Eженедельный обзор IT новостей: выпуск 84

Мы рады представить уникальный hardware/sofware еженедельник, в котором вы найдёте обзор всех самых интересных новостей и событий отечественной и заграничной IT-сцены за прошедших 7 дней.

Специально для вас эту рубрику проведёт GG.LastKissGod. В удобном новостном формате. Не пропустите, каждую неделю!

 


 х
ххx: а чем ты по жизни занимаешься?
ууу: на бубне играю
ххх: ооо) ... админ =)
ууу: блииин!!!!!!! Музыкант я, МУЗЫКАНТ!!!

Приятного чтения!


 

В сегодняшнем выпуске вас ожидает:


● Titanfall: 35 ГБ несжатого аудио и проблемы с multi-GPU конфигурациями
● Apple iPhone 6 станет на 100 долларов дороже?!
● Razer Mechanical Switch: "революционная" как альтернатива Cherry MX?
● Американские учёные работают над созданием ториевого атомного двигателя
● Объявлены новые минимальные системные требования Watch Dogs
● Nokia патентует новую гибкую батарею
● Radeon R9 280 Gaming: новый видеоускоритель от MSI
● Mozilla и Epic Games продемонстрировали работу Unreal Engine 4 в браузере
● Фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-GH4 с поддержкой 4K-видеозаписи оценён в $1700
● Представлен проект «умных» модульных часов

 

Titanfall: 35 ГБ несжатого аудио и проблемы с multi-GPU конфигурациями


Respawn Entertainment и Electronic Arts явно поспешили с релизом PC-версии игры Titanfall, которая дебютировала во вторник одновременно с выходом игры на Xbox 360 и за две недели до появления версии для Xbox One. Первым сюрпризом стало то, что Titanfall для ПК требует 49 ГБ дискового пространства, тогда как вариант игры для старого Xbox «весит» всего 17 ГБ.

 

 

Почти троекратная разница в объеме обусловлена не наличием текстур высокого разрешения, как можно было бы подумать, а добавлением 35 гигабайт несжатого аудио. Ведущий инженер Respawn Entertainment Ричард Бейкер пояснил этот нестандартный ход тем, что данный формат аудио не требует столько процессорной мощности, сколько сжатый звук, таким образом, Titanfall можно запускать на более слабых системах. Напомним, для этих виртуальных сражений нужен процессор AMD Athlon X2 с частотой 2,8 ГГц или 2,4-гигагерцовый Intel Core 2 Duo, минимум 4 ГБ оперативной памяти и видеокарта Radeon HD 4770 512 МБ или GeForce 8800 GT 512 МБ.

 

 

Еще одна досадная оплошность разработчиков — некорректная работа Titanfall на многочиповых графических конфигурациях. Авторы советуют либо дождаться патча, либо выполнить следующую последовательность действий:

 

  • добавить EXE-файл Titanfall в профиль BioShock Infinite (с помощью Nvidia Inspector Tool);
  • активировать затенение (ambient occlusion) и установить его в режим «Производительность» (при этом не нужно трогать другие настройки затенения);
  • поменять настройки SLI на AFR2.

 

Правда, судя по отзывам, это не является панацеей, но, быть может, будет полезным для некоторых систем. В целом игра Titanfall удостоилась положительных оценок критиков — 87 баллов из 100 на metacritic.com и столько же на gamerankings.com.

 

 


 

Apple iPhone 6 станет на 100 долларов дороже?!

 

После дебюта iPhone 3G в 2008 году компания-производитель не меняла стоимость флагманской модели телефона. Однако в этом году ситуация обещает измениться. Наблюдатели считают, что с анонсом iPhone 6 в Купертино поднимут цену смартфонов на 100 долларов.

 


 

По мнению аналитика Энди Харгривиса из Pacific Crest с выходом седьмого поколения своих телефонов Apple планирует из-за увеличения себестоимости iPhone 6 поднять цену аппарата в американской рознице и, соответственно, на других рынках. Главная цель, с точки зрения аналитика, – избежать падения маржи, которое наблюдалось с запуском iPhone 5s. Аппарат, представленный в прошлом году, обходится компании дороже в производстве, чем предыдущие модели. При этом цена для конечных потребителей осталась на том же уровне.

«Покупатели продукции Apple, в основном, люди обеспеченные, поэтому $100 для них не станет большой проблемой, – заявил аналитик. – Ситуация с iPhone 5c показала, что разница в цене в те самые сто долларов не является весомым аргументом в пользу пластиковой модели». Харгривис добавил, что так как iPhone 6 получит более крупный экран с диагональю 4,7 дюймов, Apple пойдет на увеличение цены смартфона для конечных потребителей.

 


 

С 2008 года стоимость младшей модели iPhone составляла $199 с двухлетним контрактом оператора, модели с увеличенным объемом памяти на $100 дороже. К примеру, «залоченный» 16-гигабайтный iPhone 5s продается за $199, 32-гигабайтная модель – за $299, а 64-гигабайтная – за $399.

Стоимость первого iPhone, дебютировавшего в 2007 году, составляла $499 (с 4 Гб памяти) и $599 (с 8 Гб). Через два месяца 4-гигабайтную модель сняли с производства, а цена на младшую модель с 8 Гб памяти опустилась до $399. В феврале 2008 года Apple представила 16-гигабатный iPhone 3G за $499.

На данный момент информация об увеличении стоимости iPhone 6 находится на уровне слухов. Но исключать такой вариант развития событий не стоит.

 


 

Razer Mechanical Switch: "революционная" как альтернатива Cherry MX?

 

Всемирно известная компания Razer не перестаёт радовать геймерскую аудиторию интересными идеями. За последние годы американский производитель серьёзно укрепил свои позиции на рынке игровой периферии, а также освоил совершенно новые сферы ИТ-индустрии. После выпуска игрового ноутбука Blade, планшетного ПК Edge и «умного» браслета Nabu компания неожиданно представила механические переключатели Razer Mechanical Switch, разработанные специально для игр.

 


 

По сути, данные компоненты должны составить реальную конкуренцию японским свитчерам Cherry серии MX. Последними оборудовано подавляющее большинство ныне существующих механических клавиатур, в том числе и клавиатуры Razer семейства BlackWidow.

 


 

В компании отмечают, что все привычные механические переключатели изначально создавались для набора текста, в то время как новейшая разработка Razer направлена исключительно на игры. Создание собственных механических переключателей потребовало долгих исследований, по итогам которых инженерам Razer удалось найти оптимальный ход срабатывания механизма с точностью до доли миллиметра и уменьшить расстояние возврата клавиши к исходному положению. Это позволяет быстрее выполнять игровые команды по сравнению со стандартными механическими переключателями. Более того, новинка от Razer выполнена с невероятной точностью, что, в сочетании с позолоченными контактами, гарантирует до 60 миллионов нажатий, в то время как ресурс работы свитчеров Cherry MX составляет порядка 50 миллионов срабатываний.

Разработка технологии Mechanical Switch легла на инженеров Razer, а выпуском готового продукта занималась сторонняя компания. Тем не менее производитель заверяет, что для обеспечения контроля качества на производстве были задействованы эксперты Razer, следившие за соответствием переключателей высоким стандартам.

По сложившейся традиции, перед началом массового производства готовые продукты были протестированы самыми требовательными кибератлетами со всего мира, и именно они утвердили конечный вариант конструкции после напряженных игровых турниров.

«Новые переключатели клавиатуры BlackWidow имеют более легкий и плавный ход, и поэтому я могу быстрее действовать в игре. Клавиатура удобная и надежная – идеальная для долгих игровых сеансов и турниров», — сказал Йенс Аасгаард (Jens «Snute» Aasgaard), игрок Team Liquid StarCraft.

Президент компании Razer USA Мин-Лянь Тан (Min-Liang Tan) следующими словами охарактеризовал новый продукт: «Вместо того чтобы сосредоточиться лишь на комфорте при наборе текста, как было до этого, мы по-новому подошли к созданию механического переключателя специально для игр. Наши инженеры обеспечили скорость, точность и плавность срабатывания, чтобы дать игрокам "нечестное" преимущество. Наша новинка делает популярнейшую игровую клавиатуру еще лучше».

 


 

Переключатели Razer Mechanical Switch доступны в двух видах: The Razer Green — тактильный и громкий с необходимым усилием для срабатывания 50 г, и Razer Orange — тактильный и бесшумный, вес с сопротивлением 45 г. Глубина хода, необходимая для срабатывания составляет 1,9 мм (+/-0,4 мм).

 


 

Первыми устройствами, в которых будут задействованы Razer Mechanical Switch, естественно, станут механические клавиатуры серии BlackWidow. Данные компоненты также будут доступны сторонним производителям игровой периферии.

 


 

PS: пользуетесь ли вы механическими клавиатурами? Если да, то какими и на каких типах переключателей (MX Black, MX Blue, MX Brown, MX Red)?

 


 

Американские учёные работают над созданием ториевого атомного двигателя

 

Проблему переизбытка выбросов вредных веществ в результате сгорания бензина или дизельного топлива способны решить не только автомобили с электрическим мотором, но и самый настоящий атомный двигатель, работающий на радиоактивном изотопе тория-232. Именно этот природный нуклид обладает не только самым большим периодом полураспада среди остальных известных изотопов тория, но и вдобавок является самым распространённым среди них. Учёные из американской компании Laser Power Systems (LPS) заявили, что двигатель, использующий торий в качестве базового топлива, является вполне реализуемой конструкцией и на сегодняшний день специалисты организации активно сосредоточены над возможностью его разработки.

 


 

Сам химический элемент, используемый в качестве базового топлива, имеет очень большой потенциал и выделяет просто фантастическое количество энергии, что в цифровом эквиваленте может означать: для полноценной работы двигателя в течение 100 лет понадобится всего 8 граммов тория-232. По словам генерального директора LPS Чарльза Стивенса (Charles Stevens), один грамм тория способен произвести суммарно большее количество энергии, чем сгоревшие 28 000 л бензина.

 

На данном этапе сотрудники Laser Power Systems экспериментируют с небольшим количеством вещества, а их ближайшей целью является создание необходимого для технологического процесса лазера. Сам же принцип технологии будет в общих чертах схож с работой классической электростанции: лазер должен нагревать ёмкость с водой, а жидкость под воздействием температуры будет превращаться в пар, который необходим для вращения минитурбины. Необходимо также отметить, что природные запасы тория превышают запасы урана почти в 3–4 раза, а специалисты уже успели назвать перспективный химический элемент не иначе как «ядерное топливо будущего».

 

 

Идею использовать атомный ториевый двигатель в автомобиле с трудом можно назвать новой и сверхоригинальной. Ещё в 2009 году Лорен Кулесус (Loren Kulesus) продемонстрировал абсолютно футуристический концепт-кар Cadillac World Thorium Fuel Concept Car с 24 колёсами (классическая 4-колёсная компоновка подразумевала разделение каждого колеса на 6 отдельных элементов со своим собственным двигателем).

 

Главным же отличием, если не считать дизайн автомобиля, черты которого можно встретить лишь в научно-фантастических фильмах, стал источник энергии для автономной работы транспортного средства. В качестве топлива предполагалось использовать химический элемент торий. Именно он должен отвечать за бесперебойную работу автомобиля в течение 100 лет.

 

 

+

 

 

По словам Роберта Харгрейвса (Robert Hargraves), специалиста в области изучения свойств тория, учёными должен быть найден более дешёвый источник энергии в сравнении с углём, обладающий низким значением выброса диоксида углерода при сгорании или его отсутствием. В противном случае данная идея вовсе не сможет получить своего развития.

 

Основной задачей, стоящей перед компанией Laser Power Systems, является создание полностью серийного образца двигателя, который смог бы поступить в массовое производство. Однако с другой стороны возникает следующий вопрос о том, насколько заинтересованы в создании подобного мобильного источника энергии страны, чьё руководство лоббирует интересы мировой нефтедобывающей промышленности, регулирующей цены и объёмы производства привычного всем автовладельцам топлива.

 

 

PS:

 

 


 

Объявлены новые минимальные системные требования Watch Dogs

 

Ubisoft скорректировала минимальные системные требования экшена Watch Dogs. Обновленные конфигурации PC для игры на самых скромных настройках опубликовал в своем твиттере креативный директор компании Джонатан Морин (Jonathan Morin).

 


 

Watch Dogs

 

По сравнению с системными требованиями, появившимися на сервисе Uplay в октябре прошлого года, изменений немного. В частности, для запуска Watch Dogs понадобится наличие 6 ГБ оперативной памяти вместо заявленных ранее 4 ГБ, а необходимое свободное место на жестком диске увеличено до 25 ГБ. Что касается операционных систем, на которых можно будет поиграть в Watch Dogs, то новых данных по ним Морин не представил, поэтому, скорее всего, их список не изменился.

Собственно, официальные минимальные конфигурации PC-версии игры:

 

  • процессор: Intel Core 2 Quad Q8400 (2,66 ГГц) или AMD Phenom II X4 940 (3,0 ГГц);
  • оперативная память: 6 ГБ;
  • видеокарта с 1 ГБ памяти, поддержкой DirectX 11 и шейдерной моделью 5.0;
  • совместимая с DirectX 9.0c звуковая карта;
  • свободное место на жестком диске: 25 ГБ.

 

Напомним, релиз Watch Dogs состоится 27 мая 2014 года на платформах PC, PS3, PS4, Xbox 360 и Xbox One.

 

PS: Ждете?

 



Nokia патентует новую гибкую батарею

 

Вчера мы рассказывали о запатентованной Nokia интерактивной рамке, а сегодня пришло сообщение, что производитель патентует новую гибкую батарею.

 

 

Представленное примерное изображение разработки Nokia демонстрирует батарею, состоящую из одной ленты батареи (14) и вакуумной упаковки. При этом лента представляет собой несколько частей (22) и соединительные между ними участки (15). Все это вместе образует один непрерывный слой, включающий в себя анод (16) и катод (20), этот слой окружен вакуумной упаковкой. Сама же упаковка содержит соединительный элемент, предназначенный для связи первой стороны соединительного участка (15) со второй противоположной (15).

Понятно, что подобные батареи могут применяться в различных гибких устройствах. К примеру, многим знаком Nokia Kinetic Device, продемонстрированный на NW2011.

 


 

Radeon R9 280 Gaming: новый видеоускоритель от MSI

 

Компания MSI анонсировала видеокарту Radeon R9 280 Gaming с заводским разгоном, рассчитанную на использование в игровых настольных компьютерах.

 

 

Графический ускоритель построен на 28-нанометровом чипе Tahiti с архитектурой Graphics Core Next (GCN). Количество потоковых процессоров составляет 1792, число текстурных модулей (TMU) и блоков растеризации (ROP) — 112 и 32 соответственно. Видеоадаптер несёт на борту 3 Гбайт памяти GDDR5 с 384-битной шиной.

 

Новинка выполнена по фирменной технологии Military Class 4. Она предусматривает использование высококачественных компонентов, в частности, твердотельных конденсаторов. Это обеспечивает повышенную стабильность работы и долговечность.

За отвод тепла отвечает фирменная система охлаждения Twin Frozr IV с двумя вентиляторами, массивным радиатором и тепловыми трубками. Данное решение позволяет добиться снижения уровня шума и рабочей температуры по сравнению с референсными продуктами.

 

 

Сопутствующее приложение Gaming App позволяет выбирать между тремя режимами работы: OC Mode, Gaming Mode (установлен по умолчанию) и Silent Mode. В первом случае базовая частота чипа равна 933 МГц, частота в режиме «турбо» — 1000 МГц. Во втором режиме эти показатели составляют 933 и 972 МГц. Наконец, в тихом режиме чип всегда функционирует на частоте 933 МГц. Частота памяти во всех случаях одинакова — 5000 МГц.

 

Для подключения мониторов есть разъёмы HDMI, DVI-I и два порта Mini DisplayPort. Поддерживаются программные интерфейсы DirectX 11.2 и OpenGL 4.3, шина PCI Express 3.0 х16 и ряд фирменных технологий AMD, нацеленных на повышение энергетической эффективности.

 

 

Приобрести карту MSI Radeon R9 280 Gaming можно будет по ориентировочной цене в 280 долларов США.

 

PS:

 

 


 

Mozilla и Epic Games продемонстрировали работу Unreal Engine 4 в браузере

 

Mozilla и Epic Games продолжают работу над адаптацией и оптимизацией игрового движка Unreal Engine для работы в браузерах. Год назад была продемонстрирована работа Unreal Engine 3 в веб-обозревателе Firefox, теперь настал черед Unreal Engine 4. Отмечается, что для запуска демо не потребовались какие-либо сторонние плагины, разработчики использовали asm.js, низкоуровневое подмножество языка JavaScript со строгой типизацией.


 

По словам основателя и главы Epic Games Тима Суини, благодаря достигнутым результатам для разработчиков игр открываются новые перспективы. Правда, аналогичные заявления звучали и весной прошлого года. Ранее также сообщалось, что необходимо решить проблемы с передачей больших объемов данных. Это, например, загрузка на пользовательский компьютер текстур высокого разрешения. Одним из вариантов называли создание новых форматов для 3D-моделей и иных ресурсов, однако насколько далеко продвинулись разработчики, неизвестно.

 

 

Суини отметил, что любой современный браузер может использовать asm.js, однако наибольшей оптимизацией обладает именно Firefox.


 

Фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-GH4 с поддержкой 4K-видеозаписи оценён в $1700

 

Компания Panasonic назвала сроки начала продаж и цену флагманского беззеркального фотоаппарата Lumix DMC-GH4 со сменной оптикой стандарта Micro Four Thirds.

 


 

Напомним, что фотокамера Lumix DMC-GH4 была представлена чуть больше месяца назад. Её особенность — возможность записи видеоматериалов ультравысокого разрешения (4K). Пользователь сможет выбирать между режимами 4096x2160 точек (24 кадра в секунду) и 3840x2160 (24, 25 или 30 кадров в секунду). При установке качества Full HD (1920x1080 точек) скорость может составлять 24, 25, 30, 50 или 60 кадров в секунду.

 


 

Фотоаппарат оснащён 16-мегапиксельной КМОП-матрицей Digital Live MOS (17,3x13 мм) и процессором обработки изображений Venus Engine IX. Есть электронный видоискатель со 100-процентным охватом кадра и 3-дюймовый поворотно-откидной дисплей, выполненный на органических светодиодах (OLED).

 


 

 

Сообщается, что на европейском рынке продажи новинки начнутся 5 мая. Цена без оптики составит $1700. За $2000 можно будет приобрести фотокамеру в комплекте с интерфейсным блоком DMW-YAGH. Он оснащён разъёмами XLR и SDI для работы с аудио-видео-материалами.

 

PS:

 

 


 

Представлен проект «умных» модульных часов

 

Пока компания Google развивает Project Ara по созданию модульного смартфона, владельцы которого смогут самостоятельно выбирать компоненты для своих сотовых аппаратов, участники проекта Blocks решили реализовать аналогичный подход в отношении «умных» наручных часов.

 


 

Концепция Blocks предполагает выпуск самых разнообразных функциональных компонентов в виде звеньев для браслета. Это могут быть датчики для регистрации движений, положения, температуры, давления и пр. Кроме того, в сменные модули могут встраиваться камера, приёмник системы спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС и блок со слотом для SIM-карты.

 

Основным модулем Blocks является часть с дисплеем. Это может быть стандартный жидкокристаллический экран, тачскрин или панель на основе электронных чернил. Таким образом, пользователи смогут выбирать между возможностью сенсорного управления и увеличенным временем автономной работы.

 

 

Платформа Blocks позволит формировать «умные» часы с любыми функциями, нужными конкретному пользователю. Например, спортсмены смогут встроить в гаджет максимальное количество датчиков, отслеживающих показатели жизнедеятельности организма и физической активности. Те, у кого уже есть фаблет, смогут создать для него компаньона, позволяющего совершать голосовые вызовы и просматривать уведомления.

 

Для платформы Blocks планируется выпустить открытые программные интерфейсы, что позволит сторонним разработчикам создавать самые разнообразные приложения.

 

Пока проект находится на начальной стадии развития. Рабочий прототип «умных» модульных часов должен появиться в 2015 году.


PS:

 

 


 

Предыдущие выпуски вы сможете найти в соответствующем разделе/теме:

 

... Подходит к концу наш еженедельный обзор IT-новостей. Не за горами следующая сводка интересных IT-событий и новостей. До скорой встречи!

Оставлять ваши комментарии и пожелания вы сможете внутри новости или же в отдельной теме: Еженедельный обзор IT-новостей: обсуждение.