Интервью с игроком SK-Gaming – nRated

В середине первого игрового дня восьмой недели LCS EU, журналисту портала http://lol.gamepedia.com удалось взять интервью у саппорта SK, как следует расспросив о том, как им удалось улучшить свои результаты, как отыгрывать преимущество, почему надо не бояться брать нестандартных чемпионов и многое другое!

 

В первую очередь хотелось бы узнать: как ваша команда изменилась после первой игровой недели?

 

Главным изменением стало наше отношение к тренировкам, мы начали играть намного более серьезно и стабильно. Можно сказать, что мы сроднились и начали понимать мысли друг друга об игре. Каждый из нас сделал свой вклад в то, как мы сейчас играем. Не в первую неделю, но постепенно. Ты не можешь начать менять свою игру, когда тебе не над чем работать. На тренировках, далеко не каждый играет на 100%, но когда они начинают показывать свою лучшую игру — мы поступаем так же. В такие моменты ты можешь лучше понять, на что ты способен. Поиграв на пределе своих возможностей, становится легче выстроить свою игру. Мы научились играть через свои сильные стороны, при этом используя слабости соперников. Мне кажется, именно так и должны играть на про-сцене.

 

 Team SK

 

Ещё кое-что, о чем я очень хотел спросить: приход SK.Jesiz на мид, насколько сложно проходил этот процесс для всей команды?

 

Мне кажется, в первые несколько недель мы играли с большой опаской — каждый из нас. Боялись брать игру в свои руки, боялись допускать ошибки. Мы избегали серьезных рисков, предпочитая более пассивную и размеренную игру, затягивая время и чего-то дожидаясь. Не было ни одной игры, кроме матча с Fnatic, когда нас выигрывали вчистую. Мы постоянно проигрывали начальную стадию, затем затягивая игру и восстанавливая баланс сил. В итоге мы выигрывали такие матчи за счет правильных врывов, или попросту забирая себе инициативу. Мы также поработали над своей ротацией по ходу матча и тем, как мы принимаем решения по ходу игры. Совокупность этого, и некоторых других мелочей, в конечном итоге помогла нам стать лучше.

 

Как вы смогли поменять настрой из «лишь бы не проиграть» в «играем и побеждаем»?

 

Нам надо было перестать считать LCS самым важным событием в своей жизни. Сейчас, каждая игра на LCSещё одна тренировка. Мы пытаемся играть на пределе. Мы знаем, на что способны. Мы не бросаемся сломя голову под башни, но мы пытаемся получить преимущество из любой мелочи, и за счет этого выиграть игру. У нас очень хорошо получается реализовывать превосходство, инициативу, мы отлично завершаем игры. На поздней стадии игры мы редко ошибаемся. В целом, вся наша игра сводится к одному - сможем ли мы её вовремя закончить.

 

 Jezis

 

Ещё мне бы хотелось узнать, насколько сильно влияет мнение тренера на команду. Что конкретно он вам дает?

 

Он играет важную роль в подготовке, также он привносит взгляд со стороны, если что-то пошло не так, он всегда может предложить стороннее мнение, и сказать: «итак, тут ошибся этот парень, он сделал это неправильно. Сделай так и так, чтобы в будущем такое не повторялось». Конструктивная критика очень важна. Жизненно необходим кто-то, кто будет этим заниматься. Он так же занимается исследованием наших соперников. Какие из их пиков могут хорошо против нас сработать? Против чего нам готовиться? Что они могут забанить? У него больше времени, чтобы забивать себе голову такими вопросами, и мне кажется это весьма важным, далеко не каждый может одинаково хорошо заниматься несколькими вещами одновременно. Ведь нам необходимо в первую очередь работать над собой, и наличие такого человека в команде дает хорошее преимущество.

 

Я так же заметил, что ваша команда начала практиковать нестандартные пики, вроде Аатрокса, активное использование которого в последний раз мы видели во время летнего сезона, в исполнении коллектива EG, частью которого ты являлся на тот момент. Чьим решением это было и чего мы можем ожидать от вас в дальнейшем?

 

В конечно итоге, кому решать — какой чемпион в мете, а какой нет? Нам самим. Мы определяем, играбелен ли персонаж, или нет. Конкретно Аатрокса предложил сам SK.fredy122, ведь ему и предстояло им играть. Своими советами я могу лишь подтолкнуть кого-то в нужном направлении.

У нас есть бессменная троица, в лице Мундо, Шиваны и Ренектона. Они оккупировали топлейн. Мы попытались найти ответ к хотя бы одному из этик чемпионов, для чего рассмотрели все возможные пики, в конце концов остановившись на Аатроксе. Он привносит в команду многое из того, чего нет у других персонажей. Он силён на линии, на поздней стадии игры он становится практически неуязвим, ведь его придётся убить трижды, за счет воскрешения с пассивки и появления Guardians Angel, а убивать танка три раза подряд — сомнительное удовольствие. У него есть прыжок, подкидывание, замедление, в целом набор его способностей очень хорош. Но не думаю, что он является несбалансированным чемпионом, просто очень сильный герой, который хорошо нам подходит. Тоже самое могу сказать про Кайли. Если вам удобно играть на каком-то пике, которым не играют другие, не стоит из-за этого от него отказываться, ведь мало ли по какой причине это не подходит остальным, главное, чтобы вам было комфортно на нём играть.

 

fredy122

 

Поговорим теперь о вашей подготовке к супер-неделе. Ваша первая игра была против Mill. Теперь ты можешь рассказать нам про Супер Мега Смертельный Тибберс-Дроп?

 

Я полагаю, ты имеешь ввиду тот, что завершил игру, на ботлейне, когда я накрыл Тибберсом троих: Треша, Тристану и Зиггса. Я всегда пытаюсь подловить соперников, когда они кучкуются, я не боюсь начинать драку. Я приметил, что они этим злоупотребляют и заранее сказал команде: «я буду делать флеш-Тибберс, будьте наготове, будьте наготове». И в какой-то момент они сошлись в одной точке, без какого-либо прикрытия, передо мной, так что, я их просто тиббернул, потому что был уверен - команда последует за мной. Здесь мало что можно рассказать, ведь использование Тибберса всегда ситуативно. Нельзя точно сказать, когда именно это делать, нужно просто поймать момент, когда ты понимаешь «пора что-то сделать и сейчас подходящая ситуация» и тогда я просто въезжаю.

 

Комбинация ультимейтов Пантеона и Джинкс предлагает много бёрста, но их использование нужно синхронизировать. Как это происходит в командной игре?

 

В такие моменты я начинаю очень много координировать, особенно на ганках. От ботлейна требуется рассказать: в каком состоянии лейн, куда он пушится, как мы будем это делать, как они себя ведут, агрессивно или пассивно, где они стоят? Затем SK.Svenskeren говорит: есть ли у него ульт, в ренже ли он, хочет ли он ультить вообще. Также важно знать, здесь вражеский лесник, или нет. Затем Sven сигналит в центр своего ультимейта, и я пытаюсь среагировать. В моей голове всегда вертится одна мысль - я сыграл этот матчап, разыгрывал эту ситуацию уже много-много раз, и теперь я действую без промедлений. Мне необходимо застанить их за мгновение до того, они увидят круг от ульты Пантеона, чтобы он смог продолжить мой контроль своим, и у соперников не осталось шансов отреагировать флешем, или использовать лампу Треша. Мне кажется это самым главным, потому что если вы дадите им возможность уйти — они ею, естественно, воспользуются.

 

В этой игре вам тяжело далось начало, но вы смогли выровнять ситуацию за счет стратегических объектов, типа дракона, что так же кое-что говорит нам о контроле от Mill. Можешь рассказать о том, как вы смогли вернуться в игру и в какой момент Mill оступились?

 

Ну, они сделали нашего ADC слабее своего, что достаточно важно. Я думаю, что мы потеряли прессинг на боте из-за двух ранних смертей. Мы подозревали о том, что они могут попытаться хукнуть на ФБ, стоя в кусте шансы этого были не так велики. Мне пришлось рискнуть и остаться там, ради команды, на случай их прихода. Я подозревал об этом, озвучил, но мы мало что могли сделать по этому поводу. С этого момента они получили преимущество, они обгоняли нас по экспе. Мы сразу же их запушили, но SK.CandyPanda дважды притянули, в конечном итоге убив.

Я думаю камбэк из подобной ситуации - вопрос времени, ведь чем больше вы фармитесь, тем менее существенным становится преимущество вашего соперника. Предположим, после ранней стадии вы проигрываете 5 000 золота, что является очень большой проблемой. В такой ситуации очень сложно перевернуть игру, но если у вас получается фармить, может быть убить кого-то, или что-то в таком духе, без необходимости вступать в прямую конфронтацию с командой противника, затягивая время игры — спустя десять минут эти 5 000 золотых не будут значит так много. Всегда нужно соотносить преимущество по золоту с общей суммой оного в игре. Несмотря на то, что начало у нас не задалось, мы не так сильно отставали. Скорее Mill поддались эмоциям и переоценили свое превосходство. К примеру, ранний дракон был рискованным решением, за что мы их и наказали, они решились на это только из-за ошибки на ботлейне.

В общем, всё сводится к тому, чтобы понять — как совладать с рисками и что делать со своим преимуществом. А если вы проигрываете, надо понимать, на что готовы ваши соперники, и где вы сможете заставить их ошибиться.

 

 CandyPanda

 

Обсудим предстоящие игры, сейчас вы делите второе место с Gambit. Как вам это удалось? Вы начали сезон со статистикой 1-3, и теперь вас отделяет одна победа от первого места.

 

Мы максимально готовимся к каждому матчу. Мы совместно обдумываем предстоящую игру, планируем пики и баны. Покуда мы сможем играть в свою игру, мы будем добиваться результата. И если результатов не будет, мы найдем причину и попытаемся её исправить. Так было раньше, так будет и в дальнейшем.

 

Пришло время заканчивать интервью. Скажешь что-нибудь напоследок?

 

Хотелось бы сказать спасибо всем, кто поддерживает меня сейчас так же, как и в прошлом, также всем фанатам, которые смотрят наши игры и болеют за нас. Это многое значит для нас. Плюс к этому, я считаю свою команду просто чудесной и счастлив с ними играть, большой привет им и я надеюсь, что мы продолжим достойно выступать, ведь каждый из нас много работает над этим и мы получаем то, чего заслуживаем.