HearthStone. А что дальше?

Как вы знаете, с конца января игра HearthStone от компании Blizzard перешла в стадию открытого тестирования. С этого момента, увеличилось не только количество игроков, но и внимание, уделяемое HearthStone от игрового сообщества. Но эта карточная игра далеко не первая на рынке, в том числе, и от компании Blizzard. В чем же секрет? Мы подготовили для вас статью, в которой попробуем разобраться в успешном старте HearthStone, а также киберспортивном будущем данной игры.

 

Прежде чем приступить к анализу того, что может ждать HeartStone в будущем, имеет смысл посмотреть, что же сейчас происходит на рынке ККИ( Коллекционных Карточных Игр) и почему HearthStone смог войти в эту зону так легко. А если анализировать ККИ, то в первую очередь, на ум приходит "Магия".

 

Magic: The Gathering

 

Magic: The Gathering является одной из самых старых и знаменитых ККИ - она существует около 20 лет. За спиной Матыги невероятное количество карт и правил, более десяти компьютерных изданий ( в том числе и на планшетах) и особенное игровое сообщество.

Кроме этих особенностей, в Магии хочется отметить еще две вещи - первое, это правила, на которых базируются многие другие ККИ ( в том числе и HearthStone), и сильное влияние денег. 

 

Надо, чтобы читатель понимал: мир ККИ - это отдельная сфера в настольных играх, в которых важно знать ряд вещей.

1. Невозможно начать играть в ККИ без денег. Априори вы будете тратить и тратить много. Принцип создания колоды для игры такой: вы покупаете набор, в котором находите случайные карты. Из таких карт вы и собираете свою колоду, которую используете на турнирах. В жизни это приводит к тому, что шанс достать определенную редкую карту равняется долям процента. Как результат такой вселенской несправедливости, появились перепродажники, у которых вы можете купить/продать нужную карту за определенные деньги. Причем, деньги немалые: сумма 300-500 р за карточку не считается чем-то из ряда вон выходящим, а карт в колоде может быть около 50... Вывод очевиден.

 

2. В ККИ баланс сильно отличается от того, к какому мы привыкли в современном киберспорте, когда, играя за одну расу в Стакрафте, ваш шанс ( теоретически ) победить другую расу равен 50% (без учета личного навыка). В ККИ же баланс воспринимается по-другому: есть варианты колод, которые базируются на определенной механике сильной против одного типа, но слабой против другого. Создать универсальную колоду практически невозможно и даже если получилось, вовсе не факт, что удача окажется на вашей стороне в нужный момент. Утрированно, это "камень-ножницы-бумага", в которой камень побеждает бумагу, если вы ощутимо сильнее соперника.

 

3. Магия требовательна к вашем мозгам и свободному времени. Создание собственной колоды, чтение и погружение в правила - это работа не на один час. Более того, система постоянно усложняется ( только в недавнем дополнении было введено две новые механики), что делает ее крайне сложной для компьютера. Например, в компьютерном варианте Magic вам доступны далеко не все возможности реальной ККИ. 

 

К чему все это было сказано? Порог вхождения в текущие ККИ очень высокий - как в отношении вашего финансового состояния, так и интеллектуального. Даже несмотря на то, что игра существует 20 лет и последние годы идет упрощение компьютерного клиента, в Магии аудитория существенно не растет (как и в других ККИ). Вот немного статистики:

 

 

 Для IPAD:

  •  Скачиваний Magic 2014  3.7 M 
  •  Скачиваний Clash of Clans 29 M
  •  Скачиваний Injustice: Gods Among Us 13M

 

 

 

 

 Для Android:

  •  Скачиваний Magic 2014 100.000+
  •  Скачиваний Clash of Clans 16M
  •  Скачиваний Injustice: Gods Among Us 3.4M

 

 

В Steam Magic 2014 не входит даже в 100 играющихся игр (игра вышла летом 2013) и даже на просторах пиринговых раздач не популярна. Таким образом, хорошо видно, что сейчас компьютерные ККИ не актуальны, как на планшетах, так и на PC.

 

Теперь, разобравшись со старичком в своей области, можем вернуться к ККИ от Blizzard, и это не HearthStone...

World of Warcraft TCG

 

 

Возможно, для многих станет неожиданностью, но HearthStone - не первая карточная игра от Метелицы. В 2006 году, в эпоху бурного развития WoW, компания Blizzard выпустила ККИ с прозаичным названием World of Warcraft Trading Card Game. 

 

 

Отдадим должное WoW TCG - она демонстрировала что-то свое , была выпущена в нужное время и, однозначно, была сделана качественно. Но особой популярности игра не снискала, даже несмотря на огромную вселенную Варкрафта. Нет, игра не умерла - она нашла своих фанатов, по ней проводятся турниры, и было выпущено большое количество дополнений, но печать игры на данный момент прекращена, и более она не развивается. Скорее всего, причиной низкой популярности стала высокая цена и сложные правила. Так или иначе, разработчиками явно были учтены ошибки прошлого. И теперь мы, наконец, можем поговорить о HearthStone.

 

HearthStone

 

Blizzard умеют делать качественные продукты. Пусть последние игры и вызывают двойственные чувства, нельзя преуменьшать крутизну таких игр, как Warcraft и Starcraft. HearthStone - это интересный продукт от людей, которые постарались избавиться от всех болячек ККИ, сделав ее возможной для киберспорта, как бы парадоксально это не звучало. 

 

Запрет на продажу - это очень большой шаг. Возможно, текущая система близка к идеальной для ККИ. У вас нет возможности купить карту, но есть возможность ее создать, если она вам безумно нужна. Бустеры, опять-таки, для вас ничего не стоят, если вы так против донатной системы.
 

Простота правил - Правила в HeartStone просты и понятны. Если в Magic есть масса причин, почему ты НЕ можешь атаковать, то тут у тебя представлена практически полная свобода действий на столе. Особенностей у существ на текущий момент мало, а механика их проста. Человек, который только начал играть в ККИ, сможет за час разобраться с игрой. 

Атмосфера игры - атмосфера Варкрафта сыграла на руку разработчикам. Каждый ваш юнит, ваш герой - все сделано очень живо и весело, и потому вам приятно за них играть. Далеко не все ККИ могут похвастаться этим. Так уж сложилось, что многие вселенные придерживаются мрачного мира, что опять-таки хорошо выделает HearthStone.

 

Возможность усложнения - при своей простоте в правилах, вам дана полная свобода. Вы можете собирать свою колоду, как вам хочется, собирать различные комбинации карт. Нет каких-то строгих ограничений и запретов, что опять-таки выделает игру.

 

Что нам стоит ожидать со временем? Если вы следите за развитием HearthStone, то могли заметить, что даже на уровне Open Beta стали появляться регулярные турниры, а игрой интересуются различные команды. Это показывает, что игра популярна, и эта популярность будет расти. Мы будем видеть больше турниров и игр. А значит, и игра будет развиваться.

 

Вот наши предположения: 

 

  • Однозначно, со временем мы увидим так называемые дополнения. Это карты новой редакции, в которых появляются новые механики. Эти карты будут только в новых бустерах, хотя, возможно, Blizzard продолжат придерживаться простоты в своей игре и просто будут их выдавать как часть от бустера (например, 3 карты старого сета, 2 карты нового).
  • Появление нового турнирного режима. На данный момент, в игре существует режим "Арены", в котором вы собираете колоду, из чего получится. В ККИ крайне популярен формат так называемого "драфта". В чем-то он схож с ареной, но после вскрытия вы берете карту и передаете бустер. Это приводит к интересным стратегиям - не только набрать свою колоду, но и не дать набрать колоду оппоненту. Возможно, что Blizzard как-то смогут реализовать что-то подобное, ибо эта система крайне интересна. Но стандартную реализацию драфта переложить невозможно из-за механики игры
  • Планшеты и локальная игра. Об этом уже было сообщено компанией Blizzard, но согласитесь, сыграть с другом на паре по локальной сети пару партеек будет интересно. 
  • Кооперативные режимы. При текущей гибкости геймплея нам явно стоит ожидать игровых режимов, в которых смогут играть более двух людей. Если к этому смогли придти даже в Magic, то в HeartStone это реализовать еще проще. 
  • К счастью или к сожалению, но в ККИ от Blizzard сейчас практически отсутствует стековая механика. Стек - это результат действия заклинаний, которые можно использовать в любой момент. Сейчас эти заклинания (instant cast) реализованы только в виде "секретов", но появление более сложных заклинаний вполне вероятно, так как они позволяют сделать игру более динамичной. 
  • Киберспорт... Вот тут мы доходим до своеобразного заключения в нашей статье. Сможет ли HeartStone занять киберспортивное место? Сложилась уникальная ситуация: игра, которая не требует от вас жестких тренировок, как в Варкрафте и не такая зрелищная на экране, как Starcraft, завоевывает сердца игроков. Но с другой стороны, турниры в ККИ существовали всегда, и людям нравится в них участвовать. Возможно, мы получим иной киберспорт, чем раньше. Киберспорт для тех, кому просто нравится играть и соревноваться с оппонентами, не желая тратить массу времени на тренировку "механики". Вряд ли это будут  LAN евенты с камерами и шоу, но это будут турниры, в которых сможет поучаствовать абсолютно каждый, кто захочет. Как сообщество примет такую дисциплину, будет во многом зависеть от политики Blizzard. HearthStone обладает огромным потенциалом, осталось лишь, чтобы  его приняли и игроки. 

 

Материалы, используемые при написании: 

 

Интервью с разработчиками 

Статистика скачиваний

Статистика Steam

WoW TCG Eng

Magic: The Gathering