поддержка технологии GPU Boost 2.0 обеспечила ускорителю работу в турборежиме на частотах до 875 МГц. Паспортный уровень TDP составляет 235 Вт, как и у модели K20X; пропускная способность памяти выросла с 250 ГБ/с до 288 ГБ/с.

 


 

При операциях с числами одинарной точности производительность ускорителя Nvidia Tesla K40 достигает 4,29 Тфлопс, с числами двойной точности — 1,43 Тфлопс.

 


 

Об использовании новинки в собственных серверных системах объявили компании Appro, Asus, Bull, Cray, Dell, Eurotech, HP, IBM, Inspur, SGI, Sugon, Supermicro и Tyan. Кроме того, Tesla K40 можно будет приобрести в авторизованных точках продаж. На amazon.com карта стоит 5500 долларов США.

 


 


 

Need For Speed: Rivals не поддерживает игровые рули и кадровую частоту выше 30 fps

 

 

Интернет-издание DSOGaming обвиняет Electronic Arts в тяжком преступлении — убийстве франшизы Need for Speed. Серия, просуществовавшая без малого 20 лет, может закончиться на NFS: Rivals либо остаться только на консолях. В EA действительно сделали многое, чтобы ПК-версия провалилась: на днях поступила информация о том, что кадровая частота Rivals на персональных компьютерах составит не более 30 fps, как и на приставках. В столь динамичной игре этого явно недостаточно для комфортного геймплея и борьбы за каждую долю секунды на трассе.

 

 

Еще более впечатляющим промахом разработчиков является отсутствие поддержки игровых манипуляторов, в частностей рулей. Electronic Arts предлагает ПК-геймерам ограничиться мышью и клавиатурой, хотя многие автосимуляторы последних лет явно «заточены» под руль или, по крайней мере, поддерживают распространенные модели игровых рулей. DSOGaming называет это обстоятельство шокирующим (mind-blowing).

 

 

Спасти Need For Speed: Rivals может только выход патчей, но вряд ли необходимые обновления появятся так уж скоро. Более того, в комментариях к релизу EA категорически отвергает возможность поддержки игровой периферии (рулей, джойстиков и т. д.).

Кстати, в марте 2014 года должен выйти фильм Need for Speed о стритрейсере Тоби Маршалле. Его промо-ролик смотрите ниже:

 

 


 

Neptune Pine: «умные» часы, не нуждающиеся в устройстве-компаньоне

 

На сайте Kickstarter с огромным успехом дебютировал проект «умных» часов Neptune Pine, хотя скорее это устройство следует рассматривать в качестве носимого мини-компьютера.

 


 

Разработчики говорят, что новинка, в отличие от большинства других существующих «умных» часов, не нуждается в гаджете-компаньоне вроде смартфона. Neptune Pine является полностью самодостаточным, благодаря чему вполне может заменить обычный сотовый аппарат.

 

 

По задумке разработчиков, Neptune Pine получит двухъядерный процессор Qualcomm Snapdragon S4 с тактовой частотой 1,2 ГГц, сенсорный дисплей с диагональю 2,4 дюйма (320х240 точек) и влагонепроницаемый корпус. Роль операционной системы сыграет Android Jelly Bean 4.1.2.

 

Прочие заявленные характеристики новинки выглядят так:

 

  • поддержка мобильных сетей GSM/GPRS/EDGE и UMTS/HSPA+/WCDMA;
  • 16 или 32 Гбайт встроенной памяти;
  • контроллер беспроводных сетей Wi-Fi 802.11 b/g/n и адаптер Bluetooth 4.0;
  • ресивер системы навигации GPS;
  • слот microSIM;
  • акселерометр, гироскоп, цифровой компас;
  • динамик, микрофон, гнездо для наушников (3,5 мм);
  • вибромотор;
  • 5-мегапиксельная основная камера и фронтальная 0,3-мегапиксельная камера;
  • аккумулятор ёмкостью 810 мАч, обеспечивающий до 8 часов разговора или 120 часов ожидания вызова.

 

Всего за три дня разработчики часов собрали с помощью Kickstarter более $175 000 (CAD), хотя начальной целью были $100 000. Проект будет финансироваться добровольцами ещё в течение 30 дней. Минимальный взнос для оформления заказа на мини-компьютер составляет $200.

 

PS:

 

 


 

AOL ставит точку в 16-летней истории Winamp


Корпорация AOL, взвесив все «за» и «против», решила отказаться от дальнейшей разработки медиаплеера Winamp и ликвидировать собственное подразделение Nullsoft, долгие годы трудившегося над данной программой. Последняя версия Winamp 5.66 будет доступна для скачивания до 20 декабря 2013 г. Затем сайт Winamp.com и сопутствующие веб-сервисы будут закрыты навсегда.

 

 

На рубеже XX и XXI веков Winamp был чуть ли не единственной альтернативой стандартному медиаплееру Windows, однако стремление AOL во что бы то ни стало сделать из легковесного проигрывателя аудио целый «комбайн» отпугнуло многих пользователей. Определенную роль в этом сыграла неудачная третья версия программы, да и интерфейс пятой версии для мониторов с низким разрешением оказался слишком громоздким. В общем, пользователи Winamp постепенно начали смотреть в сторону AIMP, foobar2000 и других плееров.

Напомним, что несколько лет назад AOL вела ожесточенную борьбу с альтернативными клиентами ICQ, в частности QIP. Козни американской корпорации привели к оттоку пользователей, и сейчас, будучи в собственности Mail.ru Group, некогда популярная «аська» едва держится на плаву.

 


 

Samsung: патент сканера радужной оболочки глаза для смартфонов

 

В октябре корейские средства массовой информации сообщали, что Samsung в настоящее время активно работает над внедрением в свои топовые смартфоны инновационного способа аутентификации — сканера глаза. С его помощью разблокировать аппарат сможет лишь владелец.

 

 

Тогда утверждалось, что подобная функция появится уже в Samsung GALAXY S5, который будет анонсирован уже в начале следующего года. Подобный шаг позволит Samsung опередить на шаг своих конкурентов со сканерами отпечатков пальцев и заявить о себе, как о более инновационной компании, чем Apple.

Но тогда это были лишь слухи, а сейчас журналисты из Patent Bolt обнаружили «свежий» патент Samsung, который подтверждает планы по оборудованию будущих флагманов сканерами радужной оболочки глаза.

Отмечается, что существующие на рынке модули, несмотря на продвинутые характеристики (высочайшая скорость сканирования, быстрое и точное распознавание) слишком дороги, поэтому модуль сканирования будет делать сама Samsung (его она и запатентовала).

 

 

Ближайшее будущее

 

Система сканирования будет состоять из нескольких элементов — датчика приближения, фронтальной камеры, светового элемента, сканера и источника питания. После сканирования данные будут сверяться с имеющимися в системе и затем, при совпадении, смартфон будет разблокирован.

Вполне вероятно, что Samsung не успеет наладить массовое производство сканеров к началу сборки GALAXY S5, в таком случае есть хороший шанс увидеть его в GALAXY Note 4 или премиум-смартфонах F-серии.

 


 

MSI: грядущие новинки серии Gaming

 

MSI готовится пополнить продуктовую линейку Gaming материнской платой форм-фактора Mini-ITX и столь же компактной видеокартой. Ни имен, ни характеристик изображенных на фото моделей, мы пока не знаем, однако некоторые особенности новинок видны и без официальной спецификации.

 

 

Плата с маркировкой MS-7887, очевидно, предназначена для процессоров LGA1150. Учитывая наличие целых шести фаз питания CPU, велика вероятность применения оверклокерского чипсета Intel Z87. На текстолите распаяны два слота для оперативной памяти, разъемы PCI Express 3.0 x16 и Mini PCI-E (занят картой Intel Dual Band Wireless-AC 7260 — 802.11ac/Bluetooth 4.0), пять портов Serial ATA 6 Гбит/с для накопителей, штырьковый USB 3.0 и дополнительный разъем питания EPS12V. Также предполагаем использование «продвинутого» встроенного звука (Realtek ALC1150?), усилителя для наушников, сетевого контроллера Killer E2205, разъемов Gaming Device Port, HDMI и USB 3.0 на задней панели.

О видеокарте можно сказать немногое, но она определенно относится к семейству GeForce, поскольку имеет два разъема SLI. Кулер, немного смахивающий на известное решение CoolTech, занимает два слота расширения. У края платы видны разъемы PCI-E Power 8-pin и четырехконтакный разъем для вентилятора. Что же, рискнем поставить на GeForce GTX 760, ну а точная информация будет опубликована позже.

 


 

Xbox One — взгляд Microsoft на новое поколение игровых систем

 

В 2005 году, во время запуска Xbox 360, Microsoft не стремилась доминировать в гостиных. Это было устройство исключительно для игр. Конечно, консоль могла отображать картинки с внешнего накопителя, но была создана для игроков. Постепенно акценты изменились. Для Xbox 360 выходили всё новые и более качественные игры, но также система получила Netflix, Hulu Plus и HBO Go. В 2008 Microsoft даже переработала интерфейс, сделав его более близким к Zune и Windows Media Center, а недавно консоль стала походить на Windows 8. Мультимедийные приложения на Xbox 360 стали популярнее многопользовательских игр, так что Microsoft начала говорить о том, что Xbox — это не только игры. Именно с прицелом на универсальность и создавалась Xbox One. Это по-прежнему игровое устройство, но оно также претендует на то, чтобы стать наиболее важным устройством в гостиной в ближайшее десятилетие.

 

 

Если искать пример триумфа функциональности над формой, то Xbox One — прекрасный экземпляр. Система нисколько не привлекательна — это большая чёрная коробка размером со старый видеомагнитофон и примерно с тем же дизайном. При габаритах 33 x 27,5 x 8 см, отсеке для дисков и лишь одном достаточно скромном логотипе, консоль с первого взгляда очень легко спутать с проигрывателем Blu-ray или приставкой для кабельного ТВ. Система гораздо больше (даже несмотря на громоздкий внешний блок питания) и куда менее привлекательна по сравнению с PS4. Но Xbox One, видимо, и не создана, чтобы привлекать внимание, как PS4 — система Microsoft растворяется среди чёрных прямоугольников под телевизором. PS4 светится во время работы, а Xbox One остаётся в тени.

 

Внушительные отверстия для отвода тепла позволяют консоли оставаться тихой и особо не нагреваться — система холоднее, чем Xbox 360, но если около консоли положить руку, то по потокам тёплого воздуха можно легко определить, когда она работает. Слева можно заметить единственный утопленный в корпус порт USB, но большая часть разъёмов располагается сзади: гнездо питания, выход HDMI, вход HDMI (например, для кабельной приставки), ещё два порта USB, цифровой аудиовыход, сетевой порт Ethernet и разъём для подключения Kinect. Кнопка синхронизации контроллеров расположена слева, возле оптического привода.

 

 

В отличие от самой консоли, Kinect не заметить нельзя, несмотря на схожий с основным блоком дизайн. Это устройство достигает порядка 25 см в ширину и 6,5 см в высоту с камерами и логотипом на лицевой грани. Сенсор должен располагаться сразу под или над телевизором и всегда следит за игроком.

 

Новая консоль получила и новый контроллер, на создание которого Microsoft потратила $100 млн. Внешне он выглядит почти идентично контроллеру для Xbox 360, выпущенному 8 лет назад. Он стал лишь чуть тяжелее, но размеры остались почти теми же, расположение кнопок — ровно в тех же местах и даже аналоговые стики выступают на ту же дистанцию от поверхности. Впрочем, есть и заметные улучшения. Все элементы устройства ощущаются и выглядят гораздо точнее, чем ранее, стики прорезинены, так что пальцы не соскользнут в неподходящий момент, форма крестовины изменена, а дешёвые и резкие курки заменены на тихие и мягкие. Кнопка Start — которая называется теперь Options — отведена подальше от кнопки X, так что её стало сложнее случайно нажать.

 

 

Даже вибромоторы контроллера улучшены, что позволило создать «импульсные курки», дающие более точную тактильную отдачу. Теперь при выстрелах в боевике можно ощутить отчётливые удары в руке, а в гоночном симуляторе на резких поворотах почувствовать трение колёс. Это интересно, но может и раздражать, если технология использована не к месту. Также вибромоторы достаточно шумные. Невыступающий батарейный блок может кого-то раздражать, а кому-то, напротив, придётся по душе.

 

Есть и некоторые другие косметические изменения, но в целом контроллер Xbox One во всех отношениях либо не хуже, либо чуть лучше используемого в Xbox 360. Однако, несмотря на то, что контроллер Xbox 360 был золотым стандартом, а версия Xbox One стала ещё лучше, DualShock 4 для PlayStation 4 оказывается немного в выигрыше. Хотя контроллер Xbox One заметно дольше может работать автономно, DualShock 4 более удобен, менее закрыт (можно вспомнить о 3,5-мм гнезде для наушников) и может предложить ряд дополнительных уникальных функций вроде сенсорной панели или разноцветного светящегося индикатора. Но в продукте Microsoft теперь два контроллера — ведь Kinect выступает весьма важным средством управления.

 

 

Xbox One — не самая простая консоль в плане настройки. После подключения телевизора, ТВ-приставки, Kinect и беспроводного контроллера нужно скачать обязательное обновление, войти в Xbox Live и ждать, пока консоль установит игру и можно будет её запустить. Чтобы сделать что-либо ещё, нужно потратить немного времени. Воспроизвести диск Blu-ray? Позвонить другу через Skype? Загрузить видеоролик? Для всего этого существуют приложения, которые нужно скачивать отдельно — встроенной функциональности по сути нет.

 

 

Но сложнее привыкнуть к пользовательскому интерфейсу консоли. В то время как Sony в PlayStation 4 предлагает простой прокручиваемый список всего, что есть на консоли (подчас громоздкая парадигма, но понятная сразу), в Xbox One используются блоки в стиле Windows 8, которые поначалу кажутся расположенными в произвольных местах.

 

Впрочем, как только игрок разобрался с базовой навигацией, она оказывается довольно простой. Интерфейс не особенно эффективный для управления, но он работает, а функция разделения двух задач на экране особенно полезна. Закрепив соответствующее приложение рядом с основным окном, пользователь может просматривать видео, работать в Сети или даже читать руководство, не покидая саму игру — настоящая многозадачность на игровой консоли.

 

 

Управлять Xbox One можно и без клавиш — при помощи Kinect, мощного контроллера движений и массива микрофонов, заменяющего кнопки и джойстики управлением жестами и голосом. В Xbox 360 сенсор Kinect играл весьма ограниченную роль навигации и интерфейсе, а в Xbox One контроллер используется повсюду.

 

Входить в учётную запись Xbox Live вручную не нужно — Kinect это сделает автоматически при обнаружении игрока в комнате. Можно не запоминать, где был размещена ссылка на ту или иную игру — достаточно в любом месте операционной системы сказать «Xbox, запусти Forza Motorsport 5», и можно приступать к игре. Функциональность Bing тоже весьма удобна для поиска фильмов, телепередач и так далее. Веб-сёрфинг может быть проще с Kinect — Internet Explorer способен переходить по ссылкам, которые озвучивает пользователь голосом.

 

 

В общем, по идее, с помощью голосового управления можно делать почти всё на Xbox One. Когда Kinect работает, это очень помогает не иметь дело с несколько запутанным визуальным интерфейсом консоли, но Kinect не всегда работает. Он не достаточно надёжен и гибок даже для американцев (распознавание русской речи наверняка будет куда хуже). Подчас приходится тратить немало времени на озвучивание голосовых команд, так что иногда быстрее и легче воспользоваться контроллером. Иногда Xbox One выполняет команды идеально, но чаще приходится сталкиваться с проблемами распознавания речи и по нескольку раз повторять команды. Крик ребёнка в комнате может вызвать меню настроек посреди игры, а в другой раз Xbox One никак не отреагирует на отчётливую и достаточно громкую команду.

 

Есть и возможность управления консолью при помощи жестов — нужно просто поднять руки и, водя ими перед собой, выбирать нужные меню, запускать приложения и даже увеличивать или уменьшать текст в браузере. К сожалению, эта возможность также пока работает весьма нестабильно — иногда Xbox One просто не замечает поднятых рук, а при выборе пунктов меню включает не то, что нужно. Впрочем, в настройках Kinect можно отключить камеру или микрофон или же отсоединить сенсор от консоли полностью, но тогда придётся управлять Windows-подобным интерфейсом с помощью контроллера.

 

 

Голосовой чат работает на системном уровне, так что пользователь может говорить с другими игрокам, не обращая внимание на запущенные игры или приложения. Kinect весьма неплохо фильтрует шумы от телевизора, но на расстоянии в 2,5 метра голос пользователя может казаться либо отдалённым, либо слишком громким. Зато игроку предоставляется роскошь говорить без наушников. Для более частной беседы в комплект поставки входит проводная моно-гарнитура, которая предоставляет качество звука на уровне с Kinect, но всё же куда лучше наушников, шедших в комплекте с котроллером Xbox 360.

 

 

Наилучшая социальная функция Xbox One — возможность записи и обмена происходящим на экране. Хотя потоковое вещание пока не работает (обещано в начале 2014 года), игрок может записывать и редактировать короткие ролики. Когда что-то происходит необычное, можно просто сказать «Xbox, запиши это» и последние 28 секунд происходящего на экране будет сохранено в качестве видео. Можно сохранить до 5 минут игрового процесса с помощью приложения Game DVR, но записать голосовой чат нельзя. С помощью Upload Studio ролик можно подрезать, наложить голос или добавить видео с камеры Kinect, а затем быстро и просто загрузить результат в SkyDrive или Xbox Live.

 

Пока в Xbox One нет функций локального медиацентра — как и в PlayStation 4, просматривать Blu-ray или DVD можно, но консоль не поддерживает внешние USB-накопители. Да и вообще пока USB-порты системы в целом бесполезны — нет ни клавиатур, ни USB-аудио. Мультимедийные файлы в потоковом режиме можно просматривать с ПК на базе Windows 8 или запускать видео и фото из SkyDrive, есть и несколько приложений для потокового интернет-телевидения.

 

Телевизионная интеграция в Xbox One — одна из ключевых и потенциально весьма интересных функций. Подключая ТВ-приставку через Xbox One, можно получать приглашения в игру и уведомления Skype во время просмотра любимых телепередач. В процессе игры можно разместить рядом панель ТВ-вещания. Kinect умеет излучать инфракрасные команды для управления базовыми функциями ТВ-приставки или телевизора.

 

 

Идеи хороши, но исполнение пока хромает. Например, при прохождении сигнала через Xbox One, картинка может стать заметно темнее, а объёмный звук Dolby Digital пропадает. Есть возможность (пока в бета-стадии) перекодировать Dolby в DTS или PCM, но на деле она может не сработать, и, по словам Microsoft, пока приводит к дополнительным искажениям видео с некоторыми ТВ-приставками.

 

С упомянутыми проблемами качества видео и звука ТВ-функции Xbox работают хорошо в самых простых сценариях, но часто приходится сталкиваться с перекрывающимися элементами интерфейса, тупиками в навигации и непредсказуемым поведением консоли. При переключении каналов через инфракрасные команды Kinect будет появляться меню ТВ-приставки. Кроме того, Xbox One не знает, как работает конкретная приставка, так что многие функции просто не будут работать при управлении с консоли — для запуска записанных передач и других возможностей придётся брать в руки пульт от ТВ-приставки. Так что за исключением просмотра ТВ-вещания для большинства других функций придётся прибегать к запуску меню ТВ-приставки внутри интерфейса Xbox One.

 

 

Ещё одним недостатком может являться то, что Xbox не включает просмотр телевизора при старте — каждый раз придётся запускать ТВ-приложение. Также личные приложения вроде Skype и SkyDrive не всегда удобны в гостиных. Действительно ли всем придётся по душе тот факт, что все дома знают о входящем звонке Skype и даже могут ответить на него, когда адресата нет рядом? И удобны ли входящие приглашения в игру, когда вся семья смотрит фильм по телевизору?

 

Если игра приобретена на физическом носителе, её придётся предварительно установить на Xbox One. Конечно, можно играть и во время установки, но это занимает заметно больше времени, чем на новой PlayStation: например, ушло 19 минут, пока Call of Duty: Ghosts установилась на 54 процента и позволила начать игру. И даже после установки время загрузки подчас не лучше, чем на предыдущем поколении. Долгие экраны загрузки почти во всех играх никуда не делись — например, на запуск Dead Rising 3 уходит порядка 1,5 минут, заметно больше, чем на PS4. Кроме того, Xbox One может загружать одновременно только одну игру.

 

Качество графики в играх более или менее соответствует PS4 (хотя на Xbox One пока больше привлекательных эксклюзивов), но Kinect является действительно изюминкой, отличающей платформу Microsoft. Например, в Ryse можно выкрикивать команды для своих войск; наклоняться в Forza 5 или выглядывать из-за угла в Battlefield 4. Zoo Tycoon использует функции Kinect лучше всего.

 

 

Если контроллера и Kinect мало, управлять функциями Xbox One можно с помощью приложения SmartGlass для Windows 8, Windows Phone, Android и iOS. В целом приложение повторяет функциональность Xbox 360, расширяя её новыми возможностями. SmartGlass позволяет получать доступ к сообщениям, достижениям и активности друзей на втором экране, а также запускать сопутствующие приложения для игр, при наличии таковых. Через SmartGlass можно также запускать приложения и игры на консоли или использовать его в качестве сенсорного пульта ДУ для более удобной работы в Internet Explorer.

 

Итак, в то время как Sony стремилась создать улучшенную версию игровой консоли, Microsoft решила пойти по пути не только улучшения игровой функциональности, но и превращения системы в совершенно новое устройство. Оно может не только дополнить ТВ-приставку, но и заменить её, может получить богатый магазин приложений, игры стали лучше и интерактивнее. Планы на будущее хорошо просматриваются. Но при этом всё, что в перспективе может стать весьма интересным, пока не так уж привлекательно. Kinect — впечатляющее устройство с точки зрения возможностей, но оно пока плохо используется в играх, а голосовое управление не может предоставить поистине удобную и более быструю навигацию по операционной системы. Интеграция телевизионных функций пока представляет собой нагромождение неуклюжих меню и тупиковых ветвей. Большие возможности сулит появление Windows-приложений на Xbox, но пока говорить об этом рано. Что-то из этого легко решаемо, над чем-то Microsoft придётся серьёзно потрудиться. Сегодня Xbox One является отличной игровой консолью с весьма интересными играми вроде Zoo Tycoon или Forza Motorsport 5. Выбор между Xbox One и PS4 пока обусловлен скорее набором доступных игр. Но жизненный цикл Xbox One только начинается, и если Microsoft сможет сдержать все свои обещания, разговор будет другим.

 

PS:

 

 


 

Акционеры Nokia одобрили продажу телефонного бизнеса

 

Вторник, 19 ноября, станет для Nokia историческим днем. Именно сегодня акционеры компании практически единогласно одобрили сделку по продаже телефонного бизнеса американской корпорации Microsoft.

 

Софтверный гигант согласился заплатить за подразделение Nokia Devices and Services, занимающееся разработкой мобильных устройств, 5,44 млрд евро, из которых 1,65 млрд евро — это плата за пользование патентами финского производителя.

 

 

Goodbye Nokia. R.I.P!

 

«Это хорошая цена для акционеров компании Nokia, чей мобильный бизнес приносит убытки, — говорит аналитик Эрик Беудет (Eric Beaudet) из банка Natixis. — Nokia стала слишком маленьким игроком на этом рынке, чтобы рассчитывать хотя бы на минимальную возможность восстановить позиции».

 

Аналитик лондонской Sanford Bernstein Пьер Феррагу (Pierre Ferragu) согласен с коллегой. По его словам, Microsoft получит телефонное направление Nokia с огромными убытками.

 

 

У компании огромные расходы. Чтобы быть прибыльным производителем смартфонов, нужно иметь хотя бы 10-процентную рыночную долю. У Nokia она в два раза меньше, отметил Феррагу.

 

Все необходимые формальности, связанные с оформлением сделки между Microsoft и Nokia, планируется выполнить в первом квартале 2014 года. До этого времени свои решения озвучат регулирующие органы разных стран.

 

 

По итогам сделки софтверная корпорация получит права на торговые марки Lumia и Asha. Их судьба пока не решена: захочет ли Microsoft оставить эти бренды на рынке или упразднит их, выведя свои мобильные устройства под именем Surface Phone.

 

Что касается Nokia, ее основной сферой деятельности станет производство телекоммуникационного оборудования в рамках подразделения Services and Networks, сформированного в результате выкупа у Siemens половины совместного с ней предприятия. На этом бизнесе Nokia будет зарабатывать свыше 90% выручки. Остальная часть доходов придется на продажу лицензий и картографического софта.

 

PS:

 

 


 

Предыдущие выпуски вы сможете найти в соответствующем разделе/теме:

 

... Подходит к концу наш еженедельный обзор IT-новостей. Не за горами следующая сводка интересных IT-событий и новостей. До скорой встречи!

Оставлять ваши комментарии и пожелания вы сможете внутри новости или же в отдельной теме: Еженедельный обзор IT-новостей: обсуждение.