Система проведения WCS 2014

В новой статье Blizzard рассказывают о нововведениях в новом сезоне World Championship Series. Безусловно, главная новость для игроков Европы и Америки  это ограничение на смену региона и предоставление большей части мест на отборочных играх местным игрокам, также не будет лишним увеличение призовых в региональных турнирах. Хорошая новость для корейских игроков и болельщиков - возвращение GSL.

 

Вне сомнения, чемпионат по StarCraft II World Championship Series 2013 закончился весьма ярко после блестящих Global Finals на салоне BlizzCon. Все наши партнеры отлично справились с организацией соревнований WCS и представили киберспортивные состязания по StarCraft II зрителям по всему миру. И сегодня мы готовы вам рассказать о наших планах на 2014 год.

 

 

Мы регулярно обсуждаем с партнерами и ключевыми фигурами на киберспортивной сцене, как именно вывести игры WCS на качественно новый уровень в 2014 году. Совместными усилиями мы разработали изменения, которые пойдут на пользу нашей системе состязаний и помогут создать самодостаточную киберспортивную систему StarCraft II.
В 2014 году нас опять ждут три сезона StarCraft II WCS, которые пройдут в трех основных регионах: Корее, Америке и Европе. Прямая трансляция матчей будет проводиться на канале Twitch в лучшее эфирное время. Общая система рейтингов игроков останется без изменений; рейтинг будет общим как для лиг, так и для мероприятий, проводимых нашими партнерами. Призовой фонд состязаний составит 1,6 миллиона долларов США, а самые умелые игроки с лучшим рейтингом смогут в очередной раз сразиться в финале в конце года.


В этой статье мы подробно расскажем о причинах нововведений и предстоящих изменениях.

 

Понятный линейный график


Чтобы успеть провести все три сезона в довольно-таки сжатые сроки, в прошлом году нам пришлось сделать так, что некоторые состязания Challenger League и Premier League накладывались друг на друга. За графиком состязаний было трудно следить, и формат игр Challenger League тоже оказался чересчур сложным.

 

Новый формат лиг WCS

 

 

В 2014 году игры WCS будут проводиться по гораздо более простой схеме. В Америке и Европе 16 наименее успешных игроков Premier League прошлого сезона перейдут в Challenger League, а их места займут игроки, которые успешно пройдут отборочные игры. Затем будут проводиться состязания Challenger League, состоящие в общей сложности из 16 матчей, которые будут проводиться между игроками, прошедшими квалификацию, и теми, кто выбыл из Premier League. Именно таким образом и будет изменяться состав Premier League.


Эта система имеет ряд преимуществ. Отборочные игры, а также матчи Challenger League и Premier League теперь можно проводить поочередно. График игр будет проще отслеживать, а благодаря меньшему числу матчей в Challenger League каждый бой станет более значимым. А так как графики лиг не пересекаются друг с другом, игроки смогут свободно менять регионы в перерывах между сезонами.


Трансляции и их расписание


Каждый сезон будет длиться приблизительно 10 недель, а особое внимание мы уделим трансляции игр Premier League в каждом регионе. Трансляция отборочных игр и состязаний Challenger League может вестись на каналах представителей сообщества; кроме того, по усмотрению NASL и ESL трансляцию могут проводить наши партнеры. Мы планируем выделять для показа игр Premier League только 2 дня в неделю, а промежутки между сезонами Premier League должны составить около шести недель. График трансляций станет не таким насыщенным: мы надеемся, что это позволит сторонним организаторам игр проводить трансляцию своих чемпионатов, не опасаясь, что им придется делить эфир с играми WCS. Более подробную информацию о графике WCS на 2014 год мы опубликуем в следующем месяце.


1-й сезон: переходный период


Учтите, что в рамках начала состязаний нового года в 1-м сезоне игр Challenger League в Америке и Европе будет вестись борьба между 48 игроками (24 игрока Challenger League 3-го сезона 2013 года и 24 игрока, прошедших квалификационные игры в новом сезоне). 24 игрока, выигравшие свои отборочные матчи, присоединятся к 8 игрокам, которые уже по праву занимают свое место в Challenger League, распределив между собой 32 места Premier League. В последующих сезонах 16-и наименее успешным игрокам Premier League потребуется сразиться с 16-ю претендентами в отборочных матчах Challenger League, чтобы отстоять свои места.


В Корее все будет немного по-другому, так что самое время обсудить новую тему...


GSL снова с нами!


В 2013 году мы организовали 3 одинаковых лиги в 3-х основных регионах. Они были совершенно одинаковыми по названиям, по размеру призовых фондов, по принятым правилам и не только. Близится 2014 год, и мы пришли к выводу, что в Корее состязания должны проходить немного по-другому. GSL Кореи уже была упорядоченной лигой, в которую входили лучшие игроки в StarCraft II во всем мире. Именно GSL послужила моделью для лиг в других регионах WCS. В будущем GomTV станет единственным партнером при проведении игр StarCraft II WCS в Корее и будет использовать имя GSL, а также свои классические обозначения лиг: Code S (Premier League), Code A (Challenger League) и отборочные соревнования.

 

 

Особенностью состязаний GSL также станет увеличенный призовой фонд, что призвано отразить очень высокую конкуренцию в данном регионе. Но различия в наименовании и размерах призового фонда GSL — это еще не все! В каждом сезоне 24 игрока из Code S должны будут сражаться 24-я претендентами из Code A. Такой расклад отличается от обычного положения дел на WCS Америке и Европе, где за один сезон 16 игроков покидают Premier League и оказываются в Challenger League. Формат состязаний Code A будет проще, чем в 2013 году (добавлен групповой этап), но игры в этой лиге все же не будут идентичны отборочным матчам в Америке и Европе. Указанные различия являются следствием региональной специфики, которую учли в GSL.


OGN является партнером WCS Korea 2013. В дополнение к тому, что OGN занималась организацией игр WCS Korea и Season Final, OGN также вела трансляцию WCS Global Finals прямо с BlizzCon, который состоялся 8-9 ноября. В 2014 году OGN не будет заниматься организацией игр WCS Korea 2014, но при этом может устраивать свои собственные мероприятия по StarCraft и StarCraft II, на которых игроки смогут заработать очки WCS. Кроме того, OGN остается нашим партнером за пределами WCS и будет заниматься организацией турниров по Hearthstone:Heroes of Warcraft.


Больше возможностей игрокам в регионах


Мы специально сделали прошлогодние игры WCS открытыми. Хотя мы рассчитывали, что некоторые игроки решатся выступать за пределами своих стран, мы не предвидели, как много игроков решит покинуть свой родной регион. В 2014 году мы внесем поправку, которая затронет распределение отборочных мест WCS в Америке и Европе. Корейские лиги эти изменения не затронут, так как система GSL была и остается полностью открытой для всех, кто может присутствовать на отборочных играх.

 

В 2014 году мы планируем оставить большую часть мест на отборочных играх WCS для постоянных жителей регионов Америки и Европы. Так как Америка стала домашним регионом WCS для игроков из таких стран, как Китай, Австралия и Тайвань, мы прибережем места на отборочных для киберспортсменов из этих стран. Оставшиеся места могут занять любые киберспортсмены вне зависимости от гражданства и выбранного домашнего региона. Тем не менее, для того, чтобы претендовать на такое место, игрок должен находиться в высшей лиге, а также набрать хотя бы минимальное необходимое число побед в рейтинговых играх на сервере выбранного региона. Все игроки, участвующие в отборочных играх, также должны входить в высшую лигу. В январе начнутся отборочные игры 1-го сезона WCS 2014 года, а более подробная информация о них станет доступна в декабре.


Оставив большую часть мест на отборочных играх для игроков из того региона, в котором они проводятся, мы надеемся предоставить местным киберспортсменам новые возможности, но при этом игроки из других регионов также смогут принять участие в этих состязаниях.


Общие мероприятия

 

 

Состязания разных уровней в рамках WCS в прошлом году отлично помогли нам увязать игры лиг WCS и сторонние мероприятия. Благодаря успешному введению трехуровневой номенклатуры мероприятий, проводимых нашими партнерами, мы надеемся увеличить число подобных состязаний в 2014 году и тем самым дать возможность игрокам соревноваться друг с другом и зарабатывать очки WCS вне своей лиги. А еще мы надеемся, что в 2014 году партнерские соревнования будут более равномерно распределены территориально.

 

Акцент на игры региональных лиг


В 2013 году мы создали систему, где лучшие игроки из каждого региона должны были сразиться в финале сезона и попытаться выиграть больше денег и очков WCS. Эти состязания были интересными и весьма значимыми, но триумф на региональных играх лишился части своего блеска: возникла ситуация, когда лучшие игроки региона, вышедшие в финал и постаравшиеся за пару дней набрать побольше очков, могли серьезно поднять свой рейтинг и увеличить денежный выигрыш. В 2014 году мы больше не будем проводить межрегиональные финальные игры в конце каждого сезона.

 

 

Мы также надеемся, что новые мероприятия, организованные нашими партнерами в 2014 году, позволят игрокам заработать еще больше очков WCS и поднять свой рейтинг.

 

Призовой фонд

 


Мы также перераспределили большую часть призового фонда заключительных игр сезонов и повысили ставки для финальных состязаний в регионах, тем самым подчеркнув значимость этих игр. Исходя из предпочтений организаторов региональных игр в Корее, большая часть призового фонда на состязаниях GSL положена игрокам, занявшим лучшие места. Распределение призовых фондов в Америке и Европе более сбалансированное, и доля денег для лучших игроков увеличивается постепенно. Кроме того, теперь мы поощряем всех, кому удалось успешно пройти игры в Challenger League: такие игроки тоже получат денежное вознаграждение.


Подведем итоги


Ниже мы перечислим, чего игрокам стоит ждать от WCS в 2014 году:

 

  • Понятный линейный график, который позволит освободить время для проведения сторонних состязаний.
  • Возвращение GSL и увеличение призового фонда на играх в Корее.
  • Частичные ограничения на смену региона и предоставление большей части мест на отборочных играх местным игрокам.
  • Увеличение числа мероприятий разных уровней, проводимых нашими партнерами, которое позволит поощрить конкуренцию и предоставить игрокам более широкие возможности.
  • Большее внимание к региональным играм по сравнению с 2013 годом: увеличение призового фонда, больше очков WCS для розыгрыша в играх Premier League.


Мы также надеемся сохранить сильные стороны игр WCS, благодаря которым интерес к состязаниям не угасал в течение всего 2013 года. Общая система рейтингов благотворно повлияла на киберспортивную обстановку и помогла привести самые разные мероприятия к общему знаменателю. Мы продолжим транслировать киберспортивные состязания высшего уровня по StarCraft II в Корее, Америке и Европе в лучшее эфирное время. Кульминацией игр в новом году станет встреча лучших игроков со всего света в матчах мирового финала!

 

В декабре мы собираемся опубликовать полный график игр в 2014 году, а также подробное описание отборочных состязаний, которые состоятся в январе.