It's all about WARCRAFT

Споров относительно того, что 13 лет - это приличный временной промежуток, быть не может. За 13 лет люди успевают закончить школу, начать и завершить спортивную карьеру, да за 13 лет можно, наверное, даже отсидеть пару сроков за не слишком тяжкие преступления!
А теперь давайте зайдем немного с другой стороны: например, кто из вас хотел бы сейчас заиметь, скажем, 2002 Volkswagen Passat 1.8T GLS Sedan? "Фу, да это же старье!" - скажете вы и, пожалуй, будете не слишком далеко от истины, но... Вот тут-то мы и переходим к тому самому "Но", которое вынесено в заглавие настоящего материала. It's all about Warcraft, homies, it's all about Warcraft!

 

3 июля 2002 года Ваш покорный слуга находился на летних каникулах в перерыве между восьмым и девятым классом, занимаясь ничегонеделанием, заключавшимся в пинании мяча на стадионе, мечтах о строптивых одноклассницах и поглощении вкусного бабушкиного киселя.

 

А ведь именно в это время, когда в России праздновался День ГАИ, а в Беларуси - День Независимости, состоялся релиз его величества WarCraft 3: Reign of Chaos. Варик тогда на свет появился, дамы и господа! Что мы вообще помним о 2002? Бразилия в последний раз стала чемпионом мира по футболу, в ангольской провинции Мошико в бою с правительственными войсками убит лидер УНИТА Жонас Савимби, Но Му Хён избран президентом Южной Кореи, ну и много еще всякого-разного до кучи.

 

И сейчас, когда Warсraft не то чтобы мертв, но и не совсем как бы жив, когда Grubby уже давно не "Дженерале", а Po1nt не покоряет просторы Battle.net, когда мы, утирая скупую мужскую (а, может, даже и женскую) слезу, вспоминаем то- самое WCG (для каждого оно свое), хочется перенестись назад, в 3 июля 2002 года и на максимальной скорости перемотать все события, которые сейчас можно с уверенностью назвать историей WarCraft. 

 

 

Чуть сбавляя градус пафоса и патетики, хотелось бы перед тем, как начнется шоу, запилить небольшой Disclaimer. В той писанине, которую вы сейчас имеете возможность лицезреть, не преследовалась цель дать "Самое-всеобъемлющее-описание-всего-всего-всего" - никак нет. Событий было много, и всех их не упомнишь и, уж тем более, не опишешь. Мы будем останавливаться лишь на некоторых личностях / событиях / историях, делать акцент на одних вещах и, к сожалению, упускать другие. Все претензии и пожелания - в комментариях или личке. Итак, погнали!

 

 

Как уже упоминалось выше, WarCraft 3: Reign of Chaos был выпущен великой и ужасной Blizzard Entertainment 3 июля 2002 года и сюжетно являлся продолжением Warсraft 2: Tides of Darkness. С точки зрения киберспортивной составляющей, он, скорее, был призван наследовать традиции StarCraft: Brood War, но с наследованием традиций как-то не задалось, надо отметить.

 


Игра была тепло встречена как публикой (наверное, именно тогда происходило фундаментальное зарождение такого явления, как "хомячки Blizzard"), так и критиками (93.02% на ресурсе GameRankings и оценка "Всеобщее признание / одобрение" на ресурсе MetaCritic). Сюжетно игра повествовала о душещипательной истории вселенского противостоянии Бобра с Ослом (никакого отношения к Miker'у, если что). Нет, вы не подумайте, автор и сам взахлеб днями напролет проходил кампанию за кампанией, затаив ды
хание, отслеживая все перипетии, происходившее с мистером (Кусакой) Артасом, мсье Иллиданом и комрадом Архимондом. На тот момент, это действительно было нечто из ряда вон выходящее. 

 

Сейчас, конечно, сюжет WarCraft 3: Reign of Chaos настолько эпичным не кажется. Кажется, неплохо его удалось протроллить на небезызвестном Lurkmore.to (с):

Артас: Мне надо победить Малганиса. Он опустошил моё королевство и заставил меня выпилить Стратхольм со всеми жителями. Но он КРАЙНЕ силен!

Всплывающая подсказка: Тут недалеко есть проклятый меч +10 к силе.

Артас: Зашибись!

Добрая душа (Мурадин): Не бери меч, он проклятая бяка.

Артас: Наплевать! (берет меч и кончает Малганиса)

Нер-Зул: Му-ха-ха-ха! Теперь ты рыцарь смерти и мой раб!

Артас: FFFFFFFFFFFUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUU----

------------------------

Гром Задира: Мне надо победить Кенариуса. Он не даёт нам выпиливать лес. Но он КРАЙНЕ силен!

Всплывающая подсказка: Тут недалеко есть проклятый источник с кровью демона +10 к силе.

Гром Задира: Зашибись!

Добрая душа (простой тролль-знахарь): Не пей, красноглазиком станешь.

Гром Задира: Наплевать! (пьет из источника и кончает Кенариуса)

Маннорох: Му-ха-ха-ха! Теперь ты fel orc и мой раб!

Гром Задира: FFFFFFFFFFFUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUU----

-----------------------

Иллидан: Мне надо победить Тикондруса. Его существование оскорбляет мою тян. Но он КРАЙНЕ силен!

Артас: Тут недалеко есть проклятый череп орка +10 к силе.

Иллидан: Зашибись!

Добрая душа (Фурион): Не бери череп, демоном станешь.

Иллидан: Наплевать! (превращается в демона и кончает Тикондруса)

Фурион: Ха-ха-ха! Теперь ты *** демон!

Иллидан: *** YEA!


Такие вот голливудские страсти. Но, собственно, весь этот материал затевался не ради того, чтобы вспоминать кампанию Варика, а ради того, в чем так преуспел Хавк и совсем не преуспели многие другие: соревновательного аспекта Warсraft 3.

 

Фактически тем летом Blizzard выпустила чуть ли не идеальный киберспортивный снаряд, которой, поскрипывая, высыпая пыль и опилки, работает и используется до сих пор.

Бородатые времена Reign of Chaos ассоциируются лично у вашего покорного слуги со злобными ходячими корягами с fortified armor, которыми нагибал Didi8, с героями, которых можно было прокачивать до 10 уровня на нейтралах, с банками, которые можно было пить без кулдауна, с башнями, которые орк ставил по всей карте (привет Taker'у) а также с человеком, успехи которого Reign of Chaos и ограничились.

 

 

4K.Tillerman. Iain Girdwood из Глазго, что в Шотландии, пожалуй, по праву считается первой звездой временного промежутка с момента релиза до выхода The Frozen Throne. Имея доступ к закрытой бета-версии Warcraft 3, Iain был одним их тех, к кому разработчики прислушивались, калибруя баланс. В этой связи не вызывает особого удивления тот факт, что Tillerman отлично разбирался в тонкостях и особенностях игры, что вылилось в первое место на War3 Beta Tournament, и это сделало Tillerman'a известным.

 

В период с 2002 по 2003 года Tillerman c переменным успехом участвует в ряде турниров, где-то попадая в призовые места, где-то - нет. На WCG 2003, на котором играли в Reign of Chaos, несмотря на то что The Frozen Throne был уже выпущен, Tillerman с легкостью вышел из группы, заняв первое место, однако в первом же раунде плей-офф ему попался малоизвестный и всеми уже давно позабытый игрок из страны улиц красных фонарей и тюльпанов Grubby, которому Tillerman отлетел в упорной борьбе со счетом 1-2. В The Frozen Throne Tillerman, по его же собственным словам, серьезно уже не играл и вскоре завершил свою киберспортивную карьеру, переключившись на покер, в котором добился серьезных результатов.

 

Среди достижений Iain Girdwood в Warсraft нельзя не упомянуть два других, которые, возможно, являются даже более значимыми, чем непосредственно киберспортивные. Так, Tillerman стоял у истоков такой замечательной команды, как Four Kinks (4K). Именно он пригласил Grubby присоединиться к 4K, причем, сделал это после того самого проигрыша на WCG. Кроме того, Tillerman по праву считается пионером в записи аудиокомментариев к реплеям ведущих игроков того времени. Вы можете ознакомиться с сабжем в блоге Tillerman'a.

 

 

OnGameNet WarCraft Retail League. Сейчас, когда участие корейских про в турнирах, проводимых в старушке Европе, не является чем-то удивительным (вообще-то, лучше бы они даже меньше ездили),  кажется удивительным тот факт, что во времена Reign of Chaos азиатская (прежде всего, корейская) и европейская сцены были фактически отделены друг от друга. А, между тем, европейцам было чему поучиться у своих дальневосточных коллег.

 

Так, с выходом Warcraft 3 в Корее была запущена первая телевизионная лига по этой замечательной игре - OnGameNet WarCraft Retail League.

В первом сезоне лиги победу одержал некто Medusa[Saint], обыгравший в финале не кого-то там, а самого Bertrand “ElkY” Grosspellier, известного на тот момент, прежде всего, своими достижениями в StarCraft. Вот запись тех игр (с корейскими комментаторами, конечно же):

 

 

Кстати, второе место, которое тогда занял Elky, является наивысшим достижением некорейского игрока в профессиональной корейской лиге  по Warсraft (условно говоря, профессиональными являются только те лиги, которые транслируются по корейскому ТВ).

Что касается самого Elky, то в дальнейшем его Warсraft-карьера удачно складываться перестала, и он сначала вновь переключился на StarСraft, а потом и вовсе завязал с киберспортом, сосредоточившись на покере, где достиг поистине выдающихся результатов.

 

To be continued...